Проект "Ковролинография в работе с детьми раннего возраста"
проект

Лемешева Юлия Александровна

Актуальность этого метода состоит в том, что для детей дошкольного возраста необходимо создавать условия для речевого развития, развития мелкой моторики, а также для сенсорного развития. А метод ковролинографии является универсальным средством для решения этой проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kovrolin.docx808.05 КБ

Предварительный просмотр:

Лемешева Ю.А.

Проект «Ковролинография в работе с детьми раннего возраста»

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Вид проекта: практико- ориентированный, познавательный, игровой.

Участниками проекта стали дети группы раннего возраста и воспитатели группы.

Актуальность этого метода состоит в том, что для детей дошкольного возраста необходимо создавать условия для речевого развития, развития мелкой моторики, а также для сенсорного развития. А метод ковролинографии является универсальным средством для решения этой проблемы.

Новизна  этого метода в том, что отработана методика работы с ковролинографом позволяет его использовать как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказкой.

Ковролинограф – это удобное приспособление для игр и занятий. Прототипом ковролинографа был фланелеграф. Фланель, которая использовалась для него, обладает свойством прищеплять к себе другие кусочки фланели. Для фланелеграфа использовались бумажные картинки, приклеенные на фланель.

Для игры на ковролинографе используются картинки из фетра  и других различных материалов. Липучки легко пришиваются или клеятся. Для детских занятий ковролинограф более удобен по нескольким причинам:

• картинки и игрушки легко крепятся на ковролин, не падают;

• чтобы ее оторвать необходимо приложить усилие.

Для активных малышей с пока еще несовершенными движениями очень удобно и важно, чтобы то, что они сделали, не ломалось от нечаянного движения.

Традиционный ковролинограф - это кусок петельчатого однотонного ковролина, висящий на стене.

Ковролинограф позволяет выстраивать организованную  образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.

Метод ковролинографии является одним из способов совершенствования пальчиковой моторики, развития зрительного восприятия дошкольников.

С помощью ковролина можно проводить игры и занятия по всем разделам: по формированию сенсорных навыков, по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи, по изобразительной деятельности. Причем, все это происходит динамично и наглядно, что очень привлекает внимание малышей.

Цель проекта

Развитие у ребенка 2-3 лет в детском саду и дома познавательно-речевых способностей через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно-речевой, художественно-эстетической с помощью ковролинографа.

Задачи проекта:

  •  Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу, развивать взаимопонимание с детьми и взрослыми при совместном использовании ковролинографа.

1этап. Подготовительный.

 Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов, изучение литературы и опыта других педагогов.

2 этап. Исследовательская работа. 

Основной этап реализации.

  • подбор тематических картинок и их подготовка к использованию на ковролинографе;
  • изготовление дидактических игр.
  • написание перспективного плана мероприятий, занятий, игр с использованием ковролинографа.

«ПОДБЕРИ ЗАПЛАТКУ»

Цель: развиваем логическое мышление и зрительное восприятие.

Задачи: развивать мелкую моторику пальчиков рук;

развивать внимание и зрительная память;

развивать логическое мышление;

закреплять знания геометрических фигур.

C:\Users\Ю\Desktop\проект1.jpg

«РАЗЛОЖИ ПО ПОЛОЧКАМ»

Цель: закрепить знание основных цветов.  

Задачи: развивать мелкую моторику, развивать внимание, мышление, изучение основных цветов.

C:\Users\Ю\Downloads\1682451621697.jpg

«СЕЗОННОЕ ДЕРЕВО» и «ЁЖИК»

Цель: развивать мелкую моторику.

C:\Users\Ю\Downloads\1682452430442.jpgC:\Users\Ю\Downloads\1682452430434.jpg

«МАМА И МАЛЫШ»

Цель: расширять представление о домашних  и диких животных и их детенышах.

Задачи: развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду, развивать словарь детей, используя звукоподражания и  названия животных, развитие координации и тактильных ощущений.

C:\Users\Ю\Downloads\1682452769878.jpg

«НАРЯДИМ ЁЛОЧКУ»

Цель: развивать мелкую моторику.

C:\Users\Ю\Downloads\1682452769870.jpg

«ВАРИМ СУП»

Цель: развивать мелкую моторику. Закрепить названия овощей.

C:\Users\Ю\Downloads\1682452769883.jpgC:\Users\Ю\Downloads\1682452769890.jpg

«ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА И КУРОЧКИ»

Цель: расширять представление о домашних  животных.

Задачи: развивать мелкую моторику, развивать словарь детей, используя звукоподражания.

C:\Users\Ю\Downloads\1682454023755.jpg

«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: расширять представление о домашних и диких животных.

Задачи: учить различать диких и домашних животных по месту обитания, развивать словарь детей, используя звукоподражания.

C:\Users\Ю\Downloads\1682454194701.jpg

C:\Users\Ю\Downloads\1682454194707.jpg

ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ

C:\Users\Ю\Desktop\для проекта.jpg

Результаты:

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

1) Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую и др.);

2) Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик на оформленные дидактические игры и сказки;

3) Использование ковролинографа совершенствует способности у детей:

• развивает логическое и творческое мышление, внимание, воображение, память;

• развивает координацию общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве;

• развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие;

• сплачивает группу, воспитывает умение взаимодействовать со сверстниками;

• создает положительный эмоциональный настрой в группе;

• развивает умение действовать соответственно правилам игры.

4) Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на повышение показателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...

Консультация для воспитателя группы раннего возраста "Особенности работы с детьми раннего возраста".

Дети раннего возраста требуют особой заботы и внимания. Воспитателю на группе необходимо заменить маленькому ребенку маму, чтобы ребенок быстрее адаптировался к новым условиям....