План март
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ольга Михайловна Сидорова

11.03.24г, 13.03.24г, 14.03.24г.                                                                                                                                                   Голдабина О.

Календарное планирование в средней группе « Б» тема недели «Весна пришла»

Цель: формирование представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде,  наблюдая за посадкой и всходами семян.

Утренняя гимнастика комплекс № 16 (см. картотеку)

Бодрящая гимнастика комплекс № 7 «март» (см. картотека)                                                                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 11.03.24г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

          2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Приметы весны» Цель: обобщение знаний о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

 

кеглю». Цель:

Упражнять в

метании,

развивать

ловкость,

быстроту

реакции. С

Диано

Словесные игры: «Учимся рифмовать» Цель: формирование знаний понимать рифм стихов и развитие умения добавлять недостающие слова в стихотворении. Стр.50

Д/и «Сьедобное – не съедобное» (с мячом).

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Дежурство по группе. Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек); воспитание  стремления  понимать значимость своего труда для других.

Зарядка

Комплекс №16

Завтрак

Развитие КГН. Обучать навыку правильно держать ложку.

Занятие

Физкультура: по плану музыкального руководителя

Развитие речи: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: формирование представления о состоянии воды.

П./игра «Мы веселые ребята»

Цель: развитие  умения выполнять роль ловишки.

Д/ И «Один - много» Цель: закрепление знаний детей.

 

Самостоятельные игры детей. Задачи: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Обед

Чтение: «Сказки о Весне» Д. Хохлова.

Развитие КГН. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Сон

Формирование умения ребенка складывать вещи.

Бодрящая гимнастика после сна

 Комплекс №7 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

 Д/и «Опиши предмет». Цель: упражнение в рассказывании.

Беседа «Люди каких профессий участвуют в создании предметов». Цель: знакомство с профессиями людей, создающих предметы (стекольщик, ткач итд).

Полдник

Развитие КГН. Обучение детей намыливать руки, тщательно смывать мыло.

Прогулка, уход домой.

П/И «Найди, где спрятано» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Беседа с родителями: Осторожно, тонкий лёд! Весенний лёд беспечности не прощает!

        

                                                                            Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                            Среда 05.03. 24г. 

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Птицы прилетели»

Цель: расширение знаний о перелетных птицах.

 

М/и «Возьми столько же»

Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».

Э/и «Почтальон принёс письмо»

Цель: развитие умения описывать предметы и узнавать их по описанию.

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения  готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола.

Зарядка

Комплекс №16

Завтрак

Развитие КГН. «Это-ложка, это чашка, в чашке- рисовая кашка….»- обучение навыку правильно держать ложку, самостоятельно съедать всю пищу до конца.

Занятие

Аппликация: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке» Программное содержание. Формирование умения вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Стр 63

Физкультура на воздухе

Прогулка

Х/и «Ровным кругом»

Цель: упражнение ходьбы по кругу. Вызвать радостное настроение.

П/ И «Гуси-лебеди» Цель: формирование умения быстро, действовать по сигналу; воспитание дружеских отношений.

Д/и «Кто у кого?»      Цель: закрепление умения называть детенышей.

 

Труд: кормление птичек у кормушки. Задача: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Обед

Чтение: А.Майков «Подснежник»

Развитие КГН.  Тренировать навык пользоваться ложкой, держать над тарелкой во время еды.

Сон

Обучение навыку лежать тихо.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №7(картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

3неделя «Что бы ты хотел подарить своим близким» Цель: обсуждение ситуаций при приближении праздника. (Н.П.Смирнова ОЗОЖ)

С.р.и. «Семья». Игровая ситуация «У дедушки в мастерской»

Цель: расширять знания детей об инструментах.

Полдник

Развитие КГН.

Прогулка, уход домой.

Наблюдения: Солнце ярче светит. Наблюдать за талым снегом (он рыхлый, темный). Сравнить погоду днём и вечером. Днём снег талый, утром и вечером покрывается корочкой льда. Воспитывать любовь и уважение к природе.

Х/и «Пузырь»

Цель: развитие соответствия движения по кругу со словами игры.

П/ и «Мы веселые ребята»

Цель: развитие  умения выполнять роль ловишки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Беседа для родителей: «Осторожно сосульки» Цель: дать родителям  важные рекомендации по безопасности во время весенней оттепели .

         

                                                                  

                                                             Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

     Четверг 07.03.2024г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Войди в лес с другом» Цель: формирование положительного отношения к природе.

С/и «Семья»

 Цель: формирование умений детей обыграть различные ситуации, события, совершенствование умений объединяться в игре. (Н.П.Смирнова ОЗОЖ)

Т/и «Посиделки» с. 120

Цель: развитие детской фантазии: сочинять и разыгрывать в режиссерской игре небольшие истории.

