"О чем рассказывает музыка"
материал (старшая группа)

Грибанова Ольга Юрьевна

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_chyom_rasskazyvaet_muzyka.docx19.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                          «О чём рассказывает музыка»

тематическое занятие по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- продолжать давать детям представление о том, что музыка выражает чувства, настроение, переживание человека;

- учить детей двигаться в соответствии с характером музыки;

- различать контрастные части музыкальных  произведений; -

- передавать в движениях и жестах характер музыки;

 - учить детей петь без напряжения, правильно передавать мелодию, вместе начинать и заканчивать пение.

Наглядный материал: снежинки с разными выражениями эмоций (весёлые, грустные и злые) по количеству детей, снежинки для показа на фланелеграфе, зимняя ёлка на фланелеграфе.

Музыкальный репертуар: пьесы Д. Кабалевского «Плакса», «Злюка», «Резвушка»;  упражнение «Шагаем по дорожке и перешагиваем через сугробы» И.Беркович; песня «Зимушка» музыка  и слова  Вихаревой; «Игра в снежки» музыка и слова М.Картушиной, фонограмма «Зимний вальс».

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал. В зале на полу лежат снежинки с разными выражениями эмоций чистой стороной вверх. Дети и музыкальный руководитель здороваются друг с другом пением.

Муз.рук.: Здравствуйте ,ребята. Посмотрите, зима прислала нам привет – свои лёгкие резные снежинки. Зимой снега много. Сейчас мы с вами будем ходить по утоптанной дорожке,  и перешагивать через сугробы, в этом нам поможет музыка. Если музыка звучит громко, уверенно, то мы шагаем по дорожке. (Показ). Если музыка тихая, осторожная, мы перешагиваем через сугробы широкими шагами. (Показ). А теперь внимательно слушаем музыку, она подскажет, как двигаться.

Проводится упражнение  И. Беркович  «Шагаем по дорожке и перешагиваем через сугробы».

 

Муз.рук.: Молодцы, ребята, вы были внимательными, и всё делали правильно. А теперь подойдите к снежинкам, возьмите их, определите, какое у вашей снежинки настроение и изобразите его, не пользуясь словами, а остальные ребята скажут,  что вы хотели показать.

Проводится мимическое упражнение «Какое настроение у снежинки».

Муз.рук: А теперь проходите и присаживайтесь, я расскажу вам одну интересную историю.

Дети занимают места перед мольбертом. На мольберте изображена зимняя ёлка.

Муз.рук: Жила - была в лесу большая ёлка. И вот однажды, зимней порой к ёлке прилетели три снежинки. ( Прикрепляет к ёлке первую снежинку). Одна снежинка очень радовалась тому, что она может весело порхать и кружиться в зимнем морозном воздухе, радовалась встрече с ёлкой. Звали эту снежинку Резвушка.  

Звучит  пьеса Д.Кабалевского «Резвушка»

Ребята, как музыка описывает Резвушку? Как она звучит?

Дети: Музыка весёлая, радостная, быстрая, отрывистая.

Муз.рук: Правильно. А вот прилетела и другая снежинка.(Крепит на ёлку вторую снежинку). Вот только настроение у этой снежинки было грустным. Не нравился ей зимний ветер, да и веточки у ёлки казались слишком  колючими. Снежинка всё время капризничала, жаловалась, поэтому её назвали Плакса.

Звучит пьеса Д. Кабалевского «Плакса».

 Муз.рук.: Какое настроение у этой музыки?

Дети: Музыка грустная, печальная, медленная.

Муз.рук.: Именно такой и была Плакса, грустной, печальной. А третья снежинка всё время сердилась. (Крепит на ёлку третью снежинку). Она хмурилась и злилась на весь белый свет, поэтому и звали эту снежинку Злюка.

Звучит пьеса Д. Кабалевского «Злюка»

Муз.рук.:  Как музыка рассказывает о Злюке?

Дети: Музыка злая, сердитая, колючая.

Муз. рук.: Молодцы, ребята. А теперь определите, о какой снежинке рассказывает эта музыка? (В разном порядке проигрываются пьесы «Плакса», «Злюка» и «Резвушка». Дети называют музыку и объясняют, почему они так решили).

Муз.рук: Мне очень хочется, чтобы у всех снежинок было хорошее настроение. Давайте попробуем их развеселить, споём им  весёлую песню о зиме. Я думаю, она должна им понравиться.

Дети исполняют песню  «Зимушка» музыка и слова Вихаревой.

После песни музыкальный руководитель  меняет лица грустной и злой снежинок на весёлые.

Муз.рук.: Посмотрите, понравилась снежинкам наша песенка, вот какими они стали весёлыми! Давайте и мы сейчас станем весёлыми снежинками и станцуем «Зимний вальс». Не забывайте, что снежинки двигаются легко, плавно.

                         Дети танцуют «Зимний вальс».

Муз.рук.: Молодцы, порхали и кружились, как настоящие снежинки. А что зимой можно делать из снега?

Дети: Снежки!

Муз.рук. (высыпает из корзинки снежки): Посмотрите, сколько снежков получилось! Давайте с ними поиграем!

«Игра в снежки» музыка и слова  М.Картушиной.

Муз.рук.: Какое  настроение у музыки, которая сейчас звучала?

Дети: Весёлое, радостное.

Муз.рук: Я очень хочу, что бы у вас  хорошее настроение  оставалось  целый день. А теперь пришла пора прощаться.

Дети песней прощаются с музыкальным руководителем и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О чём рассказывает музыка» для средней группы

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для средней группы....

Игра-занятие "О чем рассказывает музыка" для детей средней группы

Различать средства музыкальной выразительности при моделировании характера произведения  с помощью рук и  оркестровки....

О чем рассказывает музыка

Это  занятие для детей среднего дошкольного возраста по восприятию музыки....

"О чём рассказывает музыка..."

Целью данного занятия является формирование запаса музыкальных впечатлений, развитие музыкальной памяти .Дети упражняются в определении жанровой принадлежности музыкального произведения (...

"О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА" - музыкальное занятие с использованием ИКТ. Подготовительная группа.

laquo;Информационные компьютерные технологии в музыкальном воспитании детей,как инновационный социокультурный ресурс развития личности дошкольников».«О чем рассказывает музыка»...

Мастер-класс «Шляпка грибочка» в рамках тематической недели «О чем рассказывает музыка?» младшая группа. Октябрь 2023.

Благодаря использованию различных атрибутов в музыкально-ритмической деятельности формируются музыкально-двигательные представления и раскрывается творческий потенциал ребенка. Используя яркие, к...