Тематический план по теме "Растительный мир Прибайкалья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тематический план по теме "Растительный мир Прибайкалья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.03-22.03_rastitelnyy_mir_pribaykalya.docx63.6 КБ

Предварительный просмотр:

Март IV неделя 18.03.24 – 22.03.24г

Тема недели: «Растительность Прибайкалья».

Цель: закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках, травянистых растениях нашего края;

Задачи:

- Расширять и уточнять представления о флоре Приангарья, уникальных растениях: Деревья: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр), лиственница, береза, ольха, рододендрон даурский, купальница (жарок), водосбор (колокольчик), прострел (подснежник), лесные ягоды: брусника, костяника, клюква, смородина, малина; грибы; мох.

- Воспитываем бережное отношение к природному наследию Сибири - к лесам

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Богатства Прибайкалья»

Дата проведения итогового мероприятия: 22.03.24г.

Комплекс утренней гимнастики:

1 часть:

Построение в шеренгу по росту. Повороты. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба  на внутренней стороне стопы, бег с захлёстыванием голени, ходьба широким шагом,  бег боковым галопом, упражнение на внимание: жёлтый круг – идут в полном приседе, руки на коленях, красный круг – ходьба на носках, руки вверх, ходьба обычная, по ходу берут мячи.

Перестроение через центр парами на ОРУ.

2 часть ОРУ с мячами:

1. «Мяч вперёд - вверх» 7 раз.

И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу, мяч держим в обеих руках.

В: 1 –поднять руки вперёд, 2 – вверх, 3 – вперёд, 4 – и. п.

2. «Мяч к носкам» 7 раз.

И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, мяч в обеих руках.

В: 1 – наклон к носкам ног, касаемся мячом носка правой ноги, 2 – и. п.

     3 – наклон к носкам ног, касаемся мячом носка левой ноги, 4 – и. п.

3. «Повороты с мячом» 7 раз.

И. п. ноги слегка расставлены, руки вперёд, мяч в правой руке.

В: 1 – поворот вправо, за правой рукой, 2 – и. п. мяч передаем в левую руку.

    3 – поворот влево, за левой рукой, 4 – и. п. мяч передаём в правую руку.

4. «Переложи мяч под коленом»7 раз.

И. п. ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.

В: 1 –поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под коленом

     2 – и. п.

     3 – поднять левую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под коленом

    4 – и. п.

5. «Мяч на колено» 8 раз.

И. п. ноги вместе, руки с мячом подняты вверх.

В: 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, мяч на колено, 2 – и. п.

     3 – поднять левую ногу, согнутую в колене, мяч на колено, 4 – и. п.

6. «Приседание с мячом» 7 раз.

И. п. ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках, руки опущены вниз.

В: 1 – присесть, руки вперёд, 2 – и. п.

7 . Прыжки в чередовании с ходьбой 30*4

И. п. ноги вместе, мяч в правой руке, правая рука на плечо, левая на пояс.

Ноги врозь, ноги вместе, маятник, прыжки скрёстно, прыжки боком. Упражнение на дыхание «Дровосек» 5 раз. Руки сложить топориком и поднять вверх, затем резко наклонить туловище и прорезать пространство между ног, произнести бах.

3 часть: перестроение в колонну по одному, ходьба обычная, лёгкий бег на носках, обычная ходьба, построение в шеренгу. Анализ зарядки.

Чтобы нам не болеть, чтоб не простужаться,

Мы зарядкой каждый день будем заниматься!

        

Март IV неделя 18.03.24 – 22.03.24г

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 18.03

Утро:

-  Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других

- Утренняя гимнастика.  УТРЕННИЙ КРУГ

- Рассматривание иллюстраций. Цель: закрепляем знания детей о празднике.

 -  Беседа о деревьях сибирского леса. Цель: способствовать расширению знаний детей о деревьях родного края.

-  Д/и (лото) «Лесное лукошко» (продолжать знакомить с лесными ягодами: брусника, костяника, клюква, смородина, малина; грибы; мох)

-   Дидактическая игра «Живая неделька»

Цель: закрепить последовательность дней недели. (София, Полина).

