комплексно тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Севастьяненко Татьяна Владимировна

Материалы из опыта работы по планированию образовательного процесса ( план работы на неделю)

Тема: "Город в котором я живу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование  образовательной деятельности на  день (неделю)

Тема:  «Город, в котором я живу».

Возрастная группа:  средняя группа

Цель:    Знакомство  детей с родным городом, его названием, объектами.

Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие):  Познакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Развивать познавательный интерес, творческие способности. Воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за свой город.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Где я хочу побывать в городе Красноярске» с аудио сопровождением детскими рассказами.

Понедельник

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами (театры, музеи, спортивные школы и др.)

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

Утро

I пол. дня

Вечер

Прогулка

1. Познавательная деятельность        

 (ФЦКМ)                                     

(вид д. / обр. обл.: Познавательное развитие)

Тема: «Наш родной город - Красноярск»

Цель :

расширение представлений детей о городе Красноярске и его достопримечательностях.

Задачи: актуализировать представления о достопримечательностях города Красноярска, сформировать умения выражать свое мнение, делать обобщение; создать условия для развития коммуникативных навыков через решение проблемных ситуаций; содействовать воспитанию интереса к достопримечательностям города Красноярска.

Источник: проект «Моя малая родина - Красноярск»

2. Двигательная деятельность          

 (вид д. / обр. обл.: физическое развитие)

(по плану физ. инструктора).

Утренняя гимнастика комплекс № 1 ноябрь

Выполнение гигиенических навыков

Индивидуальная работа:

Настольная игра «Мемо. Транспорт»

Варя И., Юра П.

Утренний круг: № 1 ноябрь

Реализация проекта:

рассматривание альбома «Родная Ветлужанка», открыток с достопримечательностями города.

Элементарный бытовой труд, самообслуживание: создать условия для формирования поднимать рукава, самостоятельно мыть руки, вытирать их.  

Прогулка

Наблюдение: за облаками и тучами.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Подв.игра:  «Мыши водят хоровод»

Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперёд. Юля Р.  

Труд:  учить действовать веником, сметая листья в определенное место.

Закаливающие мероприятия (см. В уголке закаливания)

Подгрупповая работа:    

Творческая деятельность различными материалами на тему «Где я хочу побывать в городе Красноярске»

Чтение ДХЛ:

А.Барто «В театре»

Цель: Приучать слушать чтение художественного произведения,  уметь передать смысл с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Вечерний круг:  рефлексия дня

Индивидуальная работа:

Игры и задания на закрепление навыков лепки

«Заборчик для жеребенка» жгутики

создать условия для развития ручной умелости, закрепления навыков лепки.

Лера Б.

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ по заданиям узких специалистов, и.о.м.

Даша З.

Наблюдение  за рябиной.

Цель: уметь различать по форме листьев и по плодам деревья. Воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: «Воробьи и  вороны».

Цель: согласовывать действия со словами, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игры в игровых зонах:

самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

 

Сюжетно-ролевая игра:

(КНВ)

«Семейный праздник»

Задачи:

Формировать навыки поведения за столом, общение с гостем. Воспитывать приветливое отношение к гостям.

Игры в игровых уголках:

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

 Знакомство с новой н/п игрой «Мемо шахматы»

Цель:  развитие памяти, внимания; закрепление умения играть в паре, дружно.

Игры с выносным материалом (мячи, обручи, игрушки для песка)

Обновление информационного стенда «Месяц Ноябрь. Учимся наблюдать. Давайте почитаем.»

Беседа с родителями детей ОВЗ (Алиса Д..) по рекомендации узких специалистов (психолога)

Вторник

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами (театры, музеи, спортивные школы и др.)

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

В

т

о

р

н

и

к

Утро

I пол. дня

Вечер

Прогулка

1. Двигательная деятельность

Физкультура

( вид д./ обр. обл.: физическое развитие)

 (по плану физ. инструктора).

2. Музыкальное развитие  

Музыка

 (вид д. / обр. обл. художественно-эстетическое)

 (по плану музыкального руководителя)

Утренняя гимнастика комплекс № 1 ноябрь

Утренний круг: №1 ноябрь

Индивидуальная работа:

Д/и по теме недели

«Парные картинки» (Достопримечательности г. Красноярска)

Цель:

воспитывать у ребёнка наблюдательность; умение находить в предметах сходство и различие, называть достопримечательности.

Подгрупповая работа:    

Просмотр презентации в центре ПИД «Места отдыха города Красноярск»

Элементарный бытовой труд, самообслуживание:  способствовать формированию умения самостоятельно одеваться и раздеваться, вещи содержать в порядке.

Прогулка

Наблюдение: за дождём

Цель:

Показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).

Подв.игра: «Салочки»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках

Индивидуальная работа:

Игра «Иди ко мне» Марина К.

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Труд: побуждать детей содержать веранду в чистоте, учить аккуратно сметать песок в ведерко.

Закаливающие мероприятия (см. в уголке закаливания)

Подгрупповая работа:

Речеслуховые, пальчиковые игры

«НейроНоябрь»

Цель: развитие слухоречевого внимания детей; развитие нейродинамических процессов головного мозга, отвечающие за речь; поддержка детской инициативы.

Творческая деятельность различными материалами на тему «Где я хочу побывать в городе Красноярске»

Цель: Побуждение к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приёмов.

Чтение ДХЛ:

 С.Михалков «Моя улица»

Цель: Приучать слушать чтение художественного произведения,  уметь передать смысл с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Индивидуальная работа  с детьми ОВЗ  по и.о.м    Максим Е.

Вечерний круг:  рефлексия дня

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять представления о сезонных погодных особенностях.

П/и:  «Мышеловка»

Цель: упражнять в хороводных играх, произносить слова и выполнять действия дружно.

Игры в игровых зонах:

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Игры с выносным материалом

(автомобили, кегли, малые мячи)

Сюжетно-ролевая игра:

«Мы идём в кинотеатр»

Задачи: формировать у детей умения распределять роли и действовать в соответствии с ними, подготавливать необходимые условия для игры; поощрять творческую активность детей в игре.

Игры в игровых уголках:

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Инициировать игры с конструктором «Пушистики и трубочки»

Цель: развитие воображения, закрепление знаний о геометрических фигурах плоских и объемных, развивать навык конструирования по замыслу.

Игры с выносным материалом. (автомобили, кегли, малые мячи)

Печатная консультация

«Игры по пути домой» по темам КТП

Беседа с родителями детей ОВЗ (Даша З.) по рекомендации узких специалистов (логопеда)

Среда

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами (театры, музеи, спортивные школы и др.)

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

С

р

е

д

а

Утро

I пол. дня

Вечер

Прогулка

1. Познавательно-исследовательская               деятельность (РЭМП)                                                          

(вид д. /обр. обл.: Познавательное развитие)

Занятие № 1 ноябрь

Цель:

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа,

учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

 Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы,

обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче,

широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

 Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Источник: Помораева И.А., Позина В.А.

2. Изобразительная деятельность        

 (вид д. / обр. обл.: аппликация)

Тема: «Лодки плывут по Енисею»

Программное содержание:

Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Источник:  Т.С.Комарова "Занятия по изобразительной деятельности в средней группе  детского сада.″ № 18

Утренняя гимнастика комплекс № 1 ноябрь

Утренний круг: №1 ноябрь

Индивидуальная работа:

Д/и на РФЭМП

Игра «Какой по счету?»

Цель: упражнять в прямом порядковом счёте.

Аида Д.

Элементарный бытовой труд. Самообслуживание: вызывать желание помогать воспитателю в ремонте книг, коробок для игр.

Прогулка

Наблюдение: за инеем.

Цель: формировать представление о сезонном явлении -  инее как об одном из состояний воды.

Подв.игра: «Волк и козлята»

Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

Индивидуальная работа:  Игра «Какой, какая, какие» Саша В.

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Труд: очистить игрушки от песка

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Закаливающие мероприятия (см. в уголке закаливания)

Подгрупповая работа:

Творческая мастерская

«Волшебство пластилина». Сторожевая башня (Часовня г.Красноярска)

Цель: Продолжать развивать воображение, творческие способности детей.

Совершенствовать умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми,  кругообразными движениями.

Чтение ДХЛ:

 В. Астафьев «Белогрудка»

Цель: Приучать слушать чтение художественного произведения,  уметь передать смысл с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Вечерний круг:  рефлексия дня

Индивидуальная работа:

Игры и задания на закрепление навыков рисования «Дерево на ветру»

Цель: Развивать у детей умение отображать явления природы, создавать образ дерева на ветру, рисовать изогнутый ствол, наклоненные ветки по ветру. Закреплять умение рисовать дерево карандашом, используя разный нажим. Василиса П. ;

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ по и.о.м.

Вика Р.

Наблюдение: за вечерними сумерками

Цель: обратить внимание детей на сокращающийся световой день, показать связь с временем года.

П/и: «Летает – не летает»

Цель: развивать внимательность, быстроту реакции.

Игры в игровых зонах:

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Игры с выносным материалом

(клюшки, мячи, скакалки)

Сюжетно-ролевая игра:

«Поликлиника. Лаборатория»

Задачи: учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, согласовывать ролевые действия с сюжетом игры, считаться с интересами товарищей.

Игры в игровых уголках:

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Вовлечение детей в игру «Домино. Фрукты-ягоды»

Цель: закрепить умение играть по правилам, делать ход по очереди. Закрепление знаний о названиях овощей и фруктов.

Игры с выносным материалом. (клюшки, мячи, скакалки)

Рекомендовать

родителям побеседовать с ребёнком на тему: «Где мне нравиться гулять».

Беседа с родителями детей ОВЗ (Максима Е.) по рекомендации узких специалистов (деффектолога)

Четверг

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами (театры, музеи, спортивные школы и др.)

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Ч

е

т

в

е

р

г

Утро

I пол. дня

Вечер

Прогулка

1. Коммуникативная деятельность

(вид д. / обр. обл.: развитие речи)

Тема: Составление рассказа-описания

Задачи:

 Развивать умение детей высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта.

Развивать умение правильно называть предметы мебели, знать их назначение; уточнить значение понятий мебель. Развивать умение понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед. Активизировать употребление в речи сложных предлогов.

Источник:  Ушакова О.С.  «Развитие речи детей 3-5 лет» ср.гр№9

2. Музыкальная деятельность  

Музыка                  

 (вид д. / обр. обл. Художественно-эстетическое)

(по плану музыкального руководителя)

Утренняя гимнастика комплекс № 1 ноябрь

Утренний круг: №1 ноябрь

Индивидуальная работа:

Д/и на развитие речи

«Один - много»

Цель: упражнять в правильном образовании и использовании  в речи существительных единственного и множественного числа

Влад Д.

Элементарный бытовой труд. Самообслуживание: стимулировать инициативу в поддерживании порядка в игровых уголках.

Прогулка

Наблюдение: за ветром

Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Подв.игра: «Совушки»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Индивидуальная работа: упражнять в ловле и бросании мяча. Настя Б.

Труд: сбор веток на участке.

Цель: продолжать приучат детей к поддержанию порядка на участке.

Закаливающие мероприятия (см. в уголке закаливания)

Подгрупповая работа:   ОБЖ

Беседа по картинкам «Осторожно, гололёд!»

Цель: знать правила безопасности в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

Искандар Ё., Яна К., Вова К., Аня Т.

Реализация проекта:

Запись аудио -  коротких рассказов детей «Где я хочу побывать в Красноярске»

Чтение ДХЛ.

В. Астафьев «Белогрудка» (продолжение)

Цель: Приучать слушать чтение художественного произведения,  уметь передать смысл с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Вечерний круг:  рефлексия дня

Индивидуальная работа:

С детьми ОВЗ по и.о.м.   Марина К.

Наблюдение:  за небом.

Цель: показать красоту вечернего неба, развивать умение видеть красоту окружающей природы.

П/и:   «Живой лабиринт»

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Игры в игровых уголках:

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Игры с выносным материалом (ленточки, вертушки, мыльные пузыри, игровые наборы для песка)

Сюжетно-ролевая игра:

«Едем в детский сад на машине»

Задачи: закрепить знания правил для пассажиров; формировать навыки ролевого поведения; стимулировать в использовании предметов-заместителей; развивать диалоговую ролевую речь дошкольников.

Игры в игровых уголках:

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности  

Предложить детям для свободной творческой деятельности раскраски по теме недели.

Цель: развитие графомоторных навыков, чувства гармонии цвета.

Игры с выносным материалом.

(ленточки, вертушки, мыльные пузыри, игровые наборы для песка)

Работа по проекту «Моя малая родина - Красноярск»:

рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парки, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий; предоставить QR код городской афиши на выходные.

Беседа с родителями детей ОВЗ (Вика Р.) по рекомендации узких специалистов (логопеда)

Пятница

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами (театры, музеи, спортивные школы и др.)

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

П

я

т

н

и

ц

а

Утро

I пол. дня

Вечер

Прогулка

1.Изобразительная деятельность      

 (вид д./ обр.обл.: рисование)

Тема:

«Дома на нашей улице»

Программное  содержание

Развивать представления детей о том, какие дома есть на улицах города. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Воспитывать познавательный интерес и творческую активность.

Источник:     Т.С.Комарова "Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.″

2. Двигательная деятельность

Физкультура

(вид д./ обр.обл.: физическое развитие)                                                                  

(по плану физ. инструктора)

Утренняя гимнастика комплекс № 1ноябрь

Утренний круг: № 1нояябрь

Индивидуальная работа:

Д/и «Так бывает или нет?»

Лера С., Юра П.

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Элементарный бытовой труд. Самообслуживание: способствовать закреплению умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетницы.

Прогулка

Наблюдение: за солнцем

Цель: формировать представление о том, что, когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Подв.игра: «Ловишки»

Цель: упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Индивидуальная работа: «Скажи наоборот»

Цель: упражнять в назывании слов антонимов.

Труд: очищение одежды после прогулки.

Цель: закреплять навыки работы с щетками для одежды, воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку трудиться, продолжать приучать детей к уходу за одеждой.

Закаливающие мероприятия (см. в уголке закаливания)

Подгрупповая работа:    ПДД 

Игровая ситуация с использованием макета «Мы на улице»

Продолжать знакомить  детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора .

Чтение ДХЛ.

Р.Н.С. «Лисичка со скалочкой»

и др. по желанию детей

Цель: Приучать слушать чтение знакомого художественного произведения,  проявлять инициативу в выборе сказки.

Вечерний круг: рефлексия дня

Индивидуальная работа  с детьми ОВЗ по рекомендациям  логопеда и и.о.м.

Алиса Д.

Наблюдение:  за погодой.

Цель: развивать умение определять погодные условия.

П/и:   «Найди себе пару»

Цель: Развивать внимание и быстроту реакции.

Игры в игровых уголках:

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности, центрах творчества, книги.

Игры с выносным материалом

(игрушки для игр с песком, атрибуты для подвижных игр, машинки)

Сюжетно-ролевая игра:

по инициативе детей

Цель: способствовать развитию сюжета игры.

Игры в игровых уголках.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности  

Игра «Нейро классики» из обручей

Цель: стимулировать двигательную активность, умение прыгать поочередно на одной и двух ногах, соблюдать очерёдность..

Игры с выносным материалом. (игрушки для игр с песком, атрибуты для подвижных игр, машинки)

Оформление выставки детского творчества «Где я хочу побывать в городе Красноярске» с аудио сопровождением детскими рассказами.

Беседа с родителями детей ОВЗ (Марина К.) по рекомендации узких специалистов (дефектолога, психолога)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....

Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".

В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической   безопасности»....

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».

Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....