ФЭМП старшая группа "Муха -цокотуха"
учебно-методический материал (старшая группа)
Программное содержание
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Путешествие по сказке»
Возрастная группа: старшая группа (5 -6 лет)
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- Продолжить работу по ознакомлению детей с творчеством К. И . Чуковского и его произведениями. Закреплять знания детей о насекомых.
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 9, формирование счетных навыков., в понимании количественных отношений между числами.
Закрепить названия геометрических фигур, тренировать в умении классифицировать фигуры по заданным признакам.
- Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, воображение. Закреплять умение использовать в речи предлоги и слова: на, под, над, между, слева, справа. Закреплять умении сравнивать предметы по величине и использовать в речи слова, обозначающие размер. Тренировать в умении использовать в речи числительные, согласовывать существительные и прилагательные в женском и мужском роде. Развивать мелкую моторику.
- Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее. Воспитывать желание помогать тем, кто попал в трудную ситуацию. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: знакомство с творчеством К. И. Чуковского и его книгами, чтение и рассматривание книг и иллюстраций с насекомыми, отгадывание загадок, решение логических задач, Игры с кругами Эйлера.
Оборудование:
Ход деятельности
Этапы деятельности | Цель деятельности | Материалы | Методы | Деятельность воспитателя | |||||||||
Мотивационный этап
| Создание интереса к предстоящей деятельности Продолжить работу по ознакомлению детей с творчеством К. И . Чуковского и его произведениями |
| Словесный: организационное слово воспитателя; | – Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними: Станем рядышком, по кругу, А еще к нам в гости сегодня пришла сказка. Послушайте ее: Муха, Муха –Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла…. Вы уже догадались, что это за сказка. Как она называется? Д – Сказка называется «Муха-Цокотуха». В – Кто автор этой сказки? Д – Автор этой сказки Корней Иванович Чуковский. В – Какие еще сказки этого автора вы знаете? Д – «Доктор Айболит», «Тараканище», «Мойдодыр», «Краденое солнце». | |||||||||
Основной этап | Закреплять знания детей о насекомых.
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 9, формирование счетных навыков., в понимании количественных отношений между числами.
Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, воображение. Закреплять умение использовать в речи предлоги и слова: на, под, над, между, слева, справа.
Закрепить названия геометрических фигур, тренировать в умении классифицировать фигуры по заданным признакам.
Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
Закреплять умении сравнивать предметы по величине и использовать в речи слова, обозначающие размер.
Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, воображение.
Закреплять умении сравнивать предметы по величине и использовать в речи слова, обозначающие размер. Тренировать в умении использовать в речи числительные, согласовывать существительные и прилагательные в женском и мужском роде. Развивать мелкую моторику.
Воспитывать желание помогать тем, кто попал в трудную ситуацию. Воспитывать бережное отношение к природе.
|
| Словесный, наглядный, игровой, практические задания.
| В – А наша сказка продолжается: Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар И купила … Д – «самовар» Муха –« Приходите тараканы, Я вас чаем угощу В – Кого муха стала приглашать к себе на чай? Д – Муха пригласила к себе на чай тараканов, блошек, бабочку… /Воспитатель выкладывает картинки названных насекомых/ В – Как их можно назвать одним словом? Д – Таракан, муха, бабочка – это насекомые. Д/И «Сложи картинку» В – Посмотрите, у нашей Мухи есть красивые конвертики, в которых лежат разрезные картинки. Сложите картинки и узнаете, кого еще она пригласила в гости.
В – Кто у кого получился? ( дети называют получившиеся изображения, воспитатель выставляет картинки на фланелеграфе). Д/и «Сосчитай и назови». В – Посмотрите, кто устроился у нас на полянке? Д – У нас на полянке муха, комар, таракан, блошка, пчела, бабочка, жук, кузнечик, паук . В – Сколько всего насекомых на полянке? (8) Д – На полянке восемь насекомых. В – Что-то я не пойму. Давайте посчитаем изображения. Д – 1, 2,3,4,5,6,7,8,9. В – Как мы сейчас считали? Д – Мы считали в прямом порядке. В – А теперь, посчитаем в обратном порядке. Д – 9,8,7,6,5,4,3,2,1. В – Что-то я совсем запуталась. Изображений 9, а насекомых, вы говорите, восемь. Что же такое? Д – Паук лишний, он не относится к насекомым. В – Почему? Д – У насекомых шесть лапок, а у паука восемь. Молодцы ребята, да, паук - это хищное животное, который питается насекомыми. Д/и «Какой по счету?» (игра с мячом) В – Дети обратите внимание, у каждого насекомого и у паука свое место на полянке. Давайте определим какой по счету комар. Д – Комар – второй. В – Таракан? Д – Таракан – девятый…. и т.д.
