тематическое планирование "Мебель" 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно-тематическое планирование для 2 младшей группе по теме "Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_mebel.docx | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА понедельник (день недели)________________ (дата)
ТЕМА НЕДЕЛИ: мебель
ЦЕЛЬ: формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении в жизни человека, о безопасном её использовании
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Речевая игра «Доброе утро» Цель: вызвать бодрое и радостное настроение у детей. Рассматривание альбома «Мебель» - учить различать и называть предметы мебели. Пальчиковая игра «Мебель» учить детей повторять слова и движения за педагогом. | Формировать умения согласовывать существительных. с числительными по теме мебель: один стул, много стульев с Федей и Платоном В. | Беседа «Один дома» Цель: Формировать представления о том, что опасно подходить и открывать дверь незнакомым людям; подводить к выводу, что лучше к входной двери не подходить и не общаться | Альбом «Мебель» | ||
ОД | Физкультура (по плану инструктора ФК) Познание | |||||
Прогулка I | Наблюдение за осенними изменениями в природе (становится холоднее, листья изменяют окраску и опадают, люди надевают теплую одежду, часто идет дождь, дует холодный ветер, птицы улетают в теплые края) Трудовая деятельность сбор осенних листьев Подвижные игры. «Мыши в кладовой» - бегать по сигналу «Мышки в норках», «Лиса в курятнике» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентировки | |||||
Вечер | Пальчиковая игра "Много мебели в квартире". Цель: развивать мелкую моторику С.Р.И. «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи ЧХЛ «Мебель – это что такое» В. Васильев. | Д/И «Где спрятался мишка?» (Дети по указанию педагога должны найти мишку под стулом, на столе, за шкафом) с Львом и Улей
| И/с «Покажи, как надо вести себя за столом во время еды». Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. | Атрибуты для с.р.и | ||
ОД | ||||||
Прогулка II | Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде. Цель: развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться. Подвижная игра: «Птицы в гнездышках». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА вторник (день недели)________________ (дата)
ТЕМА НЕДЕЛИ: мебель
ЦЕЛЬ: формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении в жизни человека, о безопасном её использовании
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Конструирование Мебель для куклы». Строить детали по образцу. Анализировать изделие Д/И: «Найди пару». Задачи: Содействовать формированию умений классифицировать предметы по определённому признаку Труд. Полить цветы | Д.И. «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных с Наташей и Дашей | Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель». Цель: знакомство с понятим «Мебель», для чего она нужна, из чего сделана. | Конструктор лейка | Беседы по запросам | |
ОД | ФЭМП Тема «Длина» Цель: Учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче». Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||
Прогулка I | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке 3. Подвижные игры «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | |||||
Вечер | ЧХЛ. Т. Холкина «Сказка про кроватку» Познакомить с произведением. Игровая ситуация: «Поможем мишке выбрать мебель». Формировать умение различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении | Изучать названия частей суток с Даней и Мирославом | Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | Настольные игры | ||
ОД | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающей нас живой природе. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА среда (день недели)________________ (дата)
ТЕМА НЕДЕЛИ: мебель
ЦЕЛЬ: формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении в жизни человека, о безопасном её использовании
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа по картине «Квартира куклы Светы» Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей. Подвижная игра «Где мой стул?» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве | Игровое упражнение «Опиши игрушку» - расширить словарный запас с Даней и Макаром | Ситуативная беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме | Картина Раскраски карандаши | ||
ОД | Физкультура (по плану инструктора по ФК) Развитие речи Тема: «Кисонька- мурысенька» Цель: Учить детей читать наизусть потешки, отвечать на вопросы по тексту. | |||||
Прогулка I | Наблюдать за падающим снегом. «Снег, снег кружится. Белая вся улица» П/И «Снежинки» действовать по словесному указанию. Труд: сгрести снег в кучку. | |||||
Вечер | ЧХЛ «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», ситуативный разговор КГН Беседа «Как правильно вытираться полотенцем, вешать его на свое место» Д.и «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов мебели. | по лепке с Макаром, Платоном В.. Закреплять умение работать с пластилином, лепить предметы круглой формы | Беседа об окружающем мире: «Что я видел по дороге в садик». Природные, сезонные, погодные изменения. | Настольные игры | ||
ОД | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе, развивать наблюдательность. П/и. «Найди игрушку» - учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении. «Машины и пешеходы»- играть по правилам |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА четверг (день недели)________________ (дата)
ТЕМА НЕДЕЛИ: мебель
ЦЕЛЬ: формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении в жизни человека, о безопасном её использовании
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Пальчиковая игра «Домик» Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Математическая игра «Найди кроватку для каждой куклы». Цель: упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький. | Д/И «Большой- маленький». Способствовать формированию понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру с Платоном Т, Улей | Беседа «Назови предметы мебели». Побуждать называть и сравнивать предметы мебели в группе. Д/И «Узнайте по описанию». Способствовать расширению знаний детей о предметах мебели; | Настольные игры | ||
ОД | Рисование. Тема: «Красивый столик» : упражнять в рисовании прямых, вертикальных, горизонтальных, наклонных линий, точек. Закрепить умение делать примакивание. Закреплять навыки работы красками разных цветов. Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||
Прогулка I | Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижные игры «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | |||||
Вечер | ЧХЛ Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится». Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе". Цель: продолжить знакомство с древесиной | Упражнение "Правая и левая". Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. С Федей и Макаром | Беседа «Сколько ножек у стола?» Цель: формировать представление о мебели: как устроен стол из каких частей | Конструктор Бумага карандаши | ||
ОД | ||||||
Прогулка II | Наблюдение. Попросить найти общие признаки и отличия между кошкой и собакой. Выяснить, бояться ли дети животных или нет. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак. П/Игра «Кошка и мышки». Цель – научить имитировать звуки издаваемые мышками, бегать легко, как мышки |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА пятница (день недели)________________ (дата)
ТЕМА НЕДЕЛИ: мебель
ЦЕЛЬ: формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении в жизни человека, о безопасном её использовании
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Д.и. : «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя» Беседа « Из чего сделана мебель» формировать знания о свойствах материала изготовления мебели Д/У «Сделай то, о чем попрошу» Цель: Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве | Д.И. «Ориентировка в цвете». С Платоном Т, Наташей | Ситуативная беседа « Что такое личная гигиена» продолжать формировать и закреплять знания о ЗОЖ, о необходимости соблюдать правило личной гигиены во всех режимных моментах | Раскраски Фломастеры конструктор | ||
ОД | Аппликация Тема: «Мебель для Медведя.» Цель: Закрепит представление о предметах мебели, их назначении. Развивать умение создавать композицию из готовых деталей. Развивать творчество, воображение. Закреплять приемы аккуратного пользования. Физкультура (улица) | |||||
Прогулка I | Наблюдение за дождем. Цель: Показать , что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе(небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь). Труд. Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. Подвижные игры «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве | |||||
Вечер | С.Р.И. «Построим куклам дом» Цель: Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр ЧХЛ В. Васильев «Мебель это что такое». Цель: вызвать желание слушать, | Закрепить умение аккуратно складывать свои вещи. С Платоном Т, Даней | Работа по звукопроизношению «Кто больше назовет мебели, которая находятся в группе, в доме, квартире. | Конструктор Атрибуты для игры | ||
ОД | ||||||
Прогулка II | Наблюдение за птицами Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижные игры «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...