Для чего используют нейроигры в средней группе
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_0.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОИГРЫ?»
«Руки учат голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют
развитию мозга»
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз.
Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки.
Так как в поле зрения педагога попадают чаще всего дети с трудностями обучения и
проблемами поведения, кому трудно бывает сосредоточиться на занятии, упорядочить и запомнить информацию, тяжело быстро переключаться с одного задания на другое, то становится понятным, что круг таких детей достаточно широк.
А также это и дети с дефицитом внимания, гиперактивностью, повышенной импульсивностью.
Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.
Абсолютно у любой игры есть развивающий потенциал. Если указано, что игра нейропсихологическая, то обязательно в правилах описано, для кого она будет наиболее полезна и детям какого возраста рекомендована. Так что такие игры родители могут покупать и без рекомендаций специалиста — они в любом случае полезны и интересны.
Нейропсихологические упражнения (нейроигры) − это эффективнейшая методика. Хотелось бы поделиться некоторыми нейропсихологическими играми.
Такие упражнения полезны и детям и взрослым.
«Нейротаблицы на внимание»
В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, русский и английский алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения.
Для развития межполушарных связей полезно играть со специальными тренажерами (межполушарными досками). Это приспособление сделано из дерева и выглядит как два зеркально отраженных лабиринта. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно. Эта игра стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, влияет на синхронизацию работы глаз и рук, а также развивает концентрацию, усидчивость, внимательность и мелкую моторику.
Похожая игра «Умные дорожки», где нужно также провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.
«Веселые пальчики». Здесь ребенок называет картинку и поднимает пальчик с нужным цветом. Сначала играем с одной картинкой на две руки, а затем на каждую руку используем разные картинки.
«Составь фигуру».
Ребенку предлагают из нескольких частей сложить геометрическую фигуру: квадрат, круг, прямоугольник.
«Большие, маленькие, средние».
Перед ребенком раскладываются предметы разного размера, и предлагают ему на три кучки разложить их по размеру.
«Ухо – нос», где ребенок левой рукой держится за кончик носа, а правой – за мочку уха. По хлопку ребенок меняет положения рук. Выполнять это упражнение нужно стоя на балансировочной доске.
«Выполни по образцу» «Цветочек»
Сложить пальцы руки в «цветок», попеременно опускать по 2 «лепестка» (пальцы руки, чередуя лепестки. Усложнить одновременно выполняя обеими руками синхронно.
«Коза-корова»
Попеременно менять положение пальцев обоих рук с «козы» (указательный и средний палец не согнуты в кулак) на «корову»
«Молчу — шепчу — кричу»
Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом.
«Прикосновения»
Для игры потребуются предметы, сделанные из различных материалов: стекла, дерева, меха и т. д. Их следует положить на стол возле ребенка, завязать ему глаза. Предложить определить, что именно за предмет у него в руках.
Игры по автоматизации звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы (ООД)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять в...
Занятие «Из чего же раньше ели» Средняя группа
Данное занятие знакомит детей с историей создания предметов посуды. Воспитыватет в детях интерес к истории возникновения и усовершенствования предметов. уважение к людям, создавшим различные пре...
Программа ДО "С чего начинается Родина?" 2019г. (средняя группа)
Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у дороги,По которым мы идемЧто мы Родиной зовем?Солнце в небе голубом.И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столом,Что мы Родиной зовем?Кра...
Проект по патриотическому воспитанию«С чего начинается Родина…» в средней группе
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания о...
Проект "С чего начинается дружба в средней группе"
На прогулке у детей (мальчиков возник спорный вопрос из-за игрушек). Дети не смогли поделить игрушки и начали ссориться. После разбора данной ситуации дети задали вопрос: «Как научиться быть дру...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина" для средней группы
Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.Целевые участники проекта:● Дети средней группы (4-5 лет).● Педагоги группы.● Родители воспитанников.Условия реализации про...
Дидактическая игра "Чего не стало?" в средней группе.
Создание условий для развития у детей дошкольного возраста внимания и наблюдательности в процессе дидактической игры....