Занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке»
материал (старшая группа)

Терещенко Жанна Станиславовна

Путешествие по сказке, под названием " Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_s_ispolzovaniem_ikt.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по математике

 с использованием ИКТ

«Путешествие по сказке»

для старшей группы

                                                               

2023г.

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.

Задачи.

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 8.
  • Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  • Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал: мультимедиа.
  • раздаточный материал: камни с цифрами, ключ, разрезанный на три части, листки бумаги, цветные карандаши,

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся.

1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять
Там, где солнышко сияет
Счастьем сердце наполняет
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел
Но и это не предел
Каждый стульчик свой найдет
И в мир сказки попадет.

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.

Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Презентация

1 слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.

2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.

Подходит к избушке на курьих ножках.А там живет Баба Яга.

5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану-царевичу? Баба Яга задумала какое-то число.

II. Основная часть

6 слайд. Мост со змеями. Исчезают после правильных ответов.

Воспитатель:

- Какое число больше 4 на 1? (5)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число больше 8 на 1? (9)

- Какое число больше 6 на 1? (7)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

- Какое число больше 9 на 1? (10)

- Какое число меньше 7 на 1? (6)

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

7 слайд. И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами. (на столах альбомный квадратный лист и цветные карандаши)

Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте синий круг;
  • в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.

8 слайд. Воспитатель: - Проверяйте. Где нарисован зеленый квадрат? Какая фигура в левом нижнем углу? Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем.

Дети встают около столов.

Физкультминутка

Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

9 слайд. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Перед вами на столах лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Назовите соседей числа 6.

Какое число стоит после 7

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти.

10 слайд.

Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.

11 слайд.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ТРИЗ "Путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...

КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ” (СТАРШАЯ ГРУППА)

Цель: Познакомить детей со свойствами камней и минералов...

Конспект Совместной деятельности воспитателя с дошкольниками с ОНР и нарушением слуха старшего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ: Путешествие по сказке «Маша и Медведь».

Цель: Создание благоприятных условий формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям.Задачи:Коррекционно-образовательные -соотносить количество предметов с ц...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

НОД с использованием ИКТ «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Задачи:Образовательные:  Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 8. Формировать умения детей соотносить цифры с количеством предметов. Расширять представление о форме и ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя&raq...