Творческий проект для старшего дошкольного возраста «75 лет Победы в ВОВ»
проект (старшая группа)

Афонченкова Елена Николаевна

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.  Реализация проекта «75 лет Победы в ВОВ» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_75_let_pobedy_v_vov.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Частное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 ОАО «РЖД»

Творческий проект для старшего дошкольного возраста

«75 лет Победы в ВОВ»

Составила: Афонченкова Е.Н.,

музыкальный руководитель

        2020 год

Актуальность проекта:  Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.                             Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов.                                          Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.           Реализация проекта «75 лет Победы в ВОВ» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.                                             Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.                                                                                                                                            Задачи:  дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;                           создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;                                                                                                                                                                          формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;                                                                 воспитывать будущих защитников Отечества;

проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;                                                                                                                                           проводить обмен опытом по этой проблеме;

использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме,  развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.

 Форма презентации проекта: ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ ко Дню Победы.

        

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА:

 Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Физическое развитие

Тип проекта: Информационно - творческий, групповой.

По характеру: внутри ДОУ.

 Форма проведения: НОД, экскурсии с родителями в парк Реадовка, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Длительность:  среднесрочный (2 недели)

Проблема: Недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны,  слабая патриотическая направленность молодого поколения.

Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки.

Презентация:  ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ

Практический результат: Фотовыставка: «Наши деды и отцы», «Бессмертный полк»;                       выставка рисунков «Что мы знаем о войне», «Праздничный салют», «Парад Победы».

Ресурсное обеспечение: фотографии из семейного альбома воспитанников; предметы военного времени из личных коллекций, репродукции известных художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;   фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович «Ленинградская симфония» (тема нашествия);            В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь,  Д. Покрасс «Казаки в Берлине»; - М. Исаковский,  М.Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы» - Чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода».                                                                           Видео просмотр документальных кадров войны, парада Победы

 Музыкальные инструменты, изо материалы,  элементы оформления зала.

Участники проекта: музыкальный руководитель;  воспитатели старшей и подготовительной группы;  дети старшей и подготовительной к школе группы;   родители воспитанников; Ожидаемые результаты: формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; устойчивый интерес к военно-патриотической музыке; воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;   проявление любви и интереса к песням Великой Победы; создание песенника «Песни Великой Победы», иллюстрированного детскими рисунками.                                                                                                                                                                  Методы реализации проекта: Всю работу, по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

Этапы проекта: Первый «Вводный»

1. Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать)

2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу индивидуальные беседы с родителями анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне»

Второй «Основной»

1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации»: поиск материалов для фотоальбома «Участники войны»; поиск материалов для песенника «Военные песни в моей семье»; консультация «Песня Победы».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми: видео просмотр «Кадры военной хроники»; беседы с рассматриванием иллюстраций; уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях; музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне; чтение художественных произведений; рассматривание картин художников с составлением рассказов; мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику»

Третий «Заключительный» 1. Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми: обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы; оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей; оформление альбома «Фотографии военных лет».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей - Презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной «Этот День ПОБЕДЫ !»

3. Деятельность музыкального руководителя и воспитателя Проект реализуется по двум направлениям: 1. Совместная деятельность с детьми. 2. Взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми: 

1. Слушание и разучивание музыки на занятии и в часы досуга.

 2. Рассматривание картин и иллюстраций по теме.

3. На занятии изобразительной деятельностью: подготовка иллюстраций к песеннику, Рисование пригласительных на вечер песни

 4. Ручной труд: изготовление поздравительной открытки ветеранам

5. Чтение художественных произведений

6.Подготовка к Параду на занятиях физкультурой

7. Работа детей в семье: беседа и сбор песенного и фотоматериала.

Формы работы с родителями: 

1. Анкетирование.

2. Консультация.

3. Коллекционирование.

4. Разучивание песен.

5. Выступление на презентации проекта.

 АНКЕТА Ф. И. О________________

Любите ли Вы петь? ___________

Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России? ____________

 Перечислите их название или строчку из песни______________

Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? ____________

Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка? __________________________________________________________

Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы? ________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для старшего дошкольного возраста"Музыка великой победы"

Информационно-творческий групповой проект для старшего дошкольного возраста патриотической напрвленности....

Творческий проект для старшего дошкольного возраста "Осенняя ярмарка"

Осенний  фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы...

творческий проект "Художественное творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе экспереминтирование с изобразительными материалами".

Экспериментирование понимается сегодня как свободная поисковая деятельность, в которой ребенок выступает в роли исследователя, самостоятельно делает открытия, решая задачи и проблемы - познавате...

Творческий проект для старшего дошкольного возраста «Внимание! Светофор!»

Краткосрочный творческий проект для старшего дошкольного возраста (старшая группа Подсолнушек) «Внимание! Светофор!»АннотацияИнформационно-творческий проект «Внимание! Светофор!&raqu...

Творческий проект для старшего дошкольного возраста. « Музыка великой Победы»

Творческий проект для старшего дошкольного возраста.« Музыка великой Победы»...