Презентация "Сюжетно-дидактическая игра с использованием элементов проблемно-диалогической технологии"
презентация

Ольховская Ксения Олеговна

Проблемно-диалогическая технология разработана Е.Л. Мельниковой для учебной деятельности. А С.В. Паршиной удалось адаптировать данную технологию к дошкольному образованию, взяв за основу сюжетно-дидактическую игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemno-dialogicheskaya_tehnologiya._olhovskaya.pptx130.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно – дидактическая игра с использованием элементов проблемно-диалогической технологии Подготовила: Воспитатель Ольховская К.О.

Слайд 2

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного педагогом диалога. Сначала педагог в побуждающем или подводящем диалоге помогает детям поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему занятия или вопрос для исследования, тем самым вызывая у детей интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога педагог организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание детьми материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.

Слайд 3

Проблемно-диалогическая технология Разработана Е.Л. Мельниковой для учебной Деятельности 1. Мотивационный этап (создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности) 2. Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств) 3. Исполнительский этап (реализация самой деятельности, получение результата, подведение итогов) 4. Рефлексивный этап («взгляд назад» выражение своих эмоций по итогам деятельности) 5. Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность)

Слайд 4

С.В.Паршиной удалось адаптировать данную технологию к дошкольному образованию, взяв за основу Сюжетно-дидактическую игру. Дидактическая игра – специально созданная игра, выполняющая определённую дидактическую задачу, скрытую от ребёнка в игровой ситуации за игровыми действиями. Дидактические игры составлены по принципу самообучения, когда сама игра направляет ребенка на овладение знаниями, первичными представлениями и умениями. Цель дидактической (обучающей) игры – формирование первичных представлений об объектах окружающего мира через сравнение, группировку, сопоставление .

Слайд 5

Алгоритм проведения сюжетно-дидактической игры 1 .Игровая ситуация, подходящая к целеполаганию (сталкиваемся с ситуацией, когда нам необходимо где-либо навести порядок; определить каждому объекту своё место) 2 . Выбираем игру (Во что будем играть; кем будем: туристами, поварами, спасателями и др ; Что будем делать в этой роли ) 3. Игра с затруднением (Играем по знакомым правилам, но сталкиваемся с затруднением, новым незнакомым элементом; осознаем затруднение) 4. Открытие нового знания (периодического представления ) или умения (способа действия); игра по новым правилам (узнаём новое; изменяем правила игры; играем по-новому) 5. Подведение итога и развивающее задания (Что нового узнали; чему научились ) 6 . Рефлексия (проговариваем, какие эмоции испытали) 7.Выход на самостоятельну ю деятельность (проговариваем, как можно организовать игру самостоятельно и что для эт ого есть в группе) Исполнительный этап Мотивационный этап Ориентировочный этап Рефлексивный этап Перспективный этап

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи, творческого мышления, воображения дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии

Игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи, творческого мышления, воображения дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии...

Проект исследовательской работы по теме: Использование элементов проблемно – диалогической технологии в работе с дошкольниками.

Проблемно – диалогическая технология позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности детей....

«Проектирование совместной образовательной деятельности в соответствии с принципами и подходами ФГОС и ООП «Детский сад 2100» (на примере музыкально - дидактической игры с использованием элементов проблемно-диалогической технологии»)

Тема: «Что едят лесные жители?»Музыкально – дидактическая  игра для детей средней группы «Лесовик и его друзья»Цель: развивать и обогащать дви­гательную активнос...

Мастер-класс "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"

Материал познакомит педагогов дошкольных образовательных учреждений с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и раскроет возможности ее применением в разных формах работы в детском саду....

Мастер-класс на тему: "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в работе с дошкольниками"

       В рамках мастер-класса "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкол...

Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры с использованием элементов технологии «Твистинг»

Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры с использованием элементов технологии «Твистинг» ...

Мастер-класс для родителей (законных представителей) Тема: «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс предполагает практическое знакомство родителей (законных представителей) с игровым пособием технологии В.В. Воскобовича "Кораблик "Плюх-плюх". Данное пособие обладает огром...