Программа кружковой работы для детей старшей группы "Волшебный квиллинг"
методическая разработка (старшая группа)

Ольховская Ксения Олеговна

“Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструктивное мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструктивных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvilling.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Брусничка»

«Волшебный квиллинг»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Обучению детей элементарным приемам техники квиллинга

(скручивание из бумажных лент)

                                                   

Воспитатель:

                                                                                 Ольховская К.О.            

Возраст детей: 5-6_лет

Срок реализации: 2018-2019 уч. г.  

Направление: художественное

                                     

п. Магистральный, 2018 г.

Программа кружка " Волшебный квиллинг"

Пояснительная записка.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы.

“Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструктивное мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструктивных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Цель программы:

Создание благоприятных условий для формирования и разностороннего развития способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционной изобразительной техники – квиллинг.

Задачи программы:

Образовательные

· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, помогать друг другу по необходимости.

Развивающие:

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.

-Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Методические приемы

1.   Информационно-рецептивный (направлен на организацию и обеспечение восприятия, запоминание дошкольниками готовой информации).

2.   Репродуктивный (направлен на закрепление, упрочнение, углубление знаний, усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже знаком).

3.   Эвристический метод (направлен на операционное или поэтапное обучение элементам творческой деятельности).

4.   Исследовательский (самостоятельное решение целостных задач).

Формы организации работы с детьми

- комбинированная

- групповая

- индивидуальная

Особенности проведения занятий

1. Занятия проводятся с детьми 5-6 лет.

2. Тематика занятий рассчитана на 1-2 занятия.

3. Использовать метод синхронной работы (педагог поэтапно показывает способ выполнения той или иной детали, дает нужные советы).

4. Задания даются детям от простого к сложному. На первых занятиях дети учатся кручению, выполняя плоскостные предметы (цветы, животные).

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

- цветную бумагу;

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной;

- клей;

- зубочистка;

- бумажные полоски шириной 5-7 мм;

- ножницы;

- карандаши простые;

- линейка;

- кисточки для клея;

- салфетки;

- клеенка;

- образцы объектов труда;

- инструкционные карточки.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа “Волшебный квиллинг” рассчитана на 1 год.                      Занятия проводятся 4 раза в месяц.                                                    Продолжительность занятия составляет 25-30 мин.                   Наполняемость группы – 8 человек.                                                           Возраст детей – 5-6 лет.

Условия реализации программы:

- наличие материально - технического обеспечения;

- систематичность посещения кружка;

- регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Перспективный план по освоению техники квиллинг.

Старшая группа.

Сентябрь

Беседа о квиллинге

Цель: познакомить детей с инструментом и бумагой для квиллинга. Показать работы выполненные в технике квиллинг. Рассмотреть формы выполненные в технике квиллинг. Рассказать о технике безопасности.

2.Тема: «Яблоня»

Цель:  Учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», приклеевать край полоски к спирали.

Оборудование: листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х20, клей ПВА, кисточка,  красные полоски  для квиллинга (для яблочек), инструмент для квиллинга.

3.Тема: «Солнышко»

Цель:  учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, делать из спирали «капельку» и наклеивать на основу.

Оборудование: шаблон с наклеенным жёлтым кружочком, полоски жёлтой бумаги (ш-0,5 см.), клей ПВА, кисточка, ножницы, бумажные салфетки, инструмент для квиллинга.

Октябрь


1.Тема. Веселая семейка улиток

Цель: Познакомить детей с новой формой рола – свободная спираль. Рассказать о технологии изготовления формы. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование :  полоски коричневой бумаги (ш-0,5 см.), клей ПВА, кисточка, ножницы, бумажные салфетки, инструмент для квиллинга

2.Тема. Гриб Мухомор

Цель : закрепить форму свободная спираль.

Оборудование : трафорет гриба , полоски белого цвета, келей и кисточки.

З. тема.дождик.

Цель :познакомить детей с новой формой  « капелька»

Оборудование : полоски синего цвета , клей ,трафорет тучки и кисточки.

4Тема .ягода-малинка.( коллективная работа )

Цель : ПОВТОРИТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ФОРМЫ. НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ РАБОТАТЬ СООБЩА.

ОБОРУДОВАНИЕ :НАБОР ДЛЯ КВИЛЛИНГА , ЦВЕТНАЯ БУМАГА , ПОЛОСКИ

КРАСНОГО ЦВЕТА.

НОЯБРЬ .

1ТЕМА .БАРАШЕК.

ЦЕЛЬ :ПОВТОРИТЬ СВОБОДНУЮ СПИРАЛЬ .

ОБОРУДОВАНИЕ : БЕЛЫЕ ПОЛОСКИ , ТРАФОРЕТ БАРАШКА ,КЛЕЙ И КИСТОЧКИ

ТЕМА 2.ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО

ЦЕЛЬ:НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ НОВОЙ ФОРМЕ « ГЛАЗОК »

ОБОРУДОВАНИЕ :ЖЕЛТЫЕ ПОЛОСКИ , ЦВЕТНАЯ БУМАГА.

ТЕМА 3.ГУСЕНИЧКА.

Цель: закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль».

Оборудование: основа-листочек, 8 полосок зелёной (гусеничка) бумаги для квиллинга, готовые усики для гусенички, клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга*.

4.тема аквариум.

Цель : закрепить умение скручивать элементы « капелька», «глаз» и « полукруг »

Оборудование : клейм , трафарет аквариума , цветные полоски , кисточка.