В – А сказка наша продолжается: Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок поволок – Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! Муха – «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!» В – Но жуки – червяки испугалися По углам, по щелям разбежалися… Игра: «Кто где находится» В – Ребята, посмотрит, наши насекомые разбежались по всей картинке, давайте расскажем, кто где находится. В – Кто находится в середине? Д – В середине – бабочка. В – Кто под?.. Кто между?.. Кто слева?.. Кто справа?..
Д/и «Про кого можно сказать один, одна?» (игра с мячом) В – Ребята, а про кого из наших насекомых можно сказать один или одна, я буду бросать мяч, а вы отвечайте. Комар…? Работа с кругами Эйлера.
В – Давайте проверим вашу работу. Какие фигуры расположены в розовом обруче? Назовите их. Д – Это прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция. В – Почему эти фигуры называют четырехугольными? Д – Потому что у них четыре угла и четыре стороны. А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем как человечек… Давайте с ним поиграем. Физкультминутка. Кузнечики. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Сели, травушку покушали, Тишину послушали.
Пчелы. Пчелы в ульях сидят / присесть на носках, спина прямая/ И в окошко глядят. /правым кулаком подпереть щеку, левой р. поддерживать локоть/ Порезвиться захотели /встать/ Друг за другом полетели /взмахи рук/
В – Дети, а мы совсем забыли про муху. А злодей-то не шутит, Руки-ноги он мухе веревками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь из нее выпивает… Надо муху спасать. А кто же нам поможет? Давайте вспомним всех насекомых нашей сказки. Приготовьте руки. Пальчиковая гимнастика. Дружно пальчики считаем - сжимаем и разжимаем пальцы Насекомых называем Бабочка, кузнечик, муха - поочередно загибаем пальцы, начиная с большого Это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит? - вращаем мизинцем Ой сюда комар летит! - прячем руки за спину. Точно ребята, нам сможет помочь только комар. Комар – Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей! В – Дорогой комар, мы не знаем, где найти муху, но мы за нее очень переживаем. Где логово паука? Может у тебя есть какая-нибудь карта? Комар – Да. У меня есть карта (комар достает карту)
ЛОГОВО ПАУКА
ЛЕС
БОЛОТО
В – Давайте посмотрим карту и увидим, какие испытания ждут комара. Сначала ему надо будет пройти….
В – А вот и муха. Она вся в паутине. Ее надо срочно спасать, иначе она погибнет. Что же нам делать? Д – Надо размотать паутину. Игра на развитие моторики «Смотай клубочек». В – Ребята, надо действовать организованно. Оля, Мухаммад будут сматывать клубочки. Мирослав ,Витя А., Даша – скручивать ленточки.
В – Молодцы. Мы освободили муху, потому что действовали сообща. А теперь слово комару. Комар – Я злодея погубил, Я тебя освободил И теперь душа- девица, На тебе хочу жениться! Выползают из- под лавки: Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать! «Танец сороконожки»
| |||||||||
Результат (Итог, рефлексия | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. |
| Словесный, игровой | В – Ну что же ребята, подошло к концу наше путешествие. А путешествовали мы по какой сказке? Д – Мы путешествовали по сказке «Муха-Цокотуха» - Кому занятие понравилось – поднимите левую руку и улыбнитесь. - Кому было интересно – поднимите правую руку и еще раз улыбнитесь. - А теперь давайте друг другу поаплодируем. Заряд хорошего настроения, приобретённый в нашем путешествии, сохранится у вас надолго. Я желаю вам удачи и успехов. Ребята у меня на столе лежат смайлики веселые и грустные возьмите себе на память смайлик о нашем занятии.
Ритуал прощания Дети кладут руку ладошкой на руку ведущему и произносят «До новых встреч!»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Путешествие по сказке»
Возрастная группа: старшая группа (5 -6 лет)
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- Продолжить работу по ознакомлению детей с творчеством К. И . Чуковского и его произведениями. Закреплять знания детей о насекомых.
