Мастер-класс по развитию речи для педагогов «Путешествие в сказку»
материал

Давыдова Евгения Викторовна

Использование сказки не только как средство обучения, но и как средства развития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_puteshestvie_v_skazku.docx799.91 КБ

Предварительный просмотр:

https://www.castorama.ru/media/catalog/product/cache/image/1800x/040ec09b1e35df139433887a97daa66f/b/b/bba660_520203_1.jpg


Мастер-класс по развитию речи для педагогов

«Путешествие в сказку»

Цель:

— Формировать внутреннюю психическую активность, уметь мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия предполагаемых действий.

— Представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.

— Уметь выразительно интонировать с разной силой голоса реплики героев, — выразительно передавать в мимике и движений.

Задачи:

— создание условий для воплощения, образа литературного персонажа,

— использование сказки не только как средство обучения, но и как средства развития личности.

— организация комплексной работы со сказкой, — воспитывать желание сотрудничать, умение общаться,

— учить применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Ход мастер-класса:

Уважаемые коллеги!

«В сказке ложь да в ней намек

Добрым молодцам урок».

Перед нашим мастер классом мы с вами разделимся на команды и дадим им название.

Теоретическая часть

«Играем сказки в театре»

В теории и практике работы с детьми дошкольного возраста сказка и театр рассматриваются, как действенное средство всестороннего развития личности, коллективизма, уверенности в своих силах, инициативы.

Сказка, развивая личность ребенка, обогащает детей новыми, впечатлениями, знаниями и умениями, прививает устойчивый интерес к литературе, к театру. Формирует диалогическую речь, активизирует словарь. Сказка близка детям по мироощущению, ведь у них эмоционально-чувственное восприятие мира.

Сказочные фантазии ребенка оказывают педагогическим усилиям действенную помощь; одновременно они делают возможным глубокое проникновение во внутреннюю жизнь ребенка с учетом которой сознательное поведение становится более понятным и благодаря этому доступным для воздействия.

Перевоплощаясь в героев сказок, дети выпускают свою застенчивость, скованность. Они преображаются, становятся личность в полном смысле слова. Детям нравится выступать перед зрителями, показывать свои артистические способности. Работая над постановкой спектаклей, нужно обязательно сплоить детский коллектив, дать каждому ребенку проявить свое творчество. А вот для того чтобы ребенок проявил творчество, ему необходимы знания, умения и навыки в различных видах деятельности.

Например, на занятиях физкультуры, развитию речи, музыке мы обращаем внимание на интонацию, позу, жесты, мимику, пантомимику чтобы дети могли вести себя на сцене раскованно, умели передавать образ своего героя.

И так, сказка, реализуемая в театральной деятельности, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов, ребенку открывается эмоциональный мир. Он приобщается к духовному богатству. Наша задача сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью и творчества.

Практическая часть

Ну а теперь уважаемы педагоги переходим к практической части нашего с вами мастер класса, и так приступаем.

Задание №1

— Назовите сказки, где доброта побеждает зло (Заюшкина избушка, сказка о спящей красавице и семи богатырях, сказка о царе Салтане и тд)

— В каких сказках говорится о целесообразности ведения домашнего хозяйства? (Трое из простаквашино, сказка о золотой рыбкесказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Задание №2

Выполните театрализованные этюды.

Один человек из двух команд выходят ко мне. И показывают этюд «цветок»

внимательно меня слушая.

Задание №3

А теперь с вами мы посмотрим, как мы владеем своей мимикой. Я читаю стихотворение вы показываете.

Улыбнитесь как мальвина,

Загрустите как пьеро.

Удивитесь как незнайка

И нахмурьтесь как дите.

Задание №4

Мозговой штурм – нестандартное мышление, видение ситуации в новом свете, развитие воображения. И так как сделать так, чтобы колобка ни лиса ни кто другой не съел, Как сделать так чтобы медведь не раздавил теремок. Как сделать так чтобы волк не съел красную шапочку.

Задание №5

Игра «Отгадай сказку»

Перечисляются герои сказки, атрибуты, место действия. По этим объектам назвать сказку. Использую наглядный материал – сюжеты из разных сказок.

— царь, три сына, стрела, болото –«Царевна – лягушка».

— мачеха, дочка, падчерица, зимний лес – «Морозко».

— печь, прорубь, ведра, царевна – «по –щучьему велению».

— Аленушка, баба – яга, озеро, козленочек – «Сестрица – Аленушка и братец Иванушка».

— туфелька, бал, принц, тыква – «Золушка».

-дед, внучка, огород, жучка –«Репка».

— шляпа, кот, принцесса, людоед – «Кот в сапогах».

— печка, яблоня, молочная речка, баба – яга – «Гуси — лебеди»

Задание №6

Игра «Чьи слова?»

Назвать сказку и героя — кому эти слова принадлежат. На начальном этапе можно использовать набор картинок из разных сказок. Перед игрой их разложить перед детьми. Наглядность в этом возрасте хороший помощник детям.

— «не садись на пенек, не ешь пирожок» — Маша, «Маша и медведь»

-«Ловись рыбка большая и маленькая» — Волк, «Лисичка сестричка и серый волк»

— «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» — медвежонок, «Три медведя»

— «Тепло ль тебе девица, тепло ль тебе красная?» — Мороз, «Морозко»

— «Не пей, Иванушка, козленочком станешь» — Аленушка, «Сестричка – Аленушка и братец Иванушка»

— «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» — Колобок, «Колобок»

— «Чего тебе надобно старче?» — Золотая рыбка, «Сказка о золотой рыбке»

— «Но помни, как только часы пробьют 12 раз» — фея – крестная, «Золушка»

Задание №7

Игра «Теремок (карусель) сказок»

Необходима копилка сюжетных картинок из разных сказок. Разложить сюжетные картинки и герои сказок по кругу (можно использовать стульчики). Дети бегут вокруг стульев. Ведущий произносит слова: «Раз, два, три –карусель останови!». Ведущий называет имя ребенка, ребенок показывает свою картинку и называет сказку, где этот сюжет есть. Можно задать другие вопросы – Кто главный герой в сказке, какая была у него цель, его друзья и. т.д.

Молодцы наши педагоги, победила у нас сегодня с вами дружба.

Стихотворение «Сказки живут тут и там»

Не бывает в наши дни чудес на свете,

Для тех, кто не верит в них сам

Нет, кощея это знают даже дети, а сказки живут тут и там.

Лукоморья нет на карте

Значит, в сказку нет пути

Это присказка не сказка

Сказка будет впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для воспитателей «Развитие речи у детей с различными нарушениями через кружковую работу по театрализованной деятельности»

Сегодня наши дети живут в мире «говорящей техники» и постепенно учатся молчать, хотя по своей натуре они очень любознательны  и хотят многое постичь и узнать. А если дети молчат, то и слова...

Мастер-класс на тему: «Развитие опытно-исследовательской деятельность дошкольников через сказку»

Мастер-класс на тему:«Развитие опытно-исследовательской деятельность  дошкольников через сказку»...

Мастер-класс по развитию речи для педагогов «Путешествие в сказку»

Использование сказки не только как средство обучения, но и как средства развития личности....

Мастер-класс для воспитателей «Развитие математических способностей у детей через сказку»

Цель: повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию математических представлений через сказку....