"В гостях у Хозяюшки"
материал (младшая группа)
формирование нравственно – патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к Родине, к русской культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_14.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у хозяюшки»
Цель: формирование нравственно – патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к Родине, к русской культуре.
Задачи:
Образовательные:
– способствовать накоплению знаний о истоках русской народной культуры;
– познакомить с предметами домашнего обихода (деревянная посуда);
– познакомить с элементами хохломской росписи;
– учить называть родной город.
Развивающие:
– развивать социальные навыки умения работать в группе;
– развивать произвольное внимание, наглядно-образную память и диалогическую форму речи;
– развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
– способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
– воспитывать эмоциональную отзывчивость;
– формировать умение спокойно вести себя в помещении: не шуметь, выполнять просьбу взрослого.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: паровоз, кухонная утварь (самовар, скалка, деревянные ложки, крынка, деревянные стаканы), скамейка, ёлочка, русский народный костюм (сарафан, кокошник).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций: мой город, кухонная утварь.
Чтение русских народных сказок, потешек.
Беседа по патриотическому воспитанию.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Дети входят в группу вместе с воспитателем. Играет русская народная музыка.
Воспитатель: Физкультминутка приветствие:
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз, два, раз, два,
Нам здороваться пора,
Здравствуйте! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Мой любимый, светлый дом,
В нем мы счастливо живем!
Утром рано я проснусь,
очень сладко потянусь,
Маме нежно улыбнусь,
с братом крепко обнимусь.
Папа мультик нам включает,
Мама завтрак накрывает...
Вкусно пахнет в нашем доме:
Счастьем, Радостью, Любовью!!!
У вас есть свой дом. В нем красиво, уютно, светло. Там есть мебель, красивая посуда. Вы любите свой дом? Сейчас у нас в городе дома большие , высокие. А раньше давно, давно дома были маленькие деревянные.Всё в нем было по другому и мебель и посуда..Вот сейчас мы пойдем с вами в гости в такой дом.
( За ширмой находится Хозяйка с накрытой скатертью и рушником столом , на столе деревянная посуда и самовар)
Встречает Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие. Поскорее проходите. Вас здесь жду уже давно. Поудобнее садитесь , меня слушать приготовьтесь.
( на столе стоит кухонная утварь (самовар, деревянные ложки, стаканы, тарелки, миска). )
Хозяюшка: Здравствуйте ребятки, я хозяюшка и пригласила вас в гости. Вот, посмотрите, какая красивая посуда здесь стоит. Раньше посуда была деревянная. Ребята, это деревянные стаканы, кто знает, для чего они нужны?(Ответы детей)Правильно из них пили чай и молоко. А вот это самовар. Самовар – это металлический сосуд для кипячения воды и приготовления чая. Внутри находилась труба - первые самовары топились древесными углями, щепками или шишками Смотрите какой красивый самовар. Расписной. Еще были такие тарелочки они тоже деревянные. Посмотрите, какая красивая тарелочка. Она называется миска из нее ели суп и кашу. . А что нужно нам, для того чтобы кушать кашу из миски ? Правильно, ложка. Посмотрите, какие красивые ложки, у меня есть. Посмотрите и расскажите мне, какие они? (Ответы детей).Ложки, красивые, расписные, такие ложки расписывали матера, для того чтобы ложками было вкусно кушать. А еще на ложках играли. Я предлагаю вам под музыку поиграть на ложках (дети играют на ложках под русскую народную мелодию) Я вам предлагаю, сейчас самим стать мастерами и украсить свои ложки. (Дети подходят к столу, где лежат приготовленные ложки, нарисованные из бумаги, кисти и краска). (Рисуют, украшают, ложки красными ягодками).
Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, какие красивые ложки у нас получились. . Ребята, что вам понравилось больше всего?(Ответы детей).
Хозяйка: А Для вас у меня есть угощение, вот возьмите баранки, это вам к чаю. Давайте скажем до свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "В гостях у Хозяюшки"
занятие по развитию речи в 1младшей группеЦель:развивать у детей интерес к народному творчеству:песням, потешкам, прибауткам;закреплять знания детьми фольклорных произведений и т.д....
Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"
В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»
Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....
Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....
Приобщение детей к народному творчеству(средняя группа) по теме:" В гости к Хозяюшке"
Занятие по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству....
"В гостях у хозяюшки"
1.Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности быта и жизни русских людей. 2.Способствовать расширению знаний детей о самоваре ,о традициях чаепития в ст...
комплексное занятие "В гости к хозяюшке"
Тема: «В гости к хозяюшке» Содержание: Знакомство с потешками про кота. Проведение игры - «Кот Васька»Цель:i Познакомить детей с устным народным творчеством. I Помочь детям понять содержани...