 

Хозяйственно-бытовой труд:

помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); уход за игрушками, их мытьё;

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.

Зарядка

Комплекс №15

Завтрак

Развитие КГН  продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать

Занятие

ФЭМП Занятие №27 Программное содержание: Закреплять: — навыки порядкового счета (в пределах 5); — различения количественного и порядкового счета; — правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счету? »; — умение обозначать словами положение предмета по от¬ ношению к себе; — различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима).

Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий. Стр.70 -71

 

Физкультура: по плану инструктора

Прогулка

Целевая прогулка «Что такое улица» - формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть.

П/И «Баба яга – костяная нога» Цель: развитие умения выполнять движения вместе  со словами игры

Х/ И «Ровным кругом»

Цель: двигаться по кругу, продумывая движения

Труд «Расчистить участок от снега». Цель: продолжение обучению детей пользоваться детской лопатой; развитие физических способностей.

Обед

Заучивание: «Пять котят спать хотят...» Н. Пикулева

КГН: Чище умойся, воды не жалей, -Будут ладошки от мыла белей.

Сон

 Найди свою кроватку.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №7 (картотека). Хождение по массажному коврику.

 

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Развлечение Спортивное развлечение: «В гостях у весны» Цель: развитие двигательной активности.

Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки». Рассматривание дорожных знаков.

Цель: закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Ситуативный разговор «Кто качает деревья» Цель: развитие наблюдательности у детей, формирование понятия о ветре.

 

Полдник

Развитие КГН. «Поведение за столом» правильно сидеть за столом.

 

Прогулка, уход домой.

Наблюдения: за сосульками. Отметить, почему к низу сосулька острая, а сверху толстая. Отчего, так много сосулек на крышах? Что происходит с ними днем? Почему? От солнца сосульки отрываются с крыш и падают со звоном. Воспитать внимание, замечать природу, её пробуждение и красоту.

С/игра: «Глухой телефон» - развитие слухового восприятия.

П/И «Мы веселые ребята»

Цель: развитие  умения выполнять роль ловишки.

 

Самостоятельная игровая деятельность помочь детям организовать различные игры.

Консультация для родителей Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы! Пристегните ребенка!

            

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_2_nedelya.docx47.41 КБ

Предварительный просмотр:

                 11.03.24г, 13.03.24г, 14.03.24г.                Голдабина О.

Календарное планирование в средней группе « Б» тема недели «Весна пришла»

Цель: формирование представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде,  наблюдая за посадкой и всходами семян.

Утренняя гимнастика комплекс № 16 (см. картотеку)

Бодрящая гимнастика комплекс № 7 «март» (см. картотека)                                                                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 11.03.24г

.

          2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Приметы весны» Цель: обобщение знаний о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

кеглю». Цель:

Упражнять в

метании,

развивать

ловкость,

быстроту

реакции. С

Диано

Словесные игры: «Учимся рифмовать» Цель: формирование знаний понимать рифм стихов и развитие умения добавлять недостающие слова в стихотворении. Стр.50

Д/и «Сьедобное – не съедобное» (с мячом).

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Дежурство по группе. Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек); воспитание  стремления  понимать значимость своего труда для других.

Зарядка

Комплекс №16

Завтрак

Развитие КГН. Обучать навыку правильно держать ложку.

Занятие

Физкультура: по плану музыкального руководителя

Развитие речи: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: формирование представления о состоянии воды.

П./игра «Мы веселые ребята»

Цель: развитие  умения выполнять роль ловишки.

Д/ И «Один - много» Цель: закрепление знаний детей.

Самостоятельные игры детей. Задачи: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Обед

Чтение: «Сказки о Весне» Д. Хохлова.

Развитие КГН. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Сон

Формирование умения ребенка складывать вещи.

Бодрящая гимнастика после сна

 Комплекс №7 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

 Д/и «Опиши предмет». Цель: упражнение в рассказывании.

Беседа «Люди каких профессий участвуют в создании предметов». Цель: знакомство с профессиями людей, создающих предметы (стекольщик, ткач итд).

Полдник

Развитие КГН. Обучение детей намыливать руки, тщательно смывать мыло.

Прогулка, уход домой.

П/И «Найди, где спрятано» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Беседа с родителями: Осторожно, тонкий лёд! Весенний лёд беспечности не прощает!

                                                                            Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                            Среда 05.03. 24г.  

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Птицы прилетели»

Цель: расширение знаний о перелетных птицах.

М/и «Возьми столько же»

Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».

Э/и «Почтальон принёс письмо»

Цель: развитие умения описывать предметы и узнавать их по описанию.

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения  готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола.

