Занятие «Из чего же раньше ели» Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данное занятие знакомит детей с историей создания предметов посуды. Воспитыватет в детях интерес к истории возникновения и усовершенствования предметов. уважение к людям, создавшим различные предметы; нравственно эстетическое отношение к миру. Развивает эстетическое восприятие, чувство прекрасного, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_istoriya_sozdaniya_passudy.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Колобок»
Занятие НОД на тему
«Из чего же раньше ели»
Средняя группа
Воспитатель: Абдулазизова Р.И
Городской округ Химки
Московская область
Цель и задачи: Познакомить детей с историей создания предметов посуды. Воспитывать в детях интерес к истории возникновения и усовершенствования предметов. уважение к людям, создавшим различные предметы; нравственно эстетическое отношение к миру.
Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Наглядный материал: Картинка: «В древнерусском доме», ложки из разных материалов: деревянные, металлические, пластмассовые, картинки сосудов – ковш, кубок, чарка.
Ход НОД.
-Ребята, мы с вами часто говорим о том, что человеку для жизни необходимы различные предметы. Назовите предметы, предметы без которых трудно было бы обходиться в первую очередь. (Ответы детей)
- вы правильно сказали, что в первую очередь человеку необходимы предметы для жизни: одежда, посуда, мебель.
В глубокой древности, когда, люди жили в пещерах, им многие предметы были не нужны.
(Показ предметов.)
Они обходились без мебели, вместо одежды на них были шкуры животных. Еду они готовили на костре и ели руками, посуда им была не нужна.
- Но прошли годы, человек переселился в дом. (Картина домика), и ему понабилась много предметов.
Он научился варить супы, каши. Ему понадобилась разная посуда.
-Какую посуду вы знаете? (Ответы детей)
-На какие три группы делится вся посуда?
-Назовите их. (Кухонная, столовая, чайная.) (Показ иллюстраций.)
-Но такая разнообразная посуда появилась не сразу. Посмотрите на картинку. Мы видим дом, в котором в древности жили русские люди.
-Что делает семья за столом? (Ест).
-Сколько человек обедает? (Восемь).
-Есть ли у каждого члена семьи тарелка? (Нет.)
-А как же они едят? (Предположения детей).
-Еду ставили на стол в общем горшке на всю семью.
Черпали ложками по очереди, не обгоняя других. Хозяин следил, чтобы кто – ни будь, не перехватил сразу два куска мяса или не ел, не откусив хлеба.
И гущу можно было зачерпнуть только после того, как это сделает глава семьи.
А как вы думаете, как поступали с тем, кто нарушил порядок? (Предположения детей.)
- Некоторые из вас правильно сказали – он получал ложкой по лбу.
- Посмотрите внимательно на картинку, какая посуда стоит на столе? (Горшок, миска, кружки, кувшин.)
-Вместе с детьми ест маленький котенок. Из какой посуды он лакает молоко? (Из мисочки.)
Это – плошка. Плошка – это маленькая миска. (Показать миску)
- А чем едят все члены семьи? (Ложками).
-Из чего сделаны ложки? (Из дерева).
- Как вы думаете, почему ложки делали из дерева, почему ни у кого нет металлической ложки? (Предположения детей).
- Потому что в те времена металлические ложки могли позволить себе только богатые люди.
А дерево всегда под рукой. Деревянной ложкой есть удобней, она не нагревается так, как металлическая.
Первую ложку человек вытесал из камня. (Показ иллюстрации.) Она была неровная и тяжелая.
Потом люди стали делать ложки из кости. (Показ картинки). Такие ложки были гладкими и легкими. Они не обжигали губы во время еды, как это случалось с каменными ложками. Потом ложки стали делать из серебра. (Показать серебряную ложку).
А какими ложками ели простые русские люди в древние времена? (Деревянными). У каждого человека была своя ложка. Если люди уезжали куда - ни будь, они обязательно брали с собой ложку. Ложки носили в специальном футляре на поясе. Прежде чем вырезать из дерева ложку, надо было наколоть чурбаки из палена. (Показ картинки).
Эти чурбачки назывались баклушами. Работа эта была совсем простой, ее могли выполнить ученики мастера.
С изготовлением этих баклуш связанно выражение «бить баклуши». (Показ картинки).
«Бить баклуши» - значит бездельничать. Когда человек ничем не занят, обычно ему говорят: «Хватит бить баклуши».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Какой – Какая?»
Ход игры «Какой? -Какая?»
Дети встают в полукруг.
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет ключевое словосочетание, а ребенок подбирает к нему прилагательное.
- Ложка из пластмассы – пластмассовая.
- Кувшин из глины – глиняный.
- Ваза из фарфора – фарфоровая.
- Чашка из стекла – стеклянная.
- Шкатулка из керамики – керамическая.
- Ложка из серебра – серебряная.
- Ложка из дерева – деревянная.
Молодцы ребята.
Ребята как вы думаете из чего же люди пили в давние времена? (ответы детей).
- Пили из деревянных ковшей. Но в домах богатых людей пили из металлической посуды. Посмотрите на эти иллюстрации. (Показ иллюстраций)
- Это ковш из золота.
Это кубок – сосуд, из которого тоже пили.
- Как вы думаете кто пользовался такой посудой – богатые люди или простой народ?
(Богатые люди).
-Из какого материала делали посуду простые люди? (Из глины и дерева.)
Ребята как вы думаете, если древние люди могли, создавать предметы своими руками, то мы с вами тоже сможем? (Да)
Предлагаю вам попробовать сделать своими руками древнюю ложку из глины.
Но, сначала надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот все пальцы мои, их как хочешь поверни.
Вот так и вот так, не обидятся ни как.
12345 (сгибаем пальцы по очереди), не сидится им опять.
Постучали, повертели. Ложку сделать захотели.
Ребята садятся за столы и мастерят из глины – ложку.
Сегодня вы познакомились с тем, как возникли предметы необходимые для еды. Вы еще раз убедились в том, что любой предмет создан трудом людей. Люди усовершенствовали предметы, чтобы удобнее было ими пользоваться. Когда вы станете взрослыми может кто ни будь из вас изобретет невиданный предмет посуды, новую вилку или необычную ложку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"...
Занятие-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы (ООД)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять в...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»
Формирование у детей представление о России, как о родной стране, дать понятие «Малая Родина», продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, разви...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Чего не знал воробышек»
План-конспект этической беседы с детьми средней группы...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную...