ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА»
проект (подготовительная группа)
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 5имени Героя Советского Союза А.И.Алексеева»
141300, Московская область,
г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд, 16
тел. 8(496)540-43-52, факс 8(496) 540-43-52
e-mail:sepo_mbou_5@mosreg.ru
Разработала воспитатель: Махова Е.А.
г.Сергиев Посад
2024г.
Творческий проект
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА»
в подготовительной группе
Вид проекта: долгосрочный
Продолжительность: 2 месяца
С 1 октября по 1 декабря
Участники проекта:
дети подготовительной группы,
воспитатели, родители воспитанников.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте, сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина, друзья!-
Вот вам подсказка!
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки!
Приобщение дошкольников к русской культуре, духовному богатству, к красоте и мужеству родного народа, развитие интереса к историческим событиям своей страны, к народной культуре, историческим личностям, прославившим Россию одна из актуальных проблем нашего общества.
Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны. Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребенка, формирование его мировоззрения.
Чрезвычайно велика педагогическая ценность литературных авторских сказок великого русского поэта А.С. Пушкина в формировании эстетически нравственной личности ребенка. Порожденные народной мудростью, фантазией сказочные образы неподвластны времени.
А.С. Пушкин стал родоначальником той великой, русской, классической литературы, которая сильна своей духовностью, гуманностью, своей верой, надеждой и любовью. Верой в добро и справедливость, надеждой на Россию и её народ, любовь к безграничному миру и к жизни во всех её проявлениях.
Влияние Пушкина ощущается во многих областях русской национальной культуры. Его творчество-уникальное явление в литературе. В России, пожалуй, не найдётся художника, чья известность была бы столь высока, и не найдётся человека, чья жизнь была бы изучена так досконально. Но, несмотря на всё это, Пушкин всегда остаётся загадкой, разгадать которую
невозможно, как невозможно разгадать тайну человеческой индивидуальности вообще, а тем более тайну гения.
Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребёнка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: художественно- эстетическое развитие дошкольников через знакомство с творчеством А.С. Пушкина.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
- Познакомить детей со сказками и стихотворениями А.С. Пушкина;
- Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими
пороками и добродетелью;
- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;
- Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта;
- Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности;
- Способствовать творческой активности детей;
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;
- Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Выбор темы, её актуальность;
- Изучение методической литературы по теме проекта;
- Составление плана работы по проекту;
- Создание развивающей предметно – пространственной среды;
- Подбор художественной литературы по теме проекта;
- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- Подбор музыкальных произведений для прослушивания по теме проекта;
- Создание картотек дидактических, подвижных игр, загадокпо теме проекта;
- Разработка бесед, конспектов познавательных и творческих занятий;
- Консультации родителей по теме проекта.
ВТОРОЙ ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
- Познавательная деятельность
- Беседы:
«Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник».
«Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?»
« Море в поэзии А.С.Пушкина».
«Для чего нужны сказки?»
«Какие бывают сказки?»
«Мое отношение к сказкам»
«Какая ваша самая любимая сказка? Почему?»
«Чему учат сказки?»
«Почему в сказках животные разговаривают?»
2.Чтение художественной литературы:
«У Лукоморья дуб зеленый… ».
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о Золотом петушке».
«Сказка о Попе и работнике его Балде»
3.Чтение стихотворений:
« У лукоморья дуб зеленый»,
« Уж небо осенью дышало…»,
« Унылая пора..»,
« Зимний вечер»,
« Зимнее утро», « Зимняя дорога»,
« Зима, крестьянин торжествуя..», и др.
Заучивание стихотворения « У Лукоморья …»
Заучивание отрывков из произведения « Сказка о царе Салтане»
Заучивание стихотворений по выбору.
4. Музыка:
Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»; «Полет шмеля», «Океан море» Н. Римского-Корсакова;
«Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена;
«Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»);
«Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков;
«Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны Лебеди»);
Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»;
Песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Г. Струве).
Чтение сказок, рассказов, стихов.
Отгадывание загадок.
Раскрашивание раскрасок.
Рассматривание красочных иллюстраций.
Просмотр презентаций, фильмов и мультфильмов.
- Продуктивная деятельность
Рисование на тему: «Белка песенки поет, да орешки все грызет», «Царство золотой рыбки», «У Лукоморья дуб зеленый..», «Любимые герои сказок
А.С. Пушкина».
Лепка на тему:«Золотой петушок».
Пластилинография: «Золотая рыбка».
Аппликация на тему: «Царевна – лебедь», «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».
