Конспекты занятий
методическая разработка
Предлагаю вашему вниманию готовые конспекты занятий, мастер - классы с детьми и родителями, которые я использовала для участия в открытых показах НОД, участие в всероссийских и международных конкурсах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Алёнушка»
Конспект интегрированного занятия
Художествннно-эстетическое развитие
Тема: «Светофор – наш друг»
(средний возраст 4-5 лет)
Составитель;
воспитатель, Левковская Любовь Георгиевна,
I КВ. категория
2022г
Цель : закрепить у детей знания о ПДД.
о работе светофора, о правилах перехода улиц.
Задачи:
Образовательная:
1.продолжать обучение детей аппликации (находить кружки определённого цвета – сигналы светофора, аккуратно намазывать клеем и наклеивать в определённой последовательности красный, жёлтый, зелёный).
Развивающая:
Развитие внимание, памяти, мелкой моторики рук и речи (обогащение словарного запаса детей словами: перекрёсток, проезжая часть , пешеходный переход, тротуар, водитель, пешеход).
Воспитательная:
3.Воспитывание аккуратности, самостоятельности, умение доводить дело до конца.
Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Материалы: макет светофора, интерактивная доска, заготовки для аппликации ( чёрная основа, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета), клей, салфетки, клеёнки.)
Предварительная работа
Занятия:
1. Ознакомление с окружающим на тему: «Значение правил дорожного движения».
2. Лепка рельефная «Пешеходный переход – «зебра».
3. Развитие речи. Чтение стихотворения М. Дружининой «Светофор», «Мы идем через дорогу».
4. Рисование по замыслу на тему: «Дорога, машины, светофор»
5. Отгадывание загадок.
Планируемый результат:
Дети усвоят и закрепят правила ПДД.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто у нас в гостях? Слушайте…
Чтобы нам помочь, путь пройти опасный
Горит и день и ночь – зелёный, жёлтый, красный!
Вопросы детям: Что это? Как вы думаете? (Ответы детей).
На экране появляется светофор . Слайд №1
Воспитатель:
Молодцы, вы правильно отгадали!
Давайте послушаем, что нам скажет светофор.
(говорит светофор)
Слайд №2( работа детей с экраном)
Дети находят огоньки на экране, называют цвет и говорят, что он обозначает.
Воспитатель:
Светофор – наш друг на перекрёстке! Он помогает регулировать движение водителям и пешеходам.
А вы знаете кто такие водители , кто такие пешеходы? как называется дорога ,по которой едут машины( проезжая часть), как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?(тротуар).
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята , вы знаете, что дорогу надо проходить на зелёный свет светофора по пешеходному переходу.
А как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе белого или жёлтого цвета? Ответы детей…
Для того ,чтобы перейти дорогу нужно сначала посмотреть налево ,а потом направо, и только когда остановятся машины…
Давайте с вами рассмотрим ситуации…
РАБОТА С ЭКРАНОМ Пешеходный переход.
3 слайда ( 3 ситуации) работа с экраном
(Вызываю по одному ребенку на каждую ситуацию)
Ответы детей…
ФИЗМИНУТКА С МЯЧАМИ…
«Красный стой, жёлтый жди, а зелёный- проходи.»
Воспитатель:
Ребята, представляете, в нашем городе сломались светофоры !(Показ светофора с белыми кружками…)
У наших светофорчиков огоньки не горят.
Наш друг- светофор просит помочь починить их!
Как мы можем помочь? Что можем сделать?( Ответы детей…)У нас есть вот такие кружочки(красный, жёлтый, зелёный).
Давайте подойдём к столам и попробуем починить светофоры.
Дети подходят к столам.
Воспитатель:
Давайте расставим кружочки по своим местам?
Вверху какой будет цвет? Красный. В середине -жёлтый, внизу –зелёный.
«Дети наклеивают, воспитатель поясняет правила выполнения аппликаций»
Воспитатель:
Ребята! Молодцы ! Вы починили светофорчики !
Теперь на каждом пешеходном переходе будет гореть светофор.
Давайте вспомним, как надо правильно проходить через дорогу…
(Дети рассказывают стихи о цветах светофора Коля, Ульяна, Есения )
Если красный свет горит, стой на месте, путь закрыт
Я стою, спокойно жду, я на красный не пойду!
