Ежедневный план педагогических действий. Тема недели «Весна. Сезонные изменения»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели «Весна. Сезонные изменения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_sezonnye_izmeneniya.docx | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневный план педагогических действий. Тема недели «Весна. Сезонные изменения»
Понедельник 11.03.2024 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | Утренняя гимнастика «Утренний круг» Пальчиковая гимнастика Беседа «Пришла весна»: расширение представлений детей о признаках весны; об особенностях весенней природы; связывать явления живой и неживой природы. Рассматривание иллюстраций. | Д/И «Найди одежду для весны». Цель: развивать умение из предложенных картинок находить нужные по предложенному заданию (одежда для весны) | Разучивание потешки: «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы едим всегда красиво, после скажем всем -спасибо!». Цель: формирование КГН, элементарных навыков поведения за столом. | Оздоровительная гимнастика. | Альбом с иллюстрациями. Раскраски. Создать условия для рассматривания картинок по теме недели. | |
Прогулка | Прогулка №: | |||||
Вечер | Выучить с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает». Цель: знакомить с народными пословицами, обогащать словарный запас. Рассматривание иллюстраций: природа весной: деревья и кустарники. Развивать умение находить сезонные изменения в природе. | Игровое упражнение «Далеко – близко» зрительное восприятие. Предложить детям трафареты: развивать умение обводить предметы и закрашивать их. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Массажные коврик. Практиковать в умении кружиться на носочках. Цель: практиковать в координации движений. | Самостоятельная игровая деятельность детей: Раскраски по теме недели. Лото, шнуровки, домино, пазлы. | |
Прогулка | Прогулка №: | Трудовые поручения | ||||
Работа с родит. | Познакомить родителей с темой недели. | |||||
Измен/доп. |
Вторник 12.03.2024 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | Утренняя гимнастика «Утренний круг» Пальчиковая гимнастика: Дидактическая игра: «Что бывает весной?» Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам. | Дид/и «Найди пару» Цель: развивать внимание и мышление. Закрепить умение находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. | Ситуативный разговор «На улице будьте внимательны, дети!» Правила безопасного дорожного движения. Цель: расширять представления детей о правилах безопасного дорожного движения. | Оздоровительная гимнастика. | Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. | |
Прогулка | Прогулка №: | |||||
Вечер | ЧХЛ «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Д/И «Когда это бывает?»». Учить называть признаки времен года. Раскрашивание картинок. Цель: учиться аккуратно раскрашивать, развивать художественный вкус. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Дид /и. «Что сначала, что потом.» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь (начало, середина, конец) | Учить убирать игрушки по окончанию игры. Закреплять позитивное отношение к уборке. Чтение стихотворения «Быстро, весело вдвоём все на место отнесем» | Массажные коврик. | Конструирование гаражей для машин. Цель: умение сооружать элементарные постройки, развитие конструктивной деятельности. | |
Прогулка | Прогулка №: | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы: по запросу родителей. | |||||
Изменения/дополнен. |
Среда 14.03.2024 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | Утренняя гимнастика «Утренний круг» Пальчиковая гимнастика Беседа с детьми о весенних месяцах. Цель: расширение представлений детей о признаках весны; знакомство с названием весенних месяцев. Игра-развлечение «Оденем куклу на прогулку». Цель: учить детей подбирать и одевать одежду для различных действий с ней. | Д/и «Заколдованные фигуры». Цель: развитие зрительного восприятия, мыслительных способностей, развитие цветовосприятия, развитие связной речи. | Беседа на тему: «Безопасная дорога» Цели: Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.Учить детей соблюдать правила дорожного движения. | Оздоровительная гимнастика. | Альбом с иллюстрациями. Лото «Одежда. Обувь.». Раскраски. Дидактические игры. Пазлы. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. | |
Прогулка | Прогулка №: | |||||
