Планирование. Весна.Перелетные птицы.
материал (старшая группа)

Тема недели: «Весна. Перелетные птицы».  

Цель: Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты). Знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах, условиями их обитания. Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vesna.pereletnye_ptitsy.docx42.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Весна. Перелетные птицы».  Сроки: 18.03.2024 – 22.03.2024.  Итоговое мероприятие: выставка работ.

Цель: Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты). Знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах, условиями их обитания. Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  18.03

Утренний прием

Работа в группе

Планирование с детьми деятельности на день.

Артикуляционная гимнастика (см. тетрадь по взаимодействию  воспитателя с логопедом)

Беседа «Где раньше начинает таять снег  –  в лесу или в городе? Почему?» - развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.

Объяснить и разучить пословицу «И в марте мороз на нос садится».

Инд.  работа с Вовой, Матвеем - учить лепить из целого куска, отрабатывать приём вытягивания.

Работа в центре творчества: раскраски, трафареты.

Отметить состояние погоды в календаре природы.

Утренняя

гимнастика

Утренняя гимнастика (Пензулаева Л.И.)

следить за осанкой при выполнении упражнений

Упражнения на стульях

Подготовка к завтраку, завтрак

Ситуативная беседа: «Когда я ем…»

Цель: повторить правила этикета

напоминать о необходимости мыть руки перед едой.

Столовые приборы

НОД

Познание ОЗОМ. «Пернатые друзья». Ознакомление с природой О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. стр. 49. Цель: Формировать представления о зимующих и перелётных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, желание заботиться о птицах.

Образовательная деятельность коррекционной направленности (Логопед)

Подготовка к  утренней прогулке, прогулка, возвращение  с прогулки

наблюдение за небом – разв. внимания, учимся замечать изменения и делать вводы.

Ситуативная беседа: «Порядок  в шкафчике»

Цель: воспитывать аккуратность, совершенствовать навыки самообслуживания.

«Извилистая тропинка» Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги, «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность детей на прогулке.

Наполнение кормушек для птиц.

 «Веселые прыжки».

Ц: совершенствовать технику прыжка.

Подготовка выносного материала (формочки, лопатки, ведерки для снега, ледянки)

Подготовка к обеду, обед

Дидактическая игра «Когда это бывает» - Цель: закрепить знания о временах года, их характерных признаках.

цель: закреплять знания о посуде, сервировки стола, развивать память

совершенствовать умение пользоваться ножом и вилкой

Столовые приборы

Подготовка ко сну, сон

Чтение «Кукушка» (ненецкая народная сказка, «Растрёпанный воробей» (К. Паустовский, «Жёлтый аист» (китайская народная сказка, «Птицы».

закреплять умение заправлять постель

Постепенный подъем, гигиенические процедуры,

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

учить  помогать своему соседу

Обогатить центр здоровья массажными мячиками

Подготовка к полднику, полдник

Ситуат. беседа «Волшебные слова»

Ц: формирование у детей вежливости.

напомнить о необходимости мыть руки перед едой

Столовые приборы

Работа с детьми в группе

Оздоровительная гимнастика после сна.  Закаливание.

Повторить пословицу «И в марте мороз на нос садится» - развивать внимание и память.

Матем.  игра «Сложи узор» - развивать способность к комбинированию.

Работа по уходу за растениями - полив цветов.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе

по плану инд. маршрута

Инд. работа с логопедом.

Инд.  работа с Тасей –  игровое упражнение «Части суток» - формировать временные представления, развивать внимание.

Обогощение уголка ИЗО разукрашками, трафаретами птиц.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

наблюдение за небом (вечерним)  - замечаем изменения

Ситуативная беседа «Что изменилось в одежде» Цель: учить детей устанавливать взаимосвязи  (одеваемся в соответствии сезону)

 «попади в цель»

Ц: формировать умение метать.

Подготовка выносного материала (формочки, лопатки, ведерки для снега)

Взаимодействие с родит

Консультация для родителей «Осторожно! Дорога!» -  Акцентировать внимание родителей о безопасности детей на дороге.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  19.03

Утренний прием

Работа в группе

Планирование с детьми деятельности на день

«Весна идет, весне дорогу». Уточнить и расширить знания об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях. Дидактическое упражнение «Весенние месяцы». Учить названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; учить выделять признаки весны и обозначать их в речи.

Артикуляционная гимнастика (см. тетрадь по взаимодействию  воспитателя с логопедом)

Беседа «Друзья навсегда». Обсудить каких людей мы называем друзьями, какие качества к ним испытываем. Саша, Артем Д., Диана.

