положение для кабинета информатики
методическая разработка по информатике по теме
Здесь содержится материал
ПОЛОЖЕНИЕ
о кабинете информатики и информационно - коммуникационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polojenie.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о кабинете информатики и информационно - коммуникационных технологий
Реализация государственной политики в области информатизации системы образования предполагает изменение роли кабинетов информационно-коммуникационных технологий (далее – кабинеты информатики и ИКТ) в образовательных учреждениях. В современных условиях кабинет информатики и ИКТ должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями (далее – ИТ) для их использования в учебной и последующей профессиональной деятельности учащихся. В условиях информатизации образования компьютер является не только инструментом в руках работника образования, но и дает возможность получения оптимального учебного плана, осуществления дифференцированного подхода к обучающимся, оптимизации распределения учебного времени и др. Данный документ регламентирует требования к учебно-методическому обеспечению кабинета информатики и ИКТ, документации и является основным нормативным документом, которым необходимо руководствоваться при проведении смотров-конкурсов кабинетов информатики и ИКТ.
При составлении данного положения использованы следующие документы: Закон РФ «Об образовании», Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, Государственный образовательный стандарт по информатике, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования, санитарно-гигиенические нормы и основные положения здоровьесберегающих образовательных технологий.
1. Общие положения
1.1. Кабинет информатики и ИКТ — это учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, являющееся средством осуществления процесса информатизации системы образования, обеспечивающее подготовку обучающихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования.
1.2. Оснащение кабинета для занятий по предмету «Информатика и ИКТ» и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ИТ включает в себя: класс компьютерной техники, проекционное оборудование, библиотечный фонд (книгопечатная продукция), печатные пособия, информационно-коммуникативные средства, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, модели, натуральные объекты, мебель.
1.3. Занятия в кабинете информатики и ИКТ должны служить:
- формированию у учащихся современной информационной картины мира;
- формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном
информационном обществе;
- формированию знаний об устройстве и функционировании современной компьютерной техники;
- формированию и развитию общих учебных умений и навыков;
- формированию обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
- формированию потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями;
- формированию ключевых компетенций - готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;
- формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;
- воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых коммуникабельности и толерантности. 1.4. В кабинете информатики и ИКТ проводятся:
- занятия по предмету «Информатика и ИКТ»;
- занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием компьютерной техники;
- экспериментальные уроки и практические занятия;
- факультативные занятия;
- занятия с работниками образовательных учреждений по использованию ИТ.
7.5. Учебная нагрузка кабинета информатики и ИКТ должна быть не менее 36 часов в неделю.
2. Основные требования к кабинету информатики и ИКТ
2.1. Наличие в кабинете информатики и ИКТ нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.
2.2. Укомплектованность кабинета информатики и ИКТ учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы, средствами телекоммуникаций (при наличии соответствующей базы).
2.3. Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.
2.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, электронными пособиями в соответствии с образовательной программой школы.
2.5. Наличие программного обеспечения, систематизированного по предметам.
2.6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета 5 информатики и ИКТ: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
Стендовый материал кабинета информатики и ИКТ должен содержать:
- Государственный образовательный стандарт по предмету «Информатика и ИКТ» (цели изучаемого предмета, минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);
- рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам, лабораторным работам и др.);
- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете информатики и ИКТ;
- материалы, используемые в учебном процессе.
2.7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по технике безопасности), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в кабинете информатики и ИКТ (средства пожаротушения, аптечка).
2.8. Соблюдение охранных мероприятий (местная сигнализация, решетки на окнах, железные двери).
2.9. Наличие расписания работы кабинета информатики и ИКТ по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, консультациям и др.
3. Требования к документации кабинета информационно-коммуникационных технологий
3.1. Паспорт кабинета информатики и ИКТ.
3.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
3.3. Правила техники безопасности при работе в кабинете информатики и ИКТ и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности.
3.4. Правила пользования кабинетом информатики и ИКТ учащимися.
3.5. График занятости кабинета информатики и ИКТ.
3.6. Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики и ИКТ.
3.7. План работы кабинета информатики и ИКТ на учебный год и перспективу (утверждается директором школы).
Авторы-составители документа: М.С. Шеин, начальник отдела информационных технологий и аналитического обеспечения департамента образования администрации г. Липецка; О.Н. Фомин, главный специалист отдела информационных технологий и аналитического обеспечения департамента образования администрации г. Липецка; А.С. Шамаев, методист МУ «Информационно-методический центр» г. Липецка, Е.В. Лебедева, методист МУ «Информационно-методический центр» г. Липецка. //ОвД. Межведомственный бюллетень, 2006. № 18.
Источник: zakon.edu.ru/attach/8/554.d
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положение о методическом кабинете
1.1 Методический кабинет является центром всей методической работы МБДОУ. Ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи педагогам в организации педагогического процесса: в работе с ...
Положение о логопедическом кабинете ДОУ.
Положение о логопедическм кабинете ДОУ...
Положение о логопедическом кабинете
Положение о логопедическом кабинете...
Положение о методическом кабинете
Методический кабинет способствует развитию профессионализму педагога....
Положение о кабинете педагога-психолога
Положение о кабинете педагога-психолога...
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Положение «О кабинете педагога-психолога образовательного учреждения»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Положение «О кабинете педагога-психолога образовательного учреждения»...
Положение о кабинете учителя-дефектолога
Положение о кабинете учителя-дефектолога...