познание
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: закреплять у детей знание домашних птиц,
Задачи:
- пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям; - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме,
-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. - создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности
-воспитывать интерес к жизни людей на селе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznanie.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект: познание «Домашние птицы»
Подготовительная группа
Цель: закреплять у детей знание домашних птиц,
Задачи:
- пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям; - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме,
-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. - создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности
-воспитывать интерес к жизни людей на селе
Предварительная работа: наблюдение , просмотр иллюстраций о домашних птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц , загадывание загадок, рассматривание альбомов о домашних птицах.
Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних птиц, презентация
Ход занятия
1.Орг. момент:
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
2. Загадки
-Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Да.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.
Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек покормлю … (Курица)
Звонко время отмечает.
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
Спать пора!» - поет ... (Петух)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки … (Гусь)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)
Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
- Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня … (Индюк)
- Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы. И мы с вами оказались на птичьем дворе.
3. Беседа с детьми
– А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!
- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)
- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)
- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)
- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)
-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.
- А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки. И я вам предлагаю посадить и вырастить корм для домашних птиц.
Для начала давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику.
4. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
У нашей пестрой квочки Показывают 10 пальцев.
Десять цыплят.
Тут и сынки и дочки, Хлопки.
И все – то есть хотят.
Клюют цыплята славно, Указательными пальцами стучат по столу.
Довольны малыши,
Смотреть на них забавно, Хлопки.
Уж больно хороши -
Желтые комочки возле пестрой квочки. Стучат кулачками друг о друга.
5. Просмотр презентации
6. Дидактическая игра "Один – много".
курица – куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.
7. Физкультминутка «Гуси»
Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх —
Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.
Повернулся влево, вправо, Повороты влево - вправо.
Приседанье сделал справно, Приседания.
Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо.
Поскорее в воду — плюх! Присели.
8. Дидактическая игра с мячом "Назови ласково":
птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусёнок – гусёночек,
утка – уточка, утёнок – утёночек,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.
Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.
9. Итог занятия:
Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.
-Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах).
-А что вы о них узнали?
-Чему мы сегодня с вами занимались на занятии? (Сажали овёс. ).
- Для чего? (Чтобы вырастить корм для домашних птиц.)
- А что нужно для роста овса? (Вода, тепло и свет.)
Правильно. Спасибо, дети. Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Статья с мини-презентацией по теме: “ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.
Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. Почему вдру...
Статья с мини-презентацией по теме: “ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.
Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. Почему вдру...
Статья с мини-презентацией по теме:“ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.
Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. ...
Конспект итоговой НОД по образовательным областям:"Познание.ФЭМП" и "Познание.Формирование целостной картины мира" в средней группе №6 "Солнечная полянка".Тема:"Весенняя сказка".
Конспект итогового занятия в средней группе....
КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ФЭМП), «Познание» (Развитие познавательно – исслед
КОНСПЕКТИтоговой непосредственно – образовательной ...