Консультация для воспитателей "Бизиборд в работе с детьми раннего возраста"
консультация
Бизиборд – уникальное пособие, которое успешно используется для игр и развития детей. Известный педагог и психолог Мария Монтессори первая доказала значимость игр в развитии детей с различными бытовыми приспособлениями, которые размещены на специальном стенде. Сегодня такой стенд носит название «доска бизиборд».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.1._biziyuord.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Бизиборд в работе с детьми раннего возраста
Актуальность
Бизиборд – уникальное пособие, которое успешно используется для игр и развития детей. Известный педагог и психолог Мария Монтессори первая доказала значимость игр в развитии детей с различными бытовыми приспособлениями, которые размещены на специальном стенде. Сегодня такой стенд носит название «доска бизиборд».
Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать обычно запрещено.
В наше время очень актуально использование бизибордов в работе с детьми. Своими руками можно сделать очень интересные бизиборды: это и бизикубы, и бизибоксы, развивающие панели с самым различным содержанием.
Преимущества и значение бизибордов
Значимость игр на досках бизиборд в развитии детей раннего возраста велико:
- это очень увлекательное и интересное пособие для детей! Они надолго привлекают внимание ребенка. Игры у бизиборда являются хорошим средством релаксации. Ребенок с удовольствием может долго и спокойно играть самостоятельно;
- тактильные прикосновения, манипуляции с разными предметами положительно влияют на мозг ребенка, стимулируя его деятельность;
- в процессе игр, выполнении заданий, манипуляций с предметами на бизиборде, в зависимости от содержания материала, у детей развивается:
- мелкая моторика рук, ловкость рук;
- сенсорные представления;
- тактильные ощущения;
- мышление, логика, внимание, речь;
- формируются определенные умения, навыки.
Бизиборд в нашей работе
Цель:
- Поиск новых форм взаимодействия взрослых и детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
- Распространение технологии «Бизиборд» как средство развития/саморазвития ребенка в образовательной деятельности.
В своей группе мы сделали бизиборд, учитывая требования к организации предметно-развивающей среды. Постарались, чтобы он был доступным, безопасным, функциональным для детей, насыщенным по содержанию, эстетически привлекательным и удобным в использовании.
Он изготовлен в виде четырехгранной усеченной пирамиды, поэтому не занимает много места в группе. Бизиборд стоит на колесиках, что позволяет легко перемещать его в любое место группы. Все четыре грани заполнены игровым материалом. Можно подойти с любой стороны и поиграть. Возле каждой грани бизиборда можно играть по несколько человек(по 2-3 малыша).
Содержание материала на гранях нашего бизиборда разное по тематике, что позволяет решать следующие задачи:
- развивать мелкую моторику рук, ловкость рук;
- развивать сенсорные представления детей в области восприятия цвета, формы, величины предметов, тактильные ощущения;
- вырабатывать умение действовать с различными бытовыми приспособлениями (выключатели, розетки, замочки, защелки), умение застегивать и расстегивать пуговицы, замки-молнии, ремешки;
- способствовать развитию у детей мышления, внимания, речи, памяти.
Формы работы с бизибордом выбираю разные:
- непосредственно-образовательная деятельность
- совместная деятельность
- индивидуальная деятельность
- самостоятельная деятельность
- дидактическая игра
Провожу с детьми разные дидактические игры, предлагаю разные игровые задания в соответствии с Программой ДОУ и Планированием воспитательно-образовательной деятельности в группе.
Игры, игровые упражнения | Задачи |
«Какой огонек зажегся (погас)?» «Найди и покажи такого же цвета игрушку, бусинку, фигурку». «Подбери игрушки (предметы, картинки) к огоньку по цвету». | Развитие цветовосприятия. Закрепление представлений о цвете предметов. Соотнесение, сравнение по цвету: «такой», «не такой». |
Игры с вкладышами: «Найди фигуркам домики». «Найди и покажи такую же фигуру». «Угадай фигуру на ощупь». «Найди игрушкам домики». | Закрепление представлений о форме предметов. Соотнесение, группирование, сравнивание плоскостных геометрических фигур. |
«Собери колпачки-вкладыши на место». «Большие и маленькие (игрушки, бусинки, фигурки, пуговицы)» | Закрепление представлений о величине предметов. Учить соотносить и сравнивать предметы разной величины. |
«Игры на счетах». «Один, много». | Развитие математических способностей детей. Изучение категории «один-много». Развитие умения определять критерии «больше», «меньше», «поровну». |
«Выключатели-розетки». «Защелки-замочки». «Открой замочки». «Открой дверки». | Вырабатывать умение действовать с различными бытовыми приспособлениями. Развитие мелкой моторики рук, ловкости пальчиков. |
«Застегни туфельки». «Учимся застегивать пуговицы». «Замки-молнии» | Воспитание навыков самообслуживания. Вырабатывать умение застегивать и расстегивать ремешки, пуговицы, замки-молнии. Развитие мелкой моторики, кисти руки. |
«Зашнуруем ботинок». «Завяжи шнурок на бант». | Вырабатывание навыков шнуровки. Развитие мелкой моторики рук, ручной умелости. |
Логические лабиринты: «Что для кого?». «Собери Фиксиков». | Развитие логического мышления, умения сравнивать предметы по назначению. Развитие гибкости кисти руки. |
«Кто за дверкой?». «Покажи игрушку (животное) по описанию, по загадке». «Угадай игрушку (предмет, животное) на ощупь». «Расскажем стишок про животных». «Найди животное, игрушку». | Развитие речи детей. Развитие памяти, внимания, пространственных представлений («вверху», «внизу», «справа», «слева»). |
Бизиборды – это результативная система обучения в игровой форме.
Опыт работы показывает, что проводимые мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии малышей. Дети от бизиборда не отходят. Ведь столько игрового материала и все это им доступно!
Систематические занятия в игровой форме дают отличные результаты:
- Малыши любознательны и активны, проявляют собственную активность.
- Ребенок овладевает необходимыми умениями и навыками.
- При стимуляции моторных навыков детей активизируется речевой центр у малышей.
- Дети спокойны и заняты, с большим удовольствием играют самостоятельно, им интересно!
Это настоящее развлечение и удовольствие для малышей!
Литература:
- Захарова Е. Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска – Бизиборд». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам. (www.maam.ru)
- Сомова А.С., Шнюкова Т.Н. Учебно-методическое пособие на тему: Развивающая доска – бизиборд. (www.nsportal.ru)
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателя группы раннего возраста "Особенности работы с детьми раннего возраста".
Дети раннего возраста требуют особой заботы и внимания. Воспитателю на группе необходимо заменить маленькому ребенку маму, чтобы ребенок быстрее адаптировался к новым условиям....
Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»
К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! ».Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов,работающих с детьми, возможность узнать л...
Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»
Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»...
Консультация (стендовый вариант) "Логопедическая работа с детьми раннего возраста"
Консультация в краткой форме акцентирует внимание педагогов на основных этапы формирования устной речи в раннем возрасте....
Консультация для педагогов: «Организация работы с детьми раннего возраста»
Современные психологи и педагоги дошкольного образования обеспокоены тем, родители большую часть времени проводят на работе, а ребенок предоставлен сам себе, и даже если у него тысячи игрушек, он скор...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Использование развивающей игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх в работе с детьми раннего возраста»
В нашем детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью....
КОНСУЛЬТАЦИЯ - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Дьенеш придерживался мнения, что для детей лучший способ учиться – не сидеть чинно за партой, внимательно слушая педагогов, а свободно развиваться в игре...