Игровые образовательные ситуации для детей 5 – 7 лет «Железная дорога»
картотека (старшая группа)
Основными задачами решаемыми при использовании материала являются:
- формирование представлений детей о железной дороге;
- формирование у детей интереса к железнодорожным профессиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 889.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 216 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Игровые образовательные ситуации для детей 5 – 7 лет «Железная дорога»
автор: Четверикова О.М., старший воспитатель
Задачи:
- формировать представления детей о железной дороге;
- формировать у детей интерес к железнодорожным профессиям.
Введение в ситуацию | Актуализация знакомой информации | Затруднение в ситуации, открытие нового, нахождение способа действий, установление причинно-следственных связей (смогли потому, что узнали как) | |
1 | тема: «Кто работает на железной дороге» | ||
Педагог обращает внимание детей на огорченного пассажира, он не смог вовремя уехать и теперь хочет узнать, кто виноват, он сам или кто-то из железнодорожников ошибся, выполняя свою работу.
| Машинист проводник | Описание трудовых действий, нахождение причинно следственных связей Путевой обходчик (путь необходимо все время проверять) Дежурный по станции следит за отправлением и прибытием поездов. Диспетчер следит за соблюдением расписания, что бы поезда не столкнулись. Работники диспетчерской службы переключают сигналы на компьютере, видят, где находятся поезда, направляют поезда на свободные пути. | |
2 | тема: «Вокзал» | ||
Алеша решил побывать на Байкале, он приехал на вокзал Иркутск - пассажирский и растерялся (он думал, что все вокзалы одинаковые), ему необходимо купить билет на электричку до станции Слюдянка. Как помочь Алеше?
| Вокзал | Составление карты путеводителя по вокзалу Иркутск-пассажирский (Вокзал – место, откуда для пассажира начинается железная дорога) Блетные кассы Кассы дальнего следования Выход на платформы Зал ожидания | |
3 | тема: «Железнодорожное полотно» | ||
На интерактивной доске сигнальный знак. Это электронное письмо «Дорогие ребята мы - новые вагончики, нас недавно изготовили на заводе, скоро нам предстоит отправиться в путь по железной дороге, но мы ничего незнаем о рельсах и шпалах, очень боимся. Помогите!»
| Железная дорога поезд вагоны
| Экспериментирование рельсы и шпалы, шпала опора для рельсов, благодаря шпалам рельсы не проваливаются и не разъезжаются в разные стороны балласт- насыпь из мелких камней (рельсы и шпалы нельзя положить на землю сразу – она не ровная, болотистая и т. д.) костыль – это металлический штырь похожий на большой гвоздь с его помощью рельсы прикрепляются к шпалам | |
4 | тема: «Локомотив» | ||
В группе из энциклопедии «Поезда» пропадает страница с описанием устройства кабины электровоза. Нужно «вылечить книгу», восстановить утраченную страницу.
| Машинист помощник машиниста | Оформление страницы книги Оборудование: пульт управления (руль), приборы для управления тормозами, ручной тормоз, клапан для включения гудка (один длинный отправление, три коротких остановка) | |
5 | тема: «Поезда» | ||
Незнайка жалуется детям на то, что его не пустили прокатиться в вагоне: - Все же ездят, почему нельзя сесть в любой поезд? | Поезд | Составление тематического экрана «Какие бывают поезда? По роду службы пассажирские – перевозят пассажиров, грузовые По маршруту – дальнего следования, электрички По скорости движения – высокоскоростные, скоростные, пассажирские | |
6 | тема: «Пассажирские поезда»
| ||
Сказочная королева желает путешествовать по железной дороге. Её интересуют самые комфортные, красивые и удобные поезда.
| Пассажирский поезд | Заполнение интеллект – карты Фирменный поезд Двухэтажный поезд Пассажирские вагоны («общие», где пассажиры могут только сидеть, плацкартные, выгоны-купе, для дальнего следования, самые комфортные «люкс») | |
7 | тема: «Грузовые перевозки» | ||
Три поросенка (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф) затеяли строительство нового, крепкого дома. Материалов и техники не хватает, нужно отправить для них по железной дороге груз. Поросята просят объяснить, что и куда грузить.
| Вагоны, локомотив | Формирование состава для поросят Тяга локомотива Назначение грузовых вагонов (внешний вид грузового вагона зависит от типа груза, который он должен везти): Крытые – для перевозки хрупких, нежных грузов на которые не должен попадать дождь; Полувагоны – вагоны без крышки перевозят сыпучие грузы, которым нестрашен дождь; Вагоны – цистерны – для жидких грузов Вагоны – платформы для длинных грузов | |
8 | тема: «Скоростные поезда» | ||
Айболит озабочен необходимостью быстро доставить лекарство больным зверятам. Там, где они живут, нет аэропорта. Нужен самый быстрый наземный транспорт.
| Лошадь Машина Поезд | Изготовление ленты скоростей Поезда на магнитной подушке, не касаются рельсов и едут в 10 раз быстрее Сапсан (сокол – сапсан самая быстрая птица в мире) Синкансэн, Международный экспресс Германия Евростар Великобритания Шанхайский маглев Китай (600 км/час, самолет -1000 км/час) | |
9 | тема: «Железнодорожные сооружения» | ||
Дети получают видео сообщение в интернет сети от иностранного мальчика. Он смотрел фильм о Байкале и увидел КБЖД. Его заинтересовали сооружения, через которые идет поезд, но что это, он не знает. | Мост
| Лего – конструирование «Галерея» Тоннели и галереи Тоннель пробивают сквозь горную породу, для последующей укладки пути. Галерею строят, чтобы защитить дорогу от камнепадов. | |
10 | тема: «Семафор» | ||
Педагог читает детям отрывки из произведений (Т.И. Михайлова) «Вдруг Семафор услышал далекий стук колес. - Что бы это могло быть?... «Семафор поднял руку. Поезд, замедлив ход остановился. - Что случилось? … | Паровоз | Диалоги, монологи героев Дрезина | |
11 | тема: «Железная дорога» | ||
Педагог обращает внимание детей на электронную переписку девочек - подружек. Одна живет на берегу моря, где есть только морской порт и никогда не видела железную дорогу. А другая - живет, но рядом с железной дорогой. Что можно сделать, чтобы подруга, живущая у моря, смогла понять, что такое железная дорога, (только приехать она не может)? | Рельсы станция
| Изготовление макета Как устроена железная дорога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая образовательная ситуация для детей младшей группы "Снежный хоровод"
Игровая образовательная ситуация для младшей группы...
Игровая образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Про маленькую капельку»
Обобщение и систематизация знаний детей о свойствах воды. Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи. Подведение детей к пониманию того, что без воды не могут жить...
Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Уроки Мыльного пузыря!»
Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Песочные превращения»
Конспект игровой образовательной ситуации...
"Горох" - игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста
Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...
Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций»
Игровая ситуация разработана в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования.Игровая ситуация провод...
Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По дорогам сказок»
Применяемая технология: информационно-коммуникационнаяЦель: закрепление знаний детей о сказках.Задачи:Обучающие:Расширять словарный запас детей;Обогащать знания детей о сказках.Развивающие:1. Развиват...
- Мне нравится (1)