Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры с использованием элементов технологии «Твистинг»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Андронова Мария Петровна
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры с использованием элементов технологии «Твистинг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00061e63-17c07871.pptx779.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры с использованием элементов технологии « Твистинг » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида» Подготовила: педагог – психолог М.П. Андронова Шарыпово 2018 г.

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский . Актуальность Д ети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично. В связи с этим меня заинтересовала проблема : можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр с элементами технологии « Твистинг ».

Слайд 3

Цель: использование дидактических игр с элементами технологии « Твистинг » для повышения мотивации при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием; ф ормировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации ); формировать у детей логико-математические представления (представления о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях ); способствовать развитию мелкой моторики и зрительно – двигательной координации; п омочь в освоении детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздания, экспериментирования, моделирования, трансформации); поощрять самостоятельность познания, проявление творческой инициативы. .

Слайд 4

Классификация игр

Слайд 5

Игры на количество и счет «Какой цифры не стало?» «Назови соседей»

Слайд 6

«Сколько ?» «Составь цифру» «Считай, не ошибись!»

Слайд 7

« Подели на группы» Игры на величину «Больше - меньше» «Большой - маленький» «Разложи по размеру»

Слайд 8

«Длинный - короткий» « Широкий - узкий »

Слайд 9

Игры на ориентировку в пространстве « Мастерская ковров» «Найди похожий шарик» «Найди правый верхний угол»

Слайд 10

«Назови геометрические фигуры» « Мозаика из шариков»

Слайд 11

«Сложи геометрическую фигуру» «Скрути геометрическую фигуру»

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры» 2015г.

   Повысить  профессиональный уровень педагогического мастерства и компетентности , формировать  у младших дошкольников  интерес к познавательной  деятельности....

Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры

Статья о формировании математических представлений у детей средней группы через дидактическую игру....