Консультация для родителей на тему: «Для чего детям нужно рисовать».
консультация по рисованию (средняя группа)
Занятия изобразительным искусством способствуют развитию и обучению детей. Ребенок считает, слушает стихи, изучает природные явления, животных, природу и многое другое, потому, что прежде чем изобразить что-либо, нужно понять этот предмет или явление, изучить его. Когда ребенок рисует, он познает окружающие его мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_detyam_nuzhno_risovat.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ г. Москвы «Школа №281» (ДО №4)
Консультация для родителей на тему: «Для чего детям нужно рисовать».
Воспитатель Федосова И.А.
Рисование в детстве – неотъемлемое явление, сопровождающее каждого малыша. Но, к сожалению, зачастую увлечение это проходит. И лишь только одаренные талантом к рисованию дети остаются преданными данному виду искусства.
Каждый ребенок, по мере взросления, ребенок проходит несколько этапов развития художественных способностей. В возрасте трех лет начинающие художники ,непременно, проходят стадию «Каракулей», которые несут в себе вполне определенную информацию и смысл. Первый художественный опыт помогает ребенку координировать зрение и движение. Происходит постепенный переход от непоследовательного восприятия пространства к усвоению следующих понятий: вертикаль и горизонталь. Именно этим объясняется линейность первых детских рисунков. На данном этапе развития ребенка рисование участвует в создании зрительных образов, осуществляет помощь в овладении чувством формы, развивает чувственно-двигательную координацию. Постепенно дети постигают свойства художественных материалов, обучаются движениям, которые необходимы для создания определенных форм или линий. Это все является одним из звеньев познания окружающего ребенка мира.
Процесс рисования является серьезной работой для ребенка. В случайном, на взгляд взрослого, переплетении линий и закорючек ребенок, даже спустя длительное время, точно указывает, что изображено на листе. Забавные «неправильности» в рисунках ребенка отражают этапы развития зрительно-пространственного опыта, на который он делает упор в процессе рисования.
Примерно до шестилетнего возраста дети не признают пространственного изображения. В своих рисунках они воспроизводят только вид спереди или сверху. Осознание окружающего происходит у ребенка намного быстрее, чем накопление словарного запаса и ассоциаций. Рисование предоставляет ребенку возможность наиболее легким для него способом, в образной форме, выразить то, что он знает, но не может выразить словами. При помощи рисунка, ребенок оформляет свои «знания». Рисунок ребенка представляет собой не конкретный образ, а обобщенное знание об образе, где они лишь обозначают индивидуальные черты, отражают и упорядочивают свои знания о мире, при этом осознавая себя самого в этом мире. Этот факт является неоспоримым, и влечет за собой необходимость процесса рисования для каждого ребенка. Советский психолог Л.С. Выготский называл детское рисование «графической речью». Поскольку рисование напрямую связано с такими важными психическими функциями как зрение, двигательная координация, речь и мышление, оно не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и тесным образом связывает их между собой. Рисование осуществляет процесс упорядочивания интенсивно усваиваемых ребенком знаний, помогает оформить и зафиксировать модель представления о мире.
Детское творчество является областью самостоятельного, своеобразного искусства. Оно является областью свободы самовыражения, огромного интереса к экспериментаторской деятельности, любви к цвету. Проводя анализ рисунка, можно сделать вывод о том, что ребенок проводит самые невероятные линии, изображает непонятные и странные по цвету и форме объекты. Главным для юного творца является процесс, а не предшествующий результат. Хотя результат всегда восхищает автора.
К 5-6 годам дети становятся уже достаточно опытными художниками. Они уже более уверенно и свободно владеют кистью и с удовольствием рисуют красками. К 7 годам формируются предпосылки для перехода на более высокую ступень художественного мастерства.
Занятия изобразительным искусством развивают не только творческие процессы, но и помогают усвоению различных предметов. Например математики. Тут и ориентировка в пространстве, и расположение, и форма предметов. Способствует рисование и подготовке руки к письму. Для биологии рисование полезно тем, что ребенок уже овладел строением растений, животных, человека и так далее.
Работа с цветом является одной из важных частей при развитии творческих способностей. Замечено, что маленькие дети не боятся красок, любят яркий цвет. Их рисунки отличаются яркостью и красочностью. В детском саду, на занятиях по рисованию, дети учатся наблюдать, замечать окружающий мир во всем богатстве красок и оттенков. Дошкольникам всех возрастов присуще использование ярких и чистых цветов. Любимых героев, радостные события дети изображают яркими цветами, а темными рисуют не любимых героев и печальные явления. Цвет служит для ребенка средством обозначения предмета: солнце – желтое, небо – голубое, трава – зеленая.
Другим цветом выразительности является линия. Предметы и явления, вызывающие положительные эмоции дети рисуют старательно и аккуратно, а негативные события изображают небрежной линией. В своем творчестве дети часто используют прием гиперболизации. В своих работах они выделяют то, что для них особенно значимо. Ярким примером служит рисунок первого снега. Дети изображают снежинки огромных размеров.
Занятия изобразительным искусством способствуют развитию и обучению детей. Ребенок считает, слушает стихи, изучает природные явления, животных, природу и многое другое, потому, что прежде чем изобразить что-либо, нужно понять этот предмет или явление, изучить его. Когда ребенок рисует, он познает окружающие его мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме: "Для чего нужна пальчиковая гимнастика"
Консультация для родителей по теме: "Для чего нужна пальчиковая гимнастика"...
Консультация для родителей на тему : «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?»
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно с...
Консультация для родителей по теме "Для чего нужна пальчиковая гимнастика?"
Уважаемые коллеги и родители! Если ребёнок ещё не научился разговаривать или разговаривает плохо, ему можно помочь справиться с этой проблемой! Можно каждый день делать с малышом пальчиковую гимнастик...
Консультация для родителей на тему "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"
Консультация для родителей на тему " Для чего нужна артикуляционная гимнастика"...
Консультация для родителей на тему: "Для чего нужны ПДД."
Попросить родителей рассказать детям для чего нужно знать ПДД....
Консультация для родителей на тему «Для чего нужны витамины?»
Консультация для родителей на тему «Для чего нужны витамины?» ...