А когда горит красивый, ярко жёлтый огонёк,
Означает он – вниманье, приготовься в путь дружок! Свет зелёный появился, перекресток оживился,
Стал свободным переход, смело двигайся вперёд!
Воспитатель:
Что помогает пешеходам перейти дорогу? (светофор)
Сколько цветов у светофора?
Рефлексия-игра «можно-нельзя»
Можно ли переходить дорогу на зелёный свет?
Переходить дорогу по пешеходному переходу?
Переходить дорогу на красный свет?
Играть на дороге?
Переходить через дорогу без взрослых?
Бежать через дорогу?
Можно ли переходить дорогу, если нет пешеходного перехода?
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа д/с «Алёнушка»
Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста
“В гостях у Компика”
Составитель:
Воспитатель:
Левковская Л.Г. I кв.кат.
Нижняя Тура
2024 г.
Цель:
- Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.
Задачи:
- Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры
- развитие зрительного внимания; объема внимания,
- развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов
- закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния
- создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.
Материально – техническое оснащение:
- Просторное помещение
- Интерактивная доска
- Ноутбук с интерактивной презентацией
- Музыкальное сопровождение (ноутбук )
- Кубик юмоции
- Половинки сердечек
- Сундук
- конверт
Ход занятия.
Приветствие.«Клубочек».
Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.
- Здравствуй, Алёнушка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…
-Привет, Никита, мне нравится твое веселое настроение…
Дети по-очереди приветствуют друг друга.
Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)
Психолог:Ребята, а хотите поиграть с волшебной доской?
- Да, хотим!
Психолог:Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на нашу доску!
(слайд 1)
Компик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Компик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?
Психолог:Да, Компик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Компик ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!
Компик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Наше первое задание у на доске:
- «Сосчитай контуры» (доска)(слайд 2,3,4,5,6,7)
- «Найди недостающий фрагмент» (слайд 8,9,10, 11, 12, 13)
4. Психогимнастика.
А сейчас давайте поиграем.
Динамическая пауза: "Это тоже я могу»
(психолог говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова: « Это тоже я могу»)
- Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?
-Руки вверх я подниму. – Это тоже я могу!
-Вправо- влево разведу. – Это тоже я могу!
-И как птица полечу. – Это тоже я могу!
-Головою поверчу. – Это тоже я могу!
-А потом присяду, встану и нисколько не устану. – Это тоже я могу!
-Я попрыгаю немного. – Это тоже я могу!
- И пешком пойду в дорогу. – Это тоже я могу!
-Если надо побегу. – Это тоже я могу!
- Всё на свете я могу!
5. Найди пару (слайд 14)
6. Найди тень (слайд 15)
7. Игра «Покажи эмоцию»
Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?
-Да!
А поможет нам кубик эмоций!
На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.
Варианты детей: (радость, страх, удивление..)
Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем кидать кубик по очереди!
(Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)
8. Контуры (слайд 16)
9. Каких предметов нет? (слайд 17)
10.Пальчиковая гимнастика.
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.
Звучит спокойная музыка.
Психолог: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.
(Дети, сидя на стульчиках закрывают глаза, в это время, психолог незаметно выставляет на стол сундучок.)
Психолог: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открываем сундучок)
- А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету. (Дети выполняют задание.)
Психолог читает пожелания и раздает детям сердечки. Желаю вам:
- Добра и улыбок!
- Радости и удач!
- Веселья и успехов!
- Верных друзей!
- Хорошего настроения!
- Счастья и тепла!
Компик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?
-Да!
Компик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока!Пока! (слайд 18)
Рефлексия.
Ребята, вы были очень внимательными !Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?
До свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа д/с «Алёнушка»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста. « Маленькие – изобретатели»
Составитель:
Воспитатель:
Левковская Л.Г. I кв.кат.
Нижняя Тура
2024 г.
Цель: Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя- самоучки Ивана Петровича Кулибина; закрепить понятие «человек- изобретатель»; обогатить знание о мире открытий и изобретений; активизировать словарь по теме.
Задачи: развивать конструкторско-технические умения; внимание, активизировать логическое мышление; прививать любовь к природе.