                                       Декабрь

Тема ангелочки.

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька» и «глаз», «треугольник».

Оборудование: основа, ножницы, оборудование для квиллинга

.тема варяжка

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька» и «глаз», «треугольник».

Оборудование: основа, ножницы, оборудование для квиллинга

Тема 3. Снежинка( украшение на елку. Два занятия )

Цель: закреплять умение детей скручивать элементы (формы) «тугая спираль», «капелька», «глаз».

Оборудование: ножницы, оборудование для квиллинга

4.Тема новогодняя композиция.

Цель: закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов композицию.

Оборудование: основа, картон, ножницы, оборудование для квиллинга

.

Январь

Тема снеговик

Цель: закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов композицию.

Оборудование: основа, картон, ножницы, оборудование для квиллинга

2«Ветка рябины»

Цель: продолжать учить детей скручивать разреженный круг.

Оборудование: лист белой бумаги (половинка А4) с  изображением ветки, клей, кисточка, ножницы, зубочистка, 10-15 полосок красной бумаги для квиллинга (рябинки).

3Тема: «Снегирь»

Цель: Учить детей выполнять форму треугольник (для клюва). Продолжать учить детей скручивать «капельку».

Оборудование: лист бумаги с нарисованным снегирём без клюва и хвоста, 6 чёрных полосок бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.

Февраль

Тема: виноград (коллективная работа)

Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать разреженный круг.

Оборудование: трафарет листа винограда, бумага зелёного цвета, круг белого цвета диаметром 15 см, 15 – 20 полосок фиолетового цвета для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.

2.Тема: «кораблик в море»


Цель: закреплять умение детей скручивать элементы (формы) «свободная спираль», «капля», «треугольник», «полукруг», «завиток», «глаз».

Оборудование: основа, ножницы, оборудование для квиллинга*.

3.Тема: «звезда с танком»

Цель: закрепить фигуры « полукруг », « треугольник»

Оборудование: красные и зеленые полоски , шаблон звезды, клей и кисточка.

4.Тема зайчик с морковкой

Цель: продолжать учить детей скручивать элементы (формы) «свободная спираль», «капелька».

Оборудование: основа, ножницы, оборудование для квиллинга*.

Март

Тема: «подснежники для мамы »

Цель: Продолжать учить детей выполнять форму «сорела »,

«спираль », « глаз »

Оборудование: оборудование для квиллинга , клей, кисточка.

Тема: модное платье.

Цель : закрепить изученные формы. Развить  художественное виденье.

Оборудование: силуэт платья , клей и кисточка , цветные полоски.

Тема: золотая рыбка ( коллективная работа )

Цель : научить детей работать в коллективе. Закрепить умение выполнять изученные формы.

Оборудование :клей , трафарет рыбки , кисточки и разноцветные полоски.

Васильки.

Цель: Продолжать учить скручивать элементы (формы) «тугая спираль», «капля», «треугольник», учить скручивать элемент «стрела».

Оборудование: основа для композиции, ножницы, оборудование для квиллинга

Апрель

Тема: «петушок»

Цель: Продолжать учить скручивать элементы (формы) «глаз», «тугая спираль».

Оборудование: основа для композиции, ножницы, оборудование для квиллинга*.

2.тема далекий космос.

Цель: закреплять умение детей скручивать элементы (формы) «свободная спираль», «капля», «треугольник», «тугая спираль», «глаз», учить скручивать элемент «квадрат».

Оборудование: основа, ножницы, оборудование для квиллинга.

З. тема верба.

Цель: повторить фигуру капелька

Оборудование: набор для квиллинга , силуэт веточки.

4.тема пасхальное яйичко .

Цель: закреплять умение детей скручивать элементы (формы) «свободная спираль», «капля», «треугольник», «тугая спираль», «глаз», учить скручивать элемент «квадрат».

Оборудование: основа,в ножницы, оборудование для квиллинга

Май.

1.тема голубь мира ( коллективная работа)

Цель : закрепить все фигуры , которые мы изучили в этом году.

Оборудование  :  трафарет голубя , оборудование для квиллинга.

Тема модная шляпка.

Цель: закреплять умение детей скручивать элементы      (формы) «капля», «тугая спираль», «завиток».

   Оборудование: основа, ножницы, оборудование для квиллинга*.
арт

Тема. Подарочная картина ( два занятия )

Цель: Продолжать учить скручивать элементы (формы) «глаз», «тугая спираль», «капля».

Оборудование: коробочка, ножницы, оборудование для квиллинга*.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"

Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...

Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности: "Эта удивительная природа"

Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности: "Эта удивительная природа".  Задачи:Учить дошкольников изготавливать п...

«Волшебная мастерская». Программа кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи программы: •Развивать креативность, художественно-творческие способности каждого ребенка;•Формировать яркие положительные эмоции в процессе восприятия произведений  изобразител...

Рабочая программа кружковой работы «Мир волшебства» Старшая группа

  Детское  экспериментирование как форма деятельности используется в практике  недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как твор...

Программа по кружковой работе для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) "Чудесные пейзажи" правополушарное рисование

Кружковая программа по рисованию для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)«Чудесные пейзажи»(правополушарное рисование)Цель и задачиЦель: развитие творческих способностей, посредс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ЗАТЕИ»

МБДОУ " Детский сад 52 "Аленький цветочек "Город Смоленск 2022  Программа рассмотрена и одобренана заседании педагогического советаПротокол № ____от «____»___...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ЗАТЕИ»

Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе работы с нетрадиционным материалом....