Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры с использованием элементов технологии «Твистинг»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00061e63-17c07871.pptx | 779.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский . Актуальность Д ети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично. В связи с этим меня заинтересовала проблема : можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр с элементами технологии « Твистинг ».
Цель: использование дидактических игр с элементами технологии « Твистинг » для повышения мотивации при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием; ф ормировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации ); формировать у детей логико-математические представления (представления о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях ); способствовать развитию мелкой моторики и зрительно – двигательной координации; п омочь в освоении детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздания, экспериментирования, моделирования, трансформации); поощрять самостоятельность познания, проявление творческой инициативы. .
Классификация игр
Игры на количество и счет «Какой цифры не стало?» «Назови соседей»
«Сколько ?» «Составь цифру» «Считай, не ошибись!»
« Подели на группы» Игры на величину «Больше - меньше» «Большой - маленький» «Разложи по размеру»
«Длинный - короткий» « Широкий - узкий »
Игры на ориентировку в пространстве « Мастерская ковров» «Найди похожий шарик» «Найди правый верхний угол»
«Назови геометрические фигуры» « Мозаика из шариков»
«Сложи геометрическую фигуру» «Скрути геометрическую фигуру»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
Самообразование: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры» 2015г.
Повысить профессиональный уровень педагогического мастерства и компетентности , формировать у младших дошкольников интерес к познавательной деятельности....
План по самообразванию "Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру"
План по самообразовании....
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Статья о формировании математических представлений у детей средней группы через дидактическую игру....