Материал: Мультимедийное оборудование, слайды, аудиозапись, карандаши, разрезные картинки, лужайка с колокольчиками, озеро с рыбками, конструктор Лего.
Ход занятия.
Воспитатель: - Давным-давно человек был близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел..
Слайд № 1
Дети: Нож Воспитатель: Это был изобретатель. Изобретатель был очень любопытным, любил наблюдать за природой. Как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве.. Ребята, а как вы думаете в качестве чего?
Дети: Иголки, наконечники для стрел, рыболовные крючки.
Слайд № 2
Воспитатель: Изобретатель – такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает.
- У кого же учился человек? Кто был его главным учителем?
Дети: Природа.
Воспитатель: - Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? Человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо-птица?
Слайд № 3
Дети: Самолет .
Воспитатель: А что общего у птицы и самолета?
Дети: У самолета есть крылья и хвост.
Воспитатель: Самолет – хорошо, но есть у него один недостаток. Ребята, подумайте и назовите его.
Дети: Чтобы ему взлететь, нужна взлетная полоса. Воспитатель: Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стрекозу? Отгадайте загадку и узнаете что это.
Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Что же это?
Слайд № 4
Дети: Вертолет.
Воспитатель предлагает детям посмотреть иллюстрации: птицы, самолета, стрекозы, вертолета.
Физкультминутка
(Дети вместе с воспитателем имитируют движения самолета)
Воспитатель: - А что изобрел человек, глядя вот на это растение?
Слайд № 5
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Давайте опишем этот цветок. Какой одуванчик?
Дети: Белый, пушистый, легкий, круглый.
Воспитатель: - Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится?
Дети: Полетят пушинки как парашютики.
Слайд № 6
Воспитатель: - Как хорошо, что человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. (Колокольчик и колокол). Вы слышали когда-нибудь, как звонят колокола? Давайте послушаем колокольный перезвон. (Слушают в аудиозаписи). А как вы думаете, ребята, колокольчик – цветок звенит? Давайте устроим эксперимент. Посмотрите на нашу лужайку, какие цветы растут на ней?
Дети: Колокольчики.
Воспитатель: Расскажите стихотворение, о колокольчиках.
(Дети рассказывают стихотворение А.К Толстого “ Колокольчики мои…»)
Воспитатель: Подойдите поближе, присядьте, дотроньтесь пальчиком до цветка и прислушайтесь, звенит колокольчик?
Дети: Нет
Воспитатель: Есть даже загадка об этом:
Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за рыбами?
Сейчас мы с вами подойдем к озеру, в котором плавают рыбки, посмотрим на них, и подумаем, что можно изобрести, глядя на рыбок.
Ответы детей.
Слайд № 7
Воспитатель: Правильно, их обтекаемая форма помогла создать подводную лодку. Наблюдая за рыбьим хвостом, человек сделал ласты. Тело рыбы покрыто чешуей – человек стал покрывать крыши домов черепицей. И таких примеров очень, много. В природе можно найти много интересного, она остается первым мудрым учителем для человека. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. Если кто-нибудь из вас еще найдет сходство чего-либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажет об этом всем нам.
Слайд № 8
Воспитатель: Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических
устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями.
Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.
Найдя правильные ответы на загадки, мы с вами узнаем, какие изобретения принадлежат И. Кулибину.
- А вы хотите быть изобретателями? (ответы детей).
Детям предлагается игра «Собери велосипед». (Картинки с изображением велосипеда разрезаны на несколько частей). Дети складывают велосипед в одно целое, дорисовывают интересные детали, удобные для разных случаев жизни, рассказывают о своем изобретении. (Подрисовывают лыжи, крылья, подсветки, багажник, тент, парашют и т.д.).
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)
Воспитатель: Левковская Л.Г.
Образовательная область: Познавательное развитие, цикл «Исследование объектов живой и не живой природы»
Интеграция: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Цели:
- Познакомить детей со свойствами воды
- Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы
- Активизировать и обогатить словарь детей
- Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Материал: капелька на магните большая «Капитошка, капли воды маленькие, картинка с магнитами, глобус, воды, апельсиновый сок, молоко, пластиковые стаканчики, разноцветные пуговицы, соль, сахар.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент –
Воспитатель
Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
-Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй матушка земля, здравствуйте, мои друзья!
