конспект прогулки "Весна" младший возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Захарченко Ирина Михайловна

Развлекательная прогулка с персонажем для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_progulka_vesna_ml_vz.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна»

Конспект прогулки «Весна» младшая группа

Цель:

-Познакомить детей со временем года –весна.

-Обратить внимание на изменениях в живой и неживой природе

-Учить детей отвечать на вопросы. Давать полную форму ответа.

-Учить наблюдать, заботиться о живых объектах.

-Обратить внимание на форму одежды весной и алгоритм ее одевания

-Вызывать положительные эмоции (Как красиво на улице)

Вид: Развлекательные прогулки с персонажем

Участники: Воспитатель, участники младшей группы.

Время проведения: первый теплый солнечный день весны, заметное потепление

Оборудование: кукла, одежда для куклы, зайчик, лопатка, лейка, цветок для посадки, либо семена, цветные мелки.

Предполагаемый результат:

 - запомнить что весна-красна солнцем , ясным небом, дождем, весной оживает природа, распускаются почки, начинает расти травка, активнее петь птички

- дети смогут совместно с родителям наблюдать за изменениями в живой и неживой природе и объяснять об изменениях происходящих весной

- дети проявят любознательность и узнают много нового о прогулках весной, о появлениях первых цветущих растений

-приобретут навыки посадки саженца либо семян и ухода за растениями

- закреплят алгоритмы одевания на весеннюю прогулку и сезонные предметы одежды

Ход:

В гости к ребятам приходит кукла и приглашает их одеться и проследовать с ней на прогулку.

- Дети давайте спросим, как зовут куклу? Куклу зовут Оля, а как зовут вас? (Дети называют своё имя.)

- Посмотрите, что надела Оля на прогулку? (Куртка, шапка, ботинки… Дети повторяют.)

- Оля оделась по сезону. И мы сняли зимнюю тёплую одежду. Так-как на улице наступила какое время года? Весна! Давайте расскажем Оле, что мы с вами надели на прогулку. (Беседа об одежде.)

- Хорошо дети, мы оделись на прогулку правильно и нам будет тепло и уютно гулять.

На дворе весна-красна!

Чем весна-красна ясна?

Солнцем жарким, светом ясным,

Клейкой почкой, первым листочком,

Небом ясным, солнцем красным.

- Дети, что светит на небе? …А что на веточках появляется? ….А на земле, что выросло? …..Всё это происходит весной.

- Кукла Оля, приглашает нас в гости к своему другу зайчику, который живёт на волшебной полянке.

- Дети, к кому мы пойдём в гости? Возьмёмся за ручки и отправимся в путь!

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Бух упали.

Куда же мы попали?

Шли мы шли…

В лес пришли,

А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у негого дрожит.

- Что ты заинька сидишь, что ты маленький дрожишь? Мы к тебе в гости пришли. А вот и полянка, посмотрите, как здесь красиво! Как оживает весной природа! Что это, ребята? Травка. А это что распускается? Листочек. Дети, смотрите, а это что растёт?

Весёлый март улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл.

От шума, цветочек проснулся

И на полянке встал.

- Это первоцветы, первый знак весны. Подойдите поближе, давайте рассмотрим цветочки. Цветочки синие и голубые и т.д., листочки зелёные. Очень красивые цветочки.

Попросим у зайки один цветочек? Второй вариант-просим у зайки семена цветочка. Посадим у себя на участке, будем ухаживать за ним, поливать. (Копаем цветок, зовём зайку в гости. Возвращаемся на участок.), либо второй вариант-сеем семена на участке

- Дети, сейчас я посажу цветочек, а вы будете помогать мне, поливать. (Повторяем слова: сажаем, поливаем)

- Ребята, наш зайчик заскучал, давайте поиграем с ним?

Игра: «Зайка серенький сидит…»

Далее свободная деятельность.

- Зайка, а мы рисовать умеем мелом на асфальте, пойдём с нами рисовать.

Полученный результат:

   -познакомили детей с временем года –весна

   -обратили внимание за изменениями в природе весной

   -закрепили в активном словаре –сажаем, поливаем

   -научились запоминать первые признаки весны (в живой и неживой природе)

   -закрепили весенние предметы одежды и алгоритмы их одевания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

Золотая рыбка конспект младший возраст

Золотая рыбка конспект младший возраст...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...