Проект в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
проект (подготовительная группа)

Андрианова Ольга Леонидовна

Цель проекта: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku-proekt.docx20.43 КБ
Файл tsentryputeshestvie_v_skazku.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Путешествие в сказку»

Тип проекта:  познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: групповой, индивидуальный.

Продолжительность: месяц

Возраст участников: подготовительная группа

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Актуальность проекта: Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Проведя опрос среди детей в нашей группе нами было выявлено, что дети стали меньше читать. Большинство детей знают очень мало сказок, не знакомы с видами сказок. 

Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.

Цель проекта: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

Задачи:

  • познакомить детей с русскими народными сказками, понятиями авторская и народная сказка, видами сказок (волшебными, сказками о животных, бытовыми сказками)
  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо, теневого)
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • развивать творческие способности;
  • развивать у детей воображение, фантазию;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
  • развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;
  • познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Формы реализации проекта:

  • нод;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • игровая деятельность;
  • исследовательская деятельность;
  • продуктивная деятельность детей;
  • чтение художественной литературы;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций;

Взаимодействие с родителями:

  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Помощь в изготовлении различных видов театра: пальчикового, теневого;
  • Подбор мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.

Предполагаемый результат:

  • проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
  • знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
  • знать различные виды театров и уметь показывать их;
  • уметь использовать различные средства выразительности;
  • уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
  • развитие интереса к русской и зарубежной литературе;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
  • творческое развитие детей

Итоговый результат:

  • Дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
  • Итоговое мероприятие «Викторина по сказкам»
  • Создание книжек-малышек
  • Выставка «Книги моего детства»



Предварительный просмотр:

Центры

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Литература и грамота

Физкультминутки, динамические переходы;

Штриховки- развитие мелкой моторики, ориентировка на листе.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Д/и «Из какой сказки фраза?»

Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

Разучивание отрывка «У Лукоморья…» А. С. Пушкина

Придумывание загадок к сказкам,

Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя»,  «Кто лишний», «Кого не хватает?», «Что сначала, что потом?», «Собери сказку по порядку и наоборот», «Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»...)

Чтение художественной литературы - «Гадкий утенок», «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, «Снегурушка и лиса» р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка»,

Пересказ прочитанных сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Д/и «Кто чем приметен», «Путаница»

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Беседа «Сказки добрые друзья»

 

Математика и манипулятивная деятельность

Развитие мелкой моторики - "Соедини по точкам", "Обведи", лабиринты

Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Найди отличия»,

Р/и «Числовые домики», «Состав числа», «Измени признаки», «Сравни», «Составь равенство»,

Н/П игры «Ассоциации», «Фигуры»,  «Найди цифру», Счет до 10 и обратно.

Математический диктант,

Раскрась по цифрам;

 Палочки Кьюзенера, «Сложи узор», блоки Дьеныша, «Чудесные крестики» – выкладывание узора по теме.

Создание и решение задач на сложение и вычитание,

Решение логических задач.

Лото, домино

Театрализация и муз.деятельность

Бибабо «Заюшкина избушка», пальчиковый театр «Снегурушка и лиса»

Сценки из сказки «Снежная королева».  

Прослушивание аудиосказок, изготовление атрибутов и масок к сказкам

Беседы о прослушанных произведениях.

Беседы о драматизации сказок.

Конструирование

Загадки по теме

Рассматривание образцов

Конструирование из бумаги «Пальчиковый театр»,

Оригами «Снегурушка и лиса»,

Констр. «Лубяна и ледяная избушки»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами.

Правила безопасности при работе с большим конструктором.

Наука/Природа

«Выложи узор из шишек, желудей, семечек»

Загадки, стихи, поговорки, пословицы о зиме.

Опыт «Цветные льдинки»,

«Снег – вода – лед»

Рассматривание иллюстраций в книгах по теме.

Совместное проведение опытов и обсуждение результатов.

Вода/песок

Заучивание загадок, пословиц и поговорок о воде.

Свойства воды.

Опыты: «С водой и без воды»

Зарисовка проведенных опытов.

Изодеятельность

Физ.минутки, речевые игры с движением.

Беседы по иллюстрациям.

Наблюдения-обсуждения:

- как выглядят сказочные герои

Рисование  «Моя любимая сказка».

Лепка «У Лукоморья…».

Аппликация «В гостях у Снежной Королевы».

Рисование «Сказки добрые друзья»

 

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем.

Сюжетно-ролевая игра

С/р игры «Театр», «Библиотека»,

«Я – корреспондент»,

Рассматривание сюжетных картин на тему «Театр», «Библиотека»

Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм.

Беседа «Поведение в театре»

Центр двигательной активности

П/и «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».

Разучивание считалок, речевок.

Повторение правил проведение эстафеты

Изготовление атрибутов к играм.

Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в подготовительной группе "Сочиняем сказку"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к экологической культуре через пректный метод...

Экологический проект в подготовительной группе "Сочиняем сказку"

Приобщение детей к экологической культуре через проектный метод....

Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка» МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С. «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ».

Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка»МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С.«СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»....

Проект для подготовительной группы "Новогодняя сказка"

Творческо- информационный проект для детей подготовительной группы....

Проект в подготовительной группе.Тема "Сказки Х.К.Андерсена" 2015г. К Международному дню книги.

Название проекта: <<Сказки Г.Х. Андерсена>  Актуальность:Познакомить детей с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена.Прививать любовь к его творчеству.Развивать творческие с...

Проект для подготовительной группы по сказкам А.С. Пушкина "Что за чудо, эти сказки"

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника.         Поэтому, ког...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "По сказкам Пушкина"

Современные дети, в том числе и дошкольники, разносторонне развиты, активны, любознательны. Поэтому в современных учреждениях образования, в том числе и нашем, возникает необходимость в разработк...