«Использование компьютерных технологий для развития информационной компетентности детей старшего дошкольного возраста»
материал
персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя | 49.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Выполнила: Лычагина Елена Сергеевна,
воспитатель высшей категории
2021г.
Пояснительная записка
На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКО в странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России - всего лишь 8%. Это, наверное, и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.
Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.
Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.
Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.
Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ») повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.
Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.
Тема: «Использование компьютерных технологий для развития информационной компетентности детей старшего дошкольного возраста»
Наряду с традиционными учебными пособиями в настоящее время появилось большое количество образовательных электронных ресурсов. Компьютерное обучение - новый способ обучения, одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ.
Целью введения компьютера в жизнь дошкольника является «...прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко использующем информационные технологии».
Данная программа включает в себя знакомство с устройствами компьютера, знакомство с программой Paint,Word и знакомство с занимательными играми и упражнениями на детских сайтах, работа в них, которые будут способствовать развитию познавательной активности ребенка и побуждать его к активному пополнению знаний об окружающем мире. Благодаря этому у детей развиваются психические процессы, необходимые для обучения в школе: мышление, память, восприятие, познавательная активность.
Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с дошкольниками.
Использование компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста являются еще пока нетрадиционной методикой, но с ее помощью можно более эффективно решать образовательные задачи, которые будут способствовать подготовке ребенка к обучению в школе
Результаты мониторинга профессиональной деятельности
воспитателя
Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности воспитателя
Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.
0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;
1 балл – слабая выраженность показателя;
2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;
3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.
Таблица № 1
Признаки | Показатели оценивания | Баллы | |
Научная подготовленность | |||
1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей дошкольного возраста | 1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования. 2.Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей дошкольного возраста. 3.Оперирование научной терминологией. 4. Ориентация в отборе содержания образования детей дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий. 5. Понимание логики педагогической науки. | 2 3 2 2 3 | |
2.Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики дошкольного детства | 1.Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики 2.Понимание сущности методов педагогики дошкольного детства 3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми. | 3 3 3 | |
3.Информированность о современных разработках в области педагогики дошкольного детства | 1.Ориентация в истории научных открытий. 2.Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей дошкольного возраста 3.Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании. 4.Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей дошкольного возраста | 3 3 3 3 | |
1. Знание содержания образования для детей дошкольного возраста | 1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции») 2. Понимание целей и задач развития детей дошкольного возраста 3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей дошкольного возраста 4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей дошкольного возраста | 3 3 2 2 | |
2.Информированность о методах и приемах развития детей дошкольного возраста. | 1.Понимание адекватности методов и приемов развития детей дошкольного возраста целям и содержанию дошкольного образования. 2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей дошкольного возраста. 3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп. 4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей дошкольного возраста. | 2 2 2 2 | |
3. Информированность о формах организации образования детей дошкольного возраста | 1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей. 2.Ориентация в специфике различных форм организации детей дошкольного возраста. 3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе. | 3 2 2 | |
4. Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста | 1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей дошкольного возраста 2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей дошкольного возраста | 2 2 | |
3.Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей дошкольного возраста и месте педагога в этом процессе | 2 | ||
4.Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей дошкольного возраста | 3 | ||
5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей дошкольного возраста | 3 | ||
6.Владение приемами педагогической техники | 3 | ||
1.Информированность о психологических особенностях детей дошкольного возраста, основных этапах их развития | 1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения. 2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ. 3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей дошкольного возраста | 3 3 3 | |
2.Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста | 1.Понимание закономерностей познания. 2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи. 3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах. | 3 3 3 |
Коэффициент профессиональной подготовки достаточный
Оценивание профессиональной компетентности воспитателя ДОУ
№ п/п | Компетенции | Показатели (индикаторы) оценивания |
