Интегрированная НОД для детей подготовительной группы «Все работы хороши»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:
« Физическое развитие» и «Социально коммуникативное развитие».
Раздел:
«Труд взрослых и рукотворный мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_profesii.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД для детей подготовительной группы «Все работы хороши»
МДОУ « Детский сад комбинированного вида №35 « Алёнушка -1».
Саратовская область город Ершов.
Инструктор по физической культуре Разумова А А.
Интеграция образовательных областей:
« Физическое развитие» и «Социально коммуникативное развитие».
Раздел:
«Труд взрослых и рукотворный мир»
Задачи:
- Упражнять детей в различных видах бега и ходьбы, укрепляя мышцы стопы.
- Формировать навыки сохранения правильной осанки при выполнении упражнения в равновесии.
- Закреплять умение энергично отталкиваться и мягко приземляться на обе ноги в прыжках в высоту с места. Высота 30-40 см. Обращать внимание детей на технику прыжка.
- Совершенствовать навыки владения мячом, отбивая мяч стоя на месте, до 10 раз двумя руками, чередуя руку.
- Развивать общую выносливость, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, моторику рук. Мышление, воображение, внимание.
-Уточнять представление детей о профессиях людей, роли труда взрослых в жизни общества.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание трудиться.
Оборудование:
Гимнастическая скамейка 2шт, кирпичики 10 шт, стойки для прыжков в высоту 4шт, мячи
по к-ву детей. Картинки с овощами и фруктами для игры. Обручи малые 3шт.
- Вводная часть.
Инструктор: Добрый день ребята. Утром рано мы проснулись, потянулись, улыбнулись и вышли из дома. А кто построил ваш дом? Как называется профессия этих людей? (строители). А вы были когда - нибудь на стройке? Давайте сходим?
Ходьба и бег:
- Ходьба обычная. Строители идут на работу. 1 круг
- Ходьба на внешней стороне стопы, руки перед грудью сжаты в кулаке. Едет груженый кирпичом самосвал . 1 круг
- Ходьба на носочках, руки вперед. Работает подъемный кран . 1 круг
- Лёгкий бег на носочках в колонне по одному. Едет торопиться машина с бетономешалкой. 1 круг.
- Прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперед. Экскаватор работает ковшом. 1 круг.
- Бег в колонне по одному 1 круг. Построение детей в круг для пальчиковой гимнастики
Ты беги, беги дружок и заворачивай в кружок.
Инструктор: Ребята, вот вы мне сказали, что дом построили строители. А вы знаете что люди, которые строят дома, имеют разные строительные специальности? Вы можете мне их назвать ? (Каменщик, плотник, стекольщик, маляр штукатур). Давайте расскажем о них и покажем.
пальчиковая гимнастика «Строители»
В переулке дом растет - Руки перед грудью. Ладони прямые. Поочередно кладем
Стены каменщик кладет. ладонь на ладонь.
Умелые плотники – Пальцы сжаты в кулачки, разжимаем и сжимаем их ритмично. Важные работники
Молоточки стучат, строят дом для ребят. - Стучат кулочком друг о дружку.
В новый дом маляр пришел - Пальчики шагают
Красит стены, двери, пол. - Кисти рук опускаем вниз- вверх.
Все кругом тук да тук
Сколько здесь рабочих рук. - Дети шевелят пальчиками.
- Основная часть:
Инструктор: Построили строители большой, красивый дом. И живем мы в нем.
А к подъезду выйдем, кругом чисто.
Улицы он подметает, и ступеньки очищает.
Все цветочки польет. Урну тоже уберет.
Человек, какой профессии это сделал? (Дворник)
Молодцы ребята, знаете. А знаете, что труд дворника нужно уважать, мусор на улице не бросать. В руки возьмем гимнастическую палочку и представим что это метла. Разойдемся по двум улицам и поработаем метлой.
Перестроение в колонну по одному, расчет на первый, второй. Перестроение в две колонны.
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой «Шуршит метла»
1 Ип ноги слегка расставлены, хват палки по краям, руки внизу. 1- руки к плечам. 2- руки поднять вверх 3- к плечам 4- вернуться в и.п. (6 раз)
2 И.п ноги на ширине плеч, хват палки по краям, руки внизу. 1- наклон вниз коснуться палкой пола. 2- Ип. (6 раз)
3 Ип ноги на ширине плеч, хват палки по краям, руки вверху. 1- 2 наклон в право, влево.
