Ежедневное календарное планирование "Весна, сезонные изменения"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
«Весна. Сезонные изменения в природе. Простейшие связи в природе.» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы на период с 04.03.19 по 07.03.19
Тема недели: «Весна. Сезонные изменения в природе. Простейшие связи в природе.» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Итоговое мероприятие: Рисование: «Звенит капель». Дата проведения: 07.03.2019г. Ответственные за проведение: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация ППРС | Взаимодействие с родителями, социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||
4 марта - понедельник | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Беседа «Пришла весна»: расширение представлений детей о признаках весны; об особенностях весенней природы; связывать явления живой и неживой природы. Д/И «Найди одежду для весны». Цель: развивать умение из предложенных картинок находить нужные по предложенному заданию (одежда для весны) | Полив комнатных растений, уборка сухих листьев. Разучивание потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы едим всегда красиво, после скажем всем -спасибо!». Цель: формирование КГН, элементарных навыков поведения за столом, во время приёма пищи, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой. | Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала | Демонстрационный материал | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление уголка для родителей на тему «Пришла весна» |
ООД | 1. Аппликация Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с». Т. 61, стр.85. Аппликация «Флажки». Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей, правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. 2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | Материал и оборудование для изодеятельности. Спортивная форма | |||||
Прогулка | Наблюдения за весенними изменениями в природе. Обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Змейка». Цель: развивать интерес к различным видам игр, в процессе игры – соблюдение правил игры. | Д/игра «Что бывает весной». Цель: Закрепить признаки весны. Следить и руководить самостоятельной деятельностью детей. Помочь в распределении ролей и развитии сюжета. Трудовые поручения: сгребание снега лопатой в определённое место, расчистка дорожек. | Упражнять детей в беге подскоками. Развивать координацию движений. | Игровой выносной материал. Трудовой инвентарь. | |||
Вечер | Выучить с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает». Цель: знакомить с народными пословицами, обогащать словарный запас. | ПИ «Найди флажок». Цель: развивать во время игры свободно располагаться в группе, развивать ориентацию в пространстве, закреплять знания о цветах. | Лепка сосулек из пластилина. Цель: учит детей лепить несложные предметы. | Игровой материал. Дидактический материал. | |||
Прогулка | Природа весной: деревья и кустарники. Развивать умение находить сезонные изменения в природе. Продолжение П/И «Солнечные зайчики», «Змейка». Цель: развивать интерес к различным видам игр, в процессе игры – соблюдение правил игры. | Следить и руководить самостоятельной деятельностью детей. Помочь в распределении ролей и развитии сюжета. Убрать игрушки на место. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность. | Практиковать в умении кружиться на носочках. Цель: практиковать в координации движений. | Спортивный инвентарь. Игровой материал. Трудовой инвентарь. |
День недели | Режим | Интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация ППРС | Взаимодействие с родителями, социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||
05 марта - вторник | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, | Рассматривание картины Н. М. Ромадина «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Беседа по содержанию. Дидактическая игра: «Что бывает весной?» Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам. | Полив комнатных растений, уборка сухих листьев. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости, сидеть ровно за столом. | Д/И «Башня для петушка». Цель: формировать представления о величине, учить сравнивать предметы по высоте. | Дидактический и демонстрационный материал. Игровой материал группы. | Ответы на текущие вопросы родителей |
ООД | 1.Музыка (согласно плану музыкального руководителя) Развитие речи В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Занятие 1 стр. 64. «Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» Цель: Познакомить со стихотворением И. Косякова «Всё она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. | Чешки Демонстрационный дидактический материал по теме.
| |||||
Прогулка | Наблюдения за дорогой. Ситуативный разговор «На улице будьте внимательны, дети!» Правила безопасного дорожного движения. Цель: расширять представления детей о правилах безопасного дорожного движения, поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: в игровой ситуации учить детей применять правила дорожного движения. | Самостоятельная подготовка к прогулке (надевать верхнюю одежду и обувь). Цель: Формирование навыков самообслуживания. Следить и руководить самостоятельной деятельностью детей. Помочь в распределении ролей и развитии сюжета. | Пройти по узкой дорожке. Цель: развивать ориентацию в пространстве. | Игровой выносной материал. Спортивный материал. Трудовой инвентарь. | |||
Вечер | ЧХЛ «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Д/И «Когда это бывает?»». Учить называть признаки времен года. Раскрашивание картинок. Цель: учиться аккуратно раскрашивать, развивать художественный вкус. | Пальчиковая игра. Цель: закрепить игру в памяти у детей, продолжить развитие мелкой и общей моторики. П/И «Пойдём гулять». Цель: развивать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила поведения во время игры. | Конструирование гаражей для машин. Цель: умение сооружать элементарные постройки, развитие конструктивной деятельности | Игровой материал. Дидактический материал. | |||
Прогулка | Продолжение П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: в игровой ситуации учить детей применять правила дорожного движения. Сезонное наблюдение «Какого цвета зима». | Следить и руководить самостоятельной деятельностью детей. Помочь в распределении ролей и развитии сюжета. Убрать игрушки на место. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность. | Учить делать подскоки в движении. Цель: практиковать в координации движений. | Спортивный инвентарь. Игровой материал. Трудовой инвентарь. |