1 | Получение воспитателем информации о результатах развития детей дошкольного возраста на основе результатов педагогической диагностики |
|
2 | Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей дошкольного возраста, методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей дошкольного возраста | Владение основами дошкольной педагогики и педагогики развития детей дошкольного возраста, методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей дошкольного возраста:
|
3 | Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей дошкольного возраста | 1) Решение задач мотивации:
|
4 | Общение, взаимодействие педагога с детьми | 1) В общении с детьми:
2) Педагог, взаимодействуя с детьми
|
5 | Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения | 1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):
б) проблемно - поисковые методы в образовательной деятельности;9 в) использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов деятельности; 8 г) использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к деятельности; 8 д) использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании. 9 2) Предъявление образовательной информации:
б) последовательность изложения материала; 9 в) использование методов развивающего обучения; 9 г) использование современных педагогических технологий; 9 д) сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации; 9 е) поддержание интереса детей к содержанию информации; 9 ж) стимулирование самостоятельной познавательной активности. 9 3) Выявление освоенности содержания образования:
б) анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания информации; 9 в) анализ эффективности применяемых методов и приемов;9 г) анализ результативности образовательного мероприятия; 9 д) установление «обратных связей» (реакция детей); 9 е) Анализ результативности применения инновационных технологий в образовании детей дошкольного возраста; 9 ж) Анализ уровня паритета здоровья и образованности детей дошкольного возраста. 9 |
6 | Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы) | 1) Передача положительного отношения к детям:
б) посредством голосовых интонаций и модуляций; 10 в) тактильным контактом; 10 г) жестами.10 2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:
б) обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности; 10 в) использование юмора, шуток; 10 г) поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности. 10 3) Демонстрация тепла и дружелюбия:
б) использование имен детей в теплой, дружественной манере; 10 в) теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания; 10 г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора. 10 4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:
б) воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно; 10 в) персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям;10 г) персонализированная поддержка и одобрение при трудностях. 10 |
7 | Поддержание организованного поведения | Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности: а)мотивация разных видов деятельности поддержание интереса; 10 б) поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей; 10 в) поощрение проявления творчества и самостоятельности; 10 г) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность; 10 д) высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка. 10 |
Уровень профессиональной компетентности достаточный
Оценивание состояния профессиональной компетентности
как основание построения личностно ориентированного
повышения квалификации
Первый уровень профессионально-педагогической квалификации
Имеется определенный освоенный объем личных психолого-педагогических, предметных, частно - методических, управленческих и других знаний. Опыт их реализации в профессиональной деятельности отсутствует или незначителен. Круг содержательных разделов и объем освоенных знаний ограничен образовательными программами, использованными при подготовке специалистов. Полнота, точность воспроизведения, использование в практических ситуациях не достигает высшего значения.
Профессиональная направленность ярко не выражена. Не наблюдается активное участие в продуктивной деятельности, заметна склонность к выполнению репродуктивных действий. Педагог избегает участия в инновационной деятельности, в выполнении любых видов дополнительных функций.
Педагогическая техника сформирована на недопустимом уровне, характеризуется наличием разрозненных сведений об операциональном составе отдельных педагогических действий.
Второй уровень профессионально-педагогической квалификации
Педагог имеет значительный багаж освоенных знаний. Имеется опыт их применения в профессиональной деятельности. Преобладают предметные и частно-методические знания, соответствующие требованиям образовательных программ. Потребности в расширении знаний, совершенствовании их содержательного состава, структуры (размерности) не испытывает. Освоены многие психолого-педагогические закономерности, особенно эмпирические. Нравственные качества содействуют добросовестному осуществлению профессиональных функций. С течением времени профессиональные знания, лежащие в основе компетентности, не всегда адекватны действительности. По собственной инициативе не стремится к изменению размерности личных знаний.
Уровень сформированности педагогической техники недостаточен, характеризуется наличием отдельных педагогических умений. Возникают затруднения при осуществлении сложных видов профессиональной деятельности.
Третий уровень профессионально-педагогической квалификации
Объем педагогических, предметных, частно-методических, управленческих и др. знаний примерно соответствует содержанию образования специалистов в предпрофессиональный период. Опыт их реализации в профессиональной деятельности отсутствует или незначителен. Полнота, точность воспроизведения, использование в практических ситуациях не достигает высшего значения. Заметно стремление преобразования размерности освоенных знаний в меняющихся условиях.
Ярко выражена педагогическая направленность. Педагог активно включается в продуктивную деятельность, испытывает потребность участия в инновационной деятельности. Не избегает проблемных ситуаций. Испытывает потребность к повышению квалификации в различных формах.
