Тематический план по теме "Растительный мир Прибайкалья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематический план по теме "Растительный мир Прибайкалья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.03-22.03_rastitelnyy_mir_pribaykalya.docx | 63.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Март IV неделя 18.03.24 – 22.03.24г
Тема недели: «Растительность Прибайкалья».
Цель: закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках, травянистых растениях нашего края;
Задачи:
- Расширять и уточнять представления о флоре Приангарья, уникальных растениях: Деревья: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр), лиственница, береза, ольха, рододендрон даурский, купальница (жарок), водосбор (колокольчик), прострел (подснежник), лесные ягоды: брусника, костяника, клюква, смородина, малина; грибы; мох.
- Воспитываем бережное отношение к природному наследию Сибири - к лесам
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Богатства Прибайкалья»
Дата проведения итогового мероприятия: 22.03.24г.
Комплекс утренней гимнастики:
1 часть:
Построение в шеренгу по росту. Повороты. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на внутренней стороне стопы, бег с захлёстыванием голени, ходьба широким шагом, бег боковым галопом, упражнение на внимание: жёлтый круг – идут в полном приседе, руки на коленях, красный круг – ходьба на носках, руки вверх, ходьба обычная, по ходу берут мячи.
Перестроение через центр парами на ОРУ.
2 часть ОРУ с мячами:
1. «Мяч вперёд - вверх» 7 раз.
И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу, мяч держим в обеих руках.
В: 1 –поднять руки вперёд, 2 – вверх, 3 – вперёд, 4 – и. п.
2. «Мяч к носкам» 7 раз.
И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, мяч в обеих руках.
В: 1 – наклон к носкам ног, касаемся мячом носка правой ноги, 2 – и. п.
3 – наклон к носкам ног, касаемся мячом носка левой ноги, 4 – и. п.
3. «Повороты с мячом» 7 раз.
И. п. ноги слегка расставлены, руки вперёд, мяч в правой руке.
В: 1 – поворот вправо, за правой рукой, 2 – и. п. мяч передаем в левую руку.
3 – поворот влево, за левой рукой, 4 – и. п. мяч передаём в правую руку.
4. «Переложи мяч под коленом»7 раз.
И. п. ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.
В: 1 –поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под коленом
2 – и. п.
3 – поднять левую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под коленом
4 – и. п.
5. «Мяч на колено» 8 раз.
И. п. ноги вместе, руки с мячом подняты вверх.
В: 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, мяч на колено, 2 – и. п.
3 – поднять левую ногу, согнутую в колене, мяч на колено, 4 – и. п.
6. «Приседание с мячом» 7 раз.
И. п. ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках, руки опущены вниз.
В: 1 – присесть, руки вперёд, 2 – и. п.
7 . Прыжки в чередовании с ходьбой 30*4
И. п. ноги вместе, мяч в правой руке, правая рука на плечо, левая на пояс.
Ноги врозь, ноги вместе, маятник, прыжки скрёстно, прыжки боком. Упражнение на дыхание «Дровосек» 5 раз. Руки сложить топориком и поднять вверх, затем резко наклонить туловище и прорезать пространство между ног, произнести бах.
3 часть: перестроение в колонну по одному, ходьба обычная, лёгкий бег на носках, обычная ходьба, построение в шеренгу. Анализ зарядки.
Чтобы нам не болеть, чтоб не простужаться,
Мы зарядкой каждый день будем заниматься!
Март IV неделя 18.03.24 – 22.03.24г
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник – 18.03 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других - Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ - Рассматривание иллюстраций. Цель: закрепляем знания детей о празднике. - Беседа о деревьях сибирского леса. Цель: способствовать расширению знаний детей о деревьях родного края. - Д/и (лото) «Лесное лукошко» (продолжать знакомить с лесными ягодами: брусника, костяника, клюква, смородина, малина; грибы; мох) | - Дидактическая игра «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели. (София, Полина). | - Наблюдение и работа в уголке природы: полив комнатных цветов. - Изучение карты Иркутской области «Леса Сибири» - Рассматривание схемы- модели «Этажи леса»; -Мозайки (напольные и настольные) «Вырасти цветы для мамы». | Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием. |
организованная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Окружающий мир «Растительный мир Прибайкалья» Цель: помогать детям составлять рассказы с опорой на картинки, учить подбирать существительные к прилагательным. 10.00-10.25 Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка №1: | Наблюдение: за первыми признаками весны. Цель: уточнить признаки весны, показать зависимость роста растений от изменений в живой природе, связанных с приходом весны. - П/и «День и ночь». Упражнять детей в беге. - П/и «Два мороза». Учить выполнять характерные движения по содержанию игры. - П/и «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. - Трудовое поручение: подмести на веранде. | - Упражнение «Ветерок» с Есенией, Лерой Цель: развивать органы дыхания. | -Самостоятельные игры по выбору детей. - Игры с выносным материалом: ведерки, лопаты, ледянки для катания с горки. - Скольжение по ледяным дорожкам; - Броски снежков в обруч. | ||
работа перед сном | - Чтение Г.Михасенко «Грибы», «Огонёк», «Багульник» Цель: - Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года» - учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением | ||||
Вечер: | - Подъем. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. - Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в тайгу»». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности. - П\и «Найди, что спрятано» - развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве - Проблемная ситуация «Как продлить жизнь дереву?» - ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | - Д/у по развитию речи «Как я мамочку люблю» Цель: способствовать формированию грамматического строя речи с Ильей, Петей, Соней. | - Самостоятельные игры: кубики, машинки, строительные инструменты, куколки, кроватки с наборами постельного белья. | ||
организованная образовательная деятельность | 16.00-16.25 Конструирование «Новая мебель для кукольного домика» Цель: закрепить конструктивные способности детей | ||||
Прогулка №2: | - Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. - Игровой - тренинг: «Если нашел неизвестный предмет» Цель: Закрепление правил безопасности. - П/и «Волк и зайцы» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигнал. Д – 3- 4р. - П/и «День и ночь». Упражнять детей в беге. - П/и «Два мороза». Учить выполнять характерные движения по содержанию игры. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник – 19.03 .095 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей - Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ - Беседа на тему «То, что растет – живое!» Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. - Д/и «Что в корзину мы берем?» Цель: закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей в сохранение природы. - Игры с мячом «Растения луга, поля, леса», Цель: развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением. - Музыкальная игра «Что звучит» Упражнять в определении музыкального произведения | - Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек, камушков, фасолин. Цель: развивать мелкую моторику рук. с Аполлинарией, Вовой, Костей. | - Полив комнатных растений. - Самостоятельная деятельность в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты - Рассматривание альбома «Лекарственные травы лесов Сибири»; | Выставка детских работ, посвященной к празднику «8 Марта» |
организованная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Рисование 1-я подгруппа (по плану руководителя ИЗО) 9.35.-10.00 Рисование 2-я подгруппа (по плану руководителя ИЗО) 10.10-10.35 Физкультура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?) В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха. Стихотворение И.Лопухиной «Снегопад» - П/и «День и ночь». Упражнять детей в беге. - П/и «Два мороза». Учить выполнять характерные движения по содержанию игры. - П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. - Трудовая деятельность: расчистка дорожек. | - Индивидуальная работа на определение основных цветов с Василисой, Петей. | - Самостоятельные игры по желанию и интересам детей. -Выносной материал: лопаты, мячи и флажок для двигательной активности. - Индивидуальные игры с мячами, воротами. - Броски в обруч. | ||
работа перед сном | - Чтение Горбунов А., Дикая роза: (шиповник). Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать суть, расширять знания о растительном мире, обогащать словарный запас. | ||||
Вечер: | - Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. - Сюжетно-ролевая игра «Юные следопыты на Байкале» Цель: совершенствовать умение детей обговаривать замысел игры, использовать различные атрибуты, игрушки, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи. - Экологическое лукошко «Аптека Айболита» (загадки о лекарственных растениях); - ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | - Развивающие игры «Мама, какая?», «Скажи о маме ласково» с Василисой, Артемом, Ирой. | - Внести картинки и книжки по теме недели. Создать условия для рассматривания. Развивать интерес. - Игры в кукольном уголке (навести порядок к приезду гостей; встречаем гостей; угощаем чаем) - Игры с конструктором, бросовым материалом. | ||
Прогулка №2: | - П/и «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). - П/и. «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда – 20.03 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей - Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ - Беседа на тему «Грибы» Цель: активизировать в речи детей названия грибов, их пользу и вред, рассказать о правилах сбора грибов. - Д/и «Лесная полянка» Цель: Закреплять знания о дарах природы (о съедобных и не съедобных грибах) ; формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. - «Рассматривание открыток смешанного сибирского леса» Цели: закрепить знания детей о деревьях, кустарниках, растениях сибирского леса. - Творческое обсуждение «Что было бы, если из леса исчезли деревья») | - Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу с Петей, Шукроной, Софией. | - Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». - Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского - Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. - Фитотерапия «Запахи леса»; | Консультация на тему: «Весна». . |
организованная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Познавательное развитие ФЭМП. Цель: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. 10.00-10.25 Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение «Хвойные деревья». Цель: - П/и «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. - П/ и «Карусель» Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. - Трудовая деятельность: подмести веранду | - Упражнять в беге в разных направлениях (Рита, Амина, Варвара). | Самостоятельные игры по выбору детей. - Игры с выносным материалом: лопаты, - Броски в обруч | ||
работа перед сном | - Чтение лесных сказок красной книги Жимолость и Боярышник Цель: Развивать словарь, связную речь при ознакомлении с растениями. - «Правила поведения в лесу» Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в лесу. | ||||
Вечер: | - Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. - Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Поздравляем маму, встречаем гостей». - Слушание рус.нар.мелодия, «Во поле берёза стояла», Цель: воспитывать любовь к русским народным мелодиям. - Ручной труд: «Коллаж цветочное ожерелье Байкала» Цель: учить детей составлять композиции из готовых изображений, подбирать по цвету и форме, учить действовать сообща. -ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | - Упражнение «Прокати мяч в воротца». Цель: формировать умение отталкивать мяч двумя руками с Муслихиддином, Вовой, Арманом. | - Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Лото», Шнуровка «Бусы» - работав уголке ИЗО рисование «Собери букет» | ||
