"Для чего детям нужно знать свою родословную"
проект (подготовительная группа)

АЛДАРАНОВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА

Информационно - творческий проект "Для чего детям нужно знать свою родословную".

Воспитание патриотических чувств у дошкольника является первоочередной задачей с введением ФОП ДО. Основа патриотизма – семья. Семья - это опора в жизни для каждого человека. Семейная история – это родословная.

 Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

   Генеалогия – наука о родословной человека. Знание детьми своей родословной помогает детям узнать о своих предках, семейных традициях и истории своего рода. Способствует формированию чувства принадлежности к определенному сообществу, пониманию своего места в мире и воспитания уважения к старшему поколению. Знать свое генеалогическое древо важно, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._moya_rodoslovnaya.docx68.65 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

Филиал № 3 «Уриковский детский сад комбинированного вида».

Информационно – творческий проект для детей

 подготовительной группы

 «ДЛЯ ЧЕГО ДЕТЯМ НУЖНО ЗНАТЬ СВОЮ РОДОСЛОВНУЮ?»

C:\Users\DNS\Desktop\Ш.jpg

Автор проекта: Алдаранова Светлана Юрьевна

   

Урик, 2023 г.

Паспорт проекта

Подготовительный этап:

Наименование проекта

«Для чего детям нужно знать свою родословную?»

Актуальность проекта

   Воспитание патриотических чувств у дошкольника является первоочередной задачей с введением ФОП ДО. Основа патриотизма – семья. Семья - это опора в жизни для каждого человека. Семейная история – это родословная.

 Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

   Генеалогия – наука о родословной человека. Знание детьми своей родословной помогает детям узнать о своих предках, семейных традициях и истории своего рода. Способствует формированию чувства принадлежности к определенному сообществу, пониманию своего места в мире и воспитания уважения к старшему поколению. Знать свое генеалогическое древо важно, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Участники проекта

Дети подготовительной  группы, педагоги и родители.

Цель проекта

 Совместная деятельность детей и взрослых по созданию генеалогического древа своей семьи.

Задачи проекта

Для детей:

 1.Формировать у детей представление о том, что такое семья, учить разбираться в родственных связях, семейных ценностях и традициях;

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;

3. Развивать творческие способности детей, наблюдательность и любознательность в процессе изготовления древа семьи.

Для родителей:

 1. Актуализация сведений о своих родственниках, подборка  семейных фотографий, рассказ детям о

своих родственниках, их жизни, профессиях, традициях, ценностях.

2. Проявление творчества и креатива в процессе совместного создания древа семьи.

3. Установление доверительных, партнерских взаимоотношений с педагогами и детьми.

Для педагогов: 

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала.

3. Создание условий для организации работы.

4. Составление  плана мероприятий для реализации проекта.

5. Организация выставок «Моя семья», «Мамочка моя милая», «Генеалогическое древо моей семьи».

Сроки реализации проекта

краткосрочный - с 09 ноября по 02 декабря.

Вид проекта

информационно – творческий.

Продукт проекта

Выставка  «Генеалогическое древо моей семьи».

Особенности проекта

Данный проект способствует обогащению знаний детей о своей семье, предках и истории их происхождения, укреплению семейных связей.

Условия реализации проекта

1. Интерес детей и родителей

2. Наличие необходимого оборудования методического материала по данной теме (подбор дидактических игр, иллюстраций, художественной литературы, консультаций, бесед о семье).

3. Кадровое обеспечение

Планируемые результаты

1. Дети расширили представление о своей семье, научились разбираться в родственных связях, закрепили, представления о семейных ценностях и традициях.

2. Познакомились с понятиями род, родственники, родословная, генеалогическое древо.

3. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, умение анализировать и презентовать свои работы, развили свои творческие и исследовательские способности.

Родители узнали много полезной информации по составлению древа семьи, осознали значимость этой работы для связи поколений. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже их. Приобрели массу положительных эмоций в ходе составления с детьми древа.

Педагоги пополнили свою методическую копилку по теме проекта, наладили более тесное сотрудничество с родителями, пополнили предметно - развивающую среду группы.

Основной этап:

Период

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

С 09-10 ноября

1.Опрос детей «Что я знаю о своей семье?»

Рассматривание с детьми семейных фотографий, погружение в тему проекта.

Сбор информации, определение целей и задач проекта.

