Проект "Молочные истории"
проект (подготовительная группа)
Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей в наши дни и требует осознанно бережного отношения к нему, которое формируется еще в детстве. Один из составляющих факторов здоровья – это правильное питание, пополнение рациона человека натуральными полезными продуктами. Молоко – это продукт, незаменимый по своим качествам. Споры же о пользе и вреде молока не утихают уже много лет. Однако, о его пользе и важности для растущего организма никто не спорит – в данном случае все единогласно приходят к заключению, что детям оно просто необходимо! Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастов.
К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Очень часто родители забывают о полезных свойствах этого чудесного продукта и редко включают его в рацион ребенка. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛУЧИК»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в
тел.:8(8453) 51-21-18 E-mail: madoy-25@yandex.ru
Творческо-исследовательский проект
«Молочные истории»
Подготовили и провели воспитатели:
Галиева Л.А.
Нечаева А.И.
Сроки проведения: 02.10.23 - 06.10.2023г.
г. Энгельс
2023г.
Молочная считалка
Слушал мамин я наказ
Молоко пил в детстве – раз
А подрос едва-едва
Творог кушал - это два!
Обмакнул в сметану блин,
Посмотри-ка - это три!
Сливки я люблю густые.
После три идет четыре!
Масло в кашу добавлять
Очень вкусно - это пять!
Разных йогуртов не счесть,
А в считалке – это шесть!
Простоквашу пить не лень
И полезно – это семь!
Сыр созрел, ведь скоро осень!
Было семь, а стало – восемь!
И зачем овечке блеять?
Брынза… Это стало девять!
Кошки любят куролесить,
Молоко пить - это десять!
Все молочные продукты
Сосчитал я за минуту!
Вид проекта: Творческо-исследовательский проект
Продолжительность: краткосрочный, с 02.10.23 по 06.10.2023г.
Участники: дети с ОВЗ /нарушения зрения/ подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №11 (6-7 лет), воспитатели, родители.
Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей в наши дни и требует осознанно бережного отношения к нему, которое формируется еще в детстве. Один из составляющих факторов здоровья – это правильное питание, пополнение рациона человека натуральными полезными продуктами. Молоко – это продукт, незаменимый по своим качествам. Споры же о пользе и вреде молока не утихают уже много лет. Однако, о его пользе и важности для растущего организма никто не спорит – в данном случае все единогласно приходят к заключению, что детям оно просто необходимо! Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастов.
Проблема: К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Очень часто родители забывают о полезных свойствах этого чудесного продукта и редко включают его в рацион ребенка. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Ожидаемый результат: усвоение знаний о молоке и молочных продуктах;
- развитие творческих способностей, через художественно-продуктивную деятельность;
- развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми;
- разивите познавательско-исследовательских способностей детей.
- вовлечение родителей в совместную с детьми работу над проектом.
Цель проекта: Обогатить знания детей и родителей о молоке и молочных продуктах, как о ценных и полезных продуктах для роста детского организма, вызвать желание и интерес употреблять в пищу молоко и молочные продукты.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма;
- расширить знания о молоке и молочных продуктах;
- формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
- формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
- развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения со сверстниками;
- воспитывать чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Обеспечение:
- Подборка наглядно – дидактического материала по теме.
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, загадок.
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- довести до сведения родителей и детей проблему; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте;
- подбор материалов и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, подбор песен, музыкальных композиций, игр, связанных с тематикой проекта;
- оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации;
- подбор материала для творческой и продуктивной деятельности;
- создание развивающей среды:
- обогащение материала в «Молочный магазин» для сюжетно-ролевых игр;
- «О молоке в рисунках» организация выставки семейных работ.
- создание проблемно – игровых ситуаций.
