Логопедические часы на тему: «Весна. Сезонные изменения весной»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Данный практический материал можно использовать как во время логопедических часов, так и для индивидуальной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logochas_na_temu.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Логочас на тему: «Весна. Сезонные изменения весной»
Цель:
развивать речевое дыхание и голос, мимику, слуховое внимание, зрительную память, фразовую речь, логическое мышление, мелкую моторику рук; работать над звукопроизношением, выразительностью речи.
Ход:
1. Дыхательная гимнастика (стоя на ковре)
Ребята, представьте, что вы сейчас в весеннем лесу. Воет ветер: "у-у-у-У" (с усилением звука). Застонал лес от ветра:"М-м-м-м" ( тихо, высоким голосом). Тяжело стонут дубы: "М-м-м-м" (громко, низким голосом). Шумят ели: "Ш-ш-ш". Стихает ветер:"С-с-с".
- 2. Мимические упражнения.
Выразить свое настроение - Звонко звенит капель и вы рады этому;
- Ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь;
- На улице сильный гололед и мама не пускает вас гулять;
- Вы выглянули в окно, а на улице все поет, журчит, звенит.
3. Упражнения для языка.
Для челюсти: Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глухим вдохом. (Имитация зевания.) На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.
для губ: Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх. Исхудавшие за зиму зверята. Втянуть щеки, затем вернуться и и.п.
для языка: Сосулька тает.Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка. Лужи. Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.
Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд». Лопаются почки на деревьях. Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.
4. Игра с мячом "Скажи наоборот".
ранняя – поздняя мелкая - глубокая
солнечная - пасмурная рыхлый - плотный
мелкий - глубокий ранний - поздний
мокрая - сухая нежданный - долгожданный
рыхлая - плотная солнечный - пасмурный
ясный – пасмурный мокрый - сухой
нежданная - долгожданная ясная – пасмурная
5. Развитие чувства ритма:
Весной просыпается природа, и мир наполняется новыми звуками.
Послушай и повтори так же. Капель звенит так: «кап-кап-кап, кап-кап-кап» (с одновременным отхлопыванием ритма в ладоши); грачи кричат: «крак-крак, крак-крак» (с одновременным отстукиванием ритма кулаками обеих рук по столу); ручейки бегут и поют песенку: «ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля» (прошагать ритм).
6. Пальчиковая гимнастика "Снежок"
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз-подбросим, два-поймаем,
Три-уроним и сломаем.
Дети делятся на подгруппы
1подгруппа – выкладывает из спичек «Корабль»;
2подгруппа – вырезает листики;
2 ребенка рисуют на стекле «Обведи по контуру»
1 ребенок занимается с воспитателем по заданию логопеда.
Логочас на тему: «Весна. Сезонные изменения весной»
Цель: развивать речевое дыхание и голос, мимику, слуховое внимание, зрительную память, фразовую речь , мелкую моторику рук; работать над звукопроизношением, выразительностью речи.
Ход:
1. Развитие направленного ротового выдоха.
Эстафета «Кораблики».
- Чем занимаются дети весной? Во что можно поиграть, когда пригревает солнышко и бегут ручьи? (можно пускать кораблики).
Дети делятся на две команды. Воспитатель даёт каждой команде по бумажному кораблику. Дети вместе дуют на кораблики, двигая их к «берегу», обозначенному линией. Побеждает та команда, которая быстрее «доплывёт» до берега.
2. Развитие импровизации и пантомимики.
- Кто это возится под ёлкой? Это проснулся ёжик! Ёжик вылез из норки, посмотрел влево, вправо, понюхал воздух. Воздух свежий, но кругом очень сыро. Ёжик осторожно сделал несколько шагов, наступил в лужу и намочил лапки. Он остановился и стал трясти лапками, отряхивая с них воду. (дети выполняют движения вместе с ёжиком).
- 3. Упражнения для языка.
Для челюсти: Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глухим вдохом. (Имитация зевания.) На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.
для губ: Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх. Исхудавшие за зиму зверята. Втянуть щеки, затем вернуться и и.п.
для языка: Сосулька тает.Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка. Лужи. Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.
Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд». Лопаются почки на деревьях. Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.
4. Игра «Посчитай-ка»
1 лужа,2 лужи, 3..,4..,5… 1сосулька,2…,3..,4…,5.. 1луч,2…,3..,4..,5… 1проталина,2…,3…, 4…, 5… и т.д
5. Развитие чувства ритма:
Весной просыпается природа, и мир наполняется новыми звуками.
Послушай и повтори так же. Капель звенит так: «кап-кап-кап, кап-кап-кап» (с одновременным отхлопыванием ритма в ладоши); грачи кричат: «крак-крак, крак-крак» (с одновременным отстукиванием ритма кулаками обеих рук по столу); ручейки бегут и поют песенку: «ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля» (прошагать ритм).
6. Пальчиковая гимнастика
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
(Ритмично скрещиваем руки над головой)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
(Плавно покачиваем руками вверху)
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
(Потираем щеки)
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки.
(Постукиваем пальцем по носу)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
Дети делятся на подгруппы
1подгруппа – И/у «Соедини по точкам»
2подгруппа – И/у (плоскостная лепка) «Солнышко»;
2 ребенка рисуют на стекле «Обведи по контуру»
1 ребенок занимается с воспитателем по заданию логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе
В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...
План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательно – исследовательской и коммуникативной деятельности: ознакомлению с окружающим, развитию речи. Тема: Весна. Сезонные изменения в природе.
Материал будет полезен учителям-дефектологам, учителям-логопедам....
Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Весна. Сезонные изменения»
Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Весна. Сезонные изменения»...
Лексическая тема: «Весна. Сезонные изменения в природе.»
Лексическая тема: «Весна. Сезонные изменения в природе.»...
Ежедневный план педагогических действий. Тема недели «Весна. Сезонные изменения»
Тема недели «Весна. Сезонные изменения»...
НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
НОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весна пришла»Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Задачи:Образователь...