Творческий проект для старшего дошкольного возраста «75 лет Победы в ВОВ»
проект (старшая группа)
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «75 лет Победы в ВОВ» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_75_let_pobedy_v_vov.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 ОАО «РЖД»
Творческий проект для старшего дошкольного возраста
«75 лет Победы в ВОВ»
Составила: Афонченкова Е.Н.,
музыкальный руководитель
2020 год
Актуальность проекта: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «75 лет Победы в ВОВ» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги. Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру. Задачи: дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания; создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества; формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; воспитывать будущих защитников Отечества;
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье; проводить обмен опытом по этой проблеме;
использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме, развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.
Форма презентации проекта: ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ ко Дню Победы.
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА:
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Физическое развитие
Тип проекта: Информационно - творческий, групповой.
По характеру: внутри ДОУ.
Форма проведения: НОД, экскурсии с родителями в парк Реадовка, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.
Длительность: среднесрочный (2 недели)
Проблема: Недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны, слабая патриотическая направленность молодого поколения.
Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки.
Презентация: ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ
Практический результат: Фотовыставка: «Наши деды и отцы», «Бессмертный полк»; выставка рисунков «Что мы знаем о войне», «Праздничный салют», «Парад Победы».
Ресурсное обеспечение: фотографии из семейного альбома воспитанников; предметы военного времени из личных коллекций, репродукции известных художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны»; фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович «Ленинградская симфония» (тема нашествия); В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»; - М. Исаковский, М.Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы» - Чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода». Видео просмотр документальных кадров войны, парада Победы
Музыкальные инструменты, изо материалы, элементы оформления зала.
Участники проекта: музыкальный руководитель; воспитатели старшей и подготовительной группы; дети старшей и подготовительной к школе группы; родители воспитанников; Ожидаемые результаты: формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; устойчивый интерес к военно-патриотической музыке; воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение; проявление любви и интереса к песням Великой Победы; создание песенника «Песни Великой Победы», иллюстрированного детскими рисунками. Методы реализации проекта: Всю работу, по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:
Этапы проекта: Первый «Вводный»
1. Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать)
2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу индивидуальные беседы с родителями анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне»
Второй «Основной»
1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации»: поиск материалов для фотоальбома «Участники войны»; поиск материалов для песенника «Военные песни в моей семье»; консультация «Песня Победы».
2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми: видео просмотр «Кадры военной хроники»; беседы с рассматриванием иллюстраций; уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях; музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне; чтение художественных произведений; рассматривание картин художников с составлением рассказов; мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику»
Третий «Заключительный» 1. Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми: обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы; оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей; оформление альбома «Фотографии военных лет».
2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей - Презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной «Этот День ПОБЕДЫ !»
3. Деятельность музыкального руководителя и воспитателя Проект реализуется по двум направлениям: 1. Совместная деятельность с детьми. 2. Взаимодействие с родителями.
Формы работы с детьми:
1. Слушание и разучивание музыки на занятии и в часы досуга.
2. Рассматривание картин и иллюстраций по теме.
3. На занятии изобразительной деятельностью: подготовка иллюстраций к песеннику, Рисование пригласительных на вечер песни
4. Ручной труд: изготовление поздравительной открытки ветеранам
5. Чтение художественных произведений
6.Подготовка к Параду на занятиях физкультурой
7. Работа детей в семье: беседа и сбор песенного и фотоматериала.
Формы работы с родителями:
1. Анкетирование.
2. Консультация.
3. Коллекционирование.
4. Разучивание песен.
5. Выступление на презентации проекта.
АНКЕТА Ф. И. О________________
Любите ли Вы петь? ___________
Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России? ____________
Перечислите их название или строчку из песни______________
Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? ____________
Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка? __________________________________________________________
Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы? ________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для старшего дошкольного возраста"Музыка великой победы"
Информационно-творческий групповой проект для старшего дошкольного возраста патриотической напрвленности....
Творческий проект для старшего дошкольного возраста "Осенняя ярмарка"
Осенний фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы...
творческий проект "Художественное творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе экспереминтирование с изобразительными материалами".
Экспериментирование понимается сегодня как свободная поисковая деятельность, в которой ребенок выступает в роли исследователя, самостоятельно делает открытия, решая задачи и проблемы - познавате...
Творческий проект "Осенняя ярмарка" по народному искусству как средство эстетического воспитания и развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Приобщать детей к русским корням, истокам и культуре своего народа....
Творческий проект для старшего дошкольного возраста «Внимание! Светофор!»
Краткосрочный творческий проект для старшего дошкольного возраста (старшая группа Подсолнушек) «Внимание! Светофор!»АннотацияИнформационно-творческий проект «Внимание! Светофор!&raqu...
Творческий проект для старшего дошкольного возраста «Музыка Великой Победы»
Творческий проек "Музыка ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"...
Творческий проект для старшего дошкольного возраста. « Музыка великой Победы»
Творческий проект для старшего дошкольного возраста.« Музыка великой Победы»...