Основной: Реализация проекта:
Образовательные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Откуда берется молоко», «Домашние животные, которые дают молоко и их среда обитания», «Что в молоке полезного?» Беседы с презентацией: «О питьевых молочных продуктах (кефир, ряженка, снежок, простокваша, йогурт)»; «О продуктах питания, изготовленных на основе молока (сыр, творог, масло)», «Блюда из молока и молочных продуктов» (каша, блины, оладьи, омлет, сырники). Цель: расширить знания о молоке и молочных продуктах. Сюжетно-ролевые игры «Молочный магазин», «Ветеринарная клиника», «На ферме» Цель: развивать творческие и коммуникативные способностей детей. Игра драматизация «Про Машу и манную кашу» Цель: развивать артистические способности, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в игру – драматизацию. Настольно-печатные игры «Разрезные картинки», «Четвертый лишний». Дидактические игры: «На ферме»; «Кто больше назовет молочных продуктов»; «Отгадай, что сделано из молока?», «Что нужно для работы животновода, доярки, ветеринара». Цель: научить решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий. Экскурсия в продуктовый магазин - отдел молочные продукты. Цель: пополнение знаний детей о разнообразии молочных продуктов в магазине. |
Познавательное развитие | Беседы: «Чем полезно молоко?», «Молочные витамины». Цель Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызывать у детей желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты. Рассказы «Откуда молоко пришло?», «Молочные секреты», «Труд фермеров». Цель: формирование у детей социальных и познавательных интересов к профессии фермер, результатам деятельности людей, связанных с молочной фермой, получением и изготовлением молочных продуктов. Рассматривание иллюстраций, картин («Корова с теленком», «Корова на лугу», «Коровы на ферме») Рассматривание молочных продуктов. Цель: развивать познавательный интерес у детей в процессе организации наблюдений, желание делиться информацией и познавать новое; развивать связную речь, логическое мышление. Просмотр презентаций «Откуда берется молоко, и что из него делают» Цель: обогащение знаний детей о молоке и молочных продуктах. «Лаборатория чудес» (опыты с молоком) Цель: повысить эффективность в познавательно-исследовательском процессе, удовлетворить потребность детей в познании. Дидактические игры «Назови из чего?», «Что сначала, что потом», «Полезно- вредно». Цель: научить решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий. Викторина на тему «Молоко» |
Речевое развитие | Загадывание загадок по теме. Составление рассказа-описания «Откуда молоко пришло?», творческого рассказа «Как молоко Маше помогло». Цель: развивать речь, воображение. Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Звериное молоко», Ирис Ревю «Про молочную семью», Нина Раковская «Будем знакомы: я – молоко», Юрий Яковлев «Убежало молоко», «О молочке, овсянной кашке и сером котишке Мурке», Анна Глянченко «Молочная сказка», Владимир Орлов «Цветное молоко», М. Пришвин «Глоток молока» Е. Чарушин «Корова», А. Мусатов «Стакан молока», Н. Полякова «За что спасибо маме говорят? , Л. Воронкова «Кружка молока». Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг через решение задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству. Заучивание стихотворения Михаила Панфёрова «Убежало молоко». Цель: Развивать речь, память. Знакомство с пословицами, поговорками по теме. Просмотр фильмов и мультфильмов («Цветное молоко», «Кто пасется на лугу», «Оранжевая корова», «Корова Зорька», «Волк и теленок», «Откуда берется молоко?», «Доброе молоко» «Фиксики. О молочных продуктах», «Буренка из Масленкино», «Молочный Нептун». Цель: воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам, побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу. мультфильмов по данной тематике. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Корова», «Козочка», «Веселый молочник», «Пастух и стадо», «Корова и теленок», «Убежало молоко», «Про молочный паровоз, что здоровье детям вез» Цель: развивать двигательную активность детей. Пальчиковая гимнастика: «Буренушка», «Козочка»,«Коза- корова», «Кошка и горшок с молоком», «Теленок». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Дыхательная гимнастика: «Мычит корова на лугу», «Коза» Цель: формирование дыхательного аппарата. Эстафеты «Кто быстрее накормит корову», «Перенеси витамины». Цель: Развивать ловкость, быстроту, играть в команде, действовать сообща, по сигналу. |
Художественно-эстетическое развитие | Трафареты по теме «Ферма», «Полевые цветы» для рисования и печатания. Цель: развивать мелкую моторику, цвето и формовосприятие. Раскраски по теме Цель: расширять познания об окружающем мире, учить аккуратности, развивать мелкую моторику руки. Дидактическая игра «Посмотри и дорисуй» Цель: развитие воображения детей. Ручной труд «Цветы для Буренушки» Цель: Продолжать обучать работе с бумагой. Аппликация «Витаминный йогурт» Цель: учить создавать изображения, развивая чувство композиции. «Коробочка для молока» (конструирование из бумаги). Цель: совершенствование умений и навыков в складывании бумаги в технике оригами, используя схему. Музыкальная деятельность: Прослушивание песен («Мало молока», «Буренка Даша. Молоко», «Уж, как я ль, мою коровушку люблю…», «Кто пасется на лугу..?») Цель: воспитывать способность активного и осознанного восприятия музыки. Конструирование: ферма, макет молокозавода Цель: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении. |
Работа с родителями:
- Выставка творческих работ детей и взрослых на тему
- Оформление папки – передвижки для родителей на тему «Польза молока и молочных продуктов».
- Консультация для родителей «Молоко и основные молочные продукты в питании детей», Консультация для родителей «10 полезных фактов про молоко».
Заключительный этап:
- Выставка рисунков «Мой любимый молочный продукт».
- Видеоролик Проект «Молочные истории»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....