День недели | Режим | Интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация ППРС | Взаимодействие с родителями, социумом | ||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||||
06 марта - среда | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, | Беседа с детьми о весенних месяцах. Цель: расширение представлений детей о признаках весны; знакомство с названием весенних месяцев. Игра-развлечение «Оденем куклу на прогулку». Цель: учить детей подбирать и одевать одежду для различных действий с ней. | Д/и «Составь предмет». Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). Пальчиковая игра. Цель: развитие мелких мышц пальцев, развитие общей моторики. | Д/и «Заколдованные фигуры». Цель: развитие зрительного восприятия, мыслительных способностей, развитие цветовосприятия, развитие связной речи. | Иллюстрации по теме, дидактические игры: Игровой материал группы. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП) И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Зан. 1 стр. 33. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько – сколько, поровну. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | Демонстрационный дидактический и раздаточный материал по теме. Спортивная форма | |||||||
Прогулка | Наблюдение за проталинами. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. П/И: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. | Следить и руководить самостоятельной деятельностью детей. Помочь в распределении ролей и развитии сюжета. Правила безопасного поведения при прогулке на участке Д/С. Цель: воспитывать бережное отношение к природе, донести до понимания детей ответственность за свои поступки. | Броски мяча в корзину. Цель: активизация двигательной активности детей, развитие глазомера, общей моторики. | Игровой выносной материал. Спортивный материал. Трудовой инвентарь. | |||||
Вечер | Отгадывание загадок о весне. Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. Д/И «Возвратим Весне память». Цели: знать признаки весны как времени года; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда. . | Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Активизация деятельности детей в центрах активности. Цель: выявить интересы и предпочтения к разным видам деятельности детей. | Д/И «Назови ласково» Цель: развитие мышления, внимания, развивать познавательные способности. | Игровой материал. Дидактический материал. | |||||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Цель: умение сравнивать погоду утром и вечером, что изменилось. Продолжение П/И: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. | Следить и руководить самостоятельной деятельностью детей. Помочь в распределении ролей и развитии сюжета. Убрать игрушки на место. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность. Д/И «Расскажи для чего нужно». Цель: развитие сообразительности, речевой активности. | Ходьба на носках. Цель: практиковать в координации движений. | Спортивный инвентарь. Игровой материал. Трудовой инвентарь. |
День недели | Режим | Интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация ППРС | Взаимодействие с родителями, социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||
07 марта - четверг | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | «Что делают люди весной». Цель: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. Д/и «Чего не стало». Цель: развивать внимание, речь детей. | Д/И «Собери машину» Цель: учить правильно собирать предмет из геометрических фигур. Пальчиковая игра. Цель: развитие мелких мышц пальцев, развитие общей моторики. Беседа о поведении в детском саду. Цель: разъяснять и учить правилам поведения в детском саду. | Узнай по описанию. Цель: развитие слухового внимания, развитие воображения | Иллюстрации с изображением военной техники. Игровой материал группы. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ООД | Познавательное развитие (ОМ/Э) О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Т.19, стр.40 «Золотая мама». Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности.
Физкультура (Б) (по плану инструктора по физической культуре) | Дидактический демонстрационный материал по теме. Принадлежности для занятий в бассейне | |||||
Прогулка | Наблюдение за температурой предметов на солнце и в тени. Цель: учить устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов. П/И «Мыши и кот», «Догони меня». Цель: Развивать ориентацию в пространстве, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. | Следить и руководить самостоятельной деятельностью детей. Помочь в распределении ролей и развитии сюжета. Правила безопасного поведения при прогулке на участке д/с. Цель: донести до понимания детей ответственность за свои поступки. | Упражнение «Прыгает птичка», упражнять в прыжках на носочках. | Игровой выносной материал. Спортивный материал. Трудовой инвентарь. | |||
Вечер | Итоговое занятие рисование: «Звенит капель». Д/И «Узнай по голосу». Цель: развивать слуховое внимание. | Пальчиковая игра. Цель: закрепить игру в памяти у детей, продолжить развитие мелкой и общей моторики. Активизация деятельности детей в центрах активности. Цель: выявить интересы и предпочтения к разным видам деятельности детей. | Коррекционно-развивающая игра: «Волшебный мешочек». Цель: развитие мелкой моторики, осязания, формирование представления о предметах и геометрических фигурах. | Материал и оборудование для изодеятельности. Игровой материал. Дидактический материал. | |||
Прогулка | Продолжить подвижные игры «Мыши и кот», «Догони меня». Цель: Развивать ориентацию в пространстве, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, правильно выражать свои мысли. | Следить и руководить самостоятельной деятельностью детей. Помочь в распределении ролей и развитии сюжета. Убрать игрушки на место. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность. | Упражнять прыгать на одной ноге. | Спортивный инвентарь. Игровой материал. Трудовой инвентарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе .Осень
Чтобы правильно подойти к изучению сезонных изменений в природе в младшем дошкольном возрасте было разработано планирование...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844035-1478451798.jpg)
Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
календарный план Сезонные изменения
план для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-1074353-1540643965.jpg)
Ежедневное планирование "Сезонные изменения.Осень"
Ежедневное планирование "Сезонные изменения.Осень" для второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/01/picture-1182948-1572620336.jpg)
Ежедневный план педагогических действий. Тема недели «Весна. Сезонные изменения»
Тема недели «Весна. Сезонные изменения»...