Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры с использованием элементов технологии «Твистинг»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 779.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский . Актуальность Д ети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично. В связи с этим меня заинтересовала проблема : можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр с элементами технологии « Твистинг ».
Цель: использование дидактических игр с элементами технологии « Твистинг » для повышения мотивации при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием; ф ормировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации ); формировать у детей логико-математические представления (представления о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях ); способствовать развитию мелкой моторики и зрительно – двигательной координации; п омочь в освоении детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздания, экспериментирования, моделирования, трансформации); поощрять самостоятельность познания, проявление творческой инициативы. .
Классификация игр
Игры на количество и счет «Какой цифры не стало?» «Назови соседей»
«Сколько ?» «Составь цифру» «Считай, не ошибись!»
« Подели на группы» Игры на величину «Больше - меньше» «Большой - маленький» «Разложи по размеру»
«Длинный - короткий» « Широкий - узкий »
Игры на ориентировку в пространстве « Мастерская ковров» «Найди похожий шарик» «Найди правый верхний угол»
«Назови геометрические фигуры» « Мозаика из шариков»
«Сложи геометрическую фигуру» «Скрути геометрическую фигуру»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/12/picture-32422.jpg)
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/12/picture-32422.jpg)
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/12/picture-32422.jpg)
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-854097-1479650495.jpg)
Самообразование: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры» 2015г.
Повысить профессиональный уровень педагогического мастерства и компетентности , формировать у младших дошкольников интерес к познавательной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-736103-1486330046.jpg)
План по самообразванию "Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру"
План по самообразовании....
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Статья о формировании математических представлений у детей средней группы через дидактическую игру....