Консультация для родителей "Значение прогулки в младшем возрасте"
консультация (младшая группа)
рекомендации для родителей о значении прогулки в любое время годва
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 598.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Значение прогулки в развитии младших дошкольников"
Младший дошкольный возраст самый нежный и ответственный для развития ребёнка. Одно из важных мест в жизни ребенка занимает прогулка. Приучать к прогулке нужно именно с младшего возраста.
Большинству родителей кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. А на летней прогулке ему станет душно, он получит солнечный удар. И связывают заболевания детей именно с прогулками, забывая о пользе прогулки. Прогулки с ребенком должны быть каждый день в любую погоду, в любое время года. Благодаря прогулкам повышается физическая активность организма, улучшается сон. Особенно полезны прогулки при температуре ниже десяти градусов. Зимний морозный воздух лучше всего насыщен кислородом, поступая в организм, он стимулирует мозговую деятельность. Такой воздух особенно чист и вероятность подхватить инфекцию гораздо ниже.
Учёными многих стран доказано - прогулка является надежным средством укрепления здоровья, эмоционального состояния и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, к простудным заболеваниям.
Правильно организованная прогулка способствует познанию окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками.
Во время пребывания на улице дети могут получить много новых впечатлений и знаний о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения, о признаках времени года, о животном и растительном мире и многое, многое другое. Очень важны на прогулке наблюдения. Они вызывают у детей интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Конечно, продолжительность прогулку нужно регулировать. Следить, чтобы ребенок не переохладился и не перегрелся. И при необходимости сокращать продолжительность прогулки.
Каждая прогулка должна сопровождаться двигательной активностью малыша - подвижные игры, трудовые поручения, экспериментирование, спортивные упражнения. Используя примерный план прогулки и чередуя деятельность детей во время прогулки - замёрзнуть или перегреться просто невозможно, прогулка проходит весело и с пользой.
1. Наблюдение
- Наблюдение за погодой учить определять время года по характерным признакам
- Наблюдение за растениями. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного). Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие.
- Наблюдение за проезжей частью дороги - учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части автомобиля, закреплять навыки поведения на дороге.
- Наблюдение за осенним лесом - расширять представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы
- Наблюдение за птицами и животными - прививать желание заботиться, формировать знания о строении и повадках животных и птиц, воспитывать любовь к природе.
2.Трудовая деятельность - приучать соблюдать порядок, побуждать
оказывать помощь взрослым. Сбор упавших веток, камней, сгребание листьев, снега, полив растений, подметание дорожки, кормление птиц и животных
3. Подвижные игры - учить ходить и бегать, бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Догони меня», «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Попади в круг», «Солнышко и дождь»
4. Игры эксперементы - с песком, снегом, водой - познакомить со свойствами и качествами, их происхождением, развивать смекалку
Гуляйте с детьми в любую погоду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие речи младшего возраста"
«Развитие речи младших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным нап...
Консультация для педагогов Для детей младшего возраста игры и упражнения в адаптационный период
Консультация для педагогов Для детей младшего возраста игры и упражнения в адаптационный период Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем1. Давай познакомимся!Дети с...
"Консультация "Правила адаптационного периода детей младшего возраста к ДОУ"
Материал полезен для воспитателей...
Консультация для родителей "особенности детей младшего возраста"
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверст...
Конспект НОД на тему: «Весенняя прогулка». для младшего возраста
Программные задачи:1.ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами...
Конспект НОД на тему: «Весенняя прогулка». для младшего возраста
Конспект НОД на тему: «Весенняя прогулка».для младшего возраста Программные задачи:1.ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, чт...
конспект прогулки "Весна" младший возраст
Развлекательная прогулка с персонажем для детей младшей группы...