Программа кружковой работы для детей старшей группы "Волшебный квиллинг"
методическая разработка (старшая группа)
“Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструктивное мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструктивных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvilling.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Брусничка»
«Волшебный квиллинг»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Обучению детей элементарным приемам техники квиллинга
(скручивание из бумажных лент)
Воспитатель:
Ольховская К.О.
Возраст детей: 5-6_лет
Срок реализации: 2018-2019 уч. г.
Направление: художественное
п. Магистральный, 2018 г.
Программа кружка " Волшебный квиллинг"
Пояснительная записка.
Актуальность, педагогическая целесообразность программы.
“Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструктивное мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструктивных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для формирования и разностороннего развития способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционной изобразительной техники – квиллинг.
Задачи программы:
Образовательные
· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
· Обучать различным приемам работы с бумагой.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, помогать друг другу по необходимости.
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.
-Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Принципы, лежащие в основе программы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Методические приемы
1. Информационно-рецептивный (направлен на организацию и обеспечение восприятия, запоминание дошкольниками готовой информации).
2. Репродуктивный (направлен на закрепление, упрочнение, углубление знаний, усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже знаком).
3. Эвристический метод (направлен на операционное или поэтапное обучение элементам творческой деятельности).
4. Исследовательский (самостоятельное решение целостных задач).
Формы организации работы с детьми
- комбинированная
- групповая
- индивидуальная
Особенности проведения занятий
1. Занятия проводятся с детьми 5-6 лет.
2. Тематика занятий рассчитана на 1-2 занятия.
3. Использовать метод синхронной работы (педагог поэтапно показывает способ выполнения той или иной детали, дает нужные советы).
4. Задания даются детям от простого к сложному. На первых занятиях дети учатся кручению, выполняя плоскостные предметы (цветы, животные).
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
- цветную бумагу;
- гофрированный картон;
- картон белый и цветной;
- клей;
- зубочистка;
- бумажные полоски шириной 5-7 мм;
- ножницы;
- карандаши простые;
- линейка;
- кисточки для клея;
- салфетки;
- клеенка;
- образцы объектов труда;
- инструкционные карточки.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Программа “Волшебный квиллинг” рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 4 раза в месяц. Продолжительность занятия составляет 25-30 мин. Наполняемость группы – 8 человек. Возраст детей – 5-6 лет.
Условия реализации программы:
- наличие материально - технического обеспечения;
- систематичность посещения кружка;
- регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Перспективный план по освоению техники квиллинг.
Старшая группа.
Сентябрь
Беседа о квиллинге
Цель: познакомить детей с инструментом и бумагой для квиллинга. Показать работы выполненные в технике квиллинг. Рассмотреть формы выполненные в технике квиллинг. Рассказать о технике безопасности.
2.Тема: «Яблоня»
Цель: Учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», приклеевать край полоски к спирали.
Оборудование: листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х20, клей ПВА, кисточка, красные полоски для квиллинга (для яблочек), инструмент для квиллинга.
3.Тема: «Солнышко»
Цель: учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, делать из спирали «капельку» и наклеивать на основу.
Оборудование: шаблон с наклеенным жёлтым кружочком, полоски жёлтой бумаги (ш-0,5 см.), клей ПВА, кисточка, ножницы, бумажные салфетки, инструмент для квиллинга.
Октябрь
1.Тема. Веселая семейка улиток
Цель: Познакомить детей с новой формой рола – свободная спираль. Рассказать о технологии изготовления формы. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование : полоски коричневой бумаги (ш-0,5 см.), клей ПВА, кисточка, ножницы, бумажные салфетки, инструмент для квиллинга
2.Тема. Гриб Мухомор
Цель : закрепить форму свободная спираль.
Оборудование : трафорет гриба , полоски белого цвета, келей и кисточки.
З. тема.дождик.
Цель :познакомить детей с новой формой « капелька»
Оборудование : полоски синего цвета , клей ,трафорет тучки и кисточки.
4Тема .ягода-малинка.( коллективная работа )
Цель : ПОВТОРИТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ФОРМЫ. НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ РАБОТАТЬ СООБЩА.
ОБОРУДОВАНИЕ :НАБОР ДЛЯ КВИЛЛИНГА , ЦВЕТНАЯ БУМАГА , ПОЛОСКИ
КРАСНОГО ЦВЕТА.
НОЯБРЬ .
1ТЕМА .БАРАШЕК.
ЦЕЛЬ :ПОВТОРИТЬ СВОБОДНУЮ СПИРАЛЬ .
ОБОРУДОВАНИЕ : БЕЛЫЕ ПОЛОСКИ , ТРАФОРЕТ БАРАШКА ,КЛЕЙ И КИСТОЧКИ
ТЕМА 2.ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО
ЦЕЛЬ:НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ НОВОЙ ФОРМЕ « ГЛАЗОК »
ОБОРУДОВАНИЕ :ЖЕЛТЫЕ ПОЛОСКИ , ЦВЕТНАЯ БУМАГА.
ТЕМА 3.ГУСЕНИЧКА.
Цель: закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль».
Оборудование: основа-листочек, 8 полосок зелёной (гусеничка) бумаги для квиллинга, готовые усики для гусенички, клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга*.
4.тема аквариум.
Цель : закрепить умение скручивать элементы « капелька», «глаз» и « полукруг »
Оборудование : клейм , трафарет аквариума , цветные полоски , кисточка.
Декабрь
Тема ангелочки.
Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька» и «глаз», «треугольник».
Оборудование: основа, ножницы, оборудование для квиллинга
.тема варяжка
Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька» и «глаз», «треугольник».
Оборудование: основа, ножницы, оборудование для квиллинга
Тема 3. Снежинка( украшение на елку. Два занятия )
Цель: закреплять умение детей скручивать элементы (формы) «тугая спираль», «капелька», «глаз».
Оборудование: ножницы, оборудование для квиллинга
4.Тема новогодняя композиция.
Цель: закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов композицию.
Оборудование: основа, картон, ножницы, оборудование для квиллинга
.
Январь
Тема снеговик
Цель: закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов композицию.
Оборудование: основа, картон, ножницы, оборудование для квиллинга
2«Ветка рябины»
Цель: продолжать учить детей скручивать разреженный круг.
Оборудование: лист белой бумаги (половинка А4) с изображением ветки, клей, кисточка, ножницы, зубочистка, 10-15 полосок красной бумаги для квиллинга (рябинки).
3Тема: «Снегирь»
Цель: Учить детей выполнять форму треугольник (для клюва). Продолжать учить детей скручивать «капельку».
Оборудование: лист бумаги с нарисованным снегирём без клюва и хвоста, 6 чёрных полосок бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.
Февраль
Тема: виноград (коллективная работа)
Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать разреженный круг.
Оборудование: трафарет листа винограда, бумага зелёного цвета, круг белого цвета диаметром 15 см, 15 – 20 полосок фиолетового цвета для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.
2.Тема: «кораблик в море»
Цель: закреплять умение детей скручивать элементы (формы) «свободная спираль», «капля», «треугольник», «полукруг», «завиток», «глаз».
Оборудование: основа, ножницы, оборудование для квиллинга*.
3.Тема: «звезда с танком»
Цель: закрепить фигуры « полукруг », « треугольник»
Оборудование: красные и зеленые полоски , шаблон звезды, клей и кисточка.
4.Тема зайчик с морковкой
Цель: продолжать учить детей скручивать элементы (формы) «свободная спираль», «капелька».
Оборудование: основа, ножницы, оборудование для квиллинга*.
Март
Тема: «подснежники для мамы »
Цель: Продолжать учить детей выполнять форму «сорела »,
«спираль », « глаз »
Оборудование: оборудование для квиллинга , клей, кисточка.
Тема: модное платье.
Цель : закрепить изученные формы. Развить художественное виденье.
Оборудование: силуэт платья , клей и кисточка , цветные полоски.
Тема: золотая рыбка ( коллективная работа )
Цель : научить детей работать в коллективе. Закрепить умение выполнять изученные формы.
Оборудование :клей , трафарет рыбки , кисточки и разноцветные полоски.
Васильки.
Цель: Продолжать учить скручивать элементы (формы) «тугая спираль», «капля», «треугольник», учить скручивать элемент «стрела».
Оборудование: основа для композиции, ножницы, оборудование для квиллинга
Апрель
Тема: «петушок»
Цель: Продолжать учить скручивать элементы (формы) «глаз», «тугая спираль».
Оборудование: основа для композиции, ножницы, оборудование для квиллинга*.
2.тема далекий космос.
Цель: закреплять умение детей скручивать элементы (формы) «свободная спираль», «капля», «треугольник», «тугая спираль», «глаз», учить скручивать элемент «квадрат».
Оборудование: основа, ножницы, оборудование для квиллинга.
З. тема верба.
Цель: повторить фигуру капелька
Оборудование: набор для квиллинга , силуэт веточки.
4.тема пасхальное яйичко .
Цель: закреплять умение детей скручивать элементы (формы) «свободная спираль», «капля», «треугольник», «тугая спираль», «глаз», учить скручивать элемент «квадрат».
Оборудование: основа,в ножницы, оборудование для квиллинга
Май.
1.тема голубь мира ( коллективная работа)
Цель : закрепить все фигуры , которые мы изучили в этом году.
Оборудование : трафарет голубя , оборудование для квиллинга.
Тема модная шляпка.
Цель: закреплять умение детей скручивать элементы (формы) «капля», «тугая спираль», «завиток».
Оборудование: основа, ножницы, оборудование для квиллинга*.
арт
Тема. Подарочная картина ( два занятия )
Цель: Продолжать учить скручивать элементы (формы) «глаз», «тугая спираль», «капля».
Оборудование: коробочка, ножницы, оборудование для квиллинга*.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"
Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности: "Эта удивительная природа"
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности: "Эта удивительная природа". Задачи:Учить дошкольников изготавливать п...
«Волшебная мастерская». Программа кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цели и задачи программы: •Развивать креативность, художественно-творческие способности каждого ребенка;•Формировать яркие положительные эмоции в процессе восприятия произведений изобразител...
Рабочая программа кружковой работы «Мир волшебства» Старшая группа
Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как твор...
Программа по кружковой работе для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) "Чудесные пейзажи" правополушарное рисование
Кружковая программа по рисованию для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)«Чудесные пейзажи»(правополушарное рисование)Цель и задачиЦель: развитие творческих способностей, посредс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ЗАТЕИ»
МБДОУ " Детский сад 52 "Аленький цветочек "Город Смоленск 2022 Программа рассмотрена и одобренана заседании педагогического советаПротокол № ____от «____»___...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ЗАТЕИ»
Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе работы с нетрадиционным материалом....