тематическое планирование "Мебель" 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трофимова Марина Александровна

календарно-тематическое планирование для 2 младшей группе по теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_mebel.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА    понедельник      (день недели)________________ (дата)

 ТЕМА НЕДЕЛИ: мебель

ЦЕЛЬ: формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении в жизни человека, о безопасном её использовании

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Речевая игра «Доброе утро»

Цель: вызвать бодрое и радостное настроение у детей. 

Рассматривание альбома «Мебель» - учить различать и называть предметы мебели. 

Пальчиковая игра «Мебель» учить детей повторять слова и движения за педагогом.

Формировать умения согласовывать существительных. с  числительными по теме мебель: один стул, много стульев с Федей и Платоном В.

Беседа «Один дома» Цель: Формировать представления о том, что опасно подходить и открывать дверь незнакомым людям; подводить к выводу, что лучше к входной двери не подходить и не общаться

Альбом «Мебель»

ОД

Физкультура (по плану инструктора ФК)

Познание

Прогулка I

Наблюдение за осенними изменениями в природе (становится холоднее, листья изменяют окраску и опадают, люди надевают теплую одежду, часто идет дождь, дует холодный ветер, птицы улетают в теплые края)

 Трудовая деятельность сбор осенних листьев

Подвижные игры. «Мыши в кладовой» - бегать по сигналу

«Мышки в норках», «Лиса в курятнике» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентировки

Вечер

Пальчиковая игра "Много мебели в квартире".

Цель: развивать мелкую моторику

 С.Р.И. «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

ЧХЛ «Мебель – это что такое» В. Васильев.

Д/И «Где спрятался мишка?» (Дети по указанию педагога должны найти мишку под стулом, на столе, за шкафом) с Львом и Улей

 

И/с «Покажи, как надо вести себя за столом во время еды». Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Атрибуты для с.р.и

ОД

 Прогулка II

Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде.  Цель: развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться. 

Подвижная игра:  «Птицы в гнездышках».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА    вторник    (день недели)________________ (дата)

 ТЕМА НЕДЕЛИ: мебель

ЦЕЛЬ: формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении в жизни человека, о безопасном её использовании

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Конструирование Мебель для куклы». Строить детали по образцу. Анализировать изделие

Д/И: «Найди пару». Задачи: Содействовать формированию умений классифицировать предметы по определённому признаку

Труд. Полить цветы

Д.И. «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных с Наташей и Дашей

Ситуативный разговор «Для чего  нужна мебель». 

Цель: знакомство с понятим «Мебель», для чего она нужна, из чего  сделана

Конструктор

лейка

Беседы по запросам

ОД

ФЭМП Тема «Длина»  Цель: Учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче».

Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка I

Наблюдение за морозными узорами Цельрассмотреть на окне морозные узоры.

Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке

3. Подвижные игры «Догони свою пару». Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Вечер

ЧХЛ. Т. Холкина «Сказка про кроватку» Познакомить с произведением.

Игровая ситуация: «Поможем мишке выбрать мебель». Формировать умение различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении

  Изучать названия частей суток с Даней и Мирославом

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Настольные игры

ОД

 Прогулка II

Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающей нас живой природе.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА    среда     (день недели)________________ (дата)

 ТЕМА НЕДЕЛИ: мебель

ЦЕЛЬ: формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении в жизни человека, о безопасном её использовании

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 Беседа по картине «Квартира куклы Светы» Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей.

Подвижная игра «Где мой стул?» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве

Игровое упражнение «Опиши игрушку» - расширить словарный запас с Даней и Макаром

Ситуативная беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме

Картина

Раскраски

карандаши

ОД

Физкультура (по плану инструктора по ФК)

Развитие речи  Тема: «Кисонька- мурысенька» Цель: Учить детей читать наизусть потешки, отвечать на вопросы по тексту.