Зарядка

Комплекс №16

Завтрак

Развитие КГН. «Это-ложка, это чашка, в чашке- рисовая кашка….»- обучение навыку правильно держать ложку, самостоятельно съедать всю пищу до конца.

Занятие

Аппликация: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке» Программное содержание. Формирование умения вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Стр 63

Физкультура на воздухе

Прогулка

Х/и «Ровным кругом»

Цель: упражнение ходьбы по кругу. Вызвать радостное настроение.

П/ И «Гуси-лебеди» Цель: формирование умения быстро, действовать по сигналу; воспитание дружеских отношений.

Д/и «Кто у кого?»      Цель: закрепление умения называть детенышей.

Труд: кормление птичек у кормушки. Задача: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Обед

Чтение: А.Майков «Подснежник»

Развитие КГН.  Тренировать навык пользоваться ложкой, держать над тарелкой во время еды.

Сон

Обучение навыку лежать тихо.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №7(картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

3неделя «Что бы ты хотел подарить своим близким» Цель: обсуждение ситуаций при приближении праздника. (Н.П.Смирнова ОЗОЖ)

С.р.и. «Семья». Игровая ситуация «У дедушки в мастерской»

Цель: расширять знания детей об инструментах.

Полдник

Развитие КГН.

Прогулка, уход домой.

Наблюдения: Солнце ярче светит. Наблюдать за талым снегом (он рыхлый, темный). Сравнить погоду днём и вечером. Днём снег талый, утром и вечером покрывается корочкой льда. Воспитывать любовь и уважение к природе.

Х/и «Пузырь»

Цель: развитие соответствия движения по кругу со словами игры.

П/ и «Мы веселые ребята»

Цель: развитие  умения выполнять роль ловишки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Беседа для родителей: «Осторожно сосульки» Цель: дать родителям  важные рекомендации по безопасности во время весенней оттепели .

                                                                 

                                                             Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

     Четверг 07.03.2024г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Войди в лес с другом» Цель: формирование положительного отношения к природе.

С/и «Семья»

 Цель: формирование умений детей обыграть различные ситуации, события, совершенствование умений объединяться в игре. (Н.П.Смирнова ОЗОЖ)

Т/и «Посиделки» с. 120

Цель: развитие детской фантазии: сочинять и разыгрывать в режиссерской игре небольшие истории.

Хозяйственно-бытовой труд:

помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); уход за игрушками, их мытьё;

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.

Зарядка

Комплекс №15

Завтрак

Развитие КГН  продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать

Занятие

ФЭМП Занятие №27 Программное содержание: Закреплять: — навыки порядкового счета (в пределах 5); — различения количественного и порядкового счета; — правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счету? »; — умение обозначать словами положение предмета по от¬ ношению к себе; — различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима).

Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий. Стр.70 -71

Физкультура: по плану инструктора

Прогулка

Целевая прогулка «Что такое улица» - формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть.

П/И «Баба яга – костяная нога» Цель: развитие умения выполнять движения вместе  со словами игры

Х/ И «Ровным кругом»

Цель: двигаться по кругу, продумывая движения

Труд «Расчистить участок от снега». Цель: продолжение обучению детей пользоваться детской лопатой; развитие физических способностей.

Обед

Заучивание: «Пять котят спать хотят...» Н. Пикулева

КГН: Чище умойся, воды не жалей, -Будут ладошки от мыла белей.

Сон

 Найди свою кроватку.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №7 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Развлечение Спортивное развлечение: «В гостях у весны» Цель: развитие двигательной активности.

Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки». Рассматривание дорожных знаков.

Цель: закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Ситуативный разговор «Кто качает деревья» Цель: развитие наблюдательности у детей, формирование понятия о ветре.

Полдник

Развитие КГН. «Поведение за столом» правильно сидеть за столом.

Прогулка, уход домой.

Наблюдения: за сосульками. Отметить, почему к низу сосулька острая, а сверху толстая. Отчего, так много сосулек на крышах? Что происходит с ними днем? Почему? От солнца сосульки отрываются с крыш и падают со звоном. Воспитать внимание, замечать природу, её пробуждение и красоту.

С/игра: «Глухой телефон» - развитие слухового восприятия.

П/И «Мы веселые ребята»

Цель: развитие  умения выполнять роль ловишки.

Самостоятельная игровая деятельность помочь детям организовать различные игры.

Консультация для родителей Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы! Пристегните ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....

Перспективный план Март- Май , 2 младшая группа

Перспективный план Март - Май  , 2 младшая группа...

Календарный план МАРТ первая группа раннего возраста

подробный план работы на март в первой группе раннего возраста в соответствии с ФГОС...

Планы март 2021

Календарные планы март 2021...

план МАРТ 2022

Перспективное планирование Воспитательно - образовательной работы.во II младшей группе «Ягодки »на Март месяц2022 г....