«Конструирование на тему: «Сказочный дворец».
- Игровая деятельность:
Дидактические игры
« Какой сказочный герой лишний?»,
« Найди предметы из сказок А.С.Пушкина»,
« Угадай, из какой сказки отрывок»,
« Узнай из какой сказки герой»,
« Узнай сказку»,
« О каком времени года стихотворение»,
«Узнай сказку по иллюстрации»,
«Сложи сказку»,
«Найди отличия»,
«Доскажи словечко»,
« Назови сказку правильно», и др.)
Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
Подвижные игры:
«Море волнуется»,
«Рыбаки и рыбки»,
«Коршун».
Народные игры: «Дедушка», «Заря заряница», «Ловись рыбка», «Игра с «Петушком», «Колдун», «Рыбка в сети»
ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Обобщение результатов работы;
- Оформление выставки рисунков на тему: Моя любимая сказка А.С. Пушкина»;
- Составление картотек дидактических, подвижных, стихов, загадок для детей старшего возраста по теме проекта;
- Викторина по сказкам А.С.Пушкина;
- Презентация материалов проектной деятельности.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
- Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С.Пушкина.
- Самостоятельное художественное творчество детей.
( рисование, лепка, аппликация, ручной труд, раскраски.)
- Творческая театрализованная деятельность.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
- Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С.Пушкина.
- Выставка творческих работ детей, родителей.
- Совместное творчество детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам.
- Заучивание отрывков из сказок.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОЕКТУ
- Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка».
- Опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С. Пушкина.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- В результате реализации проекта дети познакомятся с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
- Познакомятся со сказками и стихотворениями А.С. Пушкина;
- Будут понимать мораль каждой сказки, познакомятся с человеческими
пороками и добродетелью;
- У детей сформируется устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;
- Сформируется высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта;
- Дети проявят себя в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности;
- Будут развиваться творческие способности детей;
- Будут воспитываться патриотические чувства, гордость за Россию;
- Семьи воспитанников будут вовлечены в образовательный процесс.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА»
№ | Тема | Пр.сод.: |
НОД«Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник». | Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей; приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. | |
Чтение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;познакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина; вызвать интерес к творчеству поэта; формировать связную речь, обогатить словарь; развивать творческие способности, внимание, память; воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и к поэзии в целом. | |
| Рисование « У Лукоморья дуб зеленый..» | Учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по образцу воспитателя; упражнять в умении регулировать силу нажима простого карандаша при обведении шаблона, рисовать концом ворса и всей поверхностью кисти; развивать память, воображение, чувство цвета и композиции; воспитывать чувство прекрасного, желание использовать в работе разные техники рисования. |
| Рисование «Царство золотой рыбки»
| Формировать умение при помощи изобразительных материалов создавать эпизоды из сказки; умение изображать образы крупно, располагать по всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения, равномерно и аккуратно закрашивать красками, дополнять изображение деталями. |
| Пластилинография «Золотая рыбка». | Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы спластилином; учить добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа; развивать аккуратность в работе с пластилином. |
| Аппликация «Царевна – лебедь» | Формировать умения создавать поделки в технике объемная аппликация из полос; развивать творческие способности детей. |
| Рисование «Белка песенки поет, да орешки все грызет» | Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки; закреплять умение располагать рисунок на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение; развивать фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому; воспитывать интерес к художественному творчеству. |
| Дидактические игры «Какой сказочный герой лишний?», « Найди предметы из сказок А.С.Пушкина», « Угадай, из какой сказки отрывок», « Узнай из какой сказки герой», « О каком времени года стихотворение», «Узнай сказку по иллюстрации», | Уточнить и обогатить знания детей о сказках А.С.Пушкина; учить детей узнавать знакомые сказки; вызывать желание у детей помочь героям сказок; развивать интонационно-речевую выразительность; развивать речь, воображение, фантазию, мышление; развивать умение действовать согласованно.
|
| Рисование «Золотой петушок» | Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения; развивать воображение, чувство цвета и композиции; воспитывать художественный вкус. |
Путешествие по сказкам Пушкина». | Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках. | |
Подвижные игры «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки», «Коршун».
