Творческий проект для старшего дошкольного возраста. « Музыка великой Победы»
проект

Столле Инна Викторовна

Творческий проект для старшего дошкольного возраста.

« Музыка великой Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx50.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Творческий проект для старшего дошкольного возраста.

« Музыка великой Победы»

Муниципальное  дошкольное   образовательное учреждение

                                    «Детский сад № 28»

Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".

Старший дошкольный возраст.

Автор проекта: музыкальный руководитель Горчакова  Инна  Викторовна . п. Красногорский– 2012г.

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «МУЗЫКА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.

Задачи:

*дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

*познакомить с историческими фактами военных лет;

*познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;

*создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

*формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

*воспитывать будущих защитников Отечества;

*проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

*проводить обмен опытом по этой проблеме;

*использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

*развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.

Форма презентации проекта:  ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ

«ЗОВЁТ НАС МУЗЫКА ПОБЕДЫ»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Область программы «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Название проекта  «Музыка Великой Победы»

Тип проекта  Информационно - творческий, групповой

Длительность   среднесрочный (2 недели)

Проблема   Недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны

слабая патриотическая направленность молодого поколения

Цель   Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки.

Презентация ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ

 Практический результат : создание песенника «Песни Великой Победы»

Коллекция Значков о ВОВ и мире.

Фотогазета «Фотографии военных лет».

Ресурсное обеспечение:

. фотографии из семейного альбома воспитанников;

репродукции известных художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;

. коллекция значков по теме;

. фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) ; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»;

М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»

- Чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода».

-Видео просмотр документальных кадров войны, парада победы

-музыкальные инструменты

- изо материалы

-элементы оформления зала

Участники проекта:

. музыкальный руководитель;

. воспитатели подготовительной группы;

. дети подготовительной к школе группы;

. родители воспитанников

. ветераны ВОВ

Ожидаемые результаты:

. формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

. Устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;

. воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;

. проявление любви и интереса к песням Великой Победы;

. создание песенника «Песни Великой Победы», иллюстрированного детскими рисунками.

Методы реализации проекта:

Всю работу, по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

Этапы проекта-- Формы работы с детьми--- сроки--- место проведения

Первый «Вводный»

1. Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать)

2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу

a) индивидуальные беседы с родителями

b) анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне»

3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме. 1, 2 день музыкальный зал

группа

семья

группа

Второй «Основной»

1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации»:

a) поиск материалов для фотоальбома «Участники войны»;

b) поиск материалов для песенника «Военные песни в моей семье»;

c) сбор значков «О войне и мире»;

d) консультация «Песня Победы».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:

a) видео просмотр «Кадры военной хроники»;

b) беседы с рассматриванием иллюстраций;

c) уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;

d) музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне;

e) чтение художественных произведений;

f) рассматривание картин художников с составлением рассказов;

g) мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику» 3-10 день

Семья, группа

группа

музыкальный зал

группа

Третий «Заключительный»

1. Совместная деятельность воспитателя и муз. руководителя с детьми:

а) обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;

a) оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей;

b) оформление коллекции значков;

c) оформление альбома «Фотографии военных лет».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей

а) Презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной «ЗОВЁТ НАС МУЗЫКА ПОБЕДЫ»

3. Деятельность музыкального руководителя и воспитателя

а) «Диагностирование детей (повторное) Что мы узнали по теме? 11, 12 день группа и музыкальный зал

музыкальный зал

группа

Проект реализуется по двум направлениям:

1. совместная деятельность с детьми.

2. взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

4. Слушание и разучивание музыки на занятии и в часы досуга.

5. Рассматривание картин и иллюстраций по теме.

6. На занятии изобразительной деятельностью: подготовка иллюстраций к песеннику, Рисование пригласительных на вечер песни

7. Коллекционирование значков и оформление планшета значков о Великой Победе и Мире.

8. Ручной труд: изготовление книги

9. Чтение художественных произведений

10. Работа детей в семье: беседа и сбор песенного и фотоматериала.

11. Диагностирование

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование.

2. Консультация.

3. Коллекционирование.

4. Разучивание песен.

5. Выступление на презентации проекта.

АНКЕТА

*Ф. И. О___

*Любите ли Вы петь? ___

*Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России? ___

*Перечислите их название или строчку из песни___

*Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? ___

*Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка? ___

*Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы? ___

Музыкально-литературная гостиная «Зовёт нас музыка победы»

Ход мероприятия:

Ведущий: «Нам песня строить и жить помогает. " Эти слова давно уже стали поговоркой. Но песня так же помогала русским людям в тяжелые годы войны. Она шла с солдатом в бой, вливала в него силы, отвагу, смелость.

Музыка  военных лет... Её любят и помнят, их до сих пор поют ветераны и молодежь. Давайте же сегодня вспомним те песни, которые вместе с нашими дедами и прадедами громили фашистов.

Ребенок читает стихотворение.

Я бы с песни начал свой рассказ,

Пусть узнают юные солдаты,

Как однажды, в предрассветный час,

Песни взяли в руки автоматы.

Им наград не вешали на грудь,

Их портретов не было в газете,

Но прославлен их нелёгкий путь,

И народ, воспевший песни эти!

Ведущий: Год 1941. Июнь. Страна жила мирной жизнью и не ожидала пожара войны.

Дети читают стихи.

1 реб: Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

2 реб: Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Ведущий: 22 июня по радио объявили: «Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня в четыре часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну! » И уже 24 июня в газетах «Известия» и «Красная звезда» было опубликовано стихотворение В. И. Лебедева-Кумача «Священная война».

На следующий день композитор А. В. Александров написал музыку на эти стихи.

Звучит аудиозапись песни «Священная война» (1 куплет и припев) Аудиозапись сопровождается показом слайдов.

Первая песня Великой Отечественной. Она была необходима в эти грозны годы. Быстроте её появления удивлялись и удивляются до сих пор. Она стреляла, как пушка, стоявшая в засаде.

Во время войны были созданы 1000 песен. Они слагались стихийно, в любом полку, в любом партизанском отряде. Но в начале войны это были песни расставания, разлуки.

Ребенок читает стихотворение.

До свиданья, города и хаты!

Нас дорога дальняя зовёт.

Молодые, смелые ребята,

На заре уходим мы в поход.

Ведущий: В каждой песне жила надежда на скорую встречу. Об этом и песня «Вечер на рейде» В. П. Соловьева-Седого, который надеялся на быстрое возвращение из эвакуации в родной Ленинград.

Звучит аудиозапись песни «Вечер на рейде» (1 куплет)

Ведущий: Поздней осенью1941 года в очень трудное и суровое время, когда немцы рвались к Москве, отправился на фронт проездом через Москву младший лейтенант Марк Лисянский.

http://www.maaam.ru/upload/blogs/398abd6b0fe45562ad85994b8008f17f.jpg.jpg

Когда грузовик, на котором он ехал, остановился в центре Москвы на площади Пушкина у самой вывески «Редакция журнала «Новый мир», парень вбежал по лестнице, вручил секретарше лист бумаги, на котором от руки были написаны строчки стихотворения, начинающегося словами: «Я по свету не мало хаживал… » Вскоре неожиданно для себя Марк по радио услышал песню о Москве, музыку к которой написал Исаак Дунаевский. Это одна из самых обыкновенных песен о Москве в годы войн. Строки этой песни начертаны на памятнике защитникам Москвы, установленном на 23 км Ленинградского шоссе, на рубеже, где был остановлен враг.

Звучит аудиозапись песни «Моя Москва» (1 куплет)

Ведущий: В ноябре 1941 года на 20 км Минского шоссе молодой солдат Алексей Сурков писал письмо домой. Он сложил письмо из наиболее пронзительных слов, какие тогда пришли. Написал о том, о чем думал.