Утренняя

гимнастика

Утренняя гимнастика (Пензулаева Л.И. )

следить за правильностью  выполнения упражнений

Оборудование: платочки

Подготовка к завтраку, завтрак

Познавательная беседа «Поведение за столом»

Цель: формировать навыки самообслуживания и навыки КГН.

напоминать о необходимости мыть руки перед едой.

Столовые тприборы

НОД

ООПознание ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позина. Март. Занятие №2.

ООХЭР.(лепка) Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы. Закрепить приёмы скатывания круговыми и прямыми движениями рук. Развивать чувство формы и пропорций.

Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела по величине, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой.. Развивать  мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память, творческое мышление

ООХЭР Музык. развитие  (по плану муз.рук-ля).

Подготовка к  утренней прогулке, прогулка, возвращение  с прогулки

Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Наблюдение: «Птицы рядом с нами». Цель: Учить детей различать птиц, правильно называть их, по результатам наблюдений отвечать на вопросы о внешнем виде птиц, особенностях жизнедеятельности птиц весной.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».  Упражнять детей в беге, учить выступать в качестве водящих и ведущих.  Развивать ловкость, координацию движений, скоростные качества, выносливость.

Артем И., Роберт - упражнять в перебрасывании шайбы друг другу  –  развивать глазомер и ловкость.

Подготовка выносного материала ( лопатки, ведерки для снега, ледянки)

Подготовка к обеду, обед

Беседа «Сиди за столом правильно».

Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

совершенствовать умение пользоваться ножом и вилкой.

Столовые приборы

Подготовка ко сну, сон

Чтение художественной литературы. В.Бианки «Подкидыш».

закреплять умение расстилать постель

Постепенный подъем, гигиенические проц-ры

Гимнастика  пробуждения.

учить  помогать своему соседу

Обогатить центр здоровья массажными мячиками

Подготовка к полднику, полдник

Ситуат. беседа «Правильное питание»

Ц: продолжать рассказывать детям о пользе еды.

напомнить о необходимости мыть руки перед едой

Столовые приборы, картотека «полезная еда»

Работа с детьми в группе

Заучивание «Весенняя гостья» И. Белоусов. Воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать память, восприятие, творческие способности.

- Отгадывание загадок о весне. Учить выделять признаки весны; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Предложить организовать СРИ «Чаепитие». Обогощать игровую деятельность, развивать коммуникацию.         

трудовые поручения: уборка в группе

Цель: учить детей видеть непорядок в группе и самостоятельно устранять его.

Обогащение материалами сюжетно-ролевой  игры.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Сит.беседа «Головные уборы» Цель: закреплять понимание детей, зачем нужны головные уборы

Наблюдение за лужами. Расширять представления о предметах и явлениях природы; воспитывать устойчивое внимание.

 «попади в цель»

Ц: учить бросать мяч в цель.

Подготовка выносного материала (формочки, лопатки, ведерки для снега)

Взаимодействие с родит

Предложить родителям список рекомендованной худ.литературы по теме Весна. Перелетные птицы весной.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 20.03.2024

14.02

Утренний прием

Работа в группе

Планирование с детьми деятельности на день

Артикуляционная гимнастика  (по заданию логопеда)

 Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Беседа «Птицы прилетели, весну принесли».  Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку

Д. и. «Ориентируемся в комнате». Закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов. -Арсений, Денис.

Иллюстрации по теме недели

Утренняя

гимнастика

Утренняя гимнастика (Пензулаева Л.И.)

за правильностью упражнения «Ветерок»

Оборудование: платочки

Подготовка к завтраку, завтрак

Дидактическое упражнение «К нам идут гости»

Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол

С Соней ., Лешей., Лизой. - совершенствовать умение пользоваться ножом

Столовые приборы

НОД

Образовательная деятельность коррекционной направленности (Логопед)

ООХЭР (аппликация).

Подготовка к  утренней прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Беседа «Одежда по сезону» Цель: формировать у детей представление о сезонной одежде.

наблюдение за погодой - наблюдаем за изменениями, рассуждаем, делаем выводы.

П/и «Бездомный заяц».  - развивать двигательную активность детей.  Наблюдения за деревьями на участке. Отметить ,что почки еще не набухли. Дерево еще не проснулось, ему недостаточно тепла.

Славой – развитие движений

Цель: совершенствовать умения в беге и прыжках.

Подготовка выносного материала (формочки, лопатки, ведерки, ледянки)

Подготовка к обеду, обед

Упр. «Полотенце пушистое» Цель: учить детей правильно пользоваться полотенцем после мытья рук.  