| Воспитывать чувство любви к творчеству великого русского поэта; расширить знания детей о сказках А.С. Пушкина; разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей; формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность, развивать по средствам двигательных заданий, игр и эстафет - память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, а также физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость. | |
Рисование «Любимые герои сказок А.С. Пушкина»
| Создать условия для изображения детьми сказочного персонажа по мотивам литературного произведения; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно - образной выразительности; воспитывать художественный вкус. | |
Викторина по сказкам А.С. Пушкина | Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. |
РЕЗУЛЬТАТ ДАННОЙ РАБОТЫ
- В результате реализации проекта дети познакомились с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
- Познакомились со сказками и стихотворениями А.С. Пушкина;
- Стали понимать мораль каждой сказки, познакомятся с человеческими
пороками и добродетелью;
- У детей сформировался устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;
- Сформировался высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта;
- Дети проявили себя в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности;
- Дети проявили творческие способности в рисовании, лепке, аппликации конструировании;
- У детей появилось чувство уважения и гордости за свой народ, его культуре, желание самим участвовать в творчестве;
- Семьи воспитанников были вовлечены в образовательный процесс.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Основная общеобразовательная программа«Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева» , 2023г.;
- Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 74 с.
3.А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый». Изд.» Высшая школа» 2015г.
4. А.С.Пушкин «Сказки». Издательский дом « Проф – Пресс», 2015г.
5. А.С. Пушкин « Стихи детям». Изд. « Эксмо», 2015г.
6. Февчук. Портреты и судьбы. Лениздат, 1984г.
7. И Токматова. Поговорим с тобой о Пушкине. Дошкольное воспитание № 1. 1999г.
8. А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Изд. Детская литература., М., 1974г.
9. Г. Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух..Там Русью пахнет! Дошкольное развитие.
10. А.С.Пушкин Стихи и сказки. Изд. Детская литература., М., 1970г.
11. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Изд. Детская литература., М., 1978г.
12. А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Мариийскоекнижное издание, 1975г.
13. А.С.Пушкин «Сказки». Изд. ЭКСМО – Пресс, 1998г.
14.А.С.Пушкин «Сказки». ЗАО « Мир ребенка», 2011 г.
15. Интернет ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА» | 320.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА»
Разработали воспитатели высшей квалификационной категории:
Махова.Е.А.,
Богданова Е.А..
г. Сергиев Посад.
Творческий проект
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА»
в подготовительной группе
Вид проекта: долгосрочный
Продолжительность: 2 месяца
С 1 октября по 1 декабря
Участники проекта:
дети подготовительной группы,
воспитатели, родители воспитанников.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте, сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина, друзья!-
Вот вам подсказка!
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки!
Приобщение дошкольников к русской культуре, духовному богатству, к красоте и мужеству родного народа, развитие интереса к историческим событиям своей страны, к народной культуре, историческим личностям, прославившим Россию одна из актуальных проблем нашего общества.
Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны. Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребенка, формирование его мировоззрения.
Чрезвычайно велика педагогическая ценность литературных авторских сказок великого русского поэта А.С. Пушкина в формировании эстетически нравственной личности ребенка. Порожденные народной мудростью, фантазией сказочные образы неподвластны времени.
А.С. Пушкин стал родоначальником той великой, русской, классической литературы, которая сильна своей духовностью, гуманностью, своей верой, надеждой и любовью. Верой в добро и справедливость, надеждой на Россию и её народ, любовь к безграничному миру и к жизни во всех её проявлениях.
Влияние Пушкина ощущается во многих областях русской национальной культуры. Его творчество-уникальное явление в литературе. В России, пожалуй, не найдётся художника, чья известность была бы столь высока, и не найдётся человека, чья жизнь была бы изучена так досконально. Но, несмотря на всё это, Пушкин всегда остаётся загадкой, разгадать которую
невозможно, как невозможно разгадать тайну человеческой индивидуальности вообще, а тем более тайну гения.
Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребёнка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: художественно- эстетическое развитие дошкольников через знакомство с творчеством А.С. Пушкина.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
- Познакомить детей со сказками и стихотворениями А.С. Пушкина;
- Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими
пороками и добродетелью;
- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;
- Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта;
- Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности;
- Способствовать творческой активности детей;
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;
- Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Выбор темы, её актуальность;
- Изучение методической литературы по теме проекта;
- Составление плана работы по проекту;
- Создание развивающей предметно – пространственной среды;
- Подбор художественной литературы по теме проекта;
- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- Подбор музыкальных произведений для прослушивания по теме проекта;
- Создание картотек дидактических, подвижных игр, загадокпо теме проекта;
- Разработка бесед, конспектов познавательных и творческих занятий;
- Консультации родителей по теме проекта.