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Кто знает что это такое?
Дети
-Это глобус!
Воспитатель
- правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети
-Синего, голубого
Воспитатель
-Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? (ответы детей)
Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей земле. А кому нужна вода?
Дети
Животным, растениям, человеку Воспитатель
- правильно, молодцы
- Игровая ситуация –
- Ребята, кто-то пришёл к нам в гости! Кто же это?
Дети Капелька
Воспитатель
Да ребята, это капелька, и зовут её Капитошка. Капитошка спрашивает у детей, где живут у нас в группе её сестрички-капельки.
Ребята, давайте расскажем Капитошке, где в нашей группе живут сестрички- капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А я буду отмечать ваши ответы приклеивать их на мольберт к Капитошке.
(дети отвечают, где у нас есть вода и какую пользу она приносит: чтобы поливать цветы, мыть посуду, вытирать пыль, мыть игрушки, умываться, пить воду)
- Ребята, а дома как мы используем воду?
( дети отвеют, для приготовления пищи, уборки, стирки одежды…) (Все вместе пересчитывают капельки.)
- Экспериментальная деятельность «Свойства воды» Воспитатель
-ребята приглашаю Вас , отправиться в лабораторию и как настоящие ученые провести опыты и узнать о свойствах чудесного вещества- воды.
В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
- Внимательно слушать воспитателя
- Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу
- Не забывать после каждого опыта делать выводы
А сейчас проходите в лабораторию, вставайте вокруг стола, напротив каждого стаканчика.
Опыт № 1
Воспитатель
-ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запас у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт
Возьмите стакан с соком, понюхайте. Какой это сок? (ответы апельсиновый) Как вы догадались, что сок апельсиновый ( пахнет апельсином)
А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет (у воды нет запаха)
- так есть ли запах у воды (изображение карточки с этим свойством) какой
Вывод можно сделать: У воды нет запаха!
Опыт № 2
Воспитатель
-ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус? ( кислый)
- а конфета ( сладкая)
-интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочного сока, попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? ( вкус яблока)
-а теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? ( без вкуса)
Так есть ли вкус у воды? ( нет)
Вывод: У воды нет вкуса
Воспитатель
- вы правы ребята, у воды нет в вкуса.
Опыт № 3
Воспитатель
- чтобы приступить к следующему опыту пройдем к следующему столу
-ребята посмотри, что перед вами на столе в тарелочках Дети
-лёд Воспитатель
-возьмите его в руки. Какой лёд? Дети
-холодный Воспитатель
Что еще можно сказать про лёд. Лёд твёрдый?
Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему
- посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?
Дети
- в воду. Воспитатель
Сделаем вывод: лёд – это точно вода. Мы узнали ещё одно свойство воды - она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда замерзает, превращается в лёд.
Мы провели три опыта и чтобы узнать еще одно свойство воды перейдем к следующему столу, встанем вокруг него аккуратно.
Опыт № 4
-посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко? (белого)
- а что вы можете сказать про воду? она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицу – ваша задача угадать, какого цвета пуговицу я опустила
- открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком , вы можете сказать (нет) Почему? ( ответ детей) теперь предлагаю вытащить пуговицы из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица( да)
Почему ? ( потому что вода - прозрачная)
-ребята вы молоды. Сделаем вывод - вода не имеет цвета. Опыт № 5
- и последнее свойство, которое мы узнаем это какая у воды форму
- Давайте выльем нашу воду в тарелочку. Что произошло (ответы детей) Действительно, она растеклась по тарелке потому, что не имеет формы. Можем ли мы сказать, что вода круглой формы, квадратной или прямоугольной? Нет. Сделаем вывод – вода не имеет формы.
Воспитатель подводит детей к доске и еще раз повторим свойства воды по схеме (вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, вода может быть, как в твердом и жидком состоянии)
- вам понравилось проводить эксперименты с водой? Что тебе понравилось делать (вопрос адресуется к каждому ребенку) что нового узнали о свойствах воды?
Вывод общий вода - чудесное вещество, она нужна не только человеку, но и растениям, животным для жизни. Без воды нет жизни на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...