Опыт «Плавающий апельсин»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Цель: Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.

Оборудование: 4 апельсина. Большая миска с водой.

Ход опыта: Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность «Плавающее перо»

Опытно-экспериментальная совместня деятельность воспитателя и детей "Плавающее перо"....

Занятие с детьми «Плавающее перо».

Занятие с детьми «Плавающее перо» Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Пет...

Конспект НОД "Плавающие Буквоежки".

Конспект НОД  для детей   6 - 7 лет.  Предлагаемые задания разнообразны, интересны, требуют от ребят  ловкости, собранности, знаний, координированности движений. Занятие необычно, ...

Эксперементирование "Плавающее перо"

Этот опыт наглядно показывает, как загрязнение окружающей среды пагубно сказывается на плавучести водоплавающих птиц в частности. Загрязненная вода попадает в природную среду.  А через грунтовые ...

Плавающее планирование на один день

В данном материале представлен примерный план на один день...

Форма календарного плавающего планирования

Форма календарного плавающего планирования...