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 9, формирование счетных навыков., в понимании количественных отношений между числами.
Закрепить названия геометрических фигур, тренировать в умении классифицировать фигуры по заданным признакам.
- Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, воображение. Закреплять умение использовать в речи предлоги и слова: на, под, над, между, слева, справа. Закреплять умении сравнивать предметы по величине и использовать в речи слова, обозначающие размер. Тренировать в умении использовать в речи числительные, согласовывать существительные и прилагательные в женском и мужском роде. Развивать мелкую моторику.
- Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее. Воспитывать желание помогать тем, кто попал в трудную ситуацию. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: знакомство с творчеством К. И. Чуковского и его книгами, чтение и рассматривание книг и иллюстраций с насекомыми, отгадывание загадок, решение логических задач, Игры с кругами Эйлера.
Оборудование:
Ход деятельности
Этапы деятельности | Цель деятельности | Материалы | Методы | Деятельность воспитателя |
Мотивационный этап | Создание интереса к предстоящей деятельности Продолжить работу по ознакомлению детей с творчеством К. И . Чуковского и его произведениями | Словесный: организационное слово воспитателя; | – Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними: Станем рядышком, по кругу, А еще к нам в гости сегодня пришла сказка. Послушайте ее: Муха, Муха –Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла…. Вы уже догадались, что это за сказка. Как она называется? Д – Сказка называется «Муха-Цокотуха». В – Кто автор этой сказки? Д – Автор этой сказки Корней Иванович Чуковский. В – Какие еще сказки этого автора вы знаете? Д – «Доктор Айболит», «Тараканище», «Мойдодыр», «Краденое солнце». | |
Основной этап | Закреплять знания детей о насекомых. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 9, формирование счетных навыков., в понимании количественных отношений между числами. Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, воображение. Закреплять умение использовать в речи предлоги и слова: на, под, над, между, слева, справа. Закрепить названия геометрических фигур, тренировать в умении классифицировать фигуры по заданным признакам. Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее. Закреплять умении сравнивать предметы по величине и использовать в речи слова, обозначающие размер. Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, воображение. Закреплять умении сравнивать предметы по величине и использовать в речи слова, обозначающие размер. Тренировать в умении использовать в речи числительные, согласовывать существительные и прилагательные в женском и мужском роде. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание помогать тем, кто попал в трудную ситуацию. Воспитывать бережное отношение к природе. | Словесный, наглядный, игровой, практические задания. | В – А наша сказка продолжается: Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар И купила … Д – «самовар» Муха –« Приходите тараканы, Я вас чаем угощу В – Кого муха стала приглашать к себе на чай? Д – Муха пригласила к себе на чай тараканов, блошек, бабочку… /Воспитатель выкладывает картинки названных насекомых/ В – Как их можно назвать одним словом? Д – Таракан, муха, бабочка – это насекомые. Д/И «Сложи картинку» В – Посмотрите, у нашей Мухи есть красивые конвертики, в которых лежат разрезные картинки. Сложите картинки и узнаете, кого еще она пригласила в гости. В – Кто у кого получился? ( дети называют получившиеся изображения, воспитатель выставляет картинки на фланелеграфе). Д/и «Сосчитай и назови». В – Посмотрите, кто устроился у нас на полянке? Д – У нас на полянке муха, комар, таракан, блошка, пчела, бабочка, жук, кузнечик, паук . В – Сколько всего насекомых на полянке? (8) Д – На полянке восемь насекомых. В – Что-то я не пойму. Давайте посчитаем изображения. Д – 1, 2,3,4,5,6,7,8,9. В – Как мы сейчас считали? Д – Мы считали в прямом порядке. В – А теперь, посчитаем в обратном порядке. Д – 9,8,7,6,5,4,3,2,1. В – Что-то я совсем запуталась. Изображений 9, а насекомых, вы говорите, восемь. Что же такое? Д – Паук лишний, он не относится к насекомым. В – Почему? Д – У насекомых шесть лапок, а у паука восемь. Молодцы ребята, да, паук - это хищное животное, который питается насекомыми. Д/и «Какой по счету?» (игра с мячом) В – Дети обратите внимание, у каждого насекомого и у паука свое место на полянке. Давайте определим какой по счету комар. Д – Комар – второй. В – Таракан? Д – Таракан – девятый…. и т.д. В – А сказка наша продолжается: Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок поволок – Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! Муха – «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!» В – Но жуки – червяки испугалися По углам, по щелям разбежалися… Игра: «Кто где находится» В – Ребята, посмотрит, наши насекомые разбежались по всей картинке, давайте расскажем, кто где находится. В – Кто находится в середине? Д – В середине – бабочка. В – Кто под?.. Кто между?.. Кто слева?.. Кто справа?.. Д/и «Про кого можно сказать один, одна?» (игра с мячом) В – Ребята, а про кого из наших насекомых можно сказать один или одна, я буду бросать мяч, а вы отвечайте. Комар…? Работа с кругами Эйлера.