Педагогическая техника сформирована на достаточном уровне, характеризуется наличием сведений об операциональном составе педагогических действий, быстрым накоплением опыта их осуществления в силу активности профессионального поведения. Нравственные качества способствуют регуляции профессиональной деятельности и обусловливают выбор эффективных путей управления ею.
Четвертый уровень профессионально-педагогической квалификации
Имеется широкий багаж профессионально-полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и с коллегами.
Педагогическая техника, в условиях выполнения привычных функциональных обязанностей, сформирована на оптимальном уровне. Однако потребность и способность к росту образованности утрачена или снижена. С трудом ориентируется в изменившихся условиях. В таких случаях наблюдается неадекватность квалификационных характеристик потребностям субъектов образовательных систем и свойствам самих систем.
Пятый уровень профессионально-педагогической квалификации
Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. В случаях изменения условий педагог целенаправленно повышает профессиональную квалификацию. Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.
Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и коллегами.
Педагогическая техника сформирована на высоком уровне.
Итоги мониторинга профессиональной деятельности
Направления профессиональной деятельности | Уровень выраженности | рекомендации |
Состояние профессиональной компетентности, как основание построения личностно ориентированного повышения квалификации | Четвертый уровень | Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста |
Профессиональная компетентность педагога групп детей дошкольного возраста, осуществляющего инновационную деятельность | Четвертый уровень | Изучение и овладение инновационными методами развития детей дошкольного возраста |
Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей дошкольного возраста | Пятый уровень | Познакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования (ФЗ-273. ФГОС ДО) |
График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования
№ п/п | Наименование организации | Образовательная программа | сроки | Подтверждающий документ |
1 | ГБОУ ДПО ЧИППКРО | Программирование образовательной деятельности педагога ДОУ | 2018 г. | сертификат |
2 | ГБОУ ДПО ЧИППКРО | Современные педагогические технологии развития детей в условиях реализации ФГОС ДОУ. | 2020 г. | Удостоверение на 72 часа |
План самообразовательной деятельности воспитателя ДОУ
№ | Срок | Этапы работы | Мероприятия | Сроки |
1 | 2021/2022 уч гг | Организационно- диагностический: Цель: изучение проблемы | Изучение и анализ современного программно-методического обеспечения и методической литературы по теме: «Использование компьютерных технологий для развития информационной компетентности детей старшего дошкольного возраста» | Сентябрь |
Изучение опыта работы педагогов на интернет-сайтах | Октябрь | |||
Разработка плана-схемы проектной деятельности по данной проблеме. Проект на тему: «Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ» | Ноябрь - Декабрь | |||
Анкетирование родителей по темам: «Анкета для родителей по выявлению информационно – коммуникативной компетенции», «Мой ребенок и компьютер», «ИКТ в семье» | Январь - Февраль | |||
Для определения готовности детей к работе на компьютере проводится диагностика с учетом индивидуально типологических особенностей детей. Она позволяет определить уровень развития психических процессов, физических и интеллектуальных способностей. | Март | |||
Создание в группе условий для ИКТ: подборка сайтов с развивающими играми, мультфильмами, виктаринами. Создание тематических мультимедийных презентаций (с помощью программы Microsoft PowerPoint). Проведение различных видов деятельности с использованием ИКТ (праздники, досуги, развлечения). | Апрель – Май | |||
2 | 2022/2023 уч гг | Практический этап Цель: Реализация проектной деятельности по теме: «Использование компьютерных технологий для развития информационной компетентности детей старшего дошкольного возраста» | Работа с детьми: Знакомство с компьютером. Значение компьютера в жизни человека. Правила работы за компьютером. | Сентябрь |
Устройство ноутбука. Познакомить с составляющими ноутбука. Практика: включение, выключение. Игра «Собери компьютер» | Октябрь | |||
Рабочий стол. Внешний вид рабочего стола. Основные элементы рабочего стола: мой компьютер, корзина, кнопка Пуск, часы, календарь. Практика: с помощью мышки находить и запускать элементы по запросу воспитателя, пальчиковая гимнастика. Гимнастика для глаз. | Ноябрь | |||
Самостоятельное включение детских игр и корректное их выключение. Выход из игры с использованием клавиши Esc. Практика: рассказать об играх, как правильно запустить игру, как корректно выйти из игры. Клавиша Esc. Ее назначение. | Декабрь | |||
