Проект "Ковролинография в работе с детьми раннего возраста"
проект
Актуальность этого метода состоит в том, что для детей дошкольного возраста необходимо создавать условия для речевого развития, развития мелкой моторики, а также для сенсорного развития. А метод ковролинографии является универсальным средством для решения этой проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kovrolin.docx | 808.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Лемешева Ю.А.
Проект «Ковролинография в работе с детьми раннего возраста»
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Вид проекта: практико- ориентированный, познавательный, игровой.
Участниками проекта стали дети группы раннего возраста и воспитатели группы.
Актуальность этого метода состоит в том, что для детей дошкольного возраста необходимо создавать условия для речевого развития, развития мелкой моторики, а также для сенсорного развития. А метод ковролинографии является универсальным средством для решения этой проблемы.
Новизна этого метода в том, что отработана методика работы с ковролинографом позволяет его использовать как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказкой.
Ковролинограф – это удобное приспособление для игр и занятий. Прототипом ковролинографа был фланелеграф. Фланель, которая использовалась для него, обладает свойством прищеплять к себе другие кусочки фланели. Для фланелеграфа использовались бумажные картинки, приклеенные на фланель.
Для игры на ковролинографе используются картинки из фетра и других различных материалов. Липучки легко пришиваются или клеятся. Для детских занятий ковролинограф более удобен по нескольким причинам:
• картинки и игрушки легко крепятся на ковролин, не падают;
• чтобы ее оторвать необходимо приложить усилие.
Для активных малышей с пока еще несовершенными движениями очень удобно и важно, чтобы то, что они сделали, не ломалось от нечаянного движения.
Традиционный ковролинограф - это кусок петельчатого однотонного ковролина, висящий на стене.
Ковролинограф позволяет выстраивать организованную образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.
Метод ковролинографии является одним из способов совершенствования пальчиковой моторики, развития зрительного восприятия дошкольников.
С помощью ковролина можно проводить игры и занятия по всем разделам: по формированию сенсорных навыков, по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи, по изобразительной деятельности. Причем, все это происходит динамично и наглядно, что очень привлекает внимание малышей.
Цель проекта
Развитие у ребенка 2-3 лет в детском саду и дома познавательно-речевых способностей через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно-речевой, художественно-эстетической с помощью ковролинографа.
Задачи проекта:
- Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу, развивать взаимопонимание с детьми и взрослыми при совместном использовании ковролинографа.
1этап. Подготовительный.
Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов, изучение литературы и опыта других педагогов.
2 этап. Исследовательская работа.
Основной этап реализации.
- подбор тематических картинок и их подготовка к использованию на ковролинографе;
- изготовление дидактических игр.
- написание перспективного плана мероприятий, занятий, игр с использованием ковролинографа.
«ПОДБЕРИ ЗАПЛАТКУ»
Цель: развиваем логическое мышление и зрительное восприятие.
Задачи: развивать мелкую моторику пальчиков рук;
развивать внимание и зрительная память;
развивать логическое мышление;
закреплять знания геометрических фигур.
«РАЗЛОЖИ ПО ПОЛОЧКАМ»
Цель: закрепить знание основных цветов.
Задачи: развивать мелкую моторику, развивать внимание, мышление, изучение основных цветов.
«СЕЗОННОЕ ДЕРЕВО» и «ЁЖИК»
Цель: развивать мелкую моторику.
«МАМА И МАЛЫШ»
Цель: расширять представление о домашних и диких животных и их детенышах.
Задачи: развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду, развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных, развитие координации и тактильных ощущений.
«НАРЯДИМ ЁЛОЧКУ»
Цель: развивать мелкую моторику.
«ВАРИМ СУП»
Цель: развивать мелкую моторику. Закрепить названия овощей.
«ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА И КУРОЧКИ»
Цель: расширять представление о домашних животных.
Задачи: развивать мелкую моторику, развивать словарь детей, используя звукоподражания.
«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: расширять представление о домашних и диких животных.
Задачи: учить различать диких и домашних животных по месту обитания, развивать словарь детей, используя звукоподражания.
ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ
Результаты:
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
1) Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую и др.);
2) Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик на оформленные дидактические игры и сказки;
3) Использование ковролинографа совершенствует способности у детей:
• развивает логическое и творческое мышление, внимание, воображение, память;
• развивает координацию общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве;
• развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие;
• сплачивает группу, воспитывает умение взаимодействовать со сверстниками;
• создает положительный эмоциональный настрой в группе;
• развивает умение действовать соответственно правилам игры.
4) Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на повышение показателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....
Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста
Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...
Консультация для воспитателя группы раннего возраста "Особенности работы с детьми раннего возраста".
Дети раннего возраста требуют особой заботы и внимания. Воспитателю на группе необходимо заменить маленькому ребенку маму, чтобы ребенок быстрее адаптировался к новым условиям....
Взаимодействие специалистов в работе с детьми раннего возраста и детьми с ОВЗ в Службе ранней помощи.
В статье представлен опыт работы в Службе ранней помощи....