ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
проект (старшая, подготовительная группа)
«Река времени - Моя малая родина на Урале»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Река времени - Моя малая родина на Урале» | 251.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Моя малая родина на Урале» состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, к истории и культуре Урала, родному городу.
Задачи проекта для обучающихся
Основные виды деятельности
Применяемые технологии
Методы и приёмы
Прогнозируемый результат проекта для обучающихся: Проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории, необычным памятникам, зданиям; к событиям настоящего и прошлого родного края; к национальному разнообразию людей своего края, активно включается в проектную деятельность, самостоятельное исследование, детское коллекционирование, связанных с прошлым и настоящим родного края. Проявляет самостоятельность в рассказывании о малой родине, родном крае (их достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях), использует народный фольклор, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми. Способен чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира . Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет игры и т.д.); Обладает начальными знаниями о себе, истории образования родного города; о том, как люди заботятся о красоте и чистоте своего города; о богатствах недр Урала (полезных ископаемых, камнях самоцветах); Урала о животном и растительном мире Урала; о том, что на Урале живут люди разных национальностей; о промыслах и ремеслах Урала (камнерезное и ювелирное искусство; уральская роспись на металле, бересте); Знает название и герб своего города; другие близлежащие населенные пункты и крупные города Урала;
Прогнозируемый результат проекта
Формы взаимодействия с обучающимися
Формы взаимодействия с родителями
Этапы реализации проекта Планирование этапов деятельности Мероприятия Цель Результат Подготовительный этап 1. Постановка проблемных вопросов: Что мы знаем о родном крае? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? 2. Поиск информации. 3. Определение цели и задач проекта 4. Составление плана работы. 5. Выявление предварительных знаний обучающихся по теме проекта. Найти ответы на возникшие вопросы. Обсуждение вопросов с родителями, сверстниками, воспитателями. Сбор информации: Просмотр иллюстраций по данной теме, документальных фильмов. Чтение энциклопедии, детской литературы, изучение интернет -ресурсов. Результат: обозначена цель исследования; составлен план действий «Что нужно сделать, чтобы найти ответ».
Основной этап Основные направления дошкольного образования Форма работы Познавательное развитие НОД «Путешествие по карте Урала» Изучение карты Свердловской области и города НОД «Самоцветы Хозяйки Медной горы» Рассматривание уральских камней коллекции, определение схожести и различия. Дидактические игры: «Ассоциации», «Что где находится», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Кто вы такие?» Экологическая игра «Самоцветы Урала», опыты с камнями Виртуальная экскурсия по заповеднику «Денежкин камень» Создание макета «Денежкин камень» Викторина «Знатоки родного края» Речевое развитие и чтение художественной литературы Составление творческих рассказов "Мой любимый уголок родного края" Чтение пословиц и поговорок о родном крае Литературный вечер стихов об Уральском крае Беседа «Природа Урала». Чтение сказов П.Бажова «Серебренное копытце», « Огневушка - поскакушка » Знакомство с творчеством Д.Н . Мамин -Сибиряк: «Серая Шейка», «Сказка про зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», « Аленушкины сказки».
Социально-коммуникативное развитие НОД «Народы Урала» Беседа «Урал – край тружеников-металлургов» Сюжетно-ролевая игра «Шахтёры» Художественно - этетическое развитие Декоративно-прикладное искусство Урала (участие в выставке) Аппликация «Шахта» (мозаика) Макет «Уральские горы» Рисование «Любимые места города» Физическое развитие Эстафета «Туристические поход по Северному Уралу» Игры народов Урала
Заключительный этап Заключительный этап Мероприятия Цель Результат Представление результатов исследования. Презентация проекта. Продуктов проектной деятельности. Подвести итоги, поделиться информацией с обучающимися и взрослыми. Обучающиеся Имеют представление об истории родного края, У детей развит познавательный интерес к малой Родине. Развито умение сравнивать и анализировать. Владеют понятиями: край, город, шахта, руда, прошлое, настоящее , будущее ,. Повысился уровень знаний обучающихся о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Овладели расширенным словарным запасом . Педагоги Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Родного края ». Разработан цикл мероприятий по данной теме. Родители Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
Продукт проектной деятельности: Выставка художественного творчества детей «Уральские мастера» Выставка детской литературы Коллекция камней. Разработка конструктов НОД; Макет «Денежкин камень» Макет «Карта Урала» Макет «Шахты» Альбом Река времени «История моего города» Макеты домов «Мой город будущего» Игры « С обери картинку – достопримечательности города », Сюжетно – ролевая игра «Шахтёры » Фотовыставка «Путешествия моей семьи по родным местам» Викторина «Знатоки родного края» Презентация проекта
Вывод: В результате реализации проекта мы пришли к выводу о том, что такая деятельность способствует объединению обучающихся посредством общих впечатлений, переживаний, эмоций, а так же помогает в формировании коллективных взаимоотношений. Полученные знания обучающимися в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. возник интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного города у всех участников проекта.
Литература Познавательное развитие дошкольников. Методические рекомендации./ Авт.-сост. Е.В. Рындина – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. Рыжова Л. В. Методика проведения занятий познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста (6—7 лет). Конспекты занятий. — СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 192 с. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. - М.: Издательство Скрипторий 2003. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А.Кондрыкинской . – М.: ТЦ Сфера, 2010. Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М.: АРКТИ, 2004. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. Ред. Т.И. Оверчук . – М., 2004. Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013г.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...