Для чего используют нейроигры в средней группе
консультация

Филимонова Полина Сергеевна
Здесь подробно рассказывается о том, что такое нейроигры и как они способствуют развитию мозга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_0.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОИГРЫ?»

«Руки учат голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют

развитию мозга»         

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз.

Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки.

Так как в поле зрения педагога попадают чаще всего дети с трудностями обучения и

 проблемами поведения, кому трудно бывает сосредоточиться на занятии, упорядочить и запомнить информацию, тяжело быстро переключаться с одного задания на другое, то становится понятным, что круг таких детей достаточно широк.

А также это и дети с дефицитом внимания, гиперактивностью, повышенной импульсивностью.

Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.

Абсолютно у любой игры есть развивающий потенциал. Если указано, что игра нейропсихологическая, то обязательно в правилах описано, для кого она будет наиболее полезна и детям какого возраста рекомендована. Так что такие игры родители могут покупать и без рекомендаций специалиста — они в любом случае полезны и интересны.

Нейропсихологические упражнения (нейроигры) − это эффективнейшая методика. Хотелось бы поделиться некоторыми нейропсихологическими играми.

Такие упражнения полезны и детям и взрослым.

«Нейротаблицы на внимание»

В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, русский и английский алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения.

Для развития межполушарных связей полезно играть со специальными тренажерами (межполушарными досками). Это приспособление сделано из дерева и выглядит как два зеркально отраженных лабиринта. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно. Эта игра стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, влияет на синхронизацию работы глаз и рук, а также развивает концентрацию, усидчивость, внимательность и мелкую моторику.

Похожая игра «Умные дорожки», где нужно также провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.

«Веселые пальчики». Здесь ребенок называет картинку и поднимает пальчик с нужным цветом. Сначала играем с одной картинкой на две руки, а затем на каждую руку используем разные картинки.      

«Составь фигуру».

Ребенку предлагают из нескольких частей сложить геометрическую фигуру: квадрат, круг, прямоугольник.

«Большие, маленькие, средние».

Перед ребенком раскладываются предметы разного размера, и предлагают ему на три кучки разложить их по размеру.

«Ухо – нос», где ребенок левой рукой держится за кончик носа, а правой – за мочку уха. По хлопку ребенок меняет положения рук. Выполнять это упражнение нужно стоя на балансировочной доске.

«Выполни по образцу»  «Цветочек»

Сложить пальцы руки в «цветок», попеременно опускать по 2 «лепестка» (пальцы руки, чередуя лепестки. Усложнить одновременно выполняя обеими руками синхронно.

«Коза-корова»

Попеременно менять положение пальцев обоих рук с «козы» (указательный и средний палец не согнуты в кулак) на «корову»

«Молчу — шепчу — кричу»

Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом.

«Прикосновения»

Для игры потребуются предметы, сделанные из различных материалов: стекла, дерева, меха и т. д. Их следует положить на стол возле ребенка, завязать ему глаза. Предложить определить, что именно за предмет у него в руках.

Игры по автоматизации звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы (ООД)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять в...

Занятие «Из чего же раньше ели» Средняя группа

Данное занятие знакомит детей с историей создания предметов посуды. Воспитыватет в детях интерес к истории возникновения и усовершенствования предметов.  уважение к людям, создавшим различные пре...

Программа ДО "С чего начинается Родина?" 2019г. (средняя группа)

Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у дороги,По которым мы идемЧто мы Родиной зовем?Солнце в небе голубом.И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столом,Что мы Родиной зовем?Кра...

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина…» в средней группе

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания о...

Проект "С чего начинается дружба в средней группе"

На прогулке у детей (мальчиков возник спорный вопрос из-за игрушек). Дети не смогли поделить игрушки и начали ссориться. После разбора данной ситуации дети задали вопрос: «Как научиться быть дру...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина" для средней группы

Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.Целевые участники проекта:● Дети средней группы (4-5 лет).● Педагоги группы.● Родители воспитанников.Условия реализации про...

Дидактическая игра "Чего не стало?" в средней группе.

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста внимания и наблюдательности в процессе дидактической игры....