Вечер | Отгадывание загадок о весне. Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Д/И «Назови ласково» Цель: развитие мышления, внимания, развивать познавательные способности. | Ситуация-проблема «Если из крана идет горячая вода?» Цель: формировать знания о правилах безопасности, привлекать детей грамотно сформулировать просьбу о помощи. | Массажные коврик. | Самостоятельная деятельность в центре творчества: - мелки, - карандаши, - раскраски | |
Прогулка | Прогулка №: | |||||
Работа с родит. | Индивидуальные беседы: по запросу родителей. | |||||
Измен/допол |
Четверг 15.03.2024 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | Утренняя гимнастика «Утренний круг» Пальчиковая гимнастика Беседа: «Что делают люди весной». Цель: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. Д/и «Чего не стало». Цель: развивать внимание, речь детей. | Д/И «Собери машину» Цель: учить правильно собирать предмет из геометрических фигур. | Беседа по теме: Транспорт» Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах, закреплять обобщающее понятие "Транспорт". | Узнай по описанию. Цель: развитие слухового внимания, развитие воображения – Леонтий. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. | |
Прогулка | Прогулка №: | |||||
Вечер | Экспериментальная деят-ть: температура предметов на солнце и в тени. Цель: учить устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов. Д/И «Узнай по голосу». Цель: развивать слуховое внимание. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Дидактическая игра «Что лишнее?» - классификация. «Дорожки» - один, много | Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках, выворачивать вещи на лицо. Ситуативные беседы «Как мы разговариваем друг с другом» | Массажные коврик. | Самостоятельная деятельность в центре творчества: - мелки, - карандаши, - раскраски | |
Прогулка | Прогулка №: | |||||
Работа с родит | Индивидуальные беседы: по запросу родителей | |||||
Измен/дополн |
Пятница 16.03.2024 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | Утренняя гимнастика «Утренний круг» Пальчиковая гимнастика Беседа: «Животные и птицы весной». Цель: Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период. Расширять словарный запас прилагательных и глаголов. | Д/и «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы. Д/и «Закончи предложение» - Упражнять в согласовании слов в предложении. | Воспитывать у детей КГН, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Чтение стихотворения Л. Луканиной «Рано утром каждый день умываться нам не лень» | Оздоровительная гимнастика. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. | |
Прогулка | Прогулка №: | |||||
Вечер | Чтение стихотворения Ф.И.Тютчев, «Весенний воды» Цель: вслушиваться в содержание стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию. Экспериментальная деят-ть: «Как вытолкнуть воду?». Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы Самостоятельная игровая деятельность детей. | Д/и «Что бывает короткое, длинное» - уточнить представления детей о величине предметов, развить быстроту мышления. | Ситуативная беседа: «Правила поведения в общественном транспорте». | Массажные коврик. | Самостоятельная деятельность в центре творчества: - мелки, - карандаши, - раскраски | |
Прогулка | Прогулка №: | |||||
Работа с родит | Индивидуальные беседы: по запросу родителей | |||||
Измен/дополн |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические часы на тему: «Весна. Сезонные изменения весной»
Данный практический материал можно использовать как во время логопедических часов, так и для индивидуальной работы....
Ежедневное календарное планирование "Весна, сезонные изменения"
laquo;Весна. Сезонные изменения в природе. Простейшие связи в природе.» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней ...
План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательно – исследовательской и коммуникативной деятельности: ознакомлению с окружающим, развитию речи. Тема: Весна. Сезонные изменения в природе.
Материал будет полезен учителям-дефектологам, учителям-логопедам....
Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Весна. Сезонные изменения»
Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Весна. Сезонные изменения»...
Лексическая тема: «Весна. Сезонные изменения в природе.»
Лексическая тема: «Весна. Сезонные изменения в природе.»...
Рекомендации для родителей по теме недели "Осень.Сезонные изменения"
Рекомендации для родителей по теме недели "Осень.Сезонные изменения" для подготовительной к школе группы...
Ежедневный план педагогических действий. Тема недели «Что такое хорошо, что такое плохо»
Тема недели «Что такое хорошо, что такое плохо»...