совершенствовать культуру поведения за столом (сохранять правильную осанку во время еды)

Столовые приборы

Подготовка ко сну, сон

ЧХЛ «Три поросенка» Гримм

С Артемом., Тимошей Ч, Лизой закреплять навыки аккуратно вешать одежду на стульчик.

Использование музыкального сопровожд.

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна

д\у  «Я опрятный» Цель: воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Обогащение «Центра книги» иллюстрациями, картинками по теме «Здоровый образ жизни»

Подготовка к полднику, полдник

Организация дежурства. Цель: воспитывать культуру трудовой деятельности.

 

Столовая зона

Работа с детьми в группе

Дежурство в уголке природы. Продолжить учить выбирать растения, которые нуждаются в поливе. Формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.

Загадывание загадок о разных птицах.  Предложить детям нарисовать отгадки.  Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Чтение рассказов из книги «Оранжевое горлышко». Обсуждение прочитанного.

работа по плану индив. маршрута.

Д\И «день и ночь, сутки прочь». Сабина, Полина – закреплять умение определять части суток.

Обогатить  «Центр игры» материалами  для игры «Поезд» (см. картотеку с/р игр)

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение за погодой - наблюдаем за состоянием, рассуждаем, делаем выводы.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.  

Инд. поручения  - Труд (сбор сухих веток).

Цель: трудовое воспитание, любовь к природе.

Обогащение предметно-развивающей среды для под.игр (руль, одежда водтеля)

Взаимодейств.  с родит., соц. партнерами

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 21.03

Утренний прием

Работа в группе

Планирование с детьми деятельности на день.

 Беседа «Почему весной бывают наводнения» - расширять знания детей об окружающем, воспитывать любознательность.

Слушание голосов птиц -аудиозапись. Цель-дать представление о том, как поет определенная птица.  

Д/И «Дни недели». Закреплять названия дней недели, их последовательность.

Упражнять в определении предыдущего и последующего числа по отношению к заданному. Арсений, Артем Д., Миша.

Обогатить «Центр любителей книги» картинками  с перелетными птицами.

Утренняя

гимнастика

Утренняя гимнастика (Пензулаева Л.И.)

 учить  делать упражнение «Постучи пальцами»

Оборудование: платочки

Подготовка к завтраку, завтрак

Ситуативная беседа: «Надо, надо умываться»

Цель: учить детей заботится о чистоте, обсудить,  что приносит вред и пользу здоровью.

приучать пользоваться ножом  по мере необходимости

Столовые приборы

НОД

ООРР Коммуникация.РР. (ст.гр.)

ООХЭР (рисование) 

Подготовка к  утренней прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Наблюдение: солнце ранней весной. Обсудить смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить найти на участке доказательства того, что весеннее солнышко и светит, и греет (на открытых солнечных местах снег растаял, нагрелись предметы, появились первые насекомые и т.д.).

 Игровое упражнение «Белые медведи». Учить ходить на пятках, на наружной стороне стоп; способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы.

Наполнение кормушек для птиц.

Наблюдение за сосульками. Предложить рассказать, как «растут» сосульки, понаблюдать, как они тают. Пояснить, почему в теплый день сосульки «плачут», как меняются свойства воды при изменении температуры.

И/У «Воробушки», «Цапли»

Цель: Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.

Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

Артур, Артем И.

Подготовка выносного материала (формочки, лопатки, ведерки для снега)

Подготовка к обеду, обед

Разыгрывание ситуаций «Как  себя правильно  вести за столом?»

Цель: закрепить правила культуры поведения за столом.

Дежурство -  формировать умение сервировки стола

Картотека «когда я ем»

Подготовка ко сну, сон

Чтение рассказов из книги «Оранжевое горлышко».

совершенствовать аккуратно складывать одежду на стульчики.

 

Постепенный подъем, гигиенич. процедуры, гимнастика после сна

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»

Цель: учить детей заправлять кровать,  поправлять простыню .

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

учить  одеваться в определенной последовательности

Муз. сопровождение

Подготовка к полднику, полдник

Ситуативный разговор о зависимости здоровья человека от правильного питания.

напомнить о необходимости мыть руки перед едой

«Для чего нужен режим дня» (набор картинок «В детском саду»)

Работа с детьми в группе

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. Учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его (своевременно, аккуратно выполнять необходимые трудовые действия, подбирать нужный инвентарь, возвращать его на место).

