Проект: «Бизиборд в работе с детьми раннего возраста»
методическая разработка
Бизиборд – уникальное пособие, которое успешно используется для игр и развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bizibord_v_rabote_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 452.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР-детский сад «Дружба»
Проект: «Бизиборд в работе с детьми раннего возраста»
Выполнила воспитатель: Бессонова Н.В.
г. Качканар
2021г
Актуальность
Бизиборд – уникальное пособие, которое успешно используется для игр и развития детей. Известный педагог и психолог Мария Монтессори первая доказала значимость игр в развитии детей с различными бытовыми приспособлениями, которые размещены на специальном стенде. Сегодня такой стенд носит название «доска бизиборд».Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать обычно запрещено.В наше время очень актуально использование бизибордов в работе с детьми. Своими руками можно сделать очень интересные бизиборды: это и бизикубы, и бизибоксы, развивающие панели с самым различным содержанием.
Преимущества и значение бизибордов
Значимость игр на досках бизиборд в развитии детей раннего возраста велико: это очень увлекательное и интересное пособие для детей! Они надолго привлекают внимание ребенка. Игры у бизиборда являются хорошим средством релаксации. Ребенок с удовольствием может долго и спокойно играть самостоятельно;
тактильные прикосновения, манипуляции с разными предметами положительно влияют на мозг ребенка, стимулируя его деятельность;
в процессе игр, выполнении заданий, манипуляций с предметами на бизиборде, в зависимости от содержания материала, у детей развивается:
мелкая моторика рук, ловкость рук;
сенсорные представления;
тактильные ощущения;
мышление, логика, внимание, речь;
формируются определенные умения, навыки.
Бизиборд в нашей работе
Цель: поиск новых форм взаимодействия взрослых и детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Содержание материала наших бизибордов разное по тематике, что позволяет решать следующие задачи:
- Распространение технологии «Бизиборд» как средство развития/саморазвития ребенка в образовательной деятельности;
- развивать мелкую моторику рук, ловкость рук;
- развивать сенсорные представления детей в области восприятия цвета, формы, величины предметов, тактильные ощущения;
- вырабатывать умение действовать с различными бытовыми приспособлениями (выключатели, розетки, замочки, защелки), умение застегивать и расстегивать пуговицы, замки-молнии, ремешки;
- способствовать развитию у детей мышления, внимания, речи, памяти.
Формы работы с бизибордом:
непосредственно-образовательная деятельность;
совместная деятельность;
индивидуальная деятельность;
самостоятельная деятельность;
дидактическая игра.
В своей группе с помощью родителей мы сделали бизиборд, учитывая требования к организации предметно-развивающей среды. Постарались, чтобы он был доступным, безопасным, функциональным для детей, насыщенным по содержанию, эстетически привлекательным и удобным в использовании. Родители сделали три бизиборда, по разным темам. Возле бизиборда можно играть по несколько человек.
На бизибордах дети манипулируют разными по фактуре и форме предметами: металлическими, деревянными, пластмассовыми и тканевыми. Так они запоминают ощущения от прикосновений к различным предметам и поверхностям, у малышей оттачиваются разные захваты пальцами, руками.
Игры, игровые упражнения | Задачи |
«Какой огонек зажегся (погас)?» «Найди и покажи такого же цвета игрушку, бусинку, фигурку». «Подбери игрушки (предметы, картинки) к огоньку по цвету». | Развитие цветовосприятия Закрепление представлений о цвете предметов Соотнесение, сравнение по цвету: «такой», «не такой». |
Игры с вкладышами: «Найди фигуркам домик» «Найди и покажи такую же фигуру» «Угадай фигуру на ощупь» «Найди игрушкам домик» | Закрепление представлений о форме предметов. Соотнесение, группирование, сравнивание плоскостных геометрических фигур. |
«Большие и маленькие (игрушки, бусинки, фигурки, пуговицы) | Закрепление представлений о величине предметов. Учить соотносить и сравнивать предметы разной величины. |
Игры на счетах: «Один, много»; | Развитие математических способностей Изучение категории «один, много». |
«Выключатели-розетки»; «Открой замочки»; «Открой дверки». | Вырабатывать умение действовать с различными бытовыми приспособлениями. Развитие мелкой моторики рук. |
«Учимся застегивать пуговицы» «Замки-молнии» | Воспитание навыков самообслуживания. Вырабатывать умение застегивать ремешки, пуговицы, замки-молнии. Развитие мелкой моторики рак. |
«Покажи игрушку (животное) по описанию, по загадке». «Угадай игрушку (предмет, животное) на ощупь». «Расскажем стишок про животных». «Найди животное, игрушку». | Развитие речи детей. Развитие памяти, внимания, пространственных представлений (« вверху, «внизу», «справа», «слева»). |
Бизиборды – это результативная система обучения в игровой форме.
Опыт работы показывает, что проводимые мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии малышей. Дети от бизиборда не отходят. Ведь столько игрового материала и все это им доступно!
Систематические занятия в игровой форме дают отличные результаты:
Малыши любознательны и активны, проявляют собственную активность;
Ребенок овладевает необходимыми умениями и навыками;
При стимуляции моторных навыков детей активизируется речевой центр у малышей;
Дети спокойны и заняты, с большим удовольствием играют самостоятельно, им интересно!
Это настоящее развлечение и удовольствие для малышей!
Литература:
Захарова Е. Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска – Бизиборд». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам. (www.maam.ru)
Сомова А.С., Шнюкова Т.Н. Учебно-методическое пособие на тему: Развивающая доска – бизиборд. (www.nsportal.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Статья из опыта работы "Использование "Бизибордов" в работе с детьми дошкольного возраста".
Главное преимущество данной технологии заключается в том, что ребенок может решать любую познавательную задачу в своем собственном темпе, без авторитарного вмешательства со стороны взрослого. Э...
Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"
Метод ковролинографии позволяет использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...
Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".
В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...
Консультация для воспитателей "Бизиборд в работе с детьми раннего возраста"
Бизиборд – уникальное пособие, которое успешно используется для игр и развития детей. Известный педагог и психолог Мария Монтессори первая доказала значимость игр в развитии детей с различными б...
Проект "Ковролинография в работе с детьми раннего возраста"
Актуальность этого метода состоит в том, что для детей дошкольного возраста необходимо создавать условия для речевого развития, развития мелкой моторики, а также для сенсорного развития. А метод ковро...
Проект физкультурно - оздоровительной работы с детьми раннего возраста "Мы - малыши, крепыши"
Проект в группе раннего возраста направлен на укрепление здоровь детей, профилактику вирусных заболеваний и ОРВИ. Привлечение обучающихся к ЗОЖ....