Календарно-тематическое планирование на неделю Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование образовательной деятельности на тему "Начинается семья с мамы папы и меня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_starshaya_gruppa.docx | 38.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник Тематическая неделя «Начинается семья с мамы, папы и меня»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | ФР СКР РР ПР | Беседа «Моя семья» Цель: ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс №2 (см. Приложение 1), Су Джок, артикуляционная гимнастика | фотографии семьи - игрушка (мамонтенок) - запись «Песенка мамонтенка» |
ОД | ПР СКР ХЭР ФР | 1.Познавательное развитие(ФЦКМ) Интернет источник «Я и моя семья» с использованием ИКТ Цель: расширять представления детей о составе семьи, родственных связях; учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению; приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения. 2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) 3.Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема 88 стр.23 Т.С. Комарова | |
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулочная карта № 55. День света. ([10], с.58) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | СКР РР | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.. Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. Чтение. Чтение сказки М. Горького " Про Иванушку - дурачка". Цель: формировать умение понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. | |
Деятельность после сна | ФР СКР | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. 6-й комплекс) Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель». | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы |
Вечер | В мире прекрасного | В какие игры любим играть со своей семьей, обыгрывание игр Беседа «С кем ты живешь». Цель: совершенствовать знания о своей семье. Д/и «А ты, кто такой?» Цель: расширять знания детей об образе Я. Заучивание Б.Заходер "С папой мы давно решили". Цель: формировать умение выразительно рассказывать стихотворения. | |
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР | Прогулка 11. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |
Индивидуальная работа | ПР | Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет. | |
Работа с родителями | Папка передвижка «Брат или враг» |
Вторник Тематическая неделя «Начинается семья с мамы папы и меня»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | ФР СКР РР ПР | Беседа «Семья – это я!». Цель: закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). Рассказы детей "Что умеет наша бабушка". Цель: воспитывать уважение к бабушке. Д/и « Найди маму». Цель: закреплять умение рассказывать о детенышах и их мамах. Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс №2 (см. Приложение 1), Су Джок | Иллюстрации к Д/и. пластилин, доска для лепки. |
ОД | ХЭР СКР ФР ПР | 1.Познание(ФЭМП) Занятие 11 стр. 47 2. Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема 30 стр. 12 3.Физическое развитие на улице | |
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулочная карта № 56. Цветной день. ([10], с.59) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | СКР РР | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Чтение художественной литературы. Мордовская сказка «Как собака друга искала» Цель: воспитывать умение слушать, оценивать поступки героев. | |
Деятельность после сна | ФР СКР | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. 6-й комплекс) Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Учить детей перед умыванием засучивать рукава. | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр |
Вечер | Азбука безопасности | Сюжетно – ролевая игра «Я пришел в магазин», беседа правила поведения в магазине по финансовой грамотности Д/и «Очень мамочку люблю» Цель: активизировать в речи детей слова добрая, красивая. Чтение С.Пшеничных "С мамой по городу". Цель: развивать литературную речь. | |
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР | Прогулка 12. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |
Индивидуальная работа | ПР | Д/игра «Какого цвета?» Цель: закрепить знание основных цветов. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. |
Среда Тематическая неделя «Начинается семья с мамы папы и меня»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | |
Утро | ФР СКР РР ПР | Беседа «Семья» Цель: закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. Рассматривание иллюстраций на тему «Семья». Цель. расширять знания о семье. Д/и «Назови правильно». Цель: формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс №2 (см. Приложение 1), Су Джок | иллюстрации на тему «Семья» - семейные фотографии | |
ОД | ПР СКР ХЭР ФР | 1.Речевое развитие Занятие 20 стр 54 2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) | ||
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулочная карта № 57. День подвижных игр. ([10], с.60) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | СКР ХЭР | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Чтение. Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» Цель: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение. | ||