Прогулка I

Наблюдать за падающим снегом. «Снег, снег кружится. Белая вся улица»

П/И «Снежинки» действовать по словесному указанию.

Труд: сгрести снег в кучку.

Вечер

ЧХЛ «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», ситуативный разговор

КГН Беседа «Как правильно вытираться полотенцем, вешать его на свое место»

Д.и  «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов мебели.

  по лепке с Макаром, Платоном В.. Закреплять умение работать с пластилином, лепить предметы круглой формы

Беседа об окружающем мире: «Что я видел по дороге в садик». Природные, сезонные, погодные изменения.

Настольные игры

ОД

 Прогулка II

Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе, развивать наблюдательность.

П/и. «Найди игрушку» - учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении.

«Машины и пешеходы»- играть по правилам

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА    четверг      (день недели)________________ (дата)

 ТЕМА НЕДЕЛИ: мебель

ЦЕЛЬ: формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении в жизни человека, о безопасном её использовании

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Пальчиковая игра «Домик» Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь

 Игра – ситуация: «Домик для моей одежды».

Математическая игра «Найди кроватку для каждой куклы». Цель: упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький.

Д/И «Большой- маленький». Способствовать формированию понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру с Платоном Т, Улей

Беседа «Назови предметы мебели».  Побуждать называть и сравнивать предметы мебели в группе. Д/И «Узнайте по описанию». Способствовать расширению знаний детей о предметах мебели;

Настольные игры

ОД

Рисование. Тема: «Красивый столик» : упражнять в рисовании прямых, вертикальных, горизонтальных, наклонных линий, точек. Закрепить умение делать примакивание. Закреплять навыки работы красками разных цветов.

Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка I

Наблюдение за ельюЦельформировать представление о ели, ее красоте.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Вечер

ЧХЛ  Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится».

Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе".

Цель: продолжить знакомство с древесиной

  Упражнение "Правая и левая". Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. С Федей и Макаром

Беседа «Сколько ножек у стола?» Цель: формировать представление о мебели: как устроен стол из каких частей

Конструктор

Бумага

карандаши

ОД

 Прогулка II

Наблюдение. Попросить найти общие признаки и отличия между кошкой и собакой. Выяснить, бояться ли дети животных или нет. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак.

П/Игра «Кошка и мышки». Цель – научить имитировать звуки издаваемые мышками, бегать легко, как мышки

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА    пятница      (день недели)________________ (дата)

 ТЕМА НЕДЕЛИ: мебель

ЦЕЛЬ: формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении в жизни человека, о безопасном её использовании

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Д.и. : «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Беседа « Из чего сделана мебель» формировать знания о свойствах материала изготовления мебели

 Д/У «Сделай то, о чем попрошу» Цель: Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве

Д.И. «Ориентировка в цвете». С Платоном Т, Наташей

Ситуативная беседа « Что такое личная гигиена» продолжать формировать и закреплять знания о ЗОЖ, о необходимости соблюдать правило личной гигиены во всех режимных моментах

Раскраски

Фломастеры

конструктор

ОД

Аппликация  Тема«Мебель для Медведя Цель: Закрепит представление о предметах мебели, их назначении.

Развивать умение создавать композицию из готовых деталей.

Развивать творчество, воображение. Закреплять приемы аккуратного пользования.

Физкультура (улица)

Прогулка I

Наблюдение за дождем. Цель: Показать , что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе(небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).

Труд. Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

Подвижные игры «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве

Вечер

С.Р.И. «Построим куклам дом» Цель: Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр

ЧХЛ  В. Васильев «Мебель это что такое». Цель: вызвать желание слушать,

  Закрепить умение аккуратно складывать свои вещи. С Платоном Т, Даней

Работа по звукопроизношению «Кто больше назовет мебели, которая находятся в группе, в доме, квартире.

Конструктор

Атрибуты для игры

ОД

 Прогулка II

Наблюдение за птицами  Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижные игры

«Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

«Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...