4 И.п ноги вместе, руки опущены вниз, хват палки по краям. 1- присесть, руки вытянуть вперед. 2- выпрямиться, вернуться в И,п. ( 6 раз)
5 Ип ноги слегка расставлены, руки вытянуть вперед, хват палки по краям 1- 2 повороты вправо, влево (6 раз)
6 Ип ноги вместе руки на поясе. Палка у ног на полу. Прыжки через палку, лицом вперед. до 10 раз. Остановиться сделать вдох-выдох.
Инструктор: Нам пора ехать в садик. Поедем на автобусе, а кто нас повезет, кто за рулем? (Шофер). Эта профессия еще называется Водитель.
Мы едим, едим, едим. Да путь наш не далек. По мостику проедим, а на пути пенек.
Дети остаются в двух колоннах, складываем палочки в определенное место. И выполняют упражнения в равновесии. Поточно, друг за другом в двух колоннах.
Основные виды движений.
1 Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, (кирпичики) чередуя шаг, руки вытянув в стороны, к плечам, за спиной. (3-4 раза)
Инструктор: Вот и приехали в детский сад. Кто же первый нас встречает? Играть приглашает? (воспитатель). Правильно, воспитатель это тоже профессия. Поиграем с воспитателем.
Воспитатель приглашает к себе детей.
Воспитатель: Ребята покажите мне свою ловкость, прыжки через шнуры. Лиза напомни все, как нужно прыгать.
Инструктор по ФИЗО проходит вместе с детьми. И контролирует прыжки.
2 Прыжки в высоту с места. Высота 30-40 см. ( 3-4 раза)
Инструктор: Ребята не только воспитатель работает в детском саду. Но еще, кто с вами делает зарядку, всех вас строит по прядку. Учит прыгать и метать. И с мячом играть. Кто это?
(инструктор по физкультуре) Правильно, инструктор то я и то профессия моя. Я вас зову поиграть с мячом.
3 Отбивание мяча на месте до 10 раз подряд двумя руками, чередуя руку. ( 2-3 мин)
Инструктор: Скажите, кто так вкусно, готовит щи капустные. Пахучие котлеты, все завтраки, обеды? (повар). Правильно, это тоже нужная профессия. Сейчас мы поиграем. Будем поварами, обед готовить.
Игра: « Вкусный обед»
По залу разложены три обруча, это кастрюльки. И в рассыпную картинки с ингредиентами продуктов для приготовления борща ( мясо, картошка, лук, капуста, свекла, морковь, помидор) салата винегрета (капуста, свекла, огурцы, морковь, картофель, лук) для компота ( яблоки, абрикос, груша, слива, малина, вишня). Дети делятся на три команды. И им дается задание. Каждая из команд должна приготовить или борщ, или винегрет, или компот. Для этого нужно в свою кастрюлю (обруч) собрать нужные ингредиенты. Отмечается та команда, которая правильно и быстро все соберет.
- Заключительная часть:
Инструктор: Ребята мы сегодня вспомнили немало профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. Человек не может жить без труда. Он обязательно должен трудиться для себя и для других. С давних времен человек трудился и слагал пословицы о труде. Давайте вспомним некоторые из них.
«Дерево узнают по плодам, а человека по делам»
«Человек живет век, а дело его два»
«Терпенье и труд все перетрут»
«Без дела жить, небо коптить»
Ходьба в колонне по одному в обход по залу, дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"
Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....
Конспект занятия по НОД в старшей группе "Все работы хороши"
Занятие помогает расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости,закреплять знания детей о предметах и их использовании в трудовых процессах....
Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"
Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...
Проект в старшей группе "Все работы хороши!"
Проект о знакомстве детей с трудом взрослых....
Занятие по развитию речи в старшей группе "Все работы хороши - выбирай на вкус"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТЕМА: Все работы хороши – выбирай на вкус!СТАРШАЯ ГРУППА. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ОРЛОВА Е.В. ЗАДАЧИ:Образовательные:1. Закрепить представление детей о профессиях.2...
Консультация для родителей 2 младшей группы: «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».
Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойден стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями – о...
Развитие речи во 2 младшей группе "Все работы хороши" по теме "Профессии" с учётом ФГОС.
Конспект занятия с презентациями. Профессии людей, работающих в детском саду. Профессии: врач, продавец, учитель и другие. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация"...