-  Наблюдение и работа в уголке природы: полив комнатных цветов.

-  Изучение    карты    Иркутской    области «Леса Сибири»

-  Рассматривание схемы- модели     «Этажи леса»;

-Мозайки (напольные и настольные) «Вырасти цветы для мамы».

Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием.

организованная образовательная деятельность

9.00-9.25 Окружающий мир «Растительный мир Прибайкалья» Цель: помогать детям составлять рассказы с опорой на картинки, учить подбирать существительные к прилагательным.

10.00-10.25 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка №1:

Наблюдение: за первыми признаками весны. Цель: уточнить признаки весны, показать зависимость роста растений от изменений в живой природе, связанных с приходом весны.

- П/и «День и ночь». Упражнять детей в беге.

- П/и «Два мороза». Учить выполнять характерные движения по содержанию игры.  - П/и «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

- Трудовое поручение: подмести  на веранде.

- Упражнение «Ветерок» с Есенией, Лерой Цель: развивать органы дыхания.

-Самостоятельные игры по выбору детей.

- Игры с выносным материалом: ведерки, лопаты, ледянки для катания с горки.

- Скольжение по ледяным дорожкам;

- Броски снежков в обруч.

работа перед сном

-  Чтение Г.Михасенко  «Грибы», «Огонёк», «Багульник» Цель:

- Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года» - учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением

Вечер:

-  Подъем. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

-  Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в тайгу»». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности.

- П\и «Найди, что спрятано» - развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве

- Проблемная ситуация «Как продлить жизнь дереву?»

- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

-    Д/у по развитию речи «Как я мамочку люблю» Цель: способствовать формированию грамматического строя речи с Ильей, Петей, Соней.

- Самостоятельные игры: кубики, машинки, строительные инструменты, куколки, кроватки с наборами постельного белья.

организованная

образовательная деятельность

16.00-16.25 Конструирование «Новая мебель для кукольного домика» Цель: закрепить конструктивные способности детей

Прогулка №2:

-  Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

- Игровой - тренинг: «Если нашел неизвестный предмет» Цель: Закрепление правил безопасности.

- П/и «Волк и зайцы» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигнал. Д – 3- 4р.

-  П/и «День и ночь». Упражнять детей в беге.

- П/и «Два мороза». Учить выполнять характерные движения по содержанию игры.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 19.03

.095

Утро:

 -  Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей

- Утренняя гимнастика.  УТРЕННИЙ КРУГ

-  Беседа на тему «То, что растет – живое!» Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь.

-   Д/и «Что в корзину мы берем?» Цель: закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей в сохранение природы.

 -  Игры с мячом «Растения луга, поля, леса», Цель: развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.

-  Музыкальная игра «Что звучит» Упражнять в определении музыкального произведения

-    Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек, камушков, фасолин.

Цель: развивать мелкую моторику рук. с Аполлинарией, Вовой, Костей.

-   Полив комнатных растений. 

- Самостоятельная деятельность в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты

-  Рассматривание альбома «Лекарственные травы лесов Сибири»;

Выставка детских работ, посвященной к празднику «8 Марта»

организованная образовательная деятельность

9.00-9.25 Рисование 1-я подгруппа (по плану руководителя ИЗО)

9.35.-10.00 Рисование 2-я подгруппа (по плану руководителя ИЗО)  

10.10-10.35 Физкультура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка №1:

-   Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?)  В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха.

Стихотворение И.Лопухиной «Снегопад»

-  П/и «День и ночь». Упражнять детей в беге.

- П/и «Два мороза». Учить выполнять характерные движения по содержанию игры.

 - П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

-  Трудовая деятельность: расчистка дорожек.

- Индивидуальная работа на определение основных цветов с Василисой, Петей.

- Самостоятельные  игры по желанию и интересам детей.

-Выносной материал: лопаты, мячи и флажок для двигательной активности.

- Индивидуальные игры с мячами, воротами.

- Броски  в обруч.

