конспект прогулки "Весна" младший возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развлекательная прогулка с персонажем для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна»
Конспект прогулки «Весна» младшая группа
Цель:
-Познакомить детей со временем года –весна.
-Обратить внимание на изменениях в живой и неживой природе
-Учить детей отвечать на вопросы. Давать полную форму ответа.
-Учить наблюдать, заботиться о живых объектах.
-Обратить внимание на форму одежды весной и алгоритм ее одевания
-Вызывать положительные эмоции (Как красиво на улице)
Вид: Развлекательные прогулки с персонажем
Участники: Воспитатель, участники младшей группы.
Время проведения: первый теплый солнечный день весны, заметное потепление
Оборудование: кукла, одежда для куклы, зайчик, лопатка, лейка, цветок для посадки, либо семена, цветные мелки.
Предполагаемый результат:
- запомнить что весна-красна солнцем , ясным небом, дождем, весной оживает природа, распускаются почки, начинает расти травка, активнее петь птички
- дети смогут совместно с родителям наблюдать за изменениями в живой и неживой природе и объяснять об изменениях происходящих весной
- дети проявят любознательность и узнают много нового о прогулках весной, о появлениях первых цветущих растений
-приобретут навыки посадки саженца либо семян и ухода за растениями
- закреплят алгоритмы одевания на весеннюю прогулку и сезонные предметы одежды
Ход:
В гости к ребятам приходит кукла и приглашает их одеться и проследовать с ней на прогулку.
- Дети давайте спросим, как зовут куклу? Куклу зовут Оля, а как зовут вас? (Дети называют своё имя.)
- Посмотрите, что надела Оля на прогулку? (Куртка, шапка, ботинки… Дети повторяют.)
- Оля оделась по сезону. И мы сняли зимнюю тёплую одежду. Так-как на улице наступила какое время года? Весна! Давайте расскажем Оле, что мы с вами надели на прогулку. (Беседа об одежде.)
- Хорошо дети, мы оделись на прогулку правильно и нам будет тепло и уютно гулять.
На дворе весна-красна!
Чем весна-красна ясна?
Солнцем жарким, светом ясным,
Клейкой почкой, первым листочком,
Небом ясным, солнцем красным.
- Дети, что светит на небе? …А что на веточках появляется? ….А на земле, что выросло? …..Всё это происходит весной.
- Кукла Оля, приглашает нас в гости к своему другу зайчику, который живёт на волшебной полянке.
- Дети, к кому мы пойдём в гости? Возьмёмся за ручки и отправимся в путь!
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
Бух упали.
Куда же мы попали?
Шли мы шли…
В лес пришли,
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у негого дрожит.
- Что ты заинька сидишь, что ты маленький дрожишь? Мы к тебе в гости пришли. А вот и полянка, посмотрите, как здесь красиво! Как оживает весной природа! Что это, ребята? Травка. А это что распускается? Листочек. Дети, смотрите, а это что растёт?
Весёлый март улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл.
От шума, цветочек проснулся
И на полянке встал.
- Это первоцветы, первый знак весны. Подойдите поближе, давайте рассмотрим цветочки. Цветочки синие и голубые и т.д., листочки зелёные. Очень красивые цветочки.
Попросим у зайки один цветочек? Второй вариант-просим у зайки семена цветочка. Посадим у себя на участке, будем ухаживать за ним, поливать. (Копаем цветок, зовём зайку в гости. Возвращаемся на участок.), либо второй вариант-сеем семена на участке
- Дети, сейчас я посажу цветочек, а вы будете помогать мне, поливать. (Повторяем слова: сажаем, поливаем)
- Ребята, наш зайчик заскучал, давайте поиграем с ним?
Игра: «Зайка серенький сидит…»
Далее свободная деятельность.
- Зайка, а мы рисовать умеем мелом на асфальте, пойдём с нами рисовать.
Полученный результат:
-познакомили детей с временем года –весна
-обратили внимание за изменениями в природе весной
-закрепили в активном словаре –сажаем, поливаем
-научились запоминать первые признаки весны (в живой и неживой природе)
-закрепили весенние предметы одежды и алгоритмы их одевания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"
Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Алена Постаногова Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Конспект
В данном конспекте рассказывается о совместной работе воспитателя и детей раннего возраста лепки из пластилина снеговичков, о приемах колективной работы....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...