В – Давайте проверим вашу работу. Какие фигуры расположены в розовом обруче? Назовите их. Д – Это прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция. В – Почему эти фигуры называют четырехугольными? Д – Потому что у них четыре угла и четыре стороны. А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем как человечек… Давайте с ним поиграем. Физкультминутка. Кузнечики. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Пчелы. Пчелы в ульях сидят / присесть на носках, спина прямая/ И в окошко глядят. /правым кулаком подпереть щеку, левой р. поддерживать локоть/ Порезвиться захотели /встать/ Друг за другом полетели /взмахи рук/ В – Дети, а мы совсем забыли про муху. А злодей-то не шутит, Руки-ноги он мухе веревками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь из нее выпивает… Надо муху спасать. А кто же нам поможет? Давайте вспомним всех насекомых нашей сказки. Приготовьте руки. Пальчиковая гимнастика. Дружно пальчики считаем - сжимаем и разжимаем пальцы Насекомых называем Бабочка, кузнечик, муха - поочередно загибаем пальцы, начиная с большого Это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит? - вращаем мизинцем Ой сюда комар летит! - прячем руки за спину. Точно ребята, нам сможет помочь только комар. Комар – Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей! В – Дорогой комар, мы не знаем, где найти муху, но мы за нее очень переживаем. Где логово паука? Может у тебя есть какая-нибудь карта? Комар – Да. У меня есть карта (комар достает карту) ЛОГОВО ПАУКА ЛЕС
БОЛОТО
В – Давайте посмотрим карту и увидим, какие испытания ждут комара. Сначала ему надо будет пройти….
В – А вот и муха. Она вся в паутине. Ее надо срочно спасать, иначе она погибнет. Что же нам делать? Д – Надо размотать паутину. Игра на развитие моторики «Смотай клубочек». В – Ребята, надо действовать организованно. Оля, Мухаммад будут сматывать клубочки. Мирослав ,Витя А., Даша – скручивать ленточки. В – Молодцы. Мы освободили муху, потому что действовали сообща. А теперь слово комару. Комар – Я злодея погубил, Я тебя освободил И теперь душа- девица, На тебе хочу жениться! Выползают из- под лавки: Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать! «Танец сороконожки» | |
Результат (Итог, рефлексия | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | Словесный, игровой | В – Ну что же ребята, подошло к концу наше путешествие. А путешествовали мы по какой сказке? Д – Мы путешествовали по сказке «Муха-Цокотуха» - Кому занятие понравилось – поднимите левую руку и улыбнитесь. - Кому было интересно – поднимите правую руку и еще раз улыбнитесь. - А теперь давайте друг другу поаплодируем. Заряд хорошего настроения, приобретённый в нашем путешествии, сохранится у вас надолго. Я желаю вам удачи и успехов. Ребята у меня на столе лежат смайлики веселые и грустные возьмите себе на память смайлик о нашем занятии. Ритуал прощания Дети кладут руку ладошкой на руку ведущему и произносят «До новых встреч!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП старшая группа
Занятие по ФЭМП старшая группаИспользуемые функции программного обеспечения интерактивной доски:№1. «Затемнение экрана» - решение или ответы спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана (шторка).№2. «...

НОД Познание. ФЭМП. (старшая группа)
Программное содержание.Продолжать учить детей пользоваться план-схемой с целью ориентировки в групповой комнате, упражнять в измерении расстояний шагами.Закрепить представление о прямой и обратной пос...

ФЭМП старшая группа
Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...

Конспект по ФЭМП старшая группа
Конспект дает детям представление о том, что считать можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепляет умение детей определять на глаз вел...

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....
Примерное перспективно-тематическое планирование НОД по ФЭМП (старшая группа)
Тема недели, названия НОД, задачи....

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....