Деятельность после сна | ФР СКР | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. 6-й комплекс) Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |
Вечер | Кружковая работа | Интерактивная игра Собери игрушку Цель: развитие зрительного внимания, расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи. Оформление выставки "Что умеет моя мама". Цель: формировать бережное отношение к вещам, изготовленным мамой. Рассматривание семейных фотографий, составление рассказа «Моя мама». Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Практическое упражнение «Как я встречаю маму». Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения. | ||
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР | Прогулка 13. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Индивидуальная работа | ПР | Закрепить умение складывать разрезные картинки. | ||
Работа с родителями | Беседы о самочувствии детей.Папка-передвижка «Дидактические игры, развивающие восприятие формы» |
Четверг Тематическая неделя «Начинается семья с мамы папы и меня»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | ФР СКР РР ПР | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: на основе приемов косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.). Побуждать детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умение использовать предметы-заместители. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс №2 (см. Приложение 1), Су Джок | |
ОД | РР СКР ХЭР ФР | 1.Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема 36 стр 54 2.Физическое развитие (на улице) | |
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулочная карта № 59. День человека. ([10], с.62) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | СКР РР | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом» | |
Деятельность после сна | ФР СКР | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. 6-й комплекс) Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. С. Михалков «Я сам». | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования |
Вечер | День здоровья/мой родной край | Как мы дышим Д/и «Чей нос» Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Жихарка» в обработке И. Карнауховой. Цель: воспитывать умение слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы «О ком эта сказка?», «Как главный герой (Жихарка) победил Бабу-Ягу?» Свободное рисование. Цель: формировать умение выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах | |
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР | Прогулка 14. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |
Индивидуальная работа | ПР | Закреплять основные признаки осени | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями |
Пятница Тематическая неделя «Начинается семья с мамы папы и меня»
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | ФР СКР РР ПР ХЭР | Беседа «Доброе слово лечит, а худое калечит». Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение. Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми». Цель: систематизировать знания детей о труде своих мам, воспитывать уважение к матери. Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс №2 (см. Приложение 1), Су Джок | |
ОД | ХЭР СКР ПР ФР | 1.Речевое развитие Занятие 21 стр 56 2.Художественно- эстетическое развитие (конструирование /аппликация) конструирование тема 5 стр.34 2. Физическое развитие | |
Прогулка | ФР ПР СКР РР ХЭР | Прогулочная карта № 60. День первого снега. ([10], с.63) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | СКР ХЭР | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции Чайковский П. И. «Подснежник» | |
Деятельность после сна | ФР СКР | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. 6-й комплекс) Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» (отрывки). | Текущие дела в группе Починка карандашей |
Вечер | Сладкий вечер/почемучки | Беседа на тему: «С кем ты живешь» Цель: вовлекать детей в разговор во время рассматривания фотоальбомов. Пазлы «Колобок», «Репка». Цель: развивать самостоятельность во время игры, усидчивость, внимание. | |
Вечерняя прогулка | ФР ПР СКР РР | Прогулка 15. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |
Индивидуальная работа | ПР | Д/игра «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную. | |
Работа с родителями | Рассмотреть с детьми семейные фотографии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС
календарно- тематическое планирование соответствующее ФГОС на день по теме:" Откареты до ракеты"....
Календарно-тематический план на летний период старшая группа
Календарно-тематический план на летний период...
календарно-тематический план занятий (НОД) в старшей группе последняя неделя октября.
Перспективный комплексный календарно-тематический план занятий (НОД)...
Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы...
Календарно- тематическое планирование на неделю ( старшая группа) Народная культура и традиции. Звуки К-Г-Х. Неделя театра в ДОУ.
Тема недели: Народная культура и традиции. Звуки К-Г-Х. Неделя театра в ДОУ....
Календарно- тематическое планирование на неделю ( старшая группа) Наша армия. Звуки Ф-Фь. Буква Ф
Тема недели: Наша армия. Звуки Ф-Фь. Буква Ф...