ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД «Играем вместе с музыкой»
план-конспект занятия
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 26.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НОД на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в средней группе
Тема: «Играем вместе с музыкой».
Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями
дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Возрастная группа: 4-5 лет.
Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие» и «Познавательное - развитие».
Технология: игровая технология.
Планируемый результат: владеет чувством ритма посредством выполнения двигательной, игровой, музыкальной деятельности, развито эмоционально – образное восприятие, коммуникативные качества, социальная компетентность, устойчивое внимание при выполнении задания.
Учебно-методический комплект (программы): примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».
Средства:
Наглядные: Презентация
Мультимедийные: Мультимедийная презентация. Фонограммы
Музыкальные: Музыкальный репертуар «Здравствуйте» - попевка,
«Зарядка» - музыкально –ритмическая разминка,
«Зайчики», «Мишка косолапый», «Птички полетели» - музыкально –ритмические игры,
«Оркестрик» ДМИ – игра на музыкальных инструментах,
«Танец маленьких утят» танцевальная композиция.
Оборудование: Музыкальные инструменты – фортепиано, бубны, деревянные ложки, колокольчики.
Задачи:
Обучающие: Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах. Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность.
Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |||
Эмоциональный настрой на совместную деятельность. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Игоревна. (1 слайд) Молодцы ребята. Как вы дружно поздоровались. (2 слайд) Покажи те мне ладошки А теперь покажем ножки ♫ «Зарядка» | Организует; вовлекает в слушание, здоровается. Предлагает детям поздороваться. Предлагает выполнить зарядку. | Слушают; сосредоточивают внимание; пропевают. Выполняют движения по показу. | Проявляет готовность к действию, заинтересованность, интерес к предстоящей деятельности. | |||
Создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка. | Сегодня мы пришли в этот музыкальный зал непросто так, а на встречу с музыкой! - Хотите вместе со мной встретиться с музыкой? - А вот эти весёлые и задорные ноты будут нам помогать. - К нам в гости спешат сказочные герои. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки. Чик – Чирик! К зёрнышкам прыг (Птичка) (3 слайд) -Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) (4слайд) -Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) (5 слайд) - Наши гости долго ждали И немножечко устали. Надо сними поиграть, И движенья показать. А что делает птичка? А зайчик? А медведь? (6 слайд) | Вовлекает в совместную деятельность. Заинтересовывает; способствует групповой работе детей; эмоционально включает в действие; поощряет детей. Вовлекает в совместную деятельность; заинтересовывает; задаёт вопрос; инициирует поиск ответов на вопрос. | Делают выбор; выражают различные эмоции. Проявляют интерес; работают все вместе; внимательно слушают; отгадывают загадки. Работают активно и все вместе; показывают движения сказочных героев. | Способен заинтересоваться предстоящей деятельностью. Проявляет любознательность, способен отгадывать загадки. Активно участвует в исполнении предложенного материала. | |||
Самостоятельная деятельность детей. | - У каждого сказочного героя своя музыка, и сейчас она будет звучать, внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить. ♫«Птички полетели» «Зайчики» « Мишка косолапый » - Вот как весело плясали, И немножечко устали. Сядем, отдохнем, На стульчики пройдем. | Способствует групповой работе детей; объясняет; согласовывает с детьми действия, их последовательность; исполняет на фортепиано музыку сказочных героев. | Активно играют; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; выполняют по образцу, по инструкции взрослого. | Активно подражает в движениях и действиях. Открыт внешнему миру. Взаимодействует со сверстниками и взрослым. | |||
Создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка. | - Ребята, наши сказочные гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку. ♫ Птичка – колокольчик (7слайд), Зайчик – деревянные ложки (8 слайд), Медведь – бубен (9слайд). | Вовлекает в совместную деятельность; объясняет. Играет на музыкальных инструментах. | Слушают взрослого. Угадывают по звучанию музыкальный инструмент. | Хорошо выражает свои мысли. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Могут узнать музыкальный инструмент. | |||
Проблемный вопрос | - Мы тихонечко сидим и готовим ушки, Потому что мы хотим научиться слушать. А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение. ♫Звучит музыка (10слайд) - Музыка веселая, задорная, плясовая. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и наполним звуками мелодию. | Заинтересовывает; задаёт вопрос; инициирует поиск ответов на вопрос. | Слушают музыкальное произведение; отвечают на вопрос; выражают собственные чувства. | Способен заинтересоваться предстоящей деятельностью. Проявляет любознательность | |||
Самостоятельная деятельность детей. | - Инструменты мы возьмем, И игру сейчас начнем. Будут ручки играть, Ушки будут помогать. Встали все ребятки вместе. Вот и маленький оркестрик. Заиграем веселей, Чтобы стало веселей! ♫ Оркестрик
- Молодцы! Вы очень хорошо играли. - А сейчас детвора, вы послушайте меня! Раз, два, три, четыре, пять Надо в круг скорей нам встать. - Молодцы! Ребята, я предлагаю подарить всем весёлый танец. ♫ Танец «Маленьких утят» (11 слайд) | Организует; предлагает детям выбрать музыкальный инструмент; объясняет, как нужно играть на музыкальных инструментах; наблюдает за детьми во время выполнения задания; вовлекает в совместную деятельность. Заинтересовывает; наблюдает за детьми во время выполнения задания; вовлекает в совместную деятельность. | Проявляют интерес; делают выбор; активно играет на музыкальном инструменте; наблюдает за действием воспитателя, других детей. Исполняют танец по показу. | Принимают участие в коллективной игровой деятельности. Достаточно хорошо выполняет движения. Уверен в своих силах. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. | |||
Рефлексия. Сюрпризный момент. | - Молодцы ребята! Вы очень красиво танцевали, играли и хорошо слушали музыку, а помогали нам в этом наши весёлые и задорные ноты. Если вам понравилась музыка, которая звучала сегодня, и вы бы хотели ещё раз встретиться с ней, тогда на память о нашей встрече возьмите весёлую нотку. -Ну, а теперь все на прощанье, друг другу скажем… - До свидания! | Поощряет; задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Отвечают на поставленные вопросы; выражают собственные мысли, чувства; делятся впечатлениям. | Способен выражать свои мысли. Проявляет эмоциональный восторг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта деловой игры
Технологическая карта деловой игры для педагогов дошкольного учреждения "По страницам Великой Войны"....
Технологическая карта Деловая игра «Формирование у дошкольников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приемов»
Будет интересно для старших воспитателей....
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....
Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""
В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...
Технологические карты открытых просмотров «Волшебные звуки музыки»
Цель – знакомство детей с музыкальными свойствами звука.Задачи:Образовательные:закрепить музыкальные термины: высота, громкость, длительность и умение подбирать значки-символы к терм...
Технологическая карта НОД-игра «Игра с Фиксиками»
laquo;Познавательное развитие»...