Проект в подготовительной группе " Все работы хороши"
проект (подготовительная группа)
Тип проекта: информационный, групповой, совместный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: январь.
Цель проекта: показать, как много профессий существует на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Все работы хороши" | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
Тема
« Все работы хороши»
Подготовили :
Воспитатель Григорьева Т. В.
Дмитриева Н.В.
Логопед Кочубеева А.В.
Усачева Г.М.
2022г.
Тип проекта: информационный, групповой, совместный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: январь.
Цель проекта: показать, как много профессий существует на земле.
Задачи проекта: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Ожидаемые результаты:
Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.
Понимание значения слова «профессия».
Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.
Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.
Рассказы детей об этих профессиях.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
1. Составление проекта.
2. Подготовка к реализации проекта.
3. Проведение диагностики детей по теме проекта.
Задать вопросы:
Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?
Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера?
Что для этого надо сделать?
4. Отобрать иллюстрации об этих профессиях
5. Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.
6. Поиск литературы, рассказывающей о профессиях повара, художника, Военного, врач, парикмахер.
7. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.
8. Определение вопросов диагностики детей по теме, формы фиксации результатов.
2 этап. Аналитический.
1. Создать развивающую среду:
∙ Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный», «Художник», «Повар».
∙ Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» , «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
∙ Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».
∙ Подобрать «Стихи о профессиях».
2.Занимательное дело
∙ Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.
∙ Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
∙ Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина.
∙ Продуктивная деятельность (рисование) – «Наша Армия родная», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».
3.Совместная деятельность воспитателя с детьми:
∙ Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,
∙ Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,
∙ Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,
∙ Чтение художественной литературы по теме проекта,
∙ Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».
∙ Чтение стихов о поваре, враче.
4. Самостоятельная деятельность детей:
∙ Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
∙ Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».
5. Взаимодействие с семьей:
∙ Организовать встречу с мамами для рассказа о профессии менеджер, продавца-кассира.
∙ Выставка детских рисунков «Кем я буду?».
Этап 3. Основной - практический.
Формы работы | Содержание |
1.Занимательное дело | Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».
Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Наша Армия родная». Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду?». Викторина «Угадай профессию!» с использованием ИКТ. |
2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов | Игровая деятельность: с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».
Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, к светофору, на кухню.
Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».
Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.
Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача». |
3. Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание картин, иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.
Рисование людей и предметов нужных для работы.
Работа с книжками-раскрасками по теме «Профессии».
С/р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария», «Театр», «Парикмахерская», «Семья», «Военные на учениях»
Лепка предметов труда для людей различных профессий.
|
4. Взаимодействие с семьей
| Организация встречи с мамой Насти для рассказа о профессии «менеджер», Ксении – о профессии продавца-кассира.
Помощь в подборке иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.
|
4 Этап. Презентация проекта.
Изготовление мини –книжки.
Дети делятся на небольшие подгруппы;
Каждая подгруппа договаривается, какую страничку о какой профессии они будут делать.
Оформление страницы.
Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:
1.Кто это?
2.Где работает?
3.Какую носят форму?
4.Что делает?
5. Что нужно для работы?
5.Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.
6.Оформляют книгу.
План – конспект занятия
по теме «Все работы хороши»
Цель: формировать представление о профессиональной деятельности людей.
Задачи: развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметами труда, альбомные листы бумаги, клей, карточки – символы.интерактивная доска дид игра «Угадай профессию»
Ход занятия:
1. Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся».
2. Беседа.
- Как называется наша страна? (Россия).
- Что можно сказать о нашей стране? Какая она? (Богатая, красивая, большая).
- Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой? (Люди труда, люди разных профессий).
- А что такое профессия? (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность).
- Как вы считаете, сколько на земле существует профессий? (Много).
- Давайте поиграем в игру «Назови профессии». Я вам буду показывать букву, а вы называете профессию на эту букву.
А – астроном, агроном, артист, аптекарь, автомеханик, архитектор, археолог
Б – бухгалтер, ботаник, булочник, библиотекарь, бармен, бетонщик, бригадир
В – водитель, врач, военный, воспитатель, ветеринар, водолаз
Г – геолог, грузчик, гаишник
Д – дворник, директор, доктор, диктор, дирижёр, дрессировщик
Ж – жокей, журналист
З – звездочёт, заведующая, зоолог
И – инженер, инкассатор
К – кассир, комбайнёр, кулинар, каменщик, конструктор, коммерсант, композитор, космонавт, крановщик, клоун
Л – лесник, лётчик, лаборант, логопед
М – «музейник», музыкант, маляр, модельер, менеджер, медсестра, манекенщица, модельер, массажист, машинист
Н – начальник, няня, нотариус
О – официант, охотник, оператор
П – продавец, полицейский, почтальон, повар, пекарь, пожарный, парикмахер, пилот, плотник, портной, переводчик, проводник, программист, психолог, певец, педагог, писатель
Р – рентгенолог, режиссёр
С – столяр, слесарь, строитель, стрелок (снайпер), сталевар, стюардесса
Т – токарь, тракторист, ткач, тренер
У – уборщица, учитель
Ф – фармацевт, флорист, фотограф
Х – хлебороб, хлебопёк, хирург, художник
Ц – цветовод, циркач
Ч - часовщик
Ш – шофёр, штукатур, швея
Э – электрик, энергетик, эколог, экономист
Ю – юрист, юнга.
(Здесь некоторые названия являются не профессиями, а должностями. Но дети ещё не понимают разницы между этими понятиями)
- Вот, оказывается, как много существует профессий на земле. А вы не хотите сделать книжку о профессиях? (Да, хотим).
- Работать будете в парах. Каждая пара будет оформлять одну страницу нашей книги. Для этого, вам необходимо договориться, о какой профессии будет рассказывать ваша страничка.
3. Продуктивная деятельность
Логопед : - Вы выбрали профессию, о которой будет рассказывать ваша страничка? Тогда подходите к столу, отбирайте картинки, проходите на свои места, размещайте картинки на листе бумаги и приклеивайте их.
4. Составление рассказов
Логопед - А сейчас составьте небольшой рассказ о своей профессии. Но, для начала, нам нужно составить план рассказа.
1. О чем сначала скажем? Какую карточку выберем? (название профессии).
2. О чем скажем потом? Подберите картинку (где работают).
3. О чем дальше расскажем? (о форме).
4. Что еще можно рассказать? (Найдите картинку, где показано, что делают)
5. О чем еще мы можем рассказать? ( О предметах, инструментах).
Рассказы детей.
Логопед - Сейчас я скреплю странички . Вот какая замечательная книжка у нас получилась. Но у каждой книжки есть свое название. Как мы назовем свою книжку?
Логопед : - Какими должны быть люди всех профессий? Кем бы вы хотели быть, когда вырастете?
Логопед : - Как вы думаете, какая профессия самая важная, самая нужная? Почему?
Дети (читают стихотворение по строчкам)
Профессии бывают разные -
Все они очень важные.
Повар, плотник, шофер,
Педагог, маляр, монтер…
Все профессии важны
И для нас они нужны.
Логопед : - Есть ли самая важная профессия на земле?
Дети: - Нет. Все профессии важны.
- О каких профессиях вы хотели бы узнать?
Логопед : - Ну, что ж, будем узнавать и об этих профессиях тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"
Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...
Творческое развлечение старшей и подготовительной группы «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
проблема развития нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной де...
Педагогический проект в подготовительной группе "Все работы хороши!"
Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – пространственной развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодейст...
Интегрированная НОД для детей подготовительной группы «Все работы хороши»
Интеграция образовательных областей: « Физическое развитие» и «Социально коммуникативное развитие». Раздел: «Труд взрослых и рукотворный мир&r...
Логопедический досуг в подготовительной группе "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Совместно с воспитателями группы в течение учебного года был осуществлён проект на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус". Итогом этого проекта стал логопедический досуг....
Конспект занятия в подготовительной группе «Все работы хороши, выбирай на вкус!».
Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людейЗадачи: 1. Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.2....
Родительское собрание в подготовительной группе "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
Расширение знаний у детей о профессиях, в том числе профессиях своих родителей....