конспект занятия: Путешествие в городок "Цифиркино"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия: Путешествие в город "Цифиркино".
Цель: научиться отличать фигуры, закрепить знания прямого счета, названия геометрических фигур, временных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifirkino.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: Путешествие в город «Цифиркино»
Цель:
Научиться отличать фигуры, закрепить знания прямого счета, названия геометрических фигур, временных представлений.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята, посмотрите, как ваши дела, как ваше настроение? А любите ли вы любите путешествовать?
ответы детей: да
Воспитатель: Прекрасно, сегодня мы вместе с вами отправимся в городок под названием «Цифиркино».
Воспитатель: Тогда поехали!
Дети строятся в «паровозик» (встают в колонну и кладут руки друг другу на плечи) и под музыку двигаются к первой «станции».
Задание 1: «Отгадай фигуры»
Воспитатель: А вот и первая станция «Геометрические Фигуры».
Чтоб поехать дальше, вам нужно отгадать загадки:
1. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
3. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и познакомились с жителями станции. Ну что же, поехали дальше.
(снова встаем в «паровозик» и едем дальше)
Задание 2: «Назови части суток»
Воспитатель: Мы прибыли с вами на станцию «Часовщики», давайте с вами вспомним какие части суток мы знаем.
Дети: (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: Правильно, давайте спросим у жителей станции, какой у них режим дня? (показывает слайд с режимом дня)
Воспитатель: А как вы думаете, мы соблюдаем режим дня?
Дети: да
Воспитатель: Смотрите, жители хотят задать вам несколько вопросов:
Что раньше: обед, ужин или завтрак?
Что позже: прогулка или завтрак?
Что позже: полдник или сон в тихий час?
Дети: отвечают на вопросы
Воспитатель: Молодцы ребята, вы на все верно ответили, теперь мы можем езжать дальше.
(встаем в «паровозик» и едем дальше)
Задание 3: «Посчитай»
Воспитатель: Вот мы наконец и доехали до городка «Цифиркино», Но чтобы пройти в городок, нам с вами опять нужно отгадать загадки!
- Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка ….
(Один) - Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два)
3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра ...
(Три)
4. Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого - ...
(Четыре)
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте вспомним части суток и посчитаем их.
Дети: утро-1, день-2, вечер-3, ночь-4.
Воспитатель: верно! Смотрите, мы уже видели сегодня эту фигуру, давайте вспомним как она называется. (показывает фигуру)
Дети: квадрат
Воспитатель: а сколько у квадрата углов?
Дети: 4
Воспитатель: правильно! А тут уже фигур больше, давайте посчитаем сколько на картинке:
-квадратов
-треугольников
-кругов
Дети: считают и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Умнички. Понравилось вам наше путешествие? Какие фигуры мы сегодня увидели? Сколько станций прошли? А что нам нужно делать по режиму дня сейчас?
Дети: (называют фигуры, считают станции, впоминают что пора кушать)
Воспитатель: всё запомнили, какие вы молодцы. Да, действительно нам уже пора обедать и ложиться спать, поэтому скорее отправляемся обратно в сад!
(Встаем в паровозик и идем мыть руки и садиться за стол)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"
Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия
Обучающие задачиОбогатить представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга 315 лет назадПознакомить с историей строительства Петропавловской крепости...
Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....