Методическая разработка Кратковременной образовательной практики "Яркие карски осени", направление художественно-эстетическое развитие
методическая разработка (подготовительная группа)

Методическая разработка Кратковременной Образовательной Практики "Яркие краски осени",  художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kop_yarkie_kraski_oseni.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

   Программа

Краткосрочной образовательной практики                                                            Тема: «Яркие краски осени»

Возраст детей: 5- 7 лет

Направление: художественно - эстетическое

Руководитель  КОП:

Воспитатель первой категории Н.А. Гарипова

    

 

                       

Название программы

Программа кратковременной образовательной практики «Яркие краски осени»

ФИО автора

Гарипова Наталья Анатольевна

Возраст детей

5-7 лет

Количество занятий

4

Максимальное количество детей для организации КОП

10 детей

Актуальность

Актуальность выбранных мною нетрадиционных техник изображения  связана с тем, что  жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:

1. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

2.  Сформировать изобразительные навыки и умения;

3.  Развить творческие способности дошкольников. В нетрадиционной технике рисования, как  монотипия (техника одного отпечатка), помогает развить фантазию, воображение, чувство цвета и формы. 

Цель

Формирование у детей навыков использования нетрадиционной техники рисования  монотипия в изображении осеннего пейзажа

Задачи

1. Систематизировать у детей знания о пейзажной живописи.

2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой монотипией- техника одного отпечатка.

3. Научить детей рисовать осенний пейзаж в технике монотипия, выстраивать изображение на листе.

4. Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов, создавать композицию.

5. Формировать у детей умение  предварительно продумывать содержания образа, способов и последовательности его воплощения.

6. Развивать способность передавать колорит, характерный для весеннего пейзажа, подбирать нужные цвета. Развивать координацию.

7. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности и аккуратность в работе.

Материалы и оборудование

Репродукции картин на которых изображена весна и деревья отображающиеся в воде. Альбомные листы А4,тонированные листы А3, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Методическое сопровождение(список литературы, интернет- ресурс)

1.Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду” с детьми 5-6 лет.  Методические рекомендации МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017-128 с.;

2.Комарова Т.С. ”Развитие художественных способностей дошкольников” Для занятий с детьми 3-7 лет МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 -144 с.;

3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия, 2010. – 267 с.;

4. Интернет ресурс: infourok.ru- masterklass-paspartu-svoimi-rukami.

Основные принципы построения КОП

1.Принцип преемственности (все в процессе взаимосвязано)

2.Принцип доступности (материал соответствует возрасту)

3.Принцип индивидуализации - учет индивидуальных особенностей

Предполагаемый результат

Дети научились самостоятельно рисовать осенний пейзаж в технике монотипия.

Продукт КОП

Выставка детских рисунков «Яркие краски осени»

Тематический  план

(технологическая карта)

заня-тия

Тема

Краткое содержание

Оборудование

Результат

1

Знакомство детей с осенними пейзажами

Демонстрация педагогом иллюстраций, репродукций, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных русских и современных художников  

И. Левитана,             С. Жуковского,                          А. Саврасова,           И. Шишкина,              Б. Кустодиева,           В. Краханова,           С. Гапонова,            В. Лашина.

Рассматривание фотографий и иллюстраций на которых изображены деревья в осеннем убранстве.

Иллюстрации и репродукции на которых изображена осень и деревья в осеннем убранстве. Художественные открытки, знакомящих с осенними пейзажами известных русских и современных художников           И. Левитана,             С. Жуковского,                          А. Саврасова,           И. Шишкина,              Б. Кустодиева,           В. Краханова,        С. Гапонова,          В. Лашина.      

Аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»-«Сентябрь», «Ноябрь»

Дети познакомились с осенними пейзажами известных русских и современных художников

2

Знакомство детей с техникой: монотипия.

Демонстрация педагогом разных способов рисования в технике монотипия и использование разных материалов в работе.

Репродукции картин на которых изображена осень и деревья в осеннем убранстве, выполненные в технике монотипия. Альбомные листы, акварельные, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки, мыльный раствор, файлы.

Дети познакомились с разными способами рисования в технике монотипия и использование разных материалов в работе

3

Рисование детьми осеннего пейзажа в технике монотипия

Дети рисуют самостоятельно осенний пейзаж в технике монотипия.

Альбомные листы, акварельные, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Дети научились рисовать осенний пейзаж в технике монотипия.

 Технологическая карта

Занятие №1   

              Тема: «Знакомство детей с осенними пейзажами известных художников»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей об осеннем пейзаже, как о

жанре изобразительного искусства на примере известных русских и современных

художников.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать у детей знания о пейзажной живописи.

Развивающие:  Развивать художественный вкус и видеть художественные

средства выразительности.  

          Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы и отображению

          представлений в изобразительной деятельности.   

Демонстрационный материал: 

1. Репродукции  картин русских художников: И. Левитан «Осенний день.

Сокольники», А. Саврасов «Осень», С. Жуковский «Осень. Веранда»; Б. Кустодиев

«Осень в провинции.Чаепитие»; И. Шишкин«Осень». Современных художников:

С.В.Гапонов «Краски осени», В.П.Лашин «Осень на реке», В.В.Краханов «Золотая

осень», В.И.Иванов «Осень».

2. Аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года - «Сентябрь», «Ноябрь»

3. Аудиозапись «Звуки осеннего леса».

 Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение А. С. Пушкина

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? (Да).

О каком времени года это стихотворение? (Осени).

Как вы догадались, что это стихотворение об осени? (В богрянец и золото одетые леса).

Воспитатель: Послушайте еще одно стихотворение Федор Тютчев его написал-

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…

Ф. Тютчев прославился своим умением передавать неуловимые мгновения,

связанные с русским пейзажем.  В 1857 г. он написал стихотворение «Есть в осени

первоначальной…», посвященное самой прекрасной и недолгой осенней поре –

бабьему лету. Произведение было написано поэтом в приливе вдохновения при

наблюдении за осенним пейзажем из экипажа.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину художника

Исаака Левитана «Осенний день. Сокольники».

Какое время года изобразил художник? (Осень).

Правильно, осень на картинах И. Левитана очень разнообразна, его пейзажи

создают  настроение у каждого, увидевшего картину, природа выглядит живой и

настоящей. На картине изображен дождливый осенний день, небо затянуто тучами,

сквозь которые невозможно пробиться лучам.

 А вот другая картина И. Левитана «Золотая осень», привлекает вниманием,

пышным, ярким и  торжественным пейзажем.

Русский художник-пейзажист Алексей Саврасов написал пейзаж «Осень»  в

жанре реализма, деревья на картине с пожелтевшими, опадающими листьями,

птицы улетающие в теплые страны, чистое небо и помутневшие неяркие тона.

Картина Станислава Жуковского «Осеннь. Веранда» изображена в самый красивый

 момент осени, на картине мы видим веранду красивого дома, за ней располагается

красочный осенний лес, а в просветах между деревьями видна синева неба,

напоминающая реку. На полотне запечатлен погожий осенний день, чувствуется

восхищение осенней природой.

Борис Кустодиев написал «Осень в провнции. Чаепитие». Главное в картине- это

 цвет и особое пространство провинциального городка, на заднем плане

традиционно представлен образ церкви на фоне неба, затянутом плотными

осенними облаками. На первом плане само чаепитие. Красные, желтые, пламенно-

рыжие краски крон деревьев, выступают точно утверждением красоты жизни во

всех ее отдельных образах.

И. Шишкин «Осень» изобразил осень, где много солнца, света, тепла. Во всех своих

пейзажах он передавал красоту русской природы.

Современные художники С.В.Гапонов «Краски осени», В.П.Лашин «Осень на реке»,

В.В.Краханов «Золотая осень», В.И.Иванов «Осень» тоже писали картины, пейзажи

 в разные времена года. Познакомимся с их произведениями, где они передали

красоту русской природы «золотой осени» .

Результат: Дети получили дополнительные знания и  познакомились с

осенними пейзажами известных русских и современных художников.

   Технологическая карта

Занятие №2

                Тема: «Знакомство детей с нетрадиционной техникой монотипия»    

   

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой монотипия.

Задачи:

1. Показать, как правильно наносить краску на лист.

2. Показать, как правильно делать отпечаток на бумаге в технике монотипия.

Материал и оборудование:

1.Бумага белая плотная.

2.Гуашь разных  цветов.

3.Баночка с водой.

4.Салфетка.

5.Пластиковая доска.

                                  Ход занятия:

1. Демонстрация выполнения рисунка способом отпечатка по сырому.

2. Демонстрация выполнения рисунка способом отпечатка зеркального.

Результат: Дети познакомились с разными нетрадиционными способами

 выполнения осеннего пейзажа.

                                          Технологическая карта

                                                    Занятие №3

                   Тема: «Рисование детьми осеннего пейзажа в технике монотипия»

Цель: Обучение детей  нетрадиционной технике монотипия.

Задачи:

1. Научить детей рисовать осенний пейзаж в нетрадиционной технике

монотипия.

2. Научить детей правильно наносить краску на лист бумаги, затем

складывать его пополам, для получения отпечатка.

3. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию.

4. Развивать способность передавать колорит, характерный для осеннего пейзажа,

подбирать нужные цвета.

5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование:(на каждого ребенка)

1.Бумага белая плотная.

2.Гуашь разных  цветов.

3.Баночка с водой.

4.Салфетка.

5. Кисть размера №2 и №5

                                              Ход занятия:

1.Складываем лист пополам по горизонтали, затем разворачиваем обратно.

2. Рисуем  осенний пейзаж на верхней части листа до места его загиба кистью №5.

3. Складываем его по горизонтали и получаем отпечаток.

4. Прорисовываем кистью №2 стволы деревьев.

Результат: Дети научились правильно складывать лист бумаги, наносить рисунок и

делать его отпечаток с дальнейшим прорисовыванием стволов деревьев.

  

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка цикла кратких конспектов НОД в области художественно-эстетического развития

Данный цикл  содержит краткие конспекты НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам и приемам композиции с использованием тестовых рисунков....

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.

Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...

Методическая разработка по теме: «Использование интерактивной доски в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Эффективное использование интерактивной доски в занятиях по рисованию во 2-ой младшей группе....

Собственная методическая разработка. Средняя группа. Дидактическая игра "Радуга". ОО "Художественно-эстетическое развитие".

Цели:1) Развивать чувство цвета, ориентировку, последовательность в цветах радуги.2) Тренировка памяти, развитие творческих способностей.3) Закрепление знаний овощей и фруктов....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".

Рисование  по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы...