План-конспект занятия "Партерный экзерсис"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Баранчик Ольга Викторовна

План-конспект занятия по хореографии "Партерный экзерсис" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_zdorove.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия по хореографии

«Партерный экзерсис»

(для детей 6-7 лет)

Цель: укрепить мышечную структуру и приобщить к здоровому образу жизни

Задачи:

- освоить упражнения на выносливость и гибкость;

- укрепить опорно-двигательный аппарат;

- развить координацию движений;

- активизировать творческие способности;

- формировать чувство ответственности за свое здоровье.

Тип занятия: выработка умений и навыков

Основные методы работы:

наглядный (практический показ), словесный (объяснение, беседа), игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения: танцевальный зал, музыкальное сопровождение, коврики.

Педагогические технологии:

здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная.

Структура проведения занятия:

- Вводная часть 3 минуты

- Основная часть 25 мин (разминка 5-6 мин., комплекс «партерного экзерсиса» 15 мин., расслабление 5 мин.)

- Заключительная часть 2 минуты

План занятия

Вводная часть (3мин): вход обучающихся в танцевальный зал, построение, поклон, тема и цель занятия.

Комплекс элементов «Партерный экзерсис» поможет развить и укрепить различные группы мышц, сформировать правильную осанку, улучшить координацию движений. Эти упражнения на гибкость и координацию помогут нам красиво танцевать, поэтому комплекс необходимо выполнять на занятиях систематически.

Основная часть (25 мин.)

Разминка (5-6 мин.):

- упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов;

- наклоны и повороты головы;

- круговые вращения кисти рук, «волна»; «краски»; «кисти»;

- подъем плеч вверх («удивляемся»), круговые движения плеч;

- наклоны и повороты корпуса (с хлопком);

- подъем на п/пальцы по 6 позиции; поочередное поднимание на п/пальцы;

- plie - releve по 6, I и II (выворотной и параллельной ) позициям.

Комплекс «Партерный экзерсис» (15 мин.)

Упражнение 1. «Солнышко».

И.П. ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны. Муз. размер 4/4.

1 такт – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, левой рукой коснуться носка правой ноги, правой рукой дотронуться до левой ноги.

1 такт – вернуться в исходное положение, движение повторить с левой ноги. Упражнение повторяется 4 раза.

Упражнение 2. «Греем носочки».

И.П. – руки упор сзади, ноги вытянуты вперед. На счет «1» – натянуть носочки от себя, на счет «2» - сократить стопы на себя. Упражнение повторяется 8 раз.

Упражнение 3. «Бабочка на цветочке».

И.П. - ноги подтянуты к себе, спина ровная, колени раскрыты в стороны, как

«крылья у бабочки», руки - упор сзади. Стараемся коленями достать до пола. «Бабочка посидела на цветочке и полетела», руки плавно изображают полет «бабочки», ноги остаются развернутыми, следим за осанкой. «Бабочка полетала и приземлилась на цветочек». 4 раза.

Упражнение 4. «Велосипед».

И.П. - ноги на 90 градусов, стопы сокращены, руки вдоль корпуса. Ноги поочерёдно сгибаются в коленях, описывая, круг в воздухе. Муз. размер 2/4

Упражнение повторяется 8 раз.

Упражнение 5. «Змея».

И.П.- лежа на животе, ноги прямые, пятки и носки вместе, носки при этом упираются в пол.

2 такта - Опираясь на ладони рук, медленно приподнимите голову и верхнюю часть корпуса как можно выше вверх и назад, не отрывая от пола нижнюю часть живота – говорим «шшш» (шипим как змея)

2 такта - медленно возвращаемся в исходное положение. Муз. размер 3/4 Упражнение повторить 4 раза.

Упражнение 6. «Лодочка».

И.П. лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед.

Поочередно поднимаем ноги и руки, изображая качающуюся лодочку.

1 такт – поднимаем прямые руки как можно выше вверх и вперед.

1 такт – поднимаем прямые ноги как можно выше вверх.

Муз. размер 3/4 Упражнение повторяется 4 раза.

Упражнение 7. «Медвежонок».

И.П. – лежа на спине, руки вытянуты в стороны.

На счет «1-2» - прижать колени руками к груди, лоб касается коленей. Фиксация.

На счет «3-4» - вытянуться в И.П. Упражнение выполняется в медленном темпе. Обращаем внимание на дыхание. Муз. размер 4/4. Упражнение повторяем 4 раза.

Упражнение 8. «Медведь после зимней спячки».

Слова руководителя: «Вы знаете, что медведи впадают в зимнюю спячку. Они сворачиваются калачиком в своей берлоге. Представьте себе, что каждый из вас – медведь. Свернитесь калачиком, так вы можете спать до весны. (Звучит колыбельная или просто приятная музыка.)

Наступила весна. Солнце светит ярче, снег начал таять. Распустились первые весенние цветы. Медведи начинают медленно просыпаться. Они ложатся на спину. Вы еще пока сонные и усталые. Очень медленно вытяните вперед одну руку. Протяните ее в сторону и назад. Поднимите другую руку и протяните ее вперед, в сторону и назад.

Очень медленно, как медвежата, встаньте на четвереньки. Упритесь обеими руками в пол и почувствуйте, как он устойчив.

Покачайтесь назад и вперед несколько раз. Упираясь руками в пол, качнитесь назад так далеко, как только сможете. Растяните спину и пальцы.

Поднимите одно колено и медленно потяните ногу назад. Растяните так же вторую ногу. Теперь ложитесь на живот. Вытяните обе руки далеко вперед, а ноги – назад. Продержитесь так как можно дольше, а я тем временем буду считать: 1, 2, 3, 4.

Теперь я включу красивую музыку, а вы радуйтесь пришедшей весне (звучит веселая, радостная музыка)»

Упражнение 9. «Дыхание»

В положении лежа на спине дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают - при этом животик надувается, затем выдыхают – животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую – либо небольшую игрушку. Когда ребенок вдохнет, игрушка вместе с животом поднимается вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как будто она качается на качелях.

Рефлексия (2мин).

В завершение занятия педагог предлагает выбрать цветок. Если понравилось сегодня занятие, то выбираем – красный цветок, если не очень понравилось - желтый, а если совсем не понравилось – синий. (Дети выбирают цветок из корзины, заранее подготовленные из бумаги цветы). Дети, выбрав цветы, собирают их в букет, который дарят педагогу. По результату выбранного цвета можно будет сделать вывод: насколько легко удалось детям справиться с заданиями на занятии.

Дети выполняют – поклон и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...