Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ежедневное планирование в старшей группе на тему 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar._plan_fevral_4ned._24_g._8_marta_6_gr.docx53 КБ

Предварительный просмотр:

       Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 с 26.02.2024г. по 01.03.2024 г.

  понедельник   26.02.2024 г

Тема: «8 Марта – женский день»   

Цель: Расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах: предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать оброненную вещь, уступать место в транспорте; воспитывать у детей добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре. Расширять гендерные представления: воспитание у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Организация всех видов деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать их добрыми делами.

Итоговое мероприятие: Выставки детского творчества «Моя мама самая...». Праздник «Международный женский день».

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, поручения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

Утренний круг  «Утро радостных встреч». Работа в уголке настроения. Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я помогаю маме».

Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях.

Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальчики» - развивать мелкую моторику рук.

Чтение рассказов из книги С. Седова «Сказки про мам». Цель: побуждать рассказывать о своём восприятии поступков героев рассказов.

Д/и «Найди, где спрятано».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. – Аня, Вера

Повторение стихов к утреннику.

Беседа - правила безопасного обращения с электроприборами на кухне.

Игровая образовательная ситуация «Чем я могу помочь маме на кухне? «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине?

Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге С. Седова «Сказки про мам».

Картинки с электроприборами на кухне;

Картинки из серии «Добрые дела»;

Пословицы о маме;

Раскраски, обводки портретов

Занятия  ООД

ПР

 Познавательное развитие. Петербурговедение 9.00 – 9.25.

 Тема:  «Зоопарк зимой» Узнать, как зимуют звери в зоопарке (особенно звери жарких стран), уметь отличать животных жарких стран от животных северных широт. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т. Алифанова.

ФР

Физическое развитие. Развитие движений 12.00. – 12.25.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение за оттепелью

Цель:  закрепить представления о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны.

Трудовая деятельность Расчистить дорожки от снега.

Подвижная игра  «Стрельба по мишени» Цель: развивать глазомер.

Дидактическая игра «Что неверно?» Цель: развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия.

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит»

Цель: упражнять в метании на дальность.

Лопаты, снежколепы, санки-ледянки, ведерки, мячи

Работа перед сном

Слушание песни «Мамин праздник», муз.  Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова.  Продолжать знакомить детей с песенным жанром, учить различать и называть части песни: вступление, запев, припев.

Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Д/и «Мамины помощники» Цель: Учить выполнять правила игры. Продолжать формировать чувство заботы к близким, стремление помогать им. Развивать умение правильно оценивать поступки.

Игровое упражнение «Кенгуру»

Цель: учить детей выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперёд на двух ногах.

– Даша, Рената, Ева

Д/у  «Наши причёски» Цель: приучать следить за своим внешним видом.

С/р игра «Семья»: сюжет «Угощаем друзей».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд)

Наблюдение за деревьями.  Цель: показать детям деревья: берёзу, ель, разобрать отличительные признаки.

П/и «Казаки- разбойники» Цель: развивать умение ориентироваться на местности.  Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Выносной материал Лопаты, снежколепы, санки-ледянки, ведерки

Работа с родителями

 Консультации и беседы на тему: «8 Марта: истории и традиции».

        Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 вторник 27.02.2024

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР,

 Утренний круг. «Утро радостных встреч». Работа в уголке настроения.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши мамы».  Д/и «Кто я? Угадай».   Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком.

Д/и «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Ситуации общения «Вежливая просьба».  Цель: продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям.

Альбом с семейными фотографиями.

Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда».

Занятия  ООД

ХЭР

Музыкальное развитие МУЗЫКА 9.00 – 9.25.

ХЭР

Речевое развитие. Грамота 9.35- 10.00

Тема: Тема: Звук «В». Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «в» согласный звук, развивать умение делить слова на слоги, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

ФР

Физическое развитие 10.40- 11.05 (на улице)

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение за небом и облаками.  Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

П/и «Тише едешь - дальше будешь».  Цель: развивать быстроту реакции. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.  Трудовые поручения.                                                 Индивидуальная работа «Сделай фигуру» Цель: упражнять в беге, умение действовать по сигналу.

Выносной материал

Лопаты, снежколепы, санки-ледянки, ведерки

Работа перед сном

Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?».  Ю. Яковлев: «Мама».  Е. Благинина «Мамин день». Цель: Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Занятия  ООД

ХЭР

2 половина дня. 16.00-16.25 Художественное творчество. РИСОВАНИЕ (по подгруппам)                                                                                                                                  Тема: «Весенние цветы для мамы в нетрадиционной технике рисования»                         Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – отпечаток  пленкой воздушно-пузырчатой.  Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкое изображение рисуемых объектов; Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой; формировать композиционные навыки. Конспект.

Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.  

Беседа «Как мы будем поздравлять наших бабушек и мам» Цель: расширять традиционные гендерные представления; поощрять желание поздравлять маму и бабушку; расширять представление о поздравительной речи; воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке.

Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их – Лиза, Виталий

Игровые ситуации (забота о маме, помощь в домашних делах, уход во время болезни)

Организовать выставку детского творчества «Вот какая красивая моя мама»

Поместить образцы портретов в художественный уголок.

Сюжетно- ролевая игра «Мамин день рождения»

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд,

Наблюдение за снегом.  Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.

П/и «Челнок»  Цель: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота.

Работа с родителями

Папка-передвижка «8 Марта международный женский день».

       

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 среда   28.02.2024

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

 Утренний круг. «Утро радостных встреч». Работа в уголке настроения.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мой лучший друг - мама».

Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»- развивать мелкую моторику рук  – Матвей, Тимофей

Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп» Цель: воспитывать желание помогать маме; закреплять знания об овощах.

Внести в группу книги, открытки,  иллюстрации на тему «Международный женский день 8 Марта» и с изображениями различных женских профессий.

Занятия  ООД

ПР

Познавательное  развитие  ФЭМП. Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.25

Занятие 24 «Ориентировка в пространстве» Упражнять в ориентировке на листке бумаги, используя слова: «слева», «справа», «далеко», «близко», «выше», «ниже»; учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки. В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр. 63

ФР

Физическое развитие. Развитие движений.10. 15– 10.40

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив. работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение за сосульками. Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями.

П/и «Мы- капельки» Цель: развивать быстроту реакции и смекалку.

Труд: расчистка дорожек.  Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Выносной материал.

Работа перед сном

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».  Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма.

Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Гимнастика после сна.
Беседа «Как мы помогаем бабушке и маме» Цель: Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребёнка. Воспитывать желание помогать бабушке и маме.

Разучивание стихотворений к празднику, работа над выразительностью – Кира, Даша, Рената

Ситуативный разговор «Как помочь маме?» Цель: воспитывать внимательное отношение к маме, желание заботиться о ней, помогать.

Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу.  Цель: формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Пополнение игрового уголка атрибутами к сюжетно-ролевым играм «Дочки- матери», «Салон красоты».

Прогулка (игры, беседы и наблюдения,труд)

Наблюдение за рябиной.  Цель: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.  П/и «Горелки» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность.  Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

ХЭР

Музыкальное развлечение 15.40-16.05

Работа с родителями

Оказание родителям помощи в организации фотовыставки «Вот какие наши мамы!»

        Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей  группе № 6   четверг  29.02.2024г.

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

Утренний круг. «Утро радостных встреч». Работа в уголке настроения. Утренняя гимнастика.

Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» Цель: Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

 Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи. – Савва, Миша К., Вика

Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. Чтобы не огорчать маму.

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама»; Беседа «Мама на меня в обиде». Д/и «Умей извиниться»

Работа в центрах активности.

 Д/и «Кому что нужно для работы?»

Дежурство по столовой, в уголке природы,  по занятиям.

Занятия  ООД

ХЭР

Музыкальное развитие МУЗЫКА 9.00 – 9.25.

ХЭР

9.35-10.00 Художественное творчество. ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ (по подгруппам)

Занятие 68. Аппликация «Пароход» Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение. Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр. 92

РР

Речевое развитие 10.10-10.25

Тема: Пересказ сказки А.Н. Толстого «Еж». Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 76-77

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать умение видеть целесообразность трудовых действий.

П/и «Ворона и воробей»  Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве Сюжетные игры по выбору детей.  Трудовые поручения.

Индивидуальная работа: Развитие движений.  Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Работа перед сном

Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама».  Цель: учить детей понимать мотивы поступков героев, побуждать рассказывать о своем восприятии поступка персонажа.

 

Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятель-ность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.  

Просмотр презентации «8 Марта», «Международный женский день». Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине?»  

Обсуждение ситуаций морального выбора «Что делать, если мама устала (мамы нет дома, бабушка заболела…)» Кира, Соня.

Труд в уголке природы: продолжить знакомство с цветами.   Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит» Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам.   

Самостоятельная деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения,труд)

Наблюдение за деревьями.  Цель: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся). П/и «Гуси- гуси» Цель: развивать быстроту, ловкость.  Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Лопатки, снежколепы, ведерки, машинки

Работа с родителями

Консультация для родителей «Мама-терапия» (лечение маминой любовью)

        Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей  группе № 6   пятница  01.03.2024г.

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

Утренний круг. «Утро радостных встреч». Работа в уголке настроения. Утренняя гимнастика.

Чтение книги И. Красниковой «Подарок маме».

Экскурсия по детскому саду «Кто работает в саду?». Поздравление персонала ДОО с праздником. Цель: предложить детям вручить выполненные ими и подписанные совместно с родителями открытки работникам ДОО, учить высказывать в их адрес добрые пожелания.

Составление рассказа «Мама может всё, что угодно».  Цель: учить детей составлять фантазийный рассказ на заданную тему по образцу и самостоятельно.  Развивать связную речь, воображение, чувство юмора. (Соня, Лиза)

Слушание «Мама» муз. П. Чайковского. Цель: прививать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Беседа «Культура поведения во время еды»

Подготовить запись П. Чайковского «Мама».

Работа в центрах творчества: оформление книжек- самоделок.

Занятия  ООД

ПР

Познавательное  развитие 09.00-09.25

Формирование целостной картины мира

Тема: «Песня колокольчика» О.В Дыбина Февраль. Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Материал. Игрушка Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

ХЭР

Художественное творчество. 09.35 -10.00

РИСОВАНИЕ (по подгруппам)

Тема: Занятие 71. Рисование «Домики трех поросят» Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки. Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр.93

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение за сезонными изменениями.

Труд: уборка снега на участке.  Цель: формировать трудовые умения.

П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».  Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Игры со строительным материалом «Мы волшебники»- развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.  Цель: развивать прыгучесть.

Работа перед сном

Просмотр мультфильма «Умка», слушание песенки «Колыбельная медведицы», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева. Цель: продолжать знакомить детей с жанром колыбельной песни, обратить внимание на мелодичность и плавность мелодии.

 

Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятель-ность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.  

Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой».  Цель: продолжать развивать интерес к поэзии.

Закреплять умение правильно сервировать стол: расставлять посуду, салфетницы и столовые приборы. Ева, Рената.

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам.

Д/игра «Собери картинку» С/р игра: «Мамины помощники» (посуда, предметы для уборки, инвентарь)

Прогулка (игры, беседы и наблюдения,труд)

Наблюдение за легковым автомобилем.  Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта.

П/и «Перелёт птиц» Цель: развивать ловкость, внимательность.  Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Лопатки, снежколепы, ведерки, машинки

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...