С 13-15 ноября

1.Беседы:

 «Моя семья самая лучшая»,

 «Что такое родословная»

2.Д/и «Составь семью из картинок»

3.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

4.Занятие по познавательному развитию «Моя семья»

5. Чтение рассказов К. Ушинский «Старый дед и внучек»

 1.Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

2.Помощь в оформлении группового альбома «Семейные фотографии детей группы Знайки».

Подбор и распечатка бесед, рассказов, консультаций и дидактических игр, подготовка атрибутов к сюжетно – ролевой игре; оформление семейного альбома.

15-17 ноября

1.Беседа о семье на основе обсуждения рассказа Л. Толстого «Косточка»

2.Занятие по развитию речи «Моя семья».

3. Просмотр мультфильма "Родство", "Генеологическое древо"

Памятка «Как составить семейное древо»

Подбор произведений и иллюстраций, создание памятки для родителей

20-22 ноября

1.Разучивание стихотворения Г. Дядина «Семейное древо»

2. Д/и "Генеологическое древо".

3. Чтение рассказа Р. Гамзатова «Мой дедушка», В. Драгунского «Моя сестренка Ксения»

4.Рисование «Моя семья».

1.Сбор родителями информации о своих родственниках, подборка фотографий.

2.Консультация «Семейные традиции»

Разучивание с детьми стихотворения, чтения художественной литературы, подбор иллюстраций, подбор консультации для родителей, оформление фотовыставки «Моя семья»

23ноября

1.Просмотр мультфильмов и презентаций:

 "Мама для мамонтёнка", "Дедушка и внучек",

«Мой дом, моя семья»

2.Чтение стихотворения О. Бундур «Про бабушку и дедушку»

3. Аппликация «Портрет бабушки и дедушки»

Составление родителями совместно с детьми генеалогического древа своей семьи

Консультирование родителей по правильному оформлению генеалогического древа; подбор мультфильмов и презентаций

24 -28 ноября

1.Рассматривание альбома «Странички из семейного альбома»

2. Составление детьми рассказов о своей семье.

3. Дидактические игры:  «Какая моя мама»

4. фотоколлаж «Мамочка моя милая»

1. Подбор фотографий для фотоколлажа «Мамочка моя милая»

Сбор и распечатка фотографий, оформление с детьми фотоколлажа «Мамочка моя милая», покупка ингредиентов для выпечки «Сюрприз для мамочки»

28- 30 ноября

1.Чтение художественной литературы Е. Благинина «Посидим в тишине», Я. Аким « Мама»

2.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Семейный ужин»

3. Коллективная работа, лепка  «Чайный сервиз для всей семьи»

4. Развлечение «Папа, мама, я дружная семья»

Помощь в оформление видео презентации по защите древа

Оформление выставки «Генеалогическое древо моей семьи»

   

       Заключительный этап: 

30 – 02 декабря

    1.Выставка детских рисунков «Моя семья»

    2.Выставка и защита проекта «Генеалогическое древо моей семьи»

    3.Фотоколлаж «Мамочка моя милая»

Защита своего «Генеалогического древа»

Оформление выставки детских работ на тему «Моя семья», «Мамочка моя милая», презентация и защита проекта.  

      Список использованной литературы:

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду - М.: Мозаика - Синтез, 2007.
  3. Галкина А.Н. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. СПб., 2001.
  4. Заиграева Н.В. Семейные ценности: традиции и реликвии/ Н.В. Заиграева. - Иркутск: Репроцентр А1, 2015.
  5. Козлова А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной

действительностью: Учеб. Пособие - М.: Шк. пресса, 2003.

  1. Розе Т. В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок. М., 2010.
  2. Сметанина В.И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада. Дисс. ...канд. пед. наук. СПб., 2001
  3. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика.
  4. Использованы материалы из Интернет-ресурса:

1./www.maam.ru/

/https://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Для чего детям нужно рисовать».

Занятия изобразительным искусством способствуют развитию и обучению детей.  Ребенок считает, слушает стихи, изучает природные явления, животных, природу и многое другое, потому, что прежде чем из...

«Для чего детям нужны раскраски?»

Консультация для родителей...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дети,детки,детвора,нужно знать свои права»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды деятельности:  познавательно-исследовательская,двигательнаяЦель : Создать условия для формирования основ правового сознания дошкольнико...

Консультация "Для чего детям нужно знать правила дорожного движения"

Окружающая ребенка среда-это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица....

Для чего ребенку нужно знать схему тела?

В статье даны рекомендации, как развивать пространственные представления у детей....

Детский проект "Для чего нам нужно знать правила дорожного движения"

Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.Если мы привлечём внимание детей к знанию ПДД, то тем самым сможем обезопасить...