ВТОРОЙ ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
- Познавательная деятельность
- Беседы:
«Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник».
«Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?»
« Море в поэзии А.С.Пушкина».
«Для чего нужны сказки?»
«Какие бывают сказки?»
«Мое отношение к сказкам»
«Какая ваша самая любимая сказка? Почему?»
«Чему учат сказки?»
«Почему в сказках животные разговаривают?»
2.Чтение художественной литературы:
«У Лукоморья дуб зеленый… ».
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о Золотом петушке».
«Сказка о Попе и работнике его Балде»
3.Чтение стихотворений:
« У лукоморья дуб зеленый»,
« Уж небо осенью дышало…»,
« Унылая пора..»,
« Зимний вечер»,
« Зимнее утро», « Зимняя дорога»,
« Зима, крестьянин торжествуя..», и др.
Заучивание стихотворения « У Лукоморья …»
Заучивание отрывков из произведения « Сказка о царе Салтане»
Заучивание стихотворений по выбору.
4. Музыка:
Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»; «Полет шмеля», «Океан море» Н. Римского-Корсакова;
«Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена;
«Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»);
«Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков;
«Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны Лебеди»);
Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»;
Песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Г. Струве).
Чтение сказок, рассказов, стихов.
Отгадывание загадок.
Раскрашивание раскрасок.
Рассматривание красочных иллюстраций.
Просмотр презентаций, фильмов и мультфильмов.
- Продуктивная деятельность
Рисование на тему: «Белка песенки поет, да орешки все грызет», «Царство золотой рыбки», «У Лукоморья дуб зеленый..», «Любимые герои сказок
А.С. Пушкина».
Лепка на тему:«Золотой петушок».
Пластилинография: «Золотая рыбка».
Аппликация на тему: «Царевна – лебедь», «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».
«Конструирование на тему: «Сказочный дворец».
- Игровая деятельность:
Дидактические игры
« Какой сказочный герой лишний?»,
« Найди предметы из сказок А.С.Пушкина»,
« Угадай, из какой сказки отрывок»,
« Узнай из какой сказки герой»,
« Узнай сказку»,
« О каком времени года стихотворение»,
«Узнай сказку по иллюстрации»,
«Сложи сказку»,
«Найди отличия»,
«Доскажи словечко»,
« Назови сказку правильно», и др.)
Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
Подвижные игры:
«Море волнуется»,
«Рыбаки и рыбки»,
«Коршун».
Народные игры: «Дедушка», «Заря заряница», «Ловись рыбка», «Игра с «Петушком», «Колдун», «Рыбка в сети»
ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Обобщение результатов работы;
- Оформление выставки рисунков на тему: Моя любимая сказка А.С. Пушкина»;
- Составление картотек дидактических, подвижных, стихов, загадок для детей старшего возраста по теме проекта;
- Викторина по сказкам А.С.Пушкина;
- Презентация материалов проектной деятельности.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
- Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С.Пушкина.
- Самостоятельное художественное творчество детей.
( рисование, лепка, аппликация, ручной труд, раскраски.)
- Творческая театрализованная деятельность.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
- Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С.Пушкина.
- Выставка творческих работ детей, родителей.
- Совместное творчество детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам.
- Заучивание отрывков из сказок.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОЕКТУ
- Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка».
- Опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С. Пушкина.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- В результате реализации проекта дети познакомятся с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
- Познакомятся со сказками и стихотворениями А.С. Пушкина;
- Будут понимать мораль каждой сказки, познакомятся с человеческими
пороками и добродетелью;
- У детей сформируется устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;
- Сформируется высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта;
- Дети проявят себя в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности;
- Будут развиваться творческие способности детей;
- Будут воспитываться патриотические чувства, гордость за Россию;
- Семьи воспитанников будут вовлечены в образовательный процесс.
ПРИМЕРНОЕТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА»
№ | Тема | Пр.сод.: |
НОД«Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник». | Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей; приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. | |
Чтение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;познакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина; вызвать интерес к творчеству поэта; формировать связную речь, обогатить словарь; развивать творческие способности, внимание, память; воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и к поэзии в целом. | |
Рисование « У Лукоморья дуб зеленый..» | Учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по образцу воспитателя; упражнять в умении регулировать силу нажима простого карандаша при обведении шаблона, рисовать концом ворса и всей поверхностью кисти; развивать память, воображение, чувство цвета и композиции; воспитывать чувство прекрасного, желание использовать в работе разные техники рисования. | |
Рисование «Царство золотой рыбки» | Формировать умение при помощи изобразительных материалов создавать эпизоды из сказки; умение изображать образы крупно, располагать по всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения, равномерно и аккуратно закрашивать красками, дополнять изображение деталями. | |
Пластилинография «Золотая рыбка». | Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы спластилином; учить добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа; развивать аккуратность в работе с пластилином. | |
Аппликация «Царевна – лебедь» | Формировать умения создавать поделки в технике объемная аппликация из полос; развивать творческие способности детей. | |
Рисование «Белка песенки поет, да орешки все грызет» | Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки; закреплять умение располагать рисунок на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение; развивать фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому; воспитывать интерес к художественному творчеству. | |
Дидактические игры «Какой сказочный герой лишний?», « Найди предметы из сказок А.С.Пушкина», « Угадай, из какой сказки отрывок», « Узнай из какой сказки герой», « О каком времени года стихотворение», «Узнай сказку по иллюстрации», | Уточнить и обогатить знания детей о сказках А.С.Пушкина; учить детей узнавать знакомые сказки; вызывать желание у детей помочь героям сказок; развивать интонационно-речевую выразительность; развивать речь, воображение, фантазию, мышление; развивать умение действовать согласованно. | |
Рисование «Золотой петушок» | Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения; развивать воображение, чувство цвета и композиции; воспитывать художественный вкус. | |
Путешествие по сказкам Пушкина». | Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках. | |
Подвижные игры «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки», «Коршун». | Воспитывать чувство любви к творчеству великого русского поэта; расширить знания детей о сказках А.С. Пушкина; разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей; формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность, развивать по средствам двигательных заданий, игр и эстафет - память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, а также физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость. | |
Рисование «Любимые герои сказок А.С. Пушкина» | Создать условия для изображения детьми сказочного персонажа по мотивам литературного произведения; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно - образной выразительности; воспитывать художественный вкус. | |
Викторина по сказкам А.С. Пушкина | Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. |
РЕЗУЛЬТАТ ДАННОЙ РАБОТЫ
- В результате реализации проекта дети познакомились с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
- Познакомились со сказками и стихотворениями А.С. Пушкина;
- Стали понимать мораль каждой сказки, познакомятся с человеческими
пороками и добродетелью;
- У детей сформировался устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;
- Сформировался высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта;
- Дети проявили себя в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности;
- Дети проявили творческие способности в рисовании, лепке, аппликации конструировании;
- У детей появилось чувство уважения и гордости за свой народ, его культуре, желание самим участвовать в творчестве;
- Семьи воспитанников были вовлечены в образовательный процесс.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Основная общеобразовательная программа«Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева» , 2023г.;
- Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 74 с.
3.А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый». Изд.» Высшая школа» 2015г.
4. А.С.Пушкин «Сказки». Издательский дом « Проф – Пресс», 2015г.
5. А.С. Пушкин « Стихи детям». Изд. « Эксмо», 2015г.
6. Февчук. Портреты и судьбы. Лениздат, 1984г.
7. И Токматова. Поговорим с тобой о Пушкине. Дошкольное воспитание № 1. 1999г.
8. А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Изд. Детская литература., М., 1974г.
9. Г. Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух..Там Русью пахнет! Дошкольное развитие.
10. А.С.Пушкин Стихи и сказки. Изд. Детская литература., М., 1970г.
11. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Изд. Детская литература., М., 1978г.
12. А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Мариийскоекнижное издание, 1975г.
13. А.С.Пушкин «Сказки». Изд. ЭКСМО – Пресс, 1998г.
14.А.С.Пушкин «Сказки». ЗАО « Мир ребенка», 2011 г.
15. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Произведения К.И.Чуковского имеют огромное воспитательное,познавательное и эстетическое значение.Они расширяют кругозор ребенка,воздействуют на личность малыша....
2016-2017 Педагогический проект в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Вид деятельности: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 23 января – 22 февраляПо количеству участников: групповойУчастники: дет...
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе "Путешествие по странам мира"
Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи,...
Проект в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Цель проекта: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства...
Творческий досуг для детей старшей и подготовительной группы: "Путешествие по зимним сказкам"
Творческий досуг для детей старшей и подготовительной группы: "Путешествие по зимним сказкам"...
Фотоотчёт о проекте в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушки
Александр Сергеевич Пушкин – гений русской и мировой литературы. Его перу принадлежит множество произведений, которые сделали его знаменитым и любимым многими поколениями почитателей его таланта...