А в 1942 году композитор К. Листов сочинил мелодию к этому письму. Так родилась песня «В землянке» - душевная, нежная, полная любви и чувств.

Звучит аудиозапись песни «В землянке».

Дети читают монтаж.

1 реб: Когда о доме, о семье

Поговорят друзья в траншее,

Теплей им на сырой земле

И на душе у них теплее.

2 реб:У лейтенанта на висок

Из под ушанки прядь седая,

Удар, и зашумел песок,

На спящих пылью оседая.

3 реб: И ничего, что пушки бьют,

И затекли в облатках ноги,

Сюда, в солдатский наш уют

Войне отрезаны дороги.

Ведущий: Из древности к нам пришло изречение: «Когда говорят пушки, музы молчат». Но музы не молчали. Всеобщее горе, страдание не могли отнять у людей веру в будущее, в лучшие человеческие чувства. Песни поддерживали эту веру. Прямо с танков пели свои песни артисты. Под огнем минометов звучали песни Клавдии Шульженко. Она пела много песен, но где бы она не выступала, бойцы всегда просили исполнить песню «Синий платочек». Синий платочек стал символом. Летчики на своих самолетах писали: «За синий платочек», танкисты писали эти слова на броне танков.

Звучит аудиозапись песни «Синий платочек» в исполнении К. Шульженко.

Ведущий: Песня – душа народа, история народа. В мирное время – помощница, в грозные годы войн – друг и боец.

А песни ходят на войну,

А песню любят свято.

За всех людей, за всю страну

Она хранит солдата.

Так написал о песне поэт Сергей Островой.

Великая Отечественная война длилась долгих 4 года. Но вот наступил май 1945 года. Пришла долгожданная Победа! Но песни о войне, о героях войны появляются и по сей день. Нам никогда не забыть те страшные годы, и песни военных лет будут звучать в память о погибших за мирную жизнь и в честь живущих защитников мира!

Звучит аудиозапись песни «Друзья-однополчане»

День Победы

(Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста)

Музыкальный зал украшен рисунками детей на тему «День Победы». Под песню «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова Харитонова), звучащую в грамзаписи, празднично одетые дети с цветами входят в зал, останавливаются в свободном построении лицом к гостям. Звучит песня «Священная война» (музыка Александрова.)

Ведущий. Под звуки песни «Священная война» много лет тому назад уходили на войну солдаты защищать от врага нашу Родину.

«Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Святее нет слова
В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили,
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!»

— Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война — это далекое прошлое. Солдаты воевали, а женщины растили детей — будущее страны. Вот почему 9 Мая — это всенародный праздник.

В этот день принято бывать на могилах погибших воинов. В этот день по всей стране будет праздничный салют.

Дети:

«Ярок день с утра, чудесен,
Весь цветами он расцвел,
Слышу я звучанье песен,
Праздник в город мой пришел!
Знают этот праздник всюду,
Отмечают по стране,
Днем святым его все люди
Называют на Земле!»

Исполняется песня по выбору музыкального руководителя.

Воспитатель. Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Это они не щадя жизни приближали победный май! С праздником, дорогие ветераны!

Дети дарят цветы гостям-ветеранам.

Дети:

«Дай Бог Вам, ветераны, долгих лет!
Спасибо Вам, что мы войны не знали,
Ведь Вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог Вам, ветераны, долгих лет!
Победа, победа! —
Проносится весть по стране!
Конец испытаньям и бедам,
Конец этой страшной войне!
Весь под ногами шар земной,
Живу, дышу, пою!
Но в памяти всегда стоят
Погибшие в бою!»

Звучит музыка Френкеля «Журавли», девочки исполняют танец с цветными шарфами.

Воспитатель. Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой своим родным и близким, читали письма, полученные из дому, а еще солдаты любили петь песни. В годы войны было написано много военных песен, которые мы поем до сих пор.

Дети исполняют танец под музыку песни А. Новикова «Смуглянка».

Воспитатель. В этот день нельзя не вспомнить замечательную песню «Катюша». (Дети исполняют песню М. Блантера «Катюша».)

