Викторина "Юные информатики"
материал (старшая группа)

Шелковникова Ирина Юрьевна

Материал для досуговой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:


Викторина «Юные информатики»

Цель: Закрепить знания о функциональной структуре компьютера и его составными устройствами;

Задачи: способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей, логического мышления. Выявить знания о правилах поведения и техники безопасности при работе с компьютером.

Задание 1. «Ответь на вопрос»

1.Как называется человек на компьютерном языке?

Пользователь

Клиент

Пациент

2.Что называется Всемирной паутиной?

Географическая карта

Интернет

Железнодорожная магистраль

3.Кто может заразить компьютер?

Микробы

Вирусы

Паразиты

4. Мышь – это:

Маленький грызун серого цвета

Компьютерный манипулятор

Устройство для ввода информации в компьютер

5.Символ, разделяющий имя почтового ящика и почтового сервера

Тигр

Собачка

Леопард

Слон

6.По клавишам прыг да скок –

Бе – ре – ги но – го – ток

Раз – два и готово –

Отстучали слово!

Вот где пальца физкультура

Это вот - ___________________________

(вписать ответ)

7.Впишите пропущенные слова

Как грудной малыш без мамы

Сам не может есть и пить,

Так компьютер без _________________________

Шагу бы не мог ступить.

8.Что относится к компьютерной технике?

Утюг

Сканер

Тостер

Мультиварка

9. Новичка в компьютерном мире называют «чайником», потому что он:

Всегда остается «с носиком»

Быстро раздражается и закипает

Проявляет «кипучую» энергию

Мало сведущ

Задание 2. «Из чего состоит компьютер?»

1. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей. (Клавиатура).

2. Компьютер будет молчалив, Коль нет с ним рядом дев таких. А если есть, он говорит, поет, играет и пищит. Стоят над ним в сторонке Близняшки две — (колонки).

3. На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя. (монитор).

4. Бывает струйный, лазерный бывает. Его всегда печатать заставляют. Он на бумагу распечатает что нужно. Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер).

5. Скромный серый колобок, длинный тонкий проводок, ну а на коробке – две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, а у компьютера есть … (мышка).

6. Под дисплеем – главный блок,

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут (системным).  

7. С помощью такого устройства

Откопировать книгу можно.

Тексты, картинки любые

Станут с ним цифровыми. (Сканер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение в информатику

Тем, кто учит информатику,Тем, кто учит информатике,Тем, кто любит информатику,Тем, кто еще не знает,Что может любить информатику,Посвящается наше путешествие...

Перспективный план "Информатика для малышей"

Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста в течение двух лет (в старшей и подготовительной к школе группах).  Цель: Привить элементарные навыки работы на компь...

План работы на год по курсу информатики для дошкольников в рамках образовательной программы "Школа 2100""

Данный курс не требует наличия компьютера для проведения занятий. Он ориентирован на развитие у детей умения рассуждать строго и логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения...

положение для кабинета информатики

Здесь содержится материал ПОЛОЖЕНИЕ о кабинете информатики и информационно - коммуникационных технологий ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"

обучение детей способам работы на  персональном компьютере при выполнении игровых заданий....

Конспект занятия по информатике " Проделки мышинного короля"

В занятии дается представление детей о компьютере....

Информатика в играх и задачах

программа для детей старшего дошкольного возраста по информатике...