работа перед сном

- Чтение Горбунов А., Дикая роза: (шиповник). Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать суть, расширять знания о растительном мире, обогащать словарный запас.

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

-   Сюжетно-ролевая игра «Юные следопыты на Байкале» Цель: совершенствовать умение детей обговаривать замысел игры, использовать различные атрибуты, игрушки, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи.

-  Экологическое лукошко «Аптека Айболита» (загадки о лекарственных растениях);

- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

-   Развивающие игры «Мама, какая?», «Скажи о маме ласково» с Василисой, Артемом, Ирой.

- Внести картинки  и книжки по теме недели. Создать условия для рассматривания. Развивать интерес.

- Игры в кукольном уголке (навести порядок к приезду гостей; встречаем гостей; угощаем чаем)

- Игры с конструктором, бросовым материалом.

Прогулка №2:

-  П/и «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

- П/и. «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 20.03

Утро:

 -  Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей 

- Утренняя гимнастика.  УТРЕННИЙ КРУГ

-   Беседа на тему «Грибы»  Цель: активизировать в речи детей названия грибов, их пользу и вред, рассказать о правилах сбора грибов.

- Д/и «Лесная полянка» Цель: Закреплять знания о дарах природы (о съедобных и не съедобных грибах) ; формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

- «Рассматривание открыток смешанного сибирского леса» Цели: закрепить знания детей о деревьях, кустарниках, растениях сибирского леса.

-   Творческое обсуждение «Что было бы, если из леса исчезли деревья»)

-   Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу с Петей, Шукроной, Софией.

- Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы».

- Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского

- Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

-  Фитотерапия «Запахи леса»;

Консультация на тему: «Весна».

.

организованная образовательная деятельность

9.00-9.25 Познавательное развитие ФЭМП. Цель: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и

сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

10.00-10.25 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка №1:

- Наблюдение «Хвойные деревья». Цель:

- П/и «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

- П/ и «Карусель» Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

 -  Трудовая деятельность: подмести веранду

-   Упражнять в беге в разных направлениях (Рита, Амина, Варвара).

Самостоятельные игры по выбору детей.

- Игры с выносным материалом: лопаты,

- Броски  в обруч

работа перед сном

-  Чтение лесных сказок красной книги Жимолость и Боярышник Цель: Развивать словарь, связную речь при ознакомлении с растениями.

- «Правила поведения в лесу» Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в лесу.

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

-   Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Поздравляем маму, встречаем гостей».

- Слушание рус.нар.мелодия, «Во поле берёза стояла», Цель: воспитывать любовь к русским народным мелодиям.

- Ручной труд: «Коллаж цветочное ожерелье Байкала» Цель: учить детей составлять композиции из готовых изображений, подбирать по цвету и форме, учить действовать сообща.

-ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

-   Упражнение «Прокати мяч в воротца». Цель: формировать умение отталкивать мяч двумя руками с Муслихиддином, Вовой, Арманом.

-   Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Лото», Шнуровка «Бусы»

- работав уголке ИЗО рисование «Собери букет»

организованная образовательная деятельность

16.00-16.25 Развитие речи.  Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Цель. Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).

Прогулка №2:

- П/и «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

- П/и «Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер

- Игры детей по выбору.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 21.03

Утро:

-  Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.   Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- Утренняя гимнастика.  УТРЕННИЙ КРУГ

-  Беседа на тему «Ягоды» Цель: вспомнить названия ягод, растущих в нашей области, побеседовать о пользе ягод.

-  Чтение А.Хрулькова «Сажаю дерево» Цель: Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.

-  Д/и. «Чем похожи и чем отличаются» Цель: развивать аналитическое мышление.

-

-    Д/И «Найди ошибку» Цель: продолжать формировать у детей связную речь; развивать навыки объяснительной связной речи, мышления, внимания с Соней, Дашей

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 - Лото «Профессии», «Кому что нужно для работы?»

