календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тюнина Анна Александровна

календарно-тематическое планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalen.-tematich._sr.gr_.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

День знаний

(2.09-6.09)

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

 1.Тематическое развлечение

 «День Знаний».

Я в мире человек

(9.09 – 27.09)

Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни; представления о своей семье. Продолжать формировать представления о родственных отношениях в семье. Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. Развивать представления детей о своем внешнем виде. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

1. Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровья».

2. Музыкальное развлечение «Происшествие в осеннем лесу».

3. Театрализованное представление «Лисичка со    скалочкой». 

Осень

(30.09-1.11)

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания об овощах и фруктах. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления, а также правила безопасного поведения на природе.

1. Физкультурное развлечение «Осенние забавы».

2. Музыкальное развлечение «Вот и осень  пришла».

 3.  Тематический досуг «Приметы осени».

4. Тематическое развлечение ПДД «Путешествие на зелёный свет».

5.Экскурсия в сосновый лес

Мой город. Моя страна

(4.11-15.11)

Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представлениях о правилах поведения в городе. Знакомить с выдающимися людьми прославившими родной город, край.

1. Квест - игра «Улицы Усть –Лабинска»

2.Музыкальный досуг «Кубанский фольклор»

День матери

(18.11-29.11)

Обобщать знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери». Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность. Развивать инициативность  и творчество у детей дошкольного возраста. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

1. Музыкально-литературная гостиная «Хорошо рядом с мамой»

2. Музыкальное развлечение «Веселые приключения с колобком»

3. Викторина «Нежная, любимая мамочка моя»

Новогодний праздник

(2.12-31.12)

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогодних праздников. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Знакомить с традициями празднования нового года в разных странах.

1. «Вечер загадок о зиме».

2. Физкультурные развлечение «Встреча с зимушкой-зимой».

3. Позновательный досуг «Спичка-невеличка».

4. Музыкальное развлечение «У новогодней елки».

5. Викторина «В гостях у сказки».

Зима

(13.01-24.01)

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в творческой деятельности. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

1. Физкультурные развлечение «Снежок-мой дружок».

2. Вечер загадок «Зимушка – зима»

Зимующие птицы

(27.01-7.02)

Расширять и закреплять представления детей о зимующих птицах родного края. Уточнять представления детей об образе жизни и поведении знакомых птиц, роли человека в жизни зимующих птиц. Формировать умение узнавать птицу по их повадкам, внешнему виду и песням. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Развивать умение вести сезонные наблюдения.

1. Познавательный досуг:

«Тайны птичьего мира»

2. Музыкальное развлечение «В гостях у снеговиков»

2. Физкультурное развлечение «В гости к сказке».

День защитника Отечества

(10.02-21.02)

Знакомить детей с военными профессиями, с флагом России. Воспитывать любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

1. Музыкальный калейдоскоп «Моя страна Россия»

2.Тематический вечер «Защитники Отечества».

8 марта

(24.02-6.03)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

1. Театрализованное представление по сказке «Волк и семеро козлят».

2. Музыкальное развлечение «Праздник снежинок»

3. Праздник «Все поздравляют мам».

Знакомство с народной культурой

(9.03-20.03)

Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

1. Физкультурные развлечение «Карлсон прилетел».

2. Познавательно-тематический вечер «Обычаи и традиции русского народа».

Весна

(23.03-24.04)

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, цветнике.

1. «Вечер загадок о весне».

2.  Музыкальное развлечение «Говорят пришла весна».

3. Квест-игра «По следам весны»

4. Забавы с красками «Красавица весна».

5. Музыкальное развлечение «Путешествие в страну сказок»

День победы

(27.04-8.05)

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны родного города.

1. Тематический досуг «День Победы».

2. «Угадай мелодию» музыкальный досуг.

Лето

(11.05-29.05)

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы, вести сезонные наблюдения. Поддерживать интерес к опытнической деятельности.  Знакомить с летними видами спорта. Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

1. Физкультурные развлечение «Здравствуй, лето!»

2. Музыкальное развлечение «Весенний концерт»

3.Познавательный досуг «Мир насекомых»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...