Дидактическое пособие "Сказкин дом"
материал

Бессонова Светлана Витальевна

Дидактическое пособие "Сказкин дом"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие « Сказкин дом» Бессонова С.В. МБДОУ «Детский сад № 9»

Слайд 2

Актуальность Дошкольное детство невозможно представить без книги! Часто о ребенке говорят – « маленький читатель» . На самом деле он – слушатель, так как читать не умеет. Но именно на стадии активного слушания постепенно становится читателем. Детская книга является первоосновой воспитания, средством познавательно - речевого развития, нравственного и эстетического воспитания. Однако, часто после знакомства детей – дошколят с произведениями художественной литературы у многих из них возникают трудности в воспроизведении, запоминании, умении анализировать услышанный художественный текст. Одним из способов решения таких проблем может стать дидактическое пособие « Сказкин дом»

Слайд 3

Цель использования пособия: приобщение детей дошкольного возраста к миру художественной литературы Особенности: - изготовление своими руками; - использование для решения интегрирующих образовательных и воспитательных задач в различных видах детской деятельности; - использование в разных формах взаимодействия с детьми дошкольного возраста( индивидуальной, групповой, подгрупповой);

Слайд 4

Особенности: - Пособие представляет собой домик с крышей и съемными дверями - Внутри домика небольшие треугольные вставки – окошечки для персонажей - В качестве персонажей используются именно черно – белые картинки героев литературных произведений ( подготовительный этап, необходимый в дальнейшем для схематичного моделирования художественных текстов)

Слайд 5

Особенности: Для изготовления пособия использовались следующие материалы и инструменты: - ковролин , пористая резина, пуговицы, пластмассовая крышка от контейнера , липучки, ламинированные листы, звездочки для украшения; - ножницы, клеевой пистолет, клей -карандаш

Слайд 6

Этапы изготовления:

Слайд 7

Задачи, решаемые в ходе использования пособия: формировать умение сосредоточить внимание на тексте, слышать его до конца; понимать содержание и эмоционально откликаться на текст художественного произведения; развивать умение различать жанры произведения; развивать монологическую и диалогическую речь; формировать умения детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения; - познакомить с профессией писателя; воспитывать интерес к книге и иллюстрациям

Слайд 8

Игровые приемы и упражнения по сказкам : «Кто сказал мяу?» , «Сказка о глупом мышонке» Воспитание интереса к художественной литературе через игровые приемы : «Узнай чей голос?», «Путаница»

Слайд 9

Игровые приемы и упражнения Развитие способности к целостному восприятию произведений через игровые приемы : «Герой спрятался за геометрической фигурой» ( подготовительный этап с младшими дошкольниками для дальнейшего использования в работе с мнемотаблицами ), « Какой герой следующий?»

Слайд 10

Игровые приемы и упражнения Закрепление знаний о последовательности событий литературного произведения через игровую ситуацию «Герой потерялся - вспомни его слова и он вернется»

Слайд 11

Игровые приемы и упражнения Воспитывать эмоциональную отзывчивость посредством рефлексии ( умение выражать отношение к героям с помощью условных знаков)

Слайд 12

Игровые приемы и упражнения Формирование первоначальных представлений об особенностях произведений художественной литературы: знакомство с автором , иллюстрациями через игровые упражнения « Угадай сказку по иллюстрации», «Назови автора – писателя сказки»

Слайд 13

Предварительные результаты использования пособия « Сказкин дом» с детьми 3- 4 лет Воспитанники второй младшей группы проявляют интерес к книгам и иллюстрациям к художественным произведениям разных жанров Рассказывают о прочитанном, отвечают на вопросы по содержанию текста Обыгрывают повторяющиеся сюжеты русских народных и авторских сказок с помощью игрушек и простейших сюжетно – ролевых игр и игровых ситуаций.

Слайд 14

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....