Проект в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
проект (подготовительная группа)
Цель проекта: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku-proekt.docx | 20.43 КБ |
tsentryputeshestvie_v_skazku.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Путешествие в сказку»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта: групповой, индивидуальный.
Продолжительность: месяц
Возраст участников: подготовительная группа
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Актуальность проекта: Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Проведя опрос среди детей в нашей группе нами было выявлено, что дети стали меньше читать. Большинство детей знают очень мало сказок, не знакомы с видами сказок.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.
Цель проекта: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
Задачи:
- познакомить детей с русскими народными сказками, понятиями авторская и народная сказка, видами сказок (волшебными, сказками о животных, бытовыми сказками)
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо, теневого)
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- развивать творческие способности;
- развивать у детей воображение, фантазию;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;
- познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Формы реализации проекта:
- нод;
- беседы;
- наблюдения;
- игровая деятельность;
- исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность детей;
- чтение художественной литературы;
- отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций;
Взаимодействие с родителями:
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
- Помощь в изготовлении различных видов театра: пальчикового, теневого;
- Подбор мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.
Предполагаемый результат:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
- развитие интереса к русской и зарубежной литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- творческое развитие детей
Итоговый результат:
- Дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
- Итоговое мероприятие «Викторина по сказкам»
- Создание книжек-малышек
- Выставка «Книги моего детства»
Предварительный просмотр:
Центры | Физическое развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Литература и грамота | Физкультминутки, динамические переходы; Штриховки- развитие мелкой моторики, ориентировка на листе. | Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Д/и «Из какой сказки фраза?» Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти. Разучивание отрывка «У Лукоморья…» А. С. Пушкина | Придумывание загадок к сказкам, Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя», «Кто лишний», «Кого не хватает?», «Что сначала, что потом?», «Собери сказку по порядку и наоборот», «Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»...) | Чтение художественной литературы - «Гадкий утенок», «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, «Снегурушка и лиса» р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка», Пересказ прочитанных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. | Д/и «Кто чем приметен», «Путаница» Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Беседа «Сказки добрые друзья»
|
Математика и манипулятивная деятельность | Развитие мелкой моторики - "Соедини по точкам", "Обведи", лабиринты | Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Найди отличия», | Р/и «Числовые домики», «Состав числа», «Измени признаки», «Сравни», «Составь равенство», Н/П игры «Ассоциации», «Фигуры», «Найди цифру», Счет до 10 и обратно. | Математический диктант, Раскрась по цифрам; Палочки Кьюзенера, «Сложи узор», блоки Дьеныша, «Чудесные крестики» – выкладывание узора по теме. | Создание и решение задач на сложение и вычитание, Решение логических задач. Лото, домино |
Театрализация и муз.деятельность | Бибабо «Заюшкина избушка», пальчиковый театр «Снегурушка и лиса» | Сценки из сказки «Снежная королева». | Прослушивание аудиосказок, изготовление атрибутов и масок к сказкам | Беседы о прослушанных произведениях. Беседы о драматизации сказок. | |
Конструирование | Загадки по теме | Рассматривание образцов | Конструирование из бумаги «Пальчиковый театр», Оригами «Снегурушка и лиса», Констр. «Лубяна и ледяная избушки» | Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами. Правила безопасности при работе с большим конструктором. | |
Наука/Природа | «Выложи узор из шишек, желудей, семечек» | Загадки, стихи, поговорки, пословицы о зиме. | Опыт «Цветные льдинки», «Снег – вода – лед» | Рассматривание иллюстраций в книгах по теме. | Совместное проведение опытов и обсуждение результатов. |
Вода/песок | Заучивание загадок, пословиц и поговорок о воде. | Свойства воды. Опыты: «С водой и без воды» | Зарисовка проведенных опытов. | ||
Изодеятельность | Физ.минутки, речевые игры с движением. | Беседы по иллюстрациям. | Наблюдения-обсуждения: - как выглядят сказочные герои | Рисование «Моя любимая сказка». Лепка «У Лукоморья…». Аппликация «В гостях у Снежной Королевы». Рисование «Сказки добрые друзья»
| Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем. |
Сюжетно-ролевая игра | С/р игры «Театр», «Библиотека», «Я – корреспондент», | Рассматривание сюжетных картин на тему «Театр», «Библиотека» | Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм. | Беседа «Поведение в театре» | |
Центр двигательной активности | П/и «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята». | Разучивание считалок, речевок. | Повторение правил проведение эстафеты | Изготовление атрибутов к играм. | Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в подготовительной группе "Сочиняем сказку"
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к экологической культуре через пректный метод...
Экологический проект в подготовительной группе "Сочиняем сказку"
Приобщение детей к экологической культуре через проектный метод....
Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка» МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С. «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ».
Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка»МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С.«СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»....
Проект для подготовительной группы "Новогодняя сказка"
Творческо- информационный проект для детей подготовительной группы....
Проект в подготовительной группе.Тема "Сказки Х.К.Андерсена" 2015г. К Международному дню книги.
Название проекта: <<Сказки Г.Х. Андерсена> Актуальность:Познакомить детей с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена.Прививать любовь к его творчеству.Развивать творческие с...
Проект для подготовительной группы по сказкам А.С. Пушкина "Что за чудо, эти сказки"
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, ког...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "По сказкам Пушкина"
Современные дети, в том числе и дошкольники, разносторонне развиты, активны, любознательны. Поэтому в современных учреждениях образования, в том числе и нашем, возникает необходимость в разработк...