Ведущий:

«Шли солдаты на Запад,
По дорогам войны,
Выпадал среди залпов,
Может, час тишины.
И тогда на привале,
Опустившись в окоп,
Люди письма писали
Тем, кто был так далек!»

- Давайте послушаем лирическую песню военных лет «В землянке» (стихи А. Суркова.)

Дети:

«Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45-го года
Стал последнею точкой в войне. _
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам —
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат».

Ведущий. Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, Счастье. А еще есть важное слово — МИР. Мир — это Земля, мир — это Солнце, небо, звезды. Мир — это люди. Мир — это дети! Мир — это спокойная, радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слез. Мир — главное слово на свете. Мир нужен всем.

Ведущий. Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания. (Все встают.)

Дети:

«Священны места всех сражений,
Где воины к подвигу шли,
Стране День Победы весенний
Они из боев принесли.
На площадь приходим с цветами,
Бессменно солдат там стоит,
И Вечный огонь — наша память —
Всегда озаряет гранит».

Исполняется песня «Вечный огонь».

Ведущий. Мы с вами живем в Москве. Это наш родной город. В годы войны Москва была фронтовым городом, уставшим от бомбежек, окруженным противотанковыми рвами, проволочными заграждениями. И отсюда на фронт шли со всей страны военные составы с солдатами. Москвичи мужественно защищали свой город. Москва носит звание города-героя.

Дети читают стихотворения Е. Карасева «Город-герой» и Т. Ходакова «О Москве»:

«Все мы гордимся нашей Москвой,
Наша столица — город-герой,
Красные звезды горят над тобой,
Город родной, город-герой.
Смело с врагами в битву вела
И победила наша Москва.
Все мы сегодня гордимся тобой
Город родной, город-герой!

* * *

« Наша столица зовется Москвой!
Наша столица — город-герой!
Было немало врагов у Москвы,
Всех отбивала страна от Москвы!
Было немало друзей у Москвы!
Больше их стало у нашей Москвы».

Звучит гимн «Моя Москва», (музыка И. Дунаевского, стихи М. Лисянского.)

Дети:

«Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей Земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли».

Исполняется современный танец-упражнение с шарами, цветами, лентами. (Музыка по выбору музыкального руководителя например, «Детство», «Большой хоровод».)

В заключение дети произносят (музыку приглушить):

«Что за чудо Земля
В ярких красках весны,
Если птицы поют
И не слышно войны.
Что за чудо Земля,
И закат, и рассвет,
И улыбка друзей,
И улыбка в ответ!
И в полях золотых,
И в лесу молодом
Ты прекрасна Земля,
Человеческий дом».

Дети и воспитатели исполняют песню «Дети одной планеты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для старшего дошкольного возраста"Музыка великой победы"

Информационно-творческий групповой проект для старшего дошкольного возраста патриотической напрвленности....

Педагогический проект для старшего дошкольного возраста. «Музыка и песни Владимира Яковлевича Шаинского».

На протяжении многих лет взрослыми и детьми слушаются и поются добрые, светлые детские песни Владимира Шаинского. Их популярность огромна. Сколько раз критики, специалисты  пытались объяснить фен...

Творческий проект для старшего дошкольного возраста "Осенняя ярмарка"

Осенний  фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы...

Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Музыка и песни Владимира Яковлевича Шаинского"

В наше трудное время. когда кругом звучит много разной, грохочущей музыки, которая плохо влияет на психику детей. именно песни и музыка замечательного композитора В.Я.Шаинского  помогают воспитан...

Творческий проект для старшего дошкольного возраста «75 лет Победы в ВОВ»

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в р...

Творческий проект для старшего дошкольного возраста «Внимание! Светофор!»

Краткосрочный творческий проект для старшего дошкольного возраста (старшая группа Подсолнушек) «Внимание! Светофор!»АннотацияИнформационно-творческий проект «Внимание! Светофор!&raqu...