-  Рассматривание коллекции «шишки»

    Индивидуальное консультирование по запросам родителей

организованная образовательная деятельность

9.00-9.25 Рисование 1-я подгруппа (по плану руководителя ИЗО)

9.35-10.00 Рисование 2-я подгруппа (по плану руководителя ИЗО)  

10.10-10.35 Физкультура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка №1:

-  Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

- П/и «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

- П/ и «Быстрей по местам» Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

 - П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

- Трудовое поручение: подмести дорожки.

- «Попади в круг» с Ирой, Полиной, Есенией. Цель:  закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

-  Самостоятельные игры по выбору детей.

- Игры с выносным материалом: лопатки, метелки, мячи.

- Броски в обруч

- Игры с природным материалом.

работа перед сном

-   Чтение Павловой «Травка-купавка»,

 -  Пальчиковая гимнастика «Колокольчик». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. .

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

- Д/и «Собери букет» Цель: закрепить знания детей о полевых цветах (название, внешний вид, место произрастания), расширять словарный запас по теме.

- Художественное творчество «Дары леса» Цель: предложить детям на выбор слепить корзинку с ягодами, грибами, учить лепить по замыслу, воспитывать аккуратность, внимательность в работе.

-  Просмотр презентации «Растительный мир Прибайкалья»

- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

- Д/и "Когда это

бывает?" - закреплять понятие о летних явлениях, активизация

словаря по теме недели с Кириллом, Костей.

- Внесение игрушек для настольного театра. Цель: создание условий для развития режиссерских и театрализованных игр.

-

Прогулка №2:

-  Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

- П/и «Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

- П/и «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 22.03

Утро:

 -  Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей 

- Утренняя гимнастика.  УТРЕННИЙ КРУГ  

- Рассказывание по рисункам «Лесная поляна»

- Дид. Упр. «Кто охраняет лес». Цель: развитие диалогической речи, умений детей использовать слова, обозначающие существенные признаки.

-  Чтение хрестоматии «Путешествие по Байкалу» Стародумов В.«Хвойная невеста»

-  Рассматривание картин художника А.Ш. Закиров «Таежный натюрморт» Цель: развивать умения рассматривать иллюстрации, активизировать речь детей. Формировать целостной картины мира. Приобщать детей к изобразительному искусству

-    Д/И «Отвечай быстро» - воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнять в классификации предметов с Ангелиной, Викой, Дашей.

- Парные картинки, лото, вкладыши.

-  Д/И «Один – много»

-  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

организованная образовательная деятельность

9.00-9.25 Развитие речи   Чтение сказки «Сивка-Бурка» Цель. Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных

сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова).

9.35-10.00 Аппликация «Сказочная птица» Цель: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Прогулка №1:

-   Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Воспитывать любовь к природе. Приметы: В феврале много инея на деревьях – будет много меда. Снег прилипает к деревьям – тепло будет.

- Трудовая деятельность: подобрать ветки упавшие от ветра.

- П/и «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

- П/и «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

- «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

С Егором, Валерией.

- Игры с мячами «Догони мяч», «Прокати мяч», «Подбрось-поймай» - самостоятельные игры детей с выносным материалом.

-  Выносной материал: ведерки, лопаты, султанчики и вертушки, мячи и обручи для двигательной активности.

работа перед сном

- Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду при умывании

- Чтение стих  С. Маршака «Что мы сажаем, сажая леса?» Цель: расширять знания детей о роли леса в жизни человека, учить детей обсуждать содержание  

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

-  Опыт. С водой и без воды. Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).

- Д/игра ««Профессии» Цель: Закрепить знания детей о профессиях; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности

- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

-  «Опиши, что видишь». Цель: учить рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке с Костей, Софией.

–  Игры с мячами ( «Догони мяч», «Прокати мяч».

- «Шуровка»,

-  Самостоятельные игры детей.

организованная образовательная деятельность

  1. - 16.00 – 16.25 Физическое развитие на улице

Прогулка №2:

-   Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

- П/и «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

Календарный план " Я живу в Прибайкалье"

В методической разработке " Я живу в Прибайкалье " представлен календарно - тематический  план  воспитательно - образовательной работы  в средней   группе детского с...