Закрепить с детьми обобщающее  понятие «перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных  птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Активизировать в речи названия перелётных птиц.  Учить детей понимать образный смысл загадок о птицах, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь,  умение устанавливать  причинно-следственные связи.

Работа по плану логопеда

Картотека «профессии на транспорте»

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Практическое упражнение «Я опрятный»

Ц: учить детей одеваться самостоятельно , следить за внешним видом.

наблюдение за птицами – учимся наблюдать и замечать особенности поведения птиц в голодное время года.

прыжки вверх с места

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Подготовка выносного материала (формочки, лопатки, ведерки для снега)

Взаим. с родителями, соц. партнерами

Консультации по вопросам родителей.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  22.03

Утренний прием

Работа в группе

Планирование с детьми деятельности на день

Артикуляционная гимнастика  (по заданию логопеда)

Д/И с картинками «Перелётные птицы».

Цель: Учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы.

– пальчик. гимнастика по плану логопеда.

В «Центре творчества» раскраски и трафареты по теме «Транспорт»

Утренняя

гимнастика

Утренняя гимнастика (Пензулаева Л.И.)

закрепить умение выполнять упражнения под счет

Оборудование: платочки

Подготовка к завтраку, завтрак

Беседа «правила поведения за столом»

Цель: учить соблюдать правила этикета во время еды.

учить пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.  

Набор картинок «правила поведения за столом»

НОД

ООХЭР музыкальное развитие

ООФР двигательная деятельность на улице (подв.игр,эстафеты с флажками)

Подготовка к  утренней прогулке, прогулка, возвращ. с прогулки

«Быстрые, ловкие, умелые» Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо

П\И «Воробышки и кот»

Наблюдения –«какие птицы прилетели на участок\к кормушке». Учить определять название птицы по ее внешним признакам.

Наблюдение за тем, как тает снег.

С группой детей поупражняться в прыжках  на двух ногах. Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу, двигательную активность

Подготовка выносного материала (формочки, лопатки, ведерки для снега), мешки для мусора.

Подготовка к обеду, обед

Ситуативный разговор «От воды и мыла у микробов тает сила»

Беседа о пользе дневного сна для здоровья детей.

дежурство по столовой- учить действовать по инструкции

Столовая зона

Картотека «алгоритм дежурства»

Подготовка ко сну, сон

Чтение произведений по выбору детей – учить детей выбирать книгу для коллективного чтения,  аргументировать свой выбор

объяснить важность сна для здоровья людей

Постепенный подъем, гигиеническ. процедуры, гимнастика после сна

Упражнения на релаксацию,  самомассаж лица и шеи.

Цель: снятие НПН.

закреплять умение расстилать постель.

Подготовка к полднику, полдник

Уточнять представление детей о культуре поведения за столом, формировать умение правильно пользоваться вилкой, есть аккуратно, контролировать осанку и положение тела во время принятия пищи; осуществлять самообслуживание.

Д/у «Мы дежурные» - формирование у детей ответственности за порученное дело

Столовая зона

Алгоритм дежурства; картотека «правила поведения за столом»

Работа с детьми в группе

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности

Цель:  развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Чтение рассказов из книги «Оранжевое горлышко».

Подведение итогов недели, вспонмить признаки весны, характерные особенности. Закрепить названия перелетных птиц, их внешних особенностях, образе жизни, питании.

С. р. и. «Магазин семян и цветов». Формировать представления о этапах роста цветов, условий их произрастания (тепло, свет, вода); закреплять названия цветов; усовершенствовать и расширять игровые замыслы и умения.

Инд. работа по плану логопеда.

Индивидуальная работа по рисованию с группой детей.

Цель: Упражнять детей в закрашивании изображения карандашом, не выходя за пределы контура. Закрепить названия перелётных птиц.

Картотека «транспорт»

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

наблюдение за изменениями в природе.

п/и по желанию детей.

 

 «Попади в цель»

Цель: совершенствовать координацию движений.

Обручи, ведерки, лопатки для снега.

Взаим. с родителями, соц. партнерами

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...

Весна. Перелетные птицы. Ежедневное планирование на неделю.

В материале расписывается ежедневный план с понедельника по пятницу на лексическую тему "Весна. Перелётные птицы". Описание режимных моментов, непосредственно - образовательная деятельность,...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«Весна.Перелетные птицы»

Задачи:Обучающие: Расширяем знание детей о перелетных птицах. Закрепляем уже известные, и знакомим детей с названиями перелетных, водоплавающих птиц: грач, ласточка, стриж, скворец, журавль, кулик, ле...