Конспект занятие "Вода"
план-конспект занятия (средняя группа)

Фатеева Ольга Николаевна

МАДОУ ЦРР д/с 133 г.Калининград

Воспитатель Фатеева Ольга Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) в средней группе «Ромашка»

Тема: « Вода»

   Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

   Задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды;

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

• Активизировать словарь

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Материал: Глобус, мольберт, картинки ( человек готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается, чистит зубы),  4 замка (на одной стороне - закрытый, на другой – открытый), табличка «Лаборатория»,  халат д/воспитателя,  бутылочки с водой, стаканы одноразовые по количеству детей, 2 больших стакана один с молоком, другой с водой, 2 цветных камушка), ложки по количеству детей, сахар кусковой, лимон,  раскраски-капельки, фломастеры, карандаши  цветные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_voda.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР д/с 133 г.Калининград

Воспитатель Фатеева Ольга Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) в средней группе «Ромашка»

Тема: « Вода»

   Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

   Задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды;

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

• Активизировать словарь

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Материал: Глобус, мольберт, картинки ( человек готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается, чистит зубы),  4 замка (на одной стороне - закрытый, на другой – открытый), табличка «Лаборатория»,  халат д/воспитателя,  бутылочки с водой, стаканы одноразовые по количеству детей, 2 больших стакана один с молоком, другой с водой, 2 цветных камушка), ложки по количеству детей, сахар кусковой, лимон,  раскраски-капельки, фломастеры, карандаши  цветные.

Ход занятия:

Детей собрать в круг

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки, и хорошее настроение.

Дети: Здравствуйте!

Садимся на стульчики к мольберту лицом

   Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

   Дети: - Это глобус.

   Воспитатель: - Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

   Дети: - Синего, голубого.

   Воспитатель: - Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Где живёт вода? (В природе)(в реке, море, океане, в луже, в ручье и т.д)А кому нужна вода?

   Дети: - Животным, растениям, человеку.

   Воспитатель: -Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

   Дети: - Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается, чистит зубы

   Воспитатель: - Молодцы. Совершенно верно Поворачиваю мольберт с картинками (обобщение по картинкам)

Вода необходима всему живому на земле, мы пьём воду и растём. Вывод: без воды жизнь невозможна.

Раздаётся плач «капельки»

Воспитатель: Что же это? кто же это плачет? давайте я посмотрю!!! На окне достаю капельку, которая висит на окне грустная,  

капелька рассказывает:

   -Ребята, в сказочной стране вода исчезла! И животные из этой сказочной страны просят вас, помочь вернуть им воду. Представляете, злой волшебник спрятал воду под четырьмя замками. Чтобы их открыть, надо узнать четыре свойства воды.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем вернуть воду животным из сказочной страны? (ответы детей)

Чтобы узнать свойства воды нам необходимо провести опыты!!!

Воспитатель: А вы знаете, где проводят опыты?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: И проводят их лаборанты. Специально обученные люди в белых халатах. Вы хотите превратиться в лаборантов?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда встанем в круг и скажем волшебные слова

повторяйте за мной.

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

Раз - хлопок,

Два – хлопок,

Снова сделать поворот

Прыг, скок – улыбнись

В лаборанта превратись.

Воспитатель одевает  халат.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории». А чтобы всё получилось, даже в «волшебной лаборатории» нужно соблюдать правила поведения:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. Не забывайте после каждого опыта делать вывод.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Первый опыт, мы узнаем сейчас –вода – это жидкость? Как вы считаете?(ответы)

Хорошо, а давайте проверим!,?

Берём бутылочки с водой, откручиваем пробку. (заранее приготовленные).

Перельём воду из бутылки в стакан. Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что происходит с водой?

Дети: она переливается из бутылки в стакан.

 Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили).

А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Давайте повторим: вода –это жидкость! вода льётся!

Фиксируем картинку на мольберт

Первый замок мы открыли

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Следующий опыт. Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.(заранее закрыт голубой салфеткой)

 (открываю салфетку и кладу рядом на стоящий столик)

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус!

(Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по цветному камушку в стакан с молоком и в стакан с водой).

Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком?

(ответы детей)

А, что я положила в стакан с водой?

(Ответы детей).

Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

(Ответы детей).

 Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находится в чистой воде, мы сможем увидеть.

Фиксируем картинку на мольберт

Мы с вами открыли второй замок

Физ. Минутка:

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два туда

Повернись вокруг себя

Руки кверху все подняли

Полетели, полетели

И на стульчик тихо сели.

Опыт №3 «На определение вкуса»

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите стаканы с чистой водой и опустите в неё трубочки. Попробуйте. Есть вкус у воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь возьмите сахар и положите в стакан с водой, размешайте. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: Правильно, вода стала сладкая. А чистая вода, какая?

Дети: Безвкусная.

Воспитатель: А если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Открыли третий замок.

Опыт № 4:» На определение запаха»

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь положите дольку лимона в воду. Есть запах?

Дети: Есть.

Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.

Фиксируем картинку на мольберте.

Открыли четвёртый замок (Звучит музыка «журчание воды»)

Ребята! Мы открыли все замки, отгадали четыре свойства воды и помогли вернуть воду в сказочную страну, (капелька улыбается и исчезает, воспитатель убирает её под голубую салфетку)

Подскажите какие же свойства есть у воды? (рассматриваем и закрепляем картинки!)

Жидкая, прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса

Ребята вы сегодня хорошо поработали. Но нам пора возвращаться, давайте встанем в круг и произнесём волшебные слова:

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

Раз - хлопок,

Два – хлопок,

Снова сделать поворот

Прыг, скок – улыбнись

И в детишек превратись.

Я приглашаю вас пройти присесть на стульчики.

(переход в другую деятельность)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде. Я предлагаю вам взять волшебные капельки и раскрасить их, они будут напоминать вам о нашем путешествии, о котором вы можете вечером рассказать своим родителям. У меня приготовлены: цветные карандаши! Кто желает, присоединяйтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....