Проект "Молочные истории"
проект (подготовительная группа)

Галиева Любовь Анатольевна

Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей в наши дни и требует осознанно бережного отношения к нему, которое формируется еще в детстве. Один из составляющих факторов здоровья – это правильное питание, пополнение рациона человека натуральными полезными продуктами. Молоко – это продукт, незаменимый по своим качествам. Споры же о пользе и вреде молока не утихают уже много лет. Однако, о его пользе и важности для растущего организма никто не спорит – в данном случае все единогласно приходят к заключению, что детям оно просто необходимо! Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастов.

К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Очень часто родители забывают о полезных свойствах этого чудесного продукта и редко включают его в рацион ребенка. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_molochnye_tstorii.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛУЧИК»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в

 тел.:8(8453) 51-21-18    E-mail: madoy-25@yandex.ru

Творческо-исследовательский проект

«Молочные истории»

                                                                                                                                                                 Подготовили и провели воспитатели:  

Галиева Л.А.

Нечаева А.И.          

                                   

          Сроки проведения: 02.10.23 - 06.10.2023г.

г. Энгельс

        2023г.        

Молочная считалка

Слушал мамин я наказ

Молоко пил в детстве – раз

А подрос едва-едва

Творог кушал - это два!

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка - это три!

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре!

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно - это пять!

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке – это шесть!

Простоквашу пить не лень

И полезно – это семь!

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь, а стало – восемь!

И зачем овечке блеять?

Брынза… Это стало девять!

Кошки любят куролесить,

Молоко пить - это десять!

Все молочные продукты

Сосчитал я за минуту!

 Вид проекта: Творческо-исследовательский проект

Продолжительность: краткосрочный, с 02.10.23 по 06.10.2023г.

Участники: дети с ОВЗ /нарушения зрения/ подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №11 (6-7 лет), воспитатели, родители.

Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей в наши дни и требует осознанно бережного отношения к нему, которое формируется еще в детстве. Один из составляющих факторов здоровья – это правильное питание, пополнение рациона человека натуральными полезными продуктами. Молоко – это продукт, незаменимый по своим качествам. Споры же о пользе и вреде молока не утихают уже много лет. Однако, о его пользе и важности для растущего организма никто не спорит – в данном случае все единогласно приходят к заключению, что детям оно просто необходимо! Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастов.

Проблема: К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Очень часто родители забывают о полезных свойствах этого чудесного продукта и редко включают его в рацион ребенка. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Ожидаемый результат: усвоение знаний о молоке и молочных продуктах;

- развитие творческих способностей, через художественно-продуктивную деятельность;

- развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми;

- разивите познавательско-исследовательских способностей детей.

- вовлечение родителей в совместную с детьми работу над проектом.

Цель проекта: Обогатить знания детей и родителей о молоке и молочных продуктах, как о ценных и полезных продуктах для роста детского организма, вызвать желание и интерес употреблять в пищу молоко и молочные продукты.

Задачи:

Образовательные: 

- дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма;

- расширить знания о молоке и молочных продуктах;

- формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

- формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

Развивающие: 

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;

- развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения со сверстниками;

      - воспитывать чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Обеспечение:

  1. Подборка наглядно – дидактического материала по теме.
  2. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, загадок.
  3. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • довести до сведения родителей и детей проблему; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте;
  • подбор материалов и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, подбор песен, музыкальных композиций, игр, связанных с тематикой проекта;
  • оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации;
  • подбор материала для творческой и продуктивной деятельности;
  • создание развивающей среды:

- обогащение материала в «Молочный магазин» для сюжетно-ролевых игр;

- «О молоке в рисунках» организация выставки семейных работ.

  • создание проблемно – игровых ситуаций.

Основной: Реализация проекта:

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Откуда берется молоко», «Домашние животные, которые дают молоко и их среда обитания», «Что в молоке полезного?»

Беседы с презентацией:

«О питьевых молочных продуктах (кефир, ряженка, снежок, простокваша, йогурт)»;

«О продуктах питания, изготовленных на основе молока (сыр, творог, масло)»,

«Блюда из молока и молочных продуктов» (каша, блины, оладьи, омлет, сырники).

Цель: расширить знания о молоке и молочных продуктах.

Сюжетно-ролевые игры «Молочный магазин», «Ветеринарная клиника», «На ферме»

Цель: развивать творческие и коммуникативные способностей детей.

Игра драматизация «Про Машу и манную кашу»

Цель: развивать артистические способности, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в игру – драматизацию.

Настольно-печатные игры «Разрезные картинки», «Четвертый лишний».

Дидактические        игры:          «На        ферме»;          «Кто больше назовет молочных продуктов»; «Отгадай, что сделано из молока?», «Что нужно для работы животновода, доярки, ветеринара».

Цель: научить решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий. 

Экскурсия в продуктовый магазин - отдел молочные продукты.

Цель: пополнение знаний детей о разнообразии молочных продуктов в магазине.

Познавательное развитие

Беседы: «Чем полезно молоко?», «Молочные витамины».

Цель Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызывать у детей желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты. 

Рассказы «Откуда молоко пришло?», «Молочные секреты», «Труд фермеров».

Цель: формирование у детей социальных и познавательных интересов к профессии фермер, результатам деятельности людей, связанных с молочной фермой, получением и изготовлением молочных продуктов.

Рассматривание иллюстраций, картин («Корова с теленком», «Корова на лугу», «Коровы на ферме»)

Рассматривание молочных продуктов.

Цель: развивать познавательный интерес у детей в процессе организации наблюдений, желание делиться информацией и познавать новое; развивать связную речь, логическое мышление.

Просмотр презентаций «Откуда берется молоко, и что из него делают»

Цель: обогащение знаний детей о молоке и молочных продуктах.

«Лаборатория чудес» (опыты с молоком)         

Цель: повысить эффективность в познавательно-исследовательском процессе, удовлетворить потребность детей в познании.

Дидактические игры «Назови из чего?», «Что сначала, что потом», «Полезно- вредно».

Цель: научить решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий. 

Викторина на тему «Молоко»

Речевое развитие

Загадывание загадок по теме.

Составление рассказа-описания «Откуда молоко пришло?», творческого рассказа «Как молоко Маше помогло».

Цель: развивать речь, воображение.

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Звериное молоко», Ирис Ревю «Про молочную семью», Нина Раковская «Будем знакомы: я – молоко», Юрий Яковлев «Убежало молоко», «О молочке, овсянной кашке и сером котишке Мурке», Анна Глянченко «Молочная сказка», Владимир Орлов «Цветное молоко», М. Пришвин «Глоток молока» Е. Чарушин «Корова», А. Мусатов «Стакан молока», Н. Полякова «За что спасибо маме говорят? ,                       Л. Воронкова «Кружка молока».

 Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг через решение задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству.

Заучивание стихотворения Михаила Панфёрова «Убежало молоко».

Цель: Развивать речь, память.

Знакомство с пословицами, поговорками по теме.

Просмотр фильмов и мультфильмов («Цветное молоко», «Кто пасется на лугу», «Оранжевая корова», «Корова Зорька», «Волк и теленок», «Откуда берется молоко?», «Доброе молоко» «Фиксики. О молочных продуктах», «Буренка из Масленкино», «Молочный Нептун».

Цель: воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам, побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу.

мультфильмов по данной тематике.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Корова», «Козочка», «Веселый молочник»,

«Пастух и стадо», «Корова и теленок», «Убежало молоко», «Про молочный паровоз, что здоровье детям вез»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Пальчиковая        гимнастика:        «Буренушка»,        «Козочка»,«Коза- корова», «Кошка и горшок с молоком», «Теленок».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дыхательная гимнастика: «Мычит корова на лугу», «Коза»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Эстафеты «Кто быстрее накормит корову», «Перенеси витамины».

Цель: Развивать ловкость, быстроту, играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

Художественно-эстетическое развитие

Трафареты по теме «Ферма», «Полевые цветы» для рисования и печатания.

Цель: развивать мелкую моторику, цвето и формовосприятие.

 Раскраски по теме

Цель: расширять познания об окружающем мире, учить аккуратности, развивать мелкую моторику руки.

Дидактическая игра «Посмотри и дорисуй»

Цель: развитие воображения детей.

Ручной труд «Цветы для Буренушки»

Цель: Продолжать обучать работе с бумагой.

Аппликация «Витаминный йогурт»

Цель: учить создавать изображения, развивая чувство композиции.

«Коробочка для молока» (конструирование из бумаги).

Цель: совершенствование умений и навыков в складывании бумаги в технике оригами, используя схему.

Музыкальная деятельность: Прослушивание песен («Мало молока», «Буренка Даша. Молоко», «Уж, как я ль, мою коровушку люблю…», «Кто пасется на лугу..?»)

Цель: воспитывать способность активного и осознанного восприятия музыки.

 Конструирование: ферма, макет молокозавода

Цель: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Работа с родителями:

- Выставка творческих работ детей и взрослых на тему

- Оформление  папки – передвижки для родителей на тему «Польза молока и молочных продуктов».

- Консультация для родителей «Молоко и основные молочные продукты в питании детей», Консультация для родителей «10 полезных фактов про молоко».

Заключительный этап:

  1. Выставка рисунков «Мой любимый молочный продукт».
  2. Видеоролик  Проект «Молочные истории»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....