Программа PAINT. Рисуем с помощью программы PAINT. Раскрашиваем с помощью программы PAINT | Январь | |||
Вырезаем с помощью программы PAINT. Рисуем сказку (обобщить знания о программе PAINT). | Февраль | |||
Что такое планшет. Ноутбук и планшет, чем похожи? Чем отличаются? Правила работы с планшетом. | Март | |||
Занимательные игры и упражнения по познавательному развитию. Занимательные игры и упражнения по развитию речи. Занимательные игры и упражнения по математике. | Апрель | |||
Повторение. Свободные игры. | Май | |||
Работа с родителями: - Проведения анкетирования «Что я знаю про ИКТ»; - Проведения собрания на тему: «Информационное взаимодействие семьи и ДОУ; -Проведения консультации по проблемным вопросам «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях»; - Проанализировать умение родителей пользоваться компьютером; - Знакомство родителей с персональной страницы нашей группы, с ее структурой, с электронной почтой; - Размещение комментарий, собственных презентаций, фото и видео материалов о жизни своих детей на сайте группы; - Виртуальная экскурсия на сайте персональной группы; - Просмотр тематических презентаций по разным направлениям; - Просмотр информации, документов, новостей группы и ДОУ; - Знакомство с «Семейной медиатекой»; - Полезные ссылки для родителей - Научить использовать обучающие, дидактические, развивающие компьютерные программы для детей; - Проведение семинара-практикума: «Развиваем познавательные способности детей»; - Мастер-класс «Учимся создавать презентации» - Подготовить отчётный фильм «Наша семья», «Мой любимый детский сад» | ||||
Работа с педагогами: Мастер – класс: «Использование ИКТ в ДОУ», «Использованию ИКТ во время НОД с детьми» | Октябрь | |||
Консультации для педагогов: «Социальные сети – как инструмент модернизации образовательного пространства детского сада» «Использование компьютерных программ в образовательном процессе с дошкольниками» | Декабрь | |||
Неделя педмастерства: "Создание интерактивного плаката, игры" (использовать QR код, работать в программе «Canva») | Февраль | |||
Неделя педмастерства: Что можно создавать в программе PowerPoint? | Март | |||
Презентация: «Как педагогу создавать анимированные презентации» | Апрель | |||
Открытые просмотры для педагогов | Май | |||
День открытых дверей для родителей | Май | |||
3 | 2023/2024уч гг | Заключительный Цель: Обобщение и распространение передового опыта | Презентация на итоговом педсовете опыта работы по теме: «Использование игровых технологий через познавательную деятельность» | |
Размещение опыта работы на личном мини-сайте |
План - проект карьерного роста воспитателя ДОУ
Первый год работы:
1. Реализация перспектив, выдвинутых в квалификационной работе на соответствие занимаемой должности.
2.Участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах.
3. Аттестация на первую категорию
Второй год работы:
- Разработка плана–схемы проектной деятельности по проблеме: «Использование игровых технологий через познавательную деятельность», создание условий для ее реализации.
- Участие в работе творческой группы по разработке ООП ДОУ.
- Разработка рабочей программы по разновозрастной санаторной группе.
Третий год работы:
- Организация исследовательской работы по направлению: «Использование игровых технологий через познавательную деятельность».
- Разработка современных подходов к организации мониторинговых исследований по данному направлению.
- Обобщение и презентация на совете педагогов опыта работы по проблеме: «Использование компьютерных технологий для развития информационной компетентности детей старшего дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерные технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Данный материал является консультацией для педагогов и родителей, включающий в себя две основные темы: Значение использования ИКТ для развития познавательных способностей детей.Требования к занят...
Использование здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
Инновационный опыт...
«Использование Тико-технологии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логично...
Использование ТРИЗ технологий в развитии творческого рассказывания детей старшего дошкольного возраста.
Использование ТРИЗ технологий в развитии творческого рассказывания детей старшего дошкольного возраста....
Компьютерные технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Причины интеллектуальной пассивности детей зачастую объясняются ограниченностью их интеллектуальных впечатлений и интересов. Преодолеть нежелание воспитанников искать и получать знания поможет использ...
Использование STEM – технологий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
СТЕМ образование в ДОУ-это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология. В...
Использование квест – технологий для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Доклад с презентацией: Использование квест- технологий для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста....