комплексно тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Материалы из опыта работы по планированию образовательного процесса ( план работы на неделю)
Тема: "Город в котором я живу"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на день (неделю)
Тема: «Город, в котором я живу».
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Знакомство детей с родным городом, его названием, объектами.
Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие): Познакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Развивать познавательный интерес, творческие способности. Воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за свой город.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Где я хочу побывать в городе Красноярске» с аудио сопровождением детскими рассказами.
Понедельник | |||||
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами (театры, музеи, спортивные школы и др.) | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
П о н е д е л ь н и к | Утро I пол. дня Вечер Прогулка | 1. Познавательная деятельность (ФЦКМ) (вид д. / обр. обл.: Познавательное развитие) Тема: «Наш родной город - Красноярск» Цель : расширение представлений детей о городе Красноярске и его достопримечательностях. Задачи: актуализировать представления о достопримечательностях города Красноярска, сформировать умения выражать свое мнение, делать обобщение; создать условия для развития коммуникативных навыков через решение проблемных ситуаций; содействовать воспитанию интереса к достопримечательностям города Красноярска. Источник: проект «Моя малая родина - Красноярск» 2. Двигательная деятельность (вид д. / обр. обл.: физическое развитие) (по плану физ. инструктора). | Утренняя гимнастика комплекс № 1 ноябрь Выполнение гигиенических навыков Индивидуальная работа: Настольная игра «Мемо. Транспорт» Варя И., Юра П. Утренний круг: № 1 ноябрь Реализация проекта: рассматривание альбома «Родная Ветлужанка», открыток с достопримечательностями города. Элементарный бытовой труд, самообслуживание: создать условия для формирования поднимать рукава, самостоятельно мыть руки, вытирать их. Прогулка Наблюдение: за облаками и тучами. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Подв.игра: «Мыши водят хоровод» Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперёд. Юля Р. Труд: учить действовать веником, сметая листья в определенное место. Закаливающие мероприятия (см. В уголке закаливания) Подгрупповая работа: Творческая деятельность различными материалами на тему «Где я хочу побывать в городе Красноярске» Чтение ДХЛ: А.Барто «В театре» Цель: Приучать слушать чтение художественного произведения, уметь передать смысл с помощью наводящих вопросов воспитателя. Вечерний круг: рефлексия дня Индивидуальная работа: Игры и задания на закрепление навыков лепки «Заборчик для жеребенка» жгутики создать условия для развития ручной умелости, закрепления навыков лепки. Лера Б. Индивидуальная работа с детьми ОВЗ по заданиям узких специалистов, и.о.м. Даша З. Наблюдение за рябиной. Цель: уметь различать по форме листьев и по плодам деревья. Воспитывать любовь к природе. Подвижная игра: «Воробьи и вороны». Цель: согласовывать действия со словами, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Игры в игровых зонах: самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Сюжетно-ролевая игра: (КНВ) «Семейный праздник» Задачи: Формировать навыки поведения за столом, общение с гостем. Воспитывать приветливое отношение к гостям. Игры в игровых уголках: Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Знакомство с новой н/п игрой «Мемо шахматы» Цель: развитие памяти, внимания; закрепление умения играть в паре, дружно. Игры с выносным материалом (мячи, обручи, игрушки для песка) | Обновление информационного стенда «Месяц Ноябрь. Учимся наблюдать. Давайте почитаем.» Беседа с родителями детей ОВЗ (Алиса Д..) по рекомендации узких специалистов (психолога) |
Вторник | |||||
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами (театры, музеи, спортивные школы и др.) | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
В т о р н и к | Утро I пол. дня Вечер Прогулка | 1. Двигательная деятельность Физкультура ( вид д./ обр. обл.: физическое развитие) (по плану физ. инструктора). 2. Музыкальное развитие Музыка (вид д. / обр. обл. художественно-эстетическое) (по плану музыкального руководителя) | Утренняя гимнастика комплекс № 1 ноябрь Утренний круг: №1 ноябрь Индивидуальная работа: Д/и по теме недели «Парные картинки» (Достопримечательности г. Красноярска) Цель: воспитывать у ребёнка наблюдательность; умение находить в предметах сходство и различие, называть достопримечательности. Подгрупповая работа: Просмотр презентации в центре ПИД «Места отдыха города Красноярск» Элементарный бытовой труд, самообслуживание: способствовать формированию умения самостоятельно одеваться и раздеваться, вещи содержать в порядке. Прогулка Наблюдение: за дождём Цель: Показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь). Подв.игра: «Салочки» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках Индивидуальная работа: Игра «Иди ко мне» Марина К. Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Труд: побуждать детей содержать веранду в чистоте, учить аккуратно сметать песок в ведерко. Закаливающие мероприятия (см. в уголке закаливания) Подгрупповая работа: Речеслуховые, пальчиковые игры «НейроНоябрь» Цель: развитие слухоречевого внимания детей; развитие нейродинамических процессов головного мозга, отвечающие за речь; поддержка детской инициативы. Творческая деятельность различными материалами на тему «Где я хочу побывать в городе Красноярске» Цель: Побуждение к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приёмов. Чтение ДХЛ: С.Михалков «Моя улица» Цель: Приучать слушать чтение художественного произведения, уметь передать смысл с помощью наводящих вопросов воспитателя. Индивидуальная работа с детьми ОВЗ по и.о.м Максим Е. Вечерний круг: рефлексия дня Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представления о сезонных погодных особенностях. П/и: «Мышеловка» Цель: упражнять в хороводных играх, произносить слова и выполнять действия дружно. | Игры в игровых зонах: Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Игры с выносным материалом (автомобили, кегли, малые мячи) Сюжетно-ролевая игра: «Мы идём в кинотеатр» Задачи: формировать у детей умения распределять роли и действовать в соответствии с ними, подготавливать необходимые условия для игры; поощрять творческую активность детей в игре. Игры в игровых уголках: Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Инициировать игры с конструктором «Пушистики и трубочки» Цель: развитие воображения, закрепление знаний о геометрических фигурах плоских и объемных, развивать навык конструирования по замыслу. Игры с выносным материалом. (автомобили, кегли, малые мячи) | Печатная консультация «Игры по пути домой» по темам КТП Беседа с родителями детей ОВЗ (Даша З.) по рекомендации узких специалистов (логопеда) |
Среда | |||||
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами (театры, музеи, спортивные школы и др.) | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
С р е д а | Утро I пол. дня Вечер Прогулка | 1. Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП) (вид д. /обр. обл.: Познавательное развитие) Занятие № 1 ноябрь Цель: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Источник: Помораева И.А., Позина В.А. 2. Изобразительная деятельность (вид д. / обр. обл.: аппликация) Тема: «Лодки плывут по Енисею» Программное содержание: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Источник: Т.С.Комарова "Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.″ № 18 | Утренняя гимнастика комплекс № 1 ноябрь Утренний круг: №1 ноябрь Индивидуальная работа: Д/и на РФЭМП Игра «Какой по счету?» Цель: упражнять в прямом порядковом счёте. Аида Д. Элементарный бытовой труд. Самообслуживание: вызывать желание помогать воспитателю в ремонте книг, коробок для игр. Прогулка Наблюдение: за инеем. Цель: формировать представление о сезонном явлении - инее как об одном из состояний воды. Подв.игра: «Волк и козлята» Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. Индивидуальная работа: Игра «Какой, какая, какие» Саша В. Цель: упражнять в подборе прилагательных. Труд: очистить игрушки от песка Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Закаливающие мероприятия (см. в уголке закаливания) Подгрупповая работа: Творческая мастерская «Волшебство пластилина». Сторожевая башня (Часовня г.Красноярска) Цель: Продолжать развивать воображение, творческие способности детей. Совершенствовать умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми, кругообразными движениями. Чтение ДХЛ: В. Астафьев «Белогрудка» Цель: Приучать слушать чтение художественного произведения, уметь передать смысл с помощью наводящих вопросов воспитателя. Вечерний круг: рефлексия дня Индивидуальная работа: Игры и задания на закрепление навыков рисования «Дерево на ветру» Цель: Развивать у детей умение отображать явления природы, создавать образ дерева на ветру, рисовать изогнутый ствол, наклоненные ветки по ветру. Закреплять умение рисовать дерево карандашом, используя разный нажим. Василиса П. ; Индивидуальная работа с детьми ОВЗ по и.о.м. Вика Р. Наблюдение: за вечерними сумерками Цель: обратить внимание детей на сокращающийся световой день, показать связь с временем года. П/и: «Летает – не летает» Цель: развивать внимательность, быстроту реакции. | Игры в игровых зонах: Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Игры с выносным материалом (клюшки, мячи, скакалки) Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника. Лаборатория» Задачи: учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, согласовывать ролевые действия с сюжетом игры, считаться с интересами товарищей. Игры в игровых уголках: Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Вовлечение детей в игру «Домино. Фрукты-ягоды» Цель: закрепить умение играть по правилам, делать ход по очереди. Закрепление знаний о названиях овощей и фруктов. Игры с выносным материалом. (клюшки, мячи, скакалки) | Рекомендовать родителям побеседовать с ребёнком на тему: «Где мне нравиться гулять». Беседа с родителями детей ОВЗ (Максима Е.) по рекомендации узких специалистов (деффектолога) |
Четверг | |||||
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами (театры, музеи, спортивные школы и др.) | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Ч е т в е р г | Утро I пол. дня Вечер Прогулка | 1. Коммуникативная деятельность (вид д. / обр. обл.: развитие речи) Тема: Составление рассказа-описания Задачи: Развивать умение детей высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта. Развивать умение правильно называть предметы мебели, знать их назначение; уточнить значение понятий мебель. Развивать умение понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед. Активизировать употребление в речи сложных предлогов. Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» ср.гр№9 2. Музыкальная деятельность Музыка (вид д. / обр. обл. Художественно-эстетическое) (по плану музыкального руководителя) | Утренняя гимнастика комплекс № 1 ноябрь Утренний круг: №1 ноябрь Индивидуальная работа: Д/и на развитие речи «Один - много» Цель: упражнять в правильном образовании и использовании в речи существительных единственного и множественного числа Влад Д. Элементарный бытовой труд. Самообслуживание: стимулировать инициативу в поддерживании порядка в игровых уголках. Прогулка Наблюдение: за ветром Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Подв.игра: «Совушки» Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. Индивидуальная работа: упражнять в ловле и бросании мяча. Настя Б. Труд: сбор веток на участке. Цель: продолжать приучат детей к поддержанию порядка на участке. Закаливающие мероприятия (см. в уголке закаливания) Подгрупповая работа: ОБЖ Беседа по картинкам «Осторожно, гололёд!» Цель: знать правила безопасности в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. Искандар Ё., Яна К., Вова К., Аня Т. Реализация проекта: Запись аудио - коротких рассказов детей «Где я хочу побывать в Красноярске» Чтение ДХЛ. В. Астафьев «Белогрудка» (продолжение) Цель: Приучать слушать чтение художественного произведения, уметь передать смысл с помощью наводящих вопросов воспитателя. Вечерний круг: рефлексия дня Индивидуальная работа: С детьми ОВЗ по и.о.м. Марина К. Наблюдение: за небом. Цель: показать красоту вечернего неба, развивать умение видеть красоту окружающей природы. П/и: «Живой лабиринт» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Игры в игровых уголках: Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Игры с выносным материалом (ленточки, вертушки, мыльные пузыри, игровые наборы для песка) Сюжетно-ролевая игра: «Едем в детский сад на машине» Задачи: закрепить знания правил для пассажиров; формировать навыки ролевого поведения; стимулировать в использовании предметов-заместителей; развивать диалоговую ролевую речь дошкольников. Игры в игровых уголках: Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности Предложить детям для свободной творческой деятельности раскраски по теме недели. Цель: развитие графомоторных навыков, чувства гармонии цвета. Игры с выносным материалом. (ленточки, вертушки, мыльные пузыри, игровые наборы для песка) | Работа по проекту «Моя малая родина - Красноярск»: рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парки, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий; предоставить QR код городской афиши на выходные. Беседа с родителями детей ОВЗ (Вика Р.) по рекомендации узких специалистов (логопеда) |
Пятница | |||||
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами (театры, музеи, спортивные школы и др.) | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
П я т н и ц а | Утро I пол. дня Вечер Прогулка | 1.Изобразительная деятельность (вид д./ обр.обл.: рисование) Тема: «Дома на нашей улице» Программное содержание Развивать представления детей о том, какие дома есть на улицах города. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Воспитывать познавательный интерес и творческую активность. Источник: Т.С.Комарова "Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.″ 2. Двигательная деятельность Физкультура (вид д./ обр.обл.: физическое развитие) (по плану физ. инструктора) | Утренняя гимнастика комплекс № 1ноябрь Утренний круг: № 1нояябрь Индивидуальная работа: Д/и «Так бывает или нет?» Лера С., Юра П. Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Элементарный бытовой труд. Самообслуживание: способствовать закреплению умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетницы. Прогулка Наблюдение: за солнцем Цель: формировать представление о том, что, когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Подв.игра: «Ловишки» Цель: упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации. Индивидуальная работа: «Скажи наоборот» Цель: упражнять в назывании слов антонимов. Труд: очищение одежды после прогулки. Цель: закреплять навыки работы с щетками для одежды, воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку трудиться, продолжать приучать детей к уходу за одеждой. Закаливающие мероприятия (см. в уголке закаливания) Подгрупповая работа: ПДД Игровая ситуация с использованием макета «Мы на улице» Продолжать знакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора . Чтение ДХЛ. Р.Н.С. «Лисичка со скалочкой» и др. по желанию детей Цель: Приучать слушать чтение знакомого художественного произведения, проявлять инициативу в выборе сказки. Вечерний круг: рефлексия дня Индивидуальная работа с детьми ОВЗ по рекомендациям логопеда и и.о.м. Алиса Д. Наблюдение: за погодой. Цель: развивать умение определять погодные условия. П/и: «Найди себе пару» Цель: Развивать внимание и быстроту реакции. | Игры в игровых уголках: Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности, центрах творчества, книги. Игры с выносным материалом (игрушки для игр с песком, атрибуты для подвижных игр, машинки) Сюжетно-ролевая игра: по инициативе детей Цель: способствовать развитию сюжета игры. Игры в игровых уголках. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности Игра «Нейро классики» из обручей Цель: стимулировать двигательную активность, умение прыгать поочередно на одной и двух ногах, соблюдать очерёдность.. Игры с выносным материалом. (игрушки для игр с песком, атрибуты для подвижных игр, машинки) | Оформление выставки детского творчества «Где я хочу побывать в городе Красноярске» с аудио сопровождением детскими рассказами. Беседа с родителями детей ОВЗ (Марина К.) по рекомендации узких специалистов (дефектолога, психолога) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»
Тема недели: «Космос»Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о космосе, о п...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....
Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".
В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности»....
Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».
Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....