организованная образовательная деятельность | 16.00-16.25 Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Цель. Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой). | ||||
Прогулка №2: | - П/и «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. - П/и «Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер - Игры детей по выбору. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг – 21.03 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ - Беседа на тему «Ягоды» Цель: вспомнить названия ягод, растущих в нашей области, побеседовать о пользе ягод. - Чтение А.Хрулькова «Сажаю дерево» Цель: Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении. - Д/и. «Чем похожи и чем отличаются» Цель: развивать аналитическое мышление. - | - Д/И «Найди ошибку» Цель: продолжать формировать у детей связную речь; развивать навыки объяснительной связной речи, мышления, внимания с Соней, Дашей | Самостоятельная деятельность в центрах активности. - Лото «Профессии», «Кому что нужно для работы?» - Рассматривание коллекции «шишки» | Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
организованная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Рисование 1-я подгруппа (по плану руководителя ИЗО) 9.35-10.00 Рисование 2-я подгруппа (по плану руководителя ИЗО) 10.10-10.35 Физкультура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. - П/и «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. - П/ и «Быстрей по местам» Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. - П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. - Трудовое поручение: подмести дорожки. | - «Попади в круг» с Ирой, Полиной, Есенией. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании | - Самостоятельные игры по выбору детей. - Игры с выносным материалом: лопатки, метелки, мячи. - Броски в обруч - Игры с природным материалом. | ||
работа перед сном | - Чтение Павловой «Травка-купавка», - Пальчиковая гимнастика «Колокольчик». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. . | ||||
Вечер: | - Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. - Д/и «Собери букет» Цель: закрепить знания детей о полевых цветах (название, внешний вид, место произрастания), расширять словарный запас по теме. - Художественное творчество «Дары леса» Цель: предложить детям на выбор слепить корзинку с ягодами, грибами, учить лепить по замыслу, воспитывать аккуратность, внимательность в работе. - Просмотр презентации «Растительный мир Прибайкалья» - ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | - Д/и "Когда это бывает?" - закреплять понятие о летних явлениях, активизация словаря по теме недели с Кириллом, Костей. | - Внесение игрушек для настольного театра. Цель: создание условий для развития режиссерских и театрализованных игр. - | ||
Прогулка №2: | - Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. - П/и «Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. - П/и «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница – 22.03 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей - Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ - Рассказывание по рисункам «Лесная поляна» - Дид. Упр. «Кто охраняет лес». Цель: развитие диалогической речи, умений детей использовать слова, обозначающие существенные признаки. - Чтение хрестоматии «Путешествие по Байкалу» Стародумов В.«Хвойная невеста» - Рассматривание картин художника А.Ш. Закиров «Таежный натюрморт» Цель: развивать умения рассматривать иллюстрации, активизировать речь детей. Формировать целостной картины мира. Приобщать детей к изобразительному искусству | - Д/И «Отвечай быстро» - воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнять в классификации предметов с Ангелиной, Викой, Дашей. | - Парные картинки, лото, вкладыши. - Д/И «Один – много» - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
организованная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Развитие речи Чтение сказки «Сивка-Бурка» Цель. Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова). 9.35-10.00 Аппликация «Сказочная птица» Цель: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Воспитывать любовь к природе. Приметы: В феврале много инея на деревьях – будет много меда. Снег прилипает к деревьям – тепло будет. - Трудовая деятельность: подобрать ветки упавшие от ветра. - П/и «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. - П/и «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. | - «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. С Егором, Валерией. | - Игры с мячами «Догони мяч», «Прокати мяч», «Подбрось-поймай» - самостоятельные игры детей с выносным материалом. - Выносной материал: ведерки, лопаты, султанчики и вертушки, мячи и обручи для двигательной активности. | ||
работа перед сном | - Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду при умывании - Чтение стих С. Маршака «Что мы сажаем, сажая леса?» Цель: расширять знания детей о роли леса в жизни человека, учить детей обсуждать содержание | ||||
Вечер: | - Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. - Опыт. С водой и без воды. Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). - Д/игра ««Профессии» Цель: Закрепить знания детей о профессиях; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности - ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | - «Опиши, что видишь». Цель: учить рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке с Костей, Софией. | – Игры с мячами ( «Догони мяч», «Прокати мяч». - «Шуровка», - Самостоятельные игры детей. | ||
организованная образовательная деятельность |
| ||||
Прогулка №2: | - Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. - П/и «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...
Календарный план " Я живу в Прибайкалье"
В методической разработке " Я живу в Прибайкалье " представлен календарно - тематический план воспитательно - образовательной работы в средней группе детского с...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....