"О чем рассказывает музыка"
материал (старшая группа)
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_chyom_rasskazyvaet_muzyka.docx | 19.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«О чём рассказывает музыка»
тематическое занятие по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- продолжать давать детям представление о том, что музыка выражает чувства, настроение, переживание человека;
- учить детей двигаться в соответствии с характером музыки;
- различать контрастные части музыкальных произведений; -
- передавать в движениях и жестах характер музыки;
- учить детей петь без напряжения, правильно передавать мелодию, вместе начинать и заканчивать пение.
Наглядный материал: снежинки с разными выражениями эмоций (весёлые, грустные и злые) по количеству детей, снежинки для показа на фланелеграфе, зимняя ёлка на фланелеграфе.
Музыкальный репертуар: пьесы Д. Кабалевского «Плакса», «Злюка», «Резвушка»; упражнение «Шагаем по дорожке и перешагиваем через сугробы» И.Беркович; песня «Зимушка» музыка и слова Вихаревой; «Игра в снежки» музыка и слова М.Картушиной, фонограмма «Зимний вальс».
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал. В зале на полу лежат снежинки с разными выражениями эмоций чистой стороной вверх. Дети и музыкальный руководитель здороваются друг с другом пением.
Муз.рук.: Здравствуйте ,ребята. Посмотрите, зима прислала нам привет – свои лёгкие резные снежинки. Зимой снега много. Сейчас мы с вами будем ходить по утоптанной дорожке, и перешагивать через сугробы, в этом нам поможет музыка. Если музыка звучит громко, уверенно, то мы шагаем по дорожке. (Показ). Если музыка тихая, осторожная, мы перешагиваем через сугробы широкими шагами. (Показ). А теперь внимательно слушаем музыку, она подскажет, как двигаться.
Проводится упражнение И. Беркович «Шагаем по дорожке и перешагиваем через сугробы».
Муз.рук.: Молодцы, ребята, вы были внимательными, и всё делали правильно. А теперь подойдите к снежинкам, возьмите их, определите, какое у вашей снежинки настроение и изобразите его, не пользуясь словами, а остальные ребята скажут, что вы хотели показать.
Проводится мимическое упражнение «Какое настроение у снежинки».
Муз.рук: А теперь проходите и присаживайтесь, я расскажу вам одну интересную историю.
Дети занимают места перед мольбертом. На мольберте изображена зимняя ёлка.
Муз.рук: Жила - была в лесу большая ёлка. И вот однажды, зимней порой к ёлке прилетели три снежинки. ( Прикрепляет к ёлке первую снежинку). Одна снежинка очень радовалась тому, что она может весело порхать и кружиться в зимнем морозном воздухе, радовалась встрече с ёлкой. Звали эту снежинку Резвушка.
Звучит пьеса Д.Кабалевского «Резвушка»
Ребята, как музыка описывает Резвушку? Как она звучит?
Дети: Музыка весёлая, радостная, быстрая, отрывистая.
Муз.рук: Правильно. А вот прилетела и другая снежинка.(Крепит на ёлку вторую снежинку). Вот только настроение у этой снежинки было грустным. Не нравился ей зимний ветер, да и веточки у ёлки казались слишком колючими. Снежинка всё время капризничала, жаловалась, поэтому её назвали Плакса.
Звучит пьеса Д. Кабалевского «Плакса».
Муз.рук.: Какое настроение у этой музыки?
Дети: Музыка грустная, печальная, медленная.
Муз.рук.: Именно такой и была Плакса, грустной, печальной. А третья снежинка всё время сердилась. (Крепит на ёлку третью снежинку). Она хмурилась и злилась на весь белый свет, поэтому и звали эту снежинку Злюка.
Звучит пьеса Д. Кабалевского «Злюка»
Муз.рук.: Как музыка рассказывает о Злюке?
Дети: Музыка злая, сердитая, колючая.
Муз. рук.: Молодцы, ребята. А теперь определите, о какой снежинке рассказывает эта музыка? (В разном порядке проигрываются пьесы «Плакса», «Злюка» и «Резвушка». Дети называют музыку и объясняют, почему они так решили).
Муз.рук: Мне очень хочется, чтобы у всех снежинок было хорошее настроение. Давайте попробуем их развеселить, споём им весёлую песню о зиме. Я думаю, она должна им понравиться.
Дети исполняют песню «Зимушка» музыка и слова Вихаревой.
После песни музыкальный руководитель меняет лица грустной и злой снежинок на весёлые.
Муз.рук.: Посмотрите, понравилась снежинкам наша песенка, вот какими они стали весёлыми! Давайте и мы сейчас станем весёлыми снежинками и станцуем «Зимний вальс». Не забывайте, что снежинки двигаются легко, плавно.
Дети танцуют «Зимний вальс».
Муз.рук.: Молодцы, порхали и кружились, как настоящие снежинки. А что зимой можно делать из снега?
Дети: Снежки!
Муз.рук. (высыпает из корзинки снежки): Посмотрите, сколько снежков получилось! Давайте с ними поиграем!
«Игра в снежки» музыка и слова М.Картушиной.
Муз.рук.: Какое настроение у музыки, которая сейчас звучала?
Дети: Весёлое, радостное.
Муз.рук: Я очень хочу, что бы у вас хорошее настроение оставалось целый день. А теперь пришла пора прощаться.
Дети песней прощаются с музыкальным руководителем и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«О чём рассказывает музыка» для средней группы
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для средней группы....
Игра-занятие "О чем рассказывает музыка" для детей средней группы
Различать средства музыкальной выразительности при моделировании характера произведения с помощью рук и оркестровки....
О чем рассказывает музыка
Это занятие для детей среднего дошкольного возраста по восприятию музыки....
"О чём рассказывает музыка..."
Целью данного занятия является формирование запаса музыкальных впечатлений, развитие музыкальной памяти .Дети упражняются в определении жанровой принадлежности музыкального произведения (...
"О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА" - музыкальное занятие с использованием ИКТ. Подготовительная группа.
laquo;Информационные компьютерные технологии в музыкальном воспитании детей,как инновационный социокультурный ресурс развития личности дошкольников».«О чем рассказывает музыка»...
Мастер-класс «Шляпка грибочка» в рамках тематической недели «О чем рассказывает музыка?» младшая группа. Октябрь 2023.
Благодаря использованию различных атрибутов в музыкально-ритмической деятельности формируются музыкально-двигательные представления и раскрывается творческий потенциал ребенка. Используя яркие, к...