Опыт «Плавающий апельсин»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель: Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.
Оборудование: 4 апельсина. Большая миска с водой.
Ход опыта: Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность «Плавающее перо»
Опытно-экспериментальная совместня деятельность воспитателя и детей "Плавающее перо"....
Занятие с детьми «Плавающее перо».
Занятие с детьми «Плавающее перо» Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Пет...
Конспект НОД "Плавающие Буквоежки".
Конспект НОД для детей 6 - 7 лет. Предлагаемые задания разнообразны, интересны, требуют от ребят ловкости, собранности, знаний, координированности движений. Занятие необычно, ...
Использование личностно-ориентированных технологий в процессе экспериментирования «Плавающее перо»
конспект занятия по эксперементированю...
Эксперементирование "Плавающее перо"
Этот опыт наглядно показывает, как загрязнение окружающей среды пагубно сказывается на плавучести водоплавающих птиц в частности. Загрязненная вода попадает в природную среду. А через грунтовые ...
Плавающее планирование на один день
В данном материале представлен примерный план на один день...
Форма календарного плавающего планирования
Форма календарного плавающего планирования...