Проект группе в старшей №2 «Домашние животные»
проект (старшая группа)
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnii_zhivotnye.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 "Звёздочка".
Проект группе в старшей №2
«Домашние животные»
Подготовил:
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5
«Звёздочка»
Сергеева Ольга Александровна
г.Осташков.
2024г
Тема проекта: «Домашние животные»
Продолжительность: краткосрочный с 18.03.24-22.03.24
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта:
расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта:
уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их, воспитывать гуманное отношение к животным, развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы, учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих, обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).
Ожидаемый результат проекта :
-в группе созданы необходимые условия для расширения и систематизирования знаний детей о домашних животных;
-создание библиотеки художественных произведений о домашних животных.
-дети самостоятельно составляют загадки-описания животных по мнемотаблице;
- дети владеют знаниями о профессиях людей, заботящихся о домашних животных;
- пополнена играми предметно-развивающая среда;
- дети более бережно относятся к живому миру природы;
Актуальность:
мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.
Формы и методы реализации:
1 Беседы с детьми
2 Рассматривание иллюстраций, альбомов, раскрасок.
3 Чтение научной и художественной литературы.
4 Художественно-эстетическая деятельность.
5 Просмотр мультфильмов.
6 Взаимодействие с родителями:
- консультации
Этапы реализации проекта.
1 этап. Постановка проблемы.
Познавательная беседа «Домашние животные у нас дома». В процессе, которой выяснила, что многие дети имеют слабое представление о том, как зовут животных и их детенышей. Не знают, как о них заботится и какую пользу они несут.
2 этап. Планирование.
Реализация плана
Познание
- Просмотр презентации «Домашние животные».
- Животные, проживающие в деревне и в городе.
- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта).
- Беседа «Во что одеты животные?».
- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».
- Наблюдение за собакой на прогулке.
- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».
3 этап - заключительный:
Выставка рисунков «Друзья наши меньшие»
Работа с детьми. (по пяти образовательным областям).
Познавательное развитие. Тема: «Домашние животные» | расширять и систематизировать знания детей о домашних животных. |
Речевое развитие. | Беседы:«Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными». Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему. Беседа об уходе за домашними животными (как чистить клетку, кормить, необходимость ухода, независимо от своего настроения). Беседа «Что ведет к гибели зверей и болезням людей», «Гигиена животных».- Сравнение человека и животного «Чем мы похожи и чем мы отличаемся?» Д.и: «Помоги животным найти свой дом». «Кто чем питается». «Кто у кого» Чтение художественной литературы: - Рассматривание книг о животных. - Чтение стихов В. А. Степанов «Животный мир России». Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран».Чтение К. Ушинский «Спор животных», М. Пришвин «Жулька». Загадки и пословицы про животных. |
Социально-коммуникативное развитие | С.р.игра «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит». |
Художественно-эстетическое развитие. | Оригами «Собака» Лепка из пластилина «Лошадка» Рисование «Мой питомец» |
Физическое здоровье. | Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес». Пальчиковые игры: «Козочка», «Покормим животных». Физ.мин «Корова», «Кошка», «Котик». |
Литература: В. А. Степанов, К. Ушинский , М. Пришвин .Русско народные сказки.
Работа с родителями: -Консультация «Роль домашних животных в жизни ребенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе
Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....
Комплексное занятие по ФГТ в старшей группе КВН "Дикие и домашние животные"
Проект комплексного занятия из раздела Формирование целостной картины мира в старшей группеТема занятия: КВН «В мире животных»....
Творческий проект во второй младшей группе «Солнышко» «Наши соседи - домашние животные».
Проект о домашних животных....
Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»
Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....
Презентация логопедического занятия в старшей группе к лексической теме : "Домашние животные и их детеныши"